Честно говоря, не понял шутки. По современным меркам вполне себе средняя цена... Вы случайно коментарием не промахнулись? "Ведьмак: Старый мир" обсуждается в другом месте. ;)
Любопытная игра, в которую всё никак не попробую, хотя мой тип игр. По оформлению напоминает Калималу, которая неожиданно стала локальным хитом - даже полным новичкам показываем.
Я приобрёл себе и наконец сыграл. Лет 8 хотел. Это шедевр. Объяснил правила двум сыновьям, рубимся теперь. Столько стратегий! Какая реиграбельность! Снимаю шляпу перед автором. Лучшее евро за своё время партии (тако-то лучшее евро это Покорение Марса, хе-хе).
Я побаиваюсь бросаться такими словами как "шедевр", но по большому счёту это он и есть. А бросаться словами не получается, так как комьюнити настольщиков теперь очень большое и нелюбителей этой игры точно будет очень и очень много, гораздо больше чем любителей =) Поэтому скромно определим игру как "очень хорошую в своём нишевом редком жанре" (псс... это шедевр).
Разумеется! Уже месяца 1.5-2 играем только в нее, изредка разбавляя любимыми играми ячейки. Лучшее во что играли за последний год точно.
Взаимодействие между игроками - это отдельная история. Вроде бы постоянно должна гореть 5-ая точка, но это совсем не так. Компенсация за изгнанных помощников заставляет находить более интересные пути.
Безумно нравится скорость партии и очень небольшой даун-тайм.
Несколько вариантов триггеров окончания игры (с двумя дополнительными игровыми полями) делают каждую партию уникальной. Этого не хватает многим ЕВРО, которые привязаны к раундам.
Не верится, что игре столько лет. Современные игры вдохновляются подобными играми отрезая самые увлекательные механики. Для себя лично нашел сходство Ганзы с Марко-Поло и Орлеаном.
Жаль, что карты целей привязаны к Ганзейскому союзу и нет дополнительных колод к Восточным Землям и Британии. Это пожалуй один из двух минусов игры. Второй минус - это производственный брак партии (претензия не к самой игре). Квадратные кубики были наглым образом перекрашены китайцами поверх другого цвета, из-за чего фиолетовый стал как синий. Это касается только кубиков, у дисков отличный цвет. В итоге при игре на 5ых игроков всегда возникает путаница между синим и фиолетовым игроком.
Надеюсь понравится. Игра специфическая, но, по-моему (и не только по-моему, проверено годами, как говориться), очень достойная. В первой статье я сравнивал Hansa Teutonaca с Kingdom Builder по ощущениям - абстрактно, но очень увлекательно.
Вообще "Ганза" в этом плане уникальна. Похожие игры сложно подобрать, только если по параметру "такие же непохожие на всё стандартное". А бодалово да, с первой партии не все понимают насколько это важно и вообще, что это главная фишка игры. Зато потом как пойму, как поймут и начинается Hansa Teutonica.
Купил Ганзу лет пять назад именно благодаря первому обзору Кsedih'а. До сих пор отлично и разнообразно играется любым составом от 3 человек. Допы полей приобрёл ещё до локализации, спецжетоны печатал сам. Последние, имхо, бесполезны, после одной партии с ними создалось впечатление, что слишком дороги - потеря целого хода и два жетона себя редко оправдывают.
Получить условное доп действие на всю партию – это ли не награда. Война на пути, где толкаются за это доп действие обычно тоже не такое безболезненное и не одноходовое занятие. А потраченные два жетона всё равно учитываются при подсчёте очков, да и сливаются обычно малополезные; понятное дело, что никто «+4 действия» отдавать не будет.
Но в целом, нужно очень много наиграть, чтобы более точно сказать насколько и в какой момент (а ещё – какие жетоны) выгодно брать и выгодно ли. Тут я, к сожалению, не столь компетентен, так что однозначно заявлять что-то не буду.
Я тоже сужу по двум партиям (во второй на них просто все забили), но в первой у нас выиграл человек, который не стал на них тратиться. Согласен, что в базе это возможный способ слить малополезные "доп. офисы", но сумма факторов - наличие наиболее полезного "+1 действие" в наборе, вышедший второй жетон доп. офиса, который получилось забрать делают этот мини-доп очень условно интересным.
Так не только "+1 действие" является интересным. Тот же жетон, который превращает всех твоих работяг в купцов, в момент, когда тебя выгоняют противники с дорожки – тоже хорош, позволяет очень бодро разбегаться по карте и заставляет противников задуматься о том, стоит ли с вами бодаться. Мне как-то сложно сказать какие жетоны из шести максимально полезны – просто "+1 действие" самый очевидный.
В общем, я скорее ЗА этот мини-доп, чем против. В любом случае, дополнительная возможность не бывает лишней. Но да, карты-цели мне тоже, например, нравятся больше, так как безусловны и просто добавляют в игру ещё один способ набора очков.
Вот разбогатею и возьму себе эту игру обязательно!
Честно говоря, не понял шутки. По современным меркам вполне себе средняя цена... Вы случайно коментарием не промахнулись? "Ведьмак: Старый мир" обсуждается в другом месте. ;)
А на двоих оно как? Есть опыт?
