Da2dy написал 14 минут назад к игре Altered: # Так это типичные прохладные истории. Конечно их за руку поймали и тепе...
rookier написал 18 минут назад к игре Magical Athlete (2025): # Угар оформление. Первое, что вспомнилось - советский психодел, там "Ух...
Crash написал 22 минуты назад к новости Семь дополнений для «Тиранов Подземья»: # В раскладке поля для 2-х и 3-х игроков разница всего в одном тайле (B3...
Siar написал полчаса назад к статье Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил: # Мнение о некоторых играх, и о настольном хобби в целом. Впрочем не буд...
rookier написал полчаса назад к статье Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил: # Что там странного за исключением, быть может, вполне обоснованной им л...
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...

Nikolja1990

Anno 1800

Производственные цепочки — теперь и на столе, 13 декабря 2021

Информация

добавить
игры Anno 1800
компании Звезда
Дата: 13 декабря 2021
Оценка пользователей
9.2249
-

 

 

Бздынь-бульк! «А как насчёт кофе? Вы играете 2 часа подряд!»

 

Бздынь-бульк! «4 часа прошло! Не пора ли сделать паузу?»

 

Эти сообщения я слышал много-много раз, играя в игры серии Anno на компьютере. Кстати, таким озабоченно заботливым голосом, что и не передать!

 

Эта игра умеет затягивать! Сейчас вот налажу производство дерева и инструмента и закончу! Ну ладно! Тут осталось-то! Пару ферм конопли построить, сделать из неё одежду, и у меня будут первые патриции! Так-с… для стекольного завода нужен кварц и поташ — ща всё будет! Бздынь-бульк...

 

Пример я привожу из той части, в которую играл больше всего, — Anno 1404. Но во всех играх серии развитие идет по схожему сценарию. Мы начинаем игру на острове, где основываем деревеньку, в которой будут жить крестьяне. Этим крестьянам для счастья нужно всего ничего: скушать рыбку и чего-нибудь выпить. Чем стабильнее мы их обеспечиваем этими благами — тем они счастливее, тем большие налоги они платят в нашу казну. На эти налоги мы строим здания и корабли, содержим рыбацкие пристани, фермы и прочую инфраструктуру.

 

Самые же счастливые крестьяне, которых обеспечили всем необходимым, переходят на следующий уровень благосостояния — становятся рабочими. Те, в свою очередь, платят ещё больше налогов, но требуют ещё больше благ, производство которых необходимо строить и содержать. Когда рабочие их получают, самые счастливые из них повышают свой уровень благосостояния, платят ещё больше налогов, требуют ещё больше благ, производство которых нужно строить и содержать… В общем, принцип вы поняли.

 

 

 

Ностальгия...

 

 

Причём, если рыбу мы можем выловить из океана вокруг нашего острова, то вот какая-нибудь оконная фабрика не сможет работать без регулярных поставок стекла и дерева. Которые, кстати, тоже не из вакуума берутся. Поэтому всю игру мы будем открывать всё новые и новые заводы, создавать и отлаживать производственные цепочки.

 

Возможно, некоторым всё это покажется скучным, но поверьте (!): это настолько залипательное занятие, что те раздражающие сообщения, что я привёл в начале, бывают совсем не лишними!

 

Как вы поняли, перед вами фанат игр серии Anno. Мог ли такой фанат, увлекающийся настолками, пройти мимо настольной игры под названием Anno 1800? Угадайте с трёх раз — да или нет?

 

Вот и я так думаю!

 

Итак!

 

 

Anno 1800

Настольная стратегия производственных цепочек

 

 

Начать, конечно же, тут надо с того, что в этой игре мы, как и в компьютерной версии, будем строить производственные цепочки. Каждый раз, когда нам требуется некий ресурс, мы обязаны этот ресурс либо произвести сами, либо сплавать к своим соперникам и купить его там.

 

Чтобы произвести ресурс у себя, мы, как ни странно, должны иметь соответствующее производство. Нужен уголь — стройте угольную шахту, понадобилось произвести мыло — предъявите мыловаренный завод, и так далее.

 

 

 

Наша маленькая деревенька.

