Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
За тридевять земель
|
персоны |
Александр Горшечников
|
Дата: | 15 ноября 2012 |
Источник: | Две фишки |
8.9729 |
- |
Во многих сказках гнусный и вредный представитель власти отправляет ни в чём неповинного оболтуса в дальние земли за «непонятно чем». Собрав котомку и прихватив с собой оглоблю, новоявленный воин отправляется за тридевять земель, за какую-то там гору, где пытается отыскать «незнамо что».
По пути герою встречаются всякие создания, которые всячески испытывают силушку богатырскую и терпение русское. Круша нечисть всякую оглоблей пудовой, богатырь добирается до конечной точки своего путешествия — замка с подвалами, полными золота и бумаг ценных, да с прекрасной «прынцессой» в башне.
Даму, понятно, своему господину отдать надобно — он ведь просил «незнамо что» принести, вот и получи да радуйся. А замок с богатствами герою достаётся. И снова ложится богатырь на печь русскую до следующего «посыла свыше». На том и сказке конец. Хотя, какой «конец» — это только начало...
Внутри прямоугольной коробки удобно расположились 6 колод карт, пластиковые фишки, карточки героев и правила игры. Хочу отдельно отметить продуманную организацию хранения компонентов — многим именитым издательствам стоит поучиться.
Шесть воинов со всех уголков Руси отправятся в поход в земли басурманские. Каждый из них обладает индивидуальными способностями, отражёнными на большой карточке персонажа. На этих планшетах при помощи фишек будут отмечаться показатели героев.
Любое приключение начинается со стартовой локации, откуда герои и отправятся в дальний путь. Специальная карта с надписью «Старт» прекрасно подойдёт для этих целей. Все основные показатели в игре указываются пластиковыми фишками — маркерами четырёх цветов.
Красными (50 шт.) отмечают здоровье игроков и раны, нанесённые монстрам. Белыми (40 шт.) — набранный персонажами опыт. Синие (30 шт.) укажут количество маны у героев, а также приравниваются к 5 ранениям у противника. Чёрные (20 шт.) обозначат уровень персонажа и приравнены к 10 ранениям у нежити.
6 фишек отправятся в путь навстречу приключениям «на свою буйну голову». Решать судьбу героев в локациях будут два белых пластиковых изделия с чёрными точками, форма которых безуспешно стремится к шестигранной. Судя по всему, эти белые кусочки мягкого пластика совершенно случайно попали в коробку. Я немедленно заменил «это» на обычные кубики, которые и будут использованы далее в обзоре.
Игрокам предстоит принять участие в шести приключениях различного уровня сложности. Всего в коробке находится 6 комплектов, в общей сложности — 240 карт.
Комплекты состоят из карточек различного типа.
«Вехи» — локации игрового поля, по которым и отправятся за тридевять земель наши подопечные. «Добыча» станет наградой герою, победившему монстра, а «Диковину» можно получить, выполнив особые условия. В пути игрокам могут повстречаться персонажи, которые дадут путнику дополнительные задания. Выполнив их, персонаж получит определённые бонусы.
У путешествия всегда есть «Цель», иначе нет смысла слезать с печи да отправляться в земли дальние. Соответствующая карта ознаменует конец пути и завершающую битву.
Отправляться в путь пока рано — необходимо подготовить своих персонажей. Для этого разместите необходимое количество фишек здоровья на планшетах. Начальное количество жизненной силы и маны указано в тексте карточки. Добавьте к этому показателю один соответствующий маркер. Начальный уровень у всех игроков равен «1», а опыта пока ни у кого нет.
Теперь вы готовы отправиться в «дорогу дальнюю».
Выставьте фишки на стартовую позицию. Перемешайте стопку «Вех» и выложите картинкой вниз 19 карт в линию, начиная от стартовой локации (если на рубашке есть надпись «открыть», то картинкой вверх). Если в сценарии используется карта «Цель», то она располагается последней в ряду (вместо карты «Вехи»). Стопки «Добыча», «Диковина», «Задание» и оставшиеся карты «Вех» разместите в центре стола.
Теперь всё готово, чтобы отправиться в путь.
Самый отважный игрок бросает кубики и передвигает свою фишку вперёд на количество локаций, равное сумме чисел на гранях. Если у персонажа есть особые способности к передвижению, то прибавьте указанный на карточке показатель к результату броска.
Обратите внимание: игрок может частично использовать полученный результат, но переносить неистраченные перемещения на следующий ход запрещено.
После того как герой прибыл в новую местность, необходимо осторожно оглядеться и перевернуть карту. Если это монстр, то придётся вступить с ним в бой до полной победы одной из сторон. В нашем примере Дух со свистулькой является не столь серьёзным противником, но неприятностей может доставить много.