Вообще никак
И не помогает "засорение" путей кубиками нейтрального игрока? (скачал правила на двоих, но пока играли втроём)
Любопытная игра, в которую всё никак не попробую, хотя мой тип игр.
По оформлению напоминает Калималу, которая неожиданно стала локальным хитом - даже полным новичкам показываем.
Очень зря! Игра огонь! 1.5-2 месяца играем только в нее :)
Да, тоже советую попробовать. Если зайдёт, то очень хорошо. Хорошая уже классика.
Я приобрёл себе и наконец сыграл. Лет 8 хотел. Это шедевр. Объяснил правила двум сыновьям, рубимся теперь. Столько стратегий! Какая реиграбельность! Снимаю шляпу перед автором. Лучшее евро за своё время партии (тако-то лучшее евро это Покорение Марса, хе-хе).
Я побаиваюсь бросаться такими словами как "шедевр", но по большому счёту это он и есть. А бросаться словами не получается, так как комьюнити настольщиков теперь очень большое и нелюбителей этой игры точно будет очень и очень много, гораздо больше чем любителей =) Поэтому скромно определим игру как "очень хорошую в своём нишевом редком жанре" (псс... это шедевр).
Очень жалею, что не приобрел эту игру гораздо раньше...
Уже пробовали?
Разумеется! Уже месяца 1.5-2 играем только в нее, изредка разбавляя любимыми играми ячейки. Лучшее во что играли за последний год точно.
Взаимодействие между игроками - это отдельная история. Вроде бы постоянно должна гореть 5-ая точка, но это совсем не так. Компенсация за изгнанных помощников заставляет находить более интересные пути.
Безумно нравится скорость партии и очень небольшой даун-тайм.
Несколько вариантов триггеров окончания игры (с двумя дополнительными игровыми полями) делают каждую партию уникальной. Этого не хватает многим ЕВРО, которые привязаны к раундам.
Не верится, что игре столько лет. Современные игры вдохновляются подобными играми отрезая самые увлекательные механики. Для себя лично нашел сходство Ганзы с Марко-Поло и Орлеаном.
Жаль, что карты целей привязаны к Ганзейскому союзу и нет дополнительных колод к Восточным Землям и Британии. Это пожалуй один из двух минусов игры. Второй минус - это производственный брак партии (претензия не к самой игре). Квадратные кубики были наглым образом перекрашены китайцами поверх другого цвета, из-за чего фиолетовый стал как синий. Это касается только кубиков, у дисков отличный цвет. В итоге при игре на 5ых игроков всегда возникает путаница между синим и фиолетовым игроком.
Долго присматривался к игре.Благодаря статье Алексея принял окончательное решение о покупке.
Надеюсь понравится. Игра специфическая, но, по-моему (и не только по-моему, проверено годами, как говориться), очень достойная. В первой статье я сравнивал Hansa Teutonaca с Kingdom Builder по ощущениям - абстрактно, но очень увлекательно.
Прекрасная игра с простыми правилами, глубоким и элегантным игровым процессом. Побольше бы таких.
Бодалово на поле - забавная фишка игры.
Вообще "Ганза" в этом плане уникальна. Похожие игры сложно подобрать, только если по параметру "такие же непохожие на всё стандартное". А бодалово да, с первой партии не все понимают насколько это важно и вообще, что это главная фишка игры. Зато потом как пойму, как поймут и начинается Hansa Teutonica.
Купил Ганзу лет пять назад именно благодаря первому обзору Кsedih'а. До сих пор отлично
и разнообразно играется любым составом от 3 человек. Допы полей приобрёл ещё до локализации, спецжетоны печатал сам. Последние, имхо, бесполезны, после одной партии с ними создалось впечатление, что слишком дороги - потеря целого хода и два жетона себя редко оправдывают.
Получить условное доп действие на всю партию – это ли не награда. Война на пути, где толкаются за это доп действие обычно тоже не такое безболезненное и не одноходовое занятие. А потраченные два жетона всё равно учитываются при подсчёте очков, да и сливаются обычно малополезные; понятное дело, что никто «+4 действия» отдавать не будет.
Но в целом, нужно очень много наиграть, чтобы более точно сказать насколько и в какой момент (а ещё – какие жетоны) выгодно брать и выгодно ли. Тут я, к сожалению, не столь компетентен, так что однозначно заявлять что-то не буду.
Я тоже сужу по двум партиям (во второй на них просто все забили), но в первой у нас выиграл человек, который не стал на них тратиться. Согласен, что в базе это возможный способ слить малополезные "доп. офисы", но сумма факторов - наличие наиболее полезного "+1 действие" в наборе, вышедший второй жетон доп. офиса, который получилось забрать делают этот мини-доп очень условно интересным.
Так не только "+1 действие" является интересным. Тот же жетон, который превращает всех твоих работяг в купцов, в момент, когда тебя выгоняют противники с дорожки – тоже хорош, позволяет очень бодро разбегаться по карте и заставляет противников задуматься о том, стоит ли с вами бодаться. Мне как-то сложно сказать какие жетоны из шести максимально полезны – просто "+1 действие" самый очевидный.
В общем, я скорее ЗА этот мини-доп, чем против. В любом случае, дополнительная возможность не бывает лишней. Но да, карты-цели мне тоже, например, нравятся больше, так как безусловны и просто добавляют в игру ещё один способ набора очков.