 

 

Самые внимательные заметили, что на всех производствах в нижних углах находятся значки различных цветов: зелёные, синие, красные и фиолетовые. Это рабочие места для наших жителей.

 

Дело в том, что всё наше население делится на пять сословий: крестьяне, рабочие, ремесленники, инженеры и инвесторы, — которые и обозначаются кубиками соответствующих цветов. Чтобы произвести товар на некоем заводе, нужно в свободную ячейку отправить рабочего нужного цвета, что логично. Для того, чтобы ухаживать за свинками или валить деревья, достаточно окончить три класса в церковно-приходской школе, а вот чтобы сделать хронометр или паровой двигатель, образование нужно получить несколько посолиднее.

 

Как бы то ни было, но когда наш работник занимает соответствующую клетку производства, считается, что он произвёл необходимый нам товар, который мы сможем использовать для строительства завода или корабля, увеличения или развития населения или же выполнения заданий на наших карточках населения.

 

Если же у нас нет нужного производства или на нём нет свободных мест для наших работников или же мы просто не хотим их использовать, всегда можно сплавать к нашим соседям по столу, сбросить жетоны торговли, о которых я расскажу чуть ниже, и купить нужные товары у них.

 

Если товар производится крестьянами или работниками, для совершения сделки нужен один жетон торговли, для ремесленных товаров — 2 жетона, а если нам не дай бог понадобилось что-то, для чего требуются инженеры, — готовимся расстаться с 3 жетонами торговли. Продавец, кстати, за любую сделку получает 1 золото.

 

 

Ход игры

 

 

Игра делится на раунды, в которых каждый игрок по очереди совершает ровно одно действие.

 

В качестве действия можно выполнить строительство. Выбрали здание для постройки, произвели нужные материалы или купили их у соседей, затем разместили новый заводик у себя на планшетах.

 

 

 

Ассортимент доступных производств.

 

 

По такому же принципу строятся и верфи. Единственное отличие: верфи должны размещаться на берегу — ошибку Робинзона Крузо, думаю, никто повторять не хочет.

 

Ну и наконец, третий вариант строительства — строительство кораблей. Каждая верфь за ход может построить один корабль. Причём корабли бывают трёх рангов. И если маленький парусник первого ранга может построить любая верфь, то для строительства пароходов третьего ранга и верфь нужна третьего уровня. И никак иначе!

 

Зачем нужны корабли? Корабли — это краеугольный камень серии «Анно»! В компьютерной версии именно на них мы перевозим товары с острова на остров, обеспечивая работу производственных цепочек. И с помощью них же мы отбиваемся от пиратов и наших партнёров.

 

В настольной же версии с помощью кораблей мы обеспечиваем себе запас жетонов торговли и жетонов исследования. А они ох как пригодятся для остальных действий!

 

 

 

 

Другой вариант действиярозыгрыш карточек населения.

 

Когда мы так или иначе увеличиваем своё население, мы обязаны взять карточку из колод населения.

 

Эти карточки показывают, какие блага хотят наши жители, чтобы быть счастливыми. Но если в компьютерной версии при удовлетворении потребностей жителей они повышали свой уровень, то здесь за каждого довольного горожанина мы будем получать победные очки и весьма приятный бонус.

 

 

 

Произвели хлеб с пивом — получили 3 ПО и целого инженера!

 

 

В общем, раскрыли карточку с руки, произвели необходимые товары, получили бонус с победными очками и передали ход дальше. Мы молодцы! Молодцы мы, кстати, ещё и потому, что игра длится до тех пор, пока у кого-нибудь на руках не закончатся карты. Каждый такой розыгрыш приближает конец партии.

 

Ну а если все вокруг козлы и не хотят строить нужные нам производства, то карточки можно и поменять, выполнив действие обмена карточек населения.

 

Выбрали не больше трёх карт у себя на руке, подсунули под низ колоды и взяли столько же новых. Надеюсь, нам повезёт...

 

Кубики работников мы берём либо как бонус карточек или островов, либо выполняя действие увеличения населения. Произвели ресурсы, что указаны на планшете, получили кубики и карточки, передали ход дальше.

