Итоговая оценка спорна. Глубоких механик нет - почти нет способов нивелировать случайности, чистый амери. Как будто в Axis & Allies добавили карты. Напряжения не передает, так как сама война кольца была в основном основана на слухах, а не на карте и диспозициях полученных с БПЛА, к тому же в реальности романа свободные народы не смогли бы ничего противопоставить силам Тени в случае массированного наступления, иначе они бы так и сделали и не было смысла собирать кого-то на тайную миссию и тем более выходить перед вратами Мордора на последнюю битву. Вариативности нет. У стороны за тень военная победа в 9 из 10 побед. У свободных народов тоже, так как победа за уничтоженное кольцо выпадает случайным образом, потому что способов не увеличивать (или даже снижать) влияние кольца очень мало, а в конце пути око бьет наотмашь. Узнаваемые персонажи? Девочка Леголас? Ведьма Галадриэль? Балрог с собачьей мордой? Ну может конечно это хундсгугель, кто знает. Приятные гнутые миниатюры, которые даже после распрямления в горячей воде опять норовят согнуться. В локализованной версии ужасные карты, которые с локализованными дополнениями имеют разные оттенки. Поле у дорогой игры дешевое, обклеенное какой-то странной бумагой, которая после пары лет использования начинает обтираться. Кубики, согласен, приятные, но с однородностью цвета там тоже проблемы. Минусы и не минусы вовсе. Второй минус так и вообще странен и субъективен. При этом играть интересно, наиграли более 50 партий, но данный анализ бьет мимо на 9/10.
Это не статистика, так как отсутствует достаточная выборка, да и вообще не указано количество партий. А военная победа свободных народов напрашивается сама собой уже после 5-10 партий опыта. К тому же при наличии опытного противника победа по кольцу маловероятна.
Такая выборка для статистики достаточна? Или вы больше наиграли? :)
Еще рекомендую обратить внимание на эту таблицу. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1si_Tuysn3APSv0kNkxGOimPt5DslNqQlU4ukolNL14k/edit#gid=1370895026 Там есть параметры: %FPMV, %FPRV, %SPRV, %SPMV, на мой взгляд достаточно говорящие проценты в них.
Наиграл, наверное, 2 десятка партий. Потом продал. Моя самая главная претензия к игре: слишком "заскриптованная". Игры проходят практически всегда по одному и тому сценарию. Что-то придумать эдакое сложно, да и сама игра не позволяет. Оба игрока со старта понимают, куда какая армия пойдет и где что будет захватывать. Карта вроде большая, а развернуться с маневрами и негде. Да и часть как бы и не нужна вовсе.
+- одинаковые ходы и в целом одинаковый сценарий игры с небольшими отличиями. Игрок за зло собирает войско в Мордоре, ведёт на Минас-тирит, истерлингов с Умбара на другую гондорскую крепость. Изенгард захватывает Рохан. Уже 8 очков. Остальные добираются с лесного королевства или Эребора + некоторые варианты, если, например, пришли карты найма на севере. Добро, реагируя на оппонента, укрепляется в соответствующих крепостях. Вот и получается, что армии ходят по одним и тем маршрутам, сражаются за одни и те же точки. Разница только, столько потребуется ходов для взятия конкретной крепости(тут уже как лягут карты+броски кубов). Несение братством кольца вообще чистый рандом. От игроков зависит не очень много. Естественно, что игроки будут отыгрывать от карт, которые пришли, но не хватает, чтобы можно было как-то влиять на приход карт хоть немного.
При этом игра доставляет, но с каждой партией всё больше приедается. Не хватает действительно каких-то уникальных игровых ситуаций, а не только, кто в какой партии сколько 6 накидал. У меня как-то так. Тот же star wars: rebellion мне куда больше заходит и решаеь мою главную претензию к кольцу.
Итоговая оценка спорна.
Глубоких механик нет - почти нет способов нивелировать случайности, чистый амери. Как будто в Axis & Allies добавили карты.
Напряжения не передает, так как сама война кольца была в основном основана на слухах, а не на карте и диспозициях полученных с БПЛА, к тому же в реальности романа свободные народы не смогли бы ничего противопоставить силам Тени в случае массированного наступления, иначе они бы так и сделали и не было смысла собирать кого-то на тайную миссию и тем более выходить перед вратами Мордора на последнюю битву.