Посмотрите на низ карты — там указаны параметры монстра: уровень здоровья; сила атаки (число, которое монстр прибавит к броску кубика); опыт и количество карточек «Добычи», который получит игрок в случае победы над врагом.
Не мешкайте и покажите этому свистуну, где «духи зимуют».
Бой происходит следующим образом. Игрок бросает кубик и прибавляет к нему бонусы своего персонажа (врождённые и заработанные во время приключения). Монстр (им управляет любой оппонент) также бросает кубик и прибавляет к результату показатель, указанный внизу карточки. Разница чисел укажет количество ранений.
Например. Результат броска игрока равен «4», духа — «3». Нечисть получает обухом по макушке и зарабатывает один маркер ранения.
Бой продолжается до тех пор, пока один из оппонентов не лишится всех жизненных сил. В нашем примере дух отчаянно свистит и лишает полностью оглохшего Паладина одного жетона здоровья, ткнув в него своей дудкой. Какое коварство...
В случае, когда герой проигрывает сражение, он отправляется на стартовую позицию и полностью восстанавливает свои показатели до первоначальных. А монстр так и остаётся на поле, израненный и несчастный — лёгкая добыча для соратников по приключению.
Но вернёмся к бледному существу со свистулькой...
Обратите внимание на особые свойства героев. Некоторые из них позволяют атаковать монстров на расстоянии, некоторые — восстанавливать здоровье. Уровень персонажа (в начале игры он равен «1») определяет, какими свойствами может воспользоваться герой. В нашем случае Паладин может воспользоваться только свойством под номером «1».
Для активации способности потребуется мана. Оглушённый Паладин со всего маху кулаком вгоняет свистуна в землю, лишая его двух пунктов здоровья после бросков кубиков. Затем, использовав ману, применяет специальное свойство и отправляет Духа в бегство, отобрав у него свистульку и получив единицу опыта. Десять жетонов опыта (белые) обмениваются на один уровень (чёрный).
Карта поверженного монстра удаляется в коробку (если не указано обратное), а её место занимает новая «Веха». Если заполнить нечем — оставьте пустое место в цепочке.
В конце хода можно поменять экипировку персонажа, если позволяют условия. Во время боя и передвижения делать этого нельзя.
После ратных подвигов необходимо отдохнуть, передав право хода следующему игроку.
Вместо монстра герой может повстречать и полезных обитателей волшебной страны, которые наградят его подарками и полезными предметами. На карте указаны действия, которые игрок должен сделать, попав, например, на поляну со старым деревом.
В дупле отшельник спрятал ключ от «избы, где червонцы лежат», да ещё в корнях дерева можно отыскать полезную во всех отношениях клюкву.
Чего (или кого — по обстоятельствам) только не повстречают на своём пути герои. Но, как говорится, ясный молодец и в болоте не тонет, и в огоньке, опять же болотном, не горит...
Не забывайте выполнять различные задания, полученные от симпатизирующих вам леших, кикимор и прочей нечисти. Задания эти полезные, а вещи, заработанные в результате их выполнения, очень нужные.
Предметы, полученные в результате поисков, дают дополнительные возможности и могут быть использованы только в том случае, когда класс персонажа позволяет это сделать. Игроки могут обмениваться предметами (для этого не обязательно находиться в одной локации). Отхлебнув медовухи, герои вправе нападать друг на друга с целью отобрать насильственным путём приглянувшийся у оппонента кафтан или другую безделицу.
И, как положено в сказках, в конце пути ждёт героев здоровенная детина, которую необходимо изничтожить. Кто это сделает, тот и победит. Тут и «Вехе» конец, а кто играл... сами знаете, что там дальше.
Начну с того, что игра сделана с душой: карты стильные, текст на них продуман, правила написаны с долей юмора. Чувствуется, что разработчик старался, и его усилия не пропали зря.
Карт в игре великое множество, и практически все они разные. В каждой вехе игрокам повстречается столько нежити, что «ни в сказке сказать, ни на клавиатуре настучать». Правила понадобятся буквально один раз — информативные значки и текст дают исчерпывающую информацию по игровому процессу. Никакой справочный материал не понадобится уже в середине первой партии, что, согласитесь, большой «плюс».
Картинки очень колоритные и сказочные, в стиле былин. Моя дочка перед игрой долго рассматривала различных представителей «того» мира, давая им характеристики. Кстати, «За тридевять земель» оказалась несложной игрой, и мы без проблем сыграли в неё всей семьёй. Главное — понять принцип боя и не забывать про свойства персонажей.
Очень понравился органайзер и оформление коробки — здесь нет пустого воздуха, всё аккуратно рассортировано и лежит на своём месте. Прямо загляденье...
«Причём здесь фигурка?» — спросите вы. Этим отважным воином играла моя дочка, заменив фишку из комплекта (слева). Я должен был запечатлеть это знаменательное событие, да и издателю намёк...