 

А на следующем ходу мы можем сделать действие развитие населения. На этот раз мы смотрим на ресурсы, что указаны между соседними сословиями.

 

Как обычно: произвели ресурсы, поменяли кубики на более продвинутые и планируем свой следующий коварный ход. Так как новые кубики мы не брали, а только меняли старые на новые, карточки населения мы не берём! Хотя порой и очень хочется...

 

 

 

Отдаём дерево и кирпич — получаем рабочего и карточку, отдаём кирпич — меняем крестьянина на рабочего!

 

 

Но что-то мы заковырялись у себя на планшете! Пора заняться географическими открытиями!

 

С помощью действий открытия островов Старого или Нового Света мы… Барабанная дробь! Открываем, а точнее берём острова Старого или Нового Света!

 

Делать мы это будем, отдавая жетоны исследований. А чтобы такие жетоны у нас были, нам нужны не торговые, а военные корабли. Прививать европейские ценности с оружием в руках куда как проще и эффективнее.

 

В общем, сбросили требующееся число жетонов исследований и получили на руки дополнительный мини-планшет.

 

Острова Старого Света дадут нам место для 4 зданий и ещё двух кораблей. Место на основном планшете имеет весьма неприятное свойство заканчиваться, поэтому без этих островов вряд ли получится обойтись. А учитывая, что на каждом острове можно найти небольшой, но приятный бонус, рекомендуется брать их как можно раньше.

 

 

 

 

Острова Нового Света — это, по сути, наши колонии. Там мы выращиваем хлопок, табак, каучук и прочий кофе, которые не растут в Старом Свете. Чтобы получить такой товар, придётся снаряжать корабль для плавания через океан. Поэтому, хоть это и наша колония, а жетон торговли всё равно придётся сбросить.

 

И как любая уважающая себя метрополия, каждый из нас запрещает торговать соперникам с нашей колонией. Поэтому сырьё, что изображено на этих планшетах, может использовать только владелец этого планшета. А вот когда мы из табака скрутили сигары, сделали хлопковую ткань и прочие товары — милости просим! Продадим ром или резину любому, но с максимальной маржой!

 

 

 

 

А ещё жетоны исследования нужны для набора карточек экспедиции. Тут всё просто: 2 жетона сбросили, 3 карточки получили и действие закончили.

 

На этих карточках указаны животные и редкие артефакты из дальних стран. Эти экспонаты принесут нам победные очки. Но не за здорово живёшь, а за то, что мы будем показывать их в музеях и зоопарках.

 

Как вы понимаете, у крестьян и рабочих в те времена редко бывали лишние время и деньги, а вот люди зажиточные вполне могли позволить себе провести досуг в таких местах. И за организацию такого интересного времяпрепровождения эти люди будут уважать своего правителя чуточку больше. И это принесёт дополнительные ПО.

 

Обыграно это просто: если в конце партии мы будем обладать кубиком населения, которое интересуется этой диковинкой, мы сможем активировать эту ячейку и получить очки. У каждого экспоната есть поклонник определённого цвета. :)

 

 

 

+ 12 очков.

 

 

Ну и наконец, спустя n ходов, когда у нас практически не осталось свободных работников и жетонов, когда свободные ячейки на наших фабриках закончились, самое время объявить праздник — вернуть использованные кубики и жетоны обратно в пул для грядущих свершений!

 

Так, чередуя эти действия, каждый игрок стремится набрать побольше очков и разыграть все карточки, что есть на руках. Первый, кто сделает это, получает жетон фейерверка и вместе с ним 7 ПО. Ну а дальше всё просто! У кого очков больше — тот победил!

 

 

Впечатления

 

 

Скажу сразу, ожидания оправдались! Anno — весьма удачная и интересная адаптация своей компьютерной версии, насколько возможно близкая к оригиналу.

 

Планшет — наш начальный остров, на котором никогда не удаётся построить абсолютно все производства. На столе место у нас ограничено, и всё, что хочется, там не уместится.

 

У нашего населения есть потребности: за каждый кубик мы в довесок получаем карточку, на которой эти потребности и указаны. И наша главная цель — удовлетворить их, прямо как и в прародительнице!

