-AdRiver-
NotGeek написал 18 минут назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Мы тоже хотим послушать :) И, судя по всему, Миша не согласен :)
NotGeek написал 23 минуты назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Какие еще цепочки? В Австрии ты практически не детерменирован, слишком...
AlexArchanfel написал полчаса назад к новости «Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»: # Довольно хорошая цена на Непостижимое, думал будет около 8к, на счет Д...
Crazy_Murloc написал полчаса назад к игре Индустрия: # Panteros, попробовал намедни Смартфон и игра не впечатлила сильно. Ове...
Dari_Javaus написал час назад к игре Dead Reckoning: # Согласен.
«Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»
Предзаказ на новинки от FFG.
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе пробуждения вампиров.   Как хорошо, что вы заг...
«Настольные миры», #1
Представляем вам пилотный выпуск сборника настольных инди-игр «Настольные миры»....
Обзорная башня [24.05.2022]
В этом выпуске: обзоры игр Argent: The Consortium и Dragonfire, заметка про изме...
С миру по нитке [23.05.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World прини...

Ksedih

Обзор игры «Фототур»

10 мая 2022

Информация

добавить
игры Фототур
компании Тимашёв
Дата: 10 мая 2022
Оценка пользователей
8.5355
-

Я не любитель игр с русскими корнями (даже отчасти хейтер) и вообще до сих пор снобски обхожу их стороной, так как под рукой всегда есть во что сыграть из старинок-новинок более опытных зарубежных авторов. Но вот тут недавно совершенно случайно товарищи принесли с собой среди прочего «Фототур». Пришлось пробовать. Во время партии неожиданно впечатлился и оценил русский геймдизайн, так сказать – могут же, прям как большие дяди из-за Забугории! И чего-то так мне коробка с первого раза зашла, что сразу решил играть-тестировать ещё и написать обзор, похвалить – вот, мол, и наши доросли! Однако…

 

Однако спустя ещё несколько партий проявились некоторые нюансы, которые не заметил сразу, и в итоге – вырисовались плюсы-минусы, сложившиеся в общую картину. Не такую идеальную, которая виделась в первой партии, но на то и играется хотя бы десяток партий, чтобы увидеть и понять настолку чуть глубже.

 

 

 

 

О чём это?

 

 

Насколько я понял, человек, который издал эту игру, являясь фотографом, имел большое желание выпустить настолку про своё любимое дело – фотографию. А обладая большим желанием вкупе с некоторой сноровкой, можно сделать то, чего очень хочется. Вот и у него получилось. Опять же, насколько понимаю, был привлечён профессиональный геймдизайнер – наш народный, так сказать – с не одной выпущенной в свет игрой за плечами, и с его помощью проект был выпущен в свет. Игра про фотографию. Причём тему удалось очень удачно привязать к механикам: игроки как бы путешествуют по России и как бы фотографируют разные примечательные места. То бишь, по-нашему по-настольнищечески – выкладывают с руки карточки-фотографии и получают за это очки.

 

По-моему, в настолках тему привязать достаточно просто к любой механике, была бы капля воображения, но бывают игры, в которых тема и игровой процесс прямо-таки как влитые связаны. В “Фототуре” эта привязка удалась на 8-9 баллов из 10-ти. Перемещаемся по карте страны, делаем фотки, выкладывая красивые карточки, олицетворяющие эти самые фотографии. Логично. Куча нюансов-условностей, снимающих два балла за эту свою условность, но в принципе всё чётко понимается, и процесс легко ассоциируется с тем, что мы творим на поле.

 

 

 

 

Что в коробке?

 

 

В коробке нас ждут:

 

Игровое поле. Не очень большое, нареканий вроде бы не вызывает, так как и места мало занимает и читается чётко, однако, есть одна маленькая претензия. Небольшая, но всё же: когда ставишь фишку на точку-город на поле, то цифра-номер города под фишкой не видна, приходится порой поднимать лишний раз фишки, чтобы понять кто где стоит. В игровом плане всё хорошо: вся полезная информация есть на поле. 

 

 

 

 

Планшеты игроков. Двусторонние – одна сторона для начинающих, вторая для более опытных игроков (со всякими свойствами). На планшетах так же есть информация о возможных действиях в свой ход – удобно, хотя действия тут и запоминаются после первого же с ними знакомства.

 

 

 

 

Карточки. Тут всё просто и понятно. Нюанс – в игре два типа карточек и они разного размера, так что люители протекторов будьте внимательны.

 

 

 

 

Пять достаточно больших деревянных кубиков.

 

 

 

 

50 маленьких жетонов фототехники. Ничего необычного, разве что достаточно мелкие, хотелось побольше для удобства. Людям с большими руками и короткими ногтями точно неудобно будет.  

