Siar написал минуту назад к новости Предзаказ на «Непостижимое: Кошмары из пучины»: # А какие издательства по твоему нормальные?)
Horus написал 8 минут назад к игре Twilight Imperium: Fourth Edition – Thunder's Edge: # по существу я ответил про твои посты, а игра, зачем нести чушь , нужно...
Horus написал 10 минут назад к игре Древний ужас: # я имел ввиду вписывается ли туда фан допы и не ломают игру, слишком о...
Horus написал 13 минут назад к новости Предзаказ на «Непостижимое: Кошмары из пучины»: # не скромничай, остальные игры стоят выше и так далее, конкретно с ней ...
Layla_Satyra написала час назад к игре Lord of the Rings: Sauron: # Привет всем фанатам! Поскольку за давностью лет из раздела «Файлы и сс...
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...

Aramant

Музыка в настольных играх

28 марта 2022

Информация

добавить
Дата: 28 марта 2022
Оценка пользователей
8.2942
-

Есть много исследований, которые доказывают, что музыка в видеоиграх улучшает погружение и результат. Вот и вот парочка примеров. Выбор музыки зависит от жанра, в который вы играете: музыка в файтинге и в цивилизации отличаются сильно. В первом случае она направлена на скорость и динамичность, во втором немногим отличается от музыки для настольных игр, о которой расскажу дальше. Можете убедиться сами. Попробуйте отключить музыку в игре Cuphead, и она внезапно из быстрой и хаотичной станет очень тактичной и медленной.

 

А как обстоят дела в настольных играх? Как оказалось, подобных исследований очень мало, и я изучил доступные смежные материалы по теме и опросил игроков.

 

Многое зависит от людей, с которыми вы играете. Для некоторых людей сама игра — это фон для шумной беседы, а значит, музыка будет лишней. К этой же группе относятся люди, которые не слушают музыку, и самой игры им достаточно для погружения. Чуть меньше людей считает, что музыка нужна только в больших и атмосферных играх. Регулярно ставят музыку лишь единицы.

 

Так в каких играх можно ставить музыку?

 

В первую очередь мы отбрасываем абстракты. Если вся ваша игра состоит из условных миплов или фигур, то неважно, что вы поставите на фон, ведь игра не рассчитывает на ваше погружение, вам важно сосредоточиться на процессе. В большинстве случаев это будет правдой, но в Англии зафиксировали, что рок-музыка ухудшает концентрацию во время игры. Участники исследования играли в «Операцию» — ту игру, где нужно пинцетом вытаскивать косточки из объёмного человечка. Любопытно, что гораздо сильнее рок-музыка отвлекает мужчин.

 

Это наталкивает нас на мысль, что музыка в играх работает так же, как и музыка во время работы. Таких исследований много, большинство из них следует принципу, что классическая и медленная музыка помогает нам размышлять, а динамичная и громкая — побуждает к движению. Но это не отвечает на вопрос погружения в игру, а именно его хочется рассмотреть подробнее.

 

Мы с друзьями однажды играли в «Мёртвый сезон», на фоне играл собранный кем-то эмбиент. В треке тихо звучала тревожная музыка, завывали ветра и иногда был слышен хруст снега. Изредка рычали зомби. И вот — игрок решает перейти из локации в локацию без бензина и бросает кубик повреждений. Выпадает «смерть», и в этот же момент в треке начинают рычать зомби. Нас пробрало до мурашек.

 

Как сделать музыку элементом игры, который повлияет на процесс? Когда я опросил тех, кто играет с музыкой, стало понятно, что их можно поделить на три типа.

 

Первые подбирают музыкальный коллектив под тему игры. Такой подход влияет на процесс так же, как в опыте с «Операцией». Но если музыку сделать тише и фоном, то влияния будет меньше. Иногда такие игроки ставят музыку в начале партии, чтобы задать настрой, но когда переходят к процессу, то выключают музыку, чтобы не отвлекала. Такой приём популярен в ролевых играх, но их пока выносим за скобки. Такой подход влияет на игровой процесс, но предположительно изменяет баланс.

 

Вторые выбирают тематический эмбиент. Если фэнтези, ставим фолк. Если вестерн, ставим саундтреки из фильмов про ковбоев. Игроки, которые впервые пробуют такой подход, отмечают, что играть становится веселее и атмосфернее. Если эмбиент собран из звуковых эффектов, как в примере с «Мёртвым сезоном», то отмечается лучшее погружение. Такой подход сильно влияет на погружение, но не сработает с играми без темы. Хорошо сработает на больших и средних играх.