 

Механика рабочей силы тоже на месте! Причём, опять же, со всеми нюансами! Особенно это касается инвесторов: они нужны, чтобы построить одни из самых крутых производств, но сами нигде не работают. И при этом именно их карточки приносят наибольшее количество победных очков.

 

Проводить параллели можно ещё очень долго. Арты, парусники и пароходы, колонии, зоопарк с музеем — всё это весьма удачные адаптации решений компьютерной версии. И это, я вам скажу, круто!

 

Но давайте поговорим уже просто о настолке.

 

Anno 1800 — это евроигра, т. е. по сути гонка за победными очками, но не совсем типичная. Обычно в таких гонках игроки, если и взаимодействуют друг с другом, то скорее с целью подрезать соперника: занять нужное действие, увести карту, редкий ресурс и всё в таком духе. Здесь же взаимодействие исключительно позитивное!

 

Сопернику нужны очки (не победные, а те, что с линзами на нос надеваются) — ставишь соответствующее производство. У него есть возможность сэкономить n ходов на строительстве своего производства — у нас есть золото. Но нет табака и сигар! Очень вероятно, что кто-то из соседей окажет нам ответную услугу.

 

Причём игра сама подталкивает к такому взаимодействию. Жетонов производств каждого вида всего лишь по две штуки. И ближе к середине игры разделение труда вполне себе оформляется. Все зависят друг от друга и исправно снабжают друг друга золотом.

 

Кстати, о золоте! Золото даёт победные очки, но в такой невыгодной пропорции, что и говорить не стоит! Поэтому золото в этой игре является скорее инструментом, чем целью. За золото можно вернуть работника обратно в пул рабочих в любой момент. Естественно, и освободившуюся ячейку, и работника можно тут же использовать повторно.

 

И это опять даёт дополнительную гибкость! Объявить праздник сейчас или потратить немного золота и сделать дополнительный ход? Вернуть работника за золото или купить ресурс у соперника? Казалось бы, не такие уж и важные решения, но ход в этой игре — это очень и очень много. Не зря одним из самых ценных бонусов на карточках населения является возможность совершить внеочередное действие. За лишний круг можно лишиться ключевых производств, кораблей или островов. И пойди потом напасись жетонов торговли, чтобы это хоть как-то скомпенсировать! Особенно если играть максимальным составом.

 

Составы... Интереснее всего играть, конечно же, вчетвером — тут даже спорить нечего. Но и вдвоём жизнь есть! Только вот если вчетвером игра заставляет использовать жетоны торговли просто потому, что на всех не хватает жетонов производств, то вдвоём в полный рост встаёт другая проблема. На наших планшетах нет места под все производства, что нам нужны! Поэтому такая важная механика, как торговля и строительство кораблей, всё равно не игнорируется.

 

И, конечно же, реиграбельность. Она более чем присутствует. В каждой партии участвуют карточки заданий, которые дают победные очки за выполнение неких условий.

 

Бывают партии, где все гонятся за производствами обычных товаров, иногда случается, что очки будут давать производства элитных товаров или же товаров из наших колоний. Иногда бывают партии, где нужно иметь как можно больше островов, а иногда наоборот: очки дадут только если остров единственный. (Сейчас с содроганием вспомнил ачивку в компьютерной версии, когда нужно было дойти до максимального сословия, играя только на начальном острове. Бррр! Тяжело она мне далась…)

 

 

 

 

Любое сочетание таких карточек весьма сильно меняет стратегию и план развития на игру. Если хочешь выиграть — будь добр подстраиваться под эти условия.

 

Ну и как в любой уважающей себя экономической стратегии, тут есть как минимум две глобальные стратегии развития: быстрая игра, когда с самого начала ты стараешься избавляться от карточек по максимуму, или же игра в долгую — пару часов развития и молниеносный рывок в конце. Я сторонник второй стратегии и вполне себе выигрывал на ней, но если за столом завёлся шустрый соперник, случаются и обломы, когда ты только-только жить начинаешь, отстроил практически всё, что хотел, а игра раз — и закончилась!