 

 

 

 

Фишки игроков в виде человечков с фотоаппаратом.

 

 

 

 

Блокнот для подсчёта очков. Никогда им не пользовались, подсчёты в конце игры весьма простые, но, наверное, кому-то пригодится. Лучше когда оно есть, чем когда его нет.

 

 

 

 

Тканевый мешочек для замешивания жетонов фототехники.

 

 

Как в это играть?

 

 

Суть и цель у каждого игрока проста – сделать семь фотографий, тем самым заполнив карточками свой планшет. Или же, говоря более механистическими терминами – оказаться в семи разных городах на игровом поле в то время, когда на руках есть соответствующие карточки-фотографии. Каждая карточка приносит сколько-то очков, по которым и определиться победитель в конце партии. Это если коротко. Ниже чуть длиннее.

 

Чего у “Фотоутра” не отнять, так это скорости течения партия. Сама по себе игра достаточно быстрая, плюс авторы практически полностью убрали из неё даунтайм, благодаря тому, что в свой ход выполняет ровно одно малюсенькое действие из следующего набора:

 

а) Взять доступный кубик движения и переместить свою фишку по игровому полю. В зависимости от грани меняются правила движения.

 

 

 

 

б) Взять жетон фототехники из доступных на поле. Приносят дополнительные очки.

 

 

 

 

в) Сделать фотографию. Находясь в нужном городе, выкладываем с руки соответствующую карточку-фотографию. при этом можно выкладывать на карточку подходящие жетоны фототехники, чтобы увеличить ценность снимка в очках.

 

 

 

 

г) Взять карточку-фотографию из общего пула, после чего можно мчатся в тот город, где эту фотографию нужно сделать.

 

 

 

 

По факту это все правила игры. Каждое действие осуществляется буквально за пару секунд, благодаря чему и нет даунтайма. Все остальные правила – это небольшие навороты на описанный базис. У многих карточек-фотографий есть свойства, которые вступают в силу, после того, как снимок сделан. Они дают вам больше возможностей и улучшают основные четыре действия каким-то пассивным образом. Плюс игрок всегда может обновлять пул карт / кубиков движения / жетонов фототехники за счёт сброса с руки ненужных карт или жетонов фототехники.

 

В конце игры считаем все циферки на фотоснимках на своём планшете, бонусы от техники и плюсы от планшеты и карт заданий (да, кстати, они тоже есть в игре, и за них приходится бороться).   

 

 

 

 

 

Впечатления

 

 

Сразу уточню, что всё, что написано ниже относится к “стратегическому режиму”, то есть, усложнённому, так как семейные варианты правил я обычно не приемлю, считая неполноценным. Однако в выводах скажу об этом ещё пару слов.

 

“Фототур” по сути своей весьма простая семейка уровня Ticket to Ride какого-нибудь, я бы даже сказал попроще, но именно с “Билетом на поезд” первая ассоциация у людей, игравших со мной в “Фототур”. Всё течение партии – это достаточно простая последовательность действий, ведущих игроков к заполнению своего планшета карточками фотографий. Как только у кого-то не остаётся слотов на планшете (а это 7 карточек-фотографий), партия заканчивается. 

 

 

 

 

Чтобы “сделать” фотографию, вы должны иметь её на руках и находится в том городе, где должен быть сделан снимок. И по сути всю партию игроки занимаются тем, что пытаются достичь совпадения этих двух условий: стараются добраться до нужной точки на поле с помощью кубиков передвижения и получить на руки нужную карточку. Вернее, даже не так, а ещё проще. Если у вас есть карточка-снимок на руках, вы     стремитесь максимально быстро достичь требуемой точки-города и выложить этот снимок себе на планшет. Эдакая игра про путешествия получается.

 

И это по факту и ощущениям полностью передаёт суть “Фототура” – мы катаемся по карте и, достигнув нужной точки, выкладываем карточку с руки. Но так как на деле это также скучно, как и звучит, в игре, конечно же, есть куча наворотов-модификаторов, которые делают процесс более обдуманным и привлекательным. Именно эти самые навороты вкупе с простотой игры зацепили меня в той самой первой пробной партии, которая сподвигла раскладывать настолку ещё.

 

Под наворотами я имею в виду жетоны фототехники, свойства самих карт / планшета, плюс общие задачи на партию. Казалось бы всего не так густо замешано, но за счёт этого создаётся впечатления “взрослой” игры. В той же Ticket to Ride эффект сложности достигается точно также: у вас всего три примитивных варианта действий – взять карту, выставить вагончики и добрать билеты – но комбинировать эти варианты, глядя на поле и действия противников на нём, весьма увлекательно.