Вариативности нет. У стороны за тень военная победа в 9 из 10 побед. У свободных народов тоже, так как победа за уничтоженное кольцо выпадает случайным образом, потому что способов не увеличивать (или даже снижать) влияние кольца очень мало, а в конце пути око бьет наотмашь.
Узнаваемые персонажи? Девочка Леголас? Ведьма Галадриэль? Балрог с собачьей мордой? Ну может конечно это хундсгугель, кто знает.
Приятные гнутые миниатюры, которые даже после распрямления в горячей воде опять норовят согнуться. В локализованной версии ужасные карты, которые с локализованными дополнениями имеют разные оттенки. Поле у дорогой игры дешевое, обклеенное какой-то странной бумагой, которая после пары лет использования начинает обтираться. Кубики, согласен, приятные, но с однородностью цвета там тоже проблемы.
Минусы и не минусы вовсе. Второй минус так и вообще странен и субъективен.
При этом играть интересно, наиграли более 50 партий, но данный анализ бьет мимо на 9/10.
Спасибо за мнение. Но даже статистика с вами не согласна https://svburger.com/2018/11/19/a-war-of-the-ring-with-data/
Это не статистика, так как отсутствует достаточная выборка, да и вообще не указано количество партий. А военная победа свободных народов напрашивается сама собой уже после 5-10 партий опыта. К тому же при наличии опытного противника победа по кольцу маловероятна.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1si_Tuysn3APSv0kNkxGOimPt5DslNqQlU4ukolNL14k/edit#gid=0
Такая выборка для статистики достаточна? Или вы больше наиграли? :)
Еще рекомендую обратить внимание на эту таблицу.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1si_Tuysn3APSv0kNkxGOimPt5DslNqQlU4ukolNL14k/edit#gid=1370895026
Там есть параметры: %FPMV, %FPRV, %SPRV, %SPMV, на мой взгляд достаточно говорящие проценты в них.
Наиграл, наверное, 2 десятка партий. Потом продал. Моя самая главная претензия к игре: слишком "заскриптованная". Игры проходят практически всегда по одному и тому сценарию. Что-то придумать эдакое сложно, да и сама игра не позволяет. Оба игрока со старта понимают, куда какая армия пойдет и где что будет захватывать. Карта вроде большая, а развернуться с маневрами и негде. Да и часть как бы и не нужна вовсе.
А почему скриптованная, ведь есть разные способы победить?
+- одинаковые ходы и в целом одинаковый сценарий игры с небольшими отличиями. Игрок за зло собирает войско в Мордоре, ведёт на Минас-тирит, истерлингов с Умбара на другую гондорскую крепость. Изенгард захватывает Рохан. Уже 8 очков. Остальные добираются с лесного королевства или Эребора + некоторые варианты, если, например, пришли карты найма на севере. Добро, реагируя на оппонента, укрепляется в соответствующих крепостях. Вот и получается, что армии ходят по одним и тем маршрутам, сражаются за одни и те же точки. Разница только, столько потребуется ходов для взятия конкретной крепости(тут уже как лягут карты+броски кубов). Несение братством кольца вообще чистый рандом. От игроков зависит не очень много. Естественно, что игроки будут отыгрывать от карт, которые пришли, но не хватает, чтобы можно было как-то влиять на приход карт хоть немного.
При этом игра доставляет, но с каждой партией всё больше приедается. Не хватает действительно каких-то уникальных игровых ситуаций, а не только, кто в какой партии сколько 6 накидал. У меня как-то так. Тот же star wars: rebellion мне куда больше заходит и решаеь мою главную претензию к кольцу.
Бездушное поле и красные гоблины всякий раз оказываются выше желания её приобрести :/
А что, есть другие дуэльные настолки по Толкиену?
Карточные да и с минечками имеются
Карточные знаю как минимум две. А с миньками какие еще не подскажете? (ну кроме Пяти Воинств)
Охота за Кольцом.
Middle-earth Strategy Battle Game
Спасибо за текст. К минусам бы еще отнес неинтересную боевку, хотя она конечно компенсируется приключениями несунов кольца
В свою очередь большое спасибо за внимание к тексту)
Аватарка автора заставляет придумать какую-нибудь шутку типа Темный ♂master♂ Мордора неустанно охотится за твоим ♂колечком♂ в этой игре
Welcome to the Ring club, buddy
А где прямой ответ на вопрос в названии статьи?
Зачем? косвенный весьма не двусмысленен
Фигурки разочаровали. На Арагорна без слёз не глянешь