 

Вот некоторые (но не в нашем районе!) жалуются на затянутость партии! Ни разу не согласен! Играя в долгую, я бы вообще предпочёл партию подольше! Но даже на четверых игра длится 2–3 часа, чего как раз хватает, чтобы насладиться игровым процессом и при этом не устать.

 

И кстати, даунтайм тут тоже совсем не злой. Все действия достаточно лёгкие и быстрые. Не успел ты продумать свой следующий ход, а соперники уже сыграли целый раунд!

 

 

Итог

 

 

Если коротко, игра — огонь! Всем любителям евро строго рекомендую! Особенно тем, кто строил свои деревеньки, используя мышку и клавиатуру!

 

Говорят, что к этой игре уже разрабатывается дополнение, которое, вроде как, должны тоже локализовать — с нетерпением буду ждать его и обязательно сыграю.

 

Ну а пока нам вполне хватило и базы! Подтверждение тому — наш традиционный летсплей!

 

Приятного просмотра!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
KittenLS написал 3 года назад: #

Нашел статью про доп, вообщем он похоже обязательный будет. Там как раз правится момент окончания игры и он будет уже основан не на завершении карт на руке а по набору очков окончания игры. Будут карты стартовой руки так же симметричные у всех. Плюс получение карт будет менее рандомное, не уверен но похоже берешь несколько при получении и оставляешь одну например.
Также продумано использование ресурсов как я понял тех что зеленые чтобы они были более нужными, сейчас по факту доска только супер используемая остальные очень ситуативные.
Вообщем этой игре нужен этот доп ждем его издания.

KittenLS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кто играл достаточно много партий, не складывается впечатление что стартовый расклад очень сильно решает? В нашем случае заметили что у кого удачней пришли карты имеет большее преимущество.
Это выражается в следующем партию можно довольно быстро закончить если делать только то что нужно на картах, то что получаешь с карты можно откладывать и не получать сразу т е не обязательно получать новые кубики поселенцев можно оставить карту лежать открытой на будущее(вроде по правилам так). В итоге если заходят карты не требующие ресурсов из последних типов, например карта за 6 войны сбросить 2 карты. Это очень приближает конец игры и пока остальные строят себе здания можно закончить игру.
Последние 2 партии мы даже не получали синих жителей(инвесторы вроде).
Вторая проблема это если у кого то со старта в руке есть карта получения сиреневого кубика, это тоже бустает обладателя этой карты ему не надо строить цепочки для получения окна(если вы понимаете о чем я) в итоге игра гонка становится достаточно скоротечной.
Дойти до третьих верфей и строить какие то товары из конца цепочки кажется мало эффективным(даже если там есть цели).

Infinita написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Вторая проблема это если у кого то со старта в руке есть карта получения сиреневого кубика, это тоже бустает обладателя этой карты ему не надо строить цепочки для получения окна(если вы понимаете о чем я) в итоге игра гонка становится достаточно скоротечной."

Это автор поправит в допе. На бгг есть одобренные (если ничего не путаю) автором хоумрулы, которые как раз и будут в правилах допа.
Если у вас такая ситуация, как описано выше (именно при стартовой раздаче карт), то вы замешиваете эту карту обратно в колоду и тянете новую карту.
Плюс там было правило, что при получении острова, можно тянуть два и выбирать один из них.

KittenLS написал 3 года назад: #

Мы про драфт карт подумали на старте, хотим так попробовать, как будто это может помочь. Про скидывать карту читал, но это решает проблему только прям старта, от топ дека нет, но наверно так уже лучше. Да доп было бы хорошо он там прям просится чтобы сделать развитие более выгодным а форсированный финиш менее выгодным. Иначе на троих играем за час(можно и быстрее) практически в филлер игра вырождается не говоря уж о том что не всё в игре используется.
Мы конечно не много партий сыграли но как будто разобрались нормально.

dmitkom написал 3 года назад: #

Спасибо, хороший обзор! Благодаря ему увидел наш косяк. Мы упустили правило по которому здания можно строить на любой суше, а мы почему-то решили что побережье доступно только для верфей)

Bad_Elvis написал 3 года назад: #

Спасибо за отличный обзор!

Mentol написал 3 года назад: #

Игра огонь!Шикарное евро!