 

Третьи делают смешанную подборку, которая отражает тему игры и её настроение. Например, вот этот ресурс — на нём собраны плейлисты почти под любую игру. Там реже встречаются эмбиенты, чаще произведения, подобранные под игру. Или вот более глубокий подход — здесь музыка подобрана под конкретную игру («Сумеречную борьбу») и то, что происходит на столе. Это обеспечивает наибольшее погружение, но подход самый трудозатратный. Ходит СССР — играет музыка советского блока. Ходит США — вот вам рок. Меня удивила дотошность автора, ведь музыка здесь подобрана под каждый ход игры.

 

К этому же подходу можно отнести авторскую музыку под конкретные игры. На «Мелодайсе» в плейлистах можно найти музыку, написанную для конкретных игр, например «Племена» или Shadows of Brimstone.  По моему мнению, это лучший вариант, но он требует дополнительной подготовки.

 

Можно резюмировать, что:

  1. Музыка в играх влияет на нашу интеллектуальную деятельность. Лучше её не включать, играя в абстракты и в игры с большим количеством переменных.
  2. Музыка в тематических играх улучшает погружение. Когда готовите игровой вечер, рекомендуем подобрать тематический плейлист.
  3. Музыка в играх необязательна. Лучше спросить свою компанию, хотят ли они её включить. 

Однажды мы попробуем сыграть в одну и ту же игру под подходящую, стороннюю и атмосферную музыку и посмотрим, как изменится восприятие игры. А пока — всем увлекательных игр!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Digo94 написал 3 года назад: #
Впечатления

Отличная статейка и рекомендация. Не всё и не везде подходит идеально под атмосферу(впрочем, симпатия - штука довольно личная), но большинство треков действительно приятно дополняют игру. Особенно зашли подборки к КУА и Восходящему Солнцу.

Автору респект за просвещение. Себе - инонку быстрого доступа на панель в браузере)

jet800 написал 3 года назад: #

Помимо melodice есть ещё https://tabletopaudio.com/ - там больше эбиента, и больше под ролёвки. (могут быть проблемы сейчас с доступом с российских IP - VPN в помощь)
https://syrinscape.com/ - очень мощный, но не бесплатный инструмент. есть онлайн версия и приложение.
https://www.ambient-mixer.com/ - тут более общее, но есть очень годные подборки. Так же как и в тейблтоп аудио есть микшер чтобы тюнить конкретные звуки в подборке.
Ну и всегда есть (тоже не бесплатно) https://battlebards.com/ :) :nj если прям совсем круто хочется.

В мелодайсе очень удобно то, что подборки готовые по играм. Зашёл, ввёл название игры - профит. Но бывают подборки с откровенным мусором(который, увы, нельзя выкинуть, но можно репортить) и довольно много (почти-)пустых подборок(1-2 трека). Плюс библиотека там не сгруппирована, так что разные издания, допы и т.д. - отдельные позиции. Иногда требуется немного покопать, чтобы найти подходящий трек.

Alois_Kreed написал 3 года назад: # скрыть ответы

https://melodice.org/

KBlade написал 3 года назад: #

Неистово плюсую. Пользуюсь проектом несколько лет. Для игр идеально, пару раз всего народ с некоторых треков в Аркхем подобных играх выказывал недовольство. Не подходит для ролевок, но там своя спицифика.

Maximillian написал 3 года назад: #

Мы тоже стараемся включать музыку под игры. Соглашусь, что для амери музыка более уместна, чем для евро. Хотя, если это не евроабстракт, то фоновая музыка на небольшой громкости не повредит.

First446 написал 3 года назад: #
добавить атмосферы

Я, признаться, тоже с этой темой эксперементировал.
Звуковой фон (не всегда музыка) наиболее уместен в атмосферных амери или ролевых играх.
При чем игры в одном сеттинге средневековья под казалось бы один и тот же фон хорошо идут. Наприме, Avalon и Каркассон. Евро?! - спросите вы. Да! Всё дело в уровне звука, разнообразии и миксовке треков и в компании. Даже Крылья под звуки разных птиц отлично заходят. Или Стамбул под лёгонькие турецкие фольклорные композиции.
А вот КольЭкспресс или скажем Пандемия . Ну вот никак почти не сочитались ни с чем. Там уже атмосферы своей хватает без фона.
Ну и про абстракты... Соглашусь, что под Блокус мало чего подберёшь, а под Фотосинтез уже можно звуки леса, парка. Под Новолуние врядли, а под Азул можно.
В общем, если тематика игры располагает и желание эксперементировать (а главное желание заморочиться и подготовиться к партии со звуковым сопровождением), то можно даже по другому прочувствовать игру))