 

 

 

 

Так и в “Фототуре”. В свой ход у нас есть выбор из простейших действий: взять кубик и с его помощью переместить свою фишку по полю, разыграть карту с руки, либо взять жетон фототехники. Вроде бы тоже совсем простенько, но за счёт комбинаций всего этого создаётся приятное впечатление. Да, оно точно такое же, как от “Билета на поезд”, без глубоких размышлений и стратегий, без хитрой комбинаторики – вижу цель, иду к ней. Но удовлетворение игроманское достигается.

 

У настолки так же есть плюс и минус относительно TtR (да, продолжу приводить в пример “Билет” в качестве эталона), которые могут для вас как сделать игру отличной, так и привести ко мнению “зачем мне в это играть”?

 

Плюс заключается в том, что в игре приходится подсчитывать и прикидывать за что и как лучше получить очки, на основе чего выстраивать свою тактику. Можно набирать жетоны фототехники и делать более крутые снимки (больше очков) за счёт потери скорости заполнения своего планшета. Можно выбирать более ценные в плане победных очков места и пытаться добраться туда максимально быстро и оптимально тратя ходы. Важно, что при этом нужно учитывать что какие-то карты (и слоты под снимки) дают полезные для вашей тактики бонусы к действиям, плюс стоит обращать внимание на общие задания, так как за них получается приличное количество очков, поэтому борьба за них всегда идёт достаточно плотная, и все игроки хотят сделать снимки именно в городах-целях.

 

 

 

 

Именно эти просчёты являются солью и приятной думательной частью игрового процесса (пусть и простенькой) в “Фототуре”. И именно этим он отличается от “Билета”, в котором действо более прямолинейное (но, прошу заметить, не менее интересное! У игры своя прикольная простая логика построения маршрутов, но да вы и без меня это знаете).

 

Удовольствие в первую очередь достигается за счёт того, что у игрока есть минимальные вводные данные: вот возможность доехать до нужной точки за столько-то ходов, а вот возможные варианты “улучшения” этого маршрута. Будете ли вы набирать дополнительную фототехнику (для более дорогого снимка), теряя ходы, или просто постараетесь максимально быстро доехать до требуемого города? Стоит ли взять из общего пула хороший снимок или же можно ограничиться более “дешёвым”, но зато с подходящим вам свойством? А, может быть, просто стоит забрать вот тот снимок, который поможет противнику догнать вас по карте-цели: да он не поможет вам, но зато лишит оппонента очков, а вам даст возможность сделать обновление пула (карт, жетонов или кубиков), если потребуется.

 

И вот на этом простеньком механизме из одного основного действия-передвижения и сопутствующих выборов строится весь “Фототур”. Приятно? Несомненно. Вы сидите достаточно расслабленно, быстро рассчитываете варианты, обращаете внимание на соперников, прикидывая что делают они и как их опередить. Причём, заметьте, зачастую встречаются ситуации, когда вы играете ОТ того, что сделал противник. От его темпа и вырисовывающейся цели. Например, у меня в двух партиях были ситуации, когда я подстраивался под вражеские карты с пассивными способностями, завязанными на оппонентов. Условно: у соперника было свойство, позволяющее брать жетоны фототехники, когда их беру я. Пришлось отказаться от этого действия и перестроиться в тактику более дорогих фоток, так как иначе, если бы я собирал в свой ход жетоны техники, враг просто получал бы их на халяву, не тратя действий.

 

 

 

 

В общем и целом даже взаимодействия завезли не меньше (а даже больше), чем в TtR, так как приходится следить за оппонентами, их целями и возможностями на планшете. Но есть у всего этого и минус. Заключается он в том, что хотя базис игры прост, как три копейки – и в моей первой партии показался идеальным для новичков, желающих чего-то интересного и неглупого – все вышеописанные навороты, делающие игру более глубокой и сложной и записанные мною в плюсы, являются одновременно и минусами. 

 

Потому что, чем больше играл в “Фототур”, тем больше раскрывалось глубина, несвойственная подобной категории настолок. ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, что под глубиной здесь я имею в виду не какую-то особую сложность или хитрую комбинаторику, или уровень серьёзных (да даже средних) стратегических игр. Под глубиной подразумеваю набор и количество мелких действий/факторов, за которыми можно и нужно следить, чтобы играть эффективно: цели, фототехника, очки и свойства на карточках, свойства на планшете, наблюдение за оппонентами. Всего этого не так много и внимания тоже от среднестатистического настольщика вряд ли потребует колоссального, однако, минусом мне это показалось именно от того, что первое впечатление от настолки было почти что ВАУ! Да это же русский Ticket to Ride! Но после более близкого знакомства и погружения в игру, научился и играть, и излишне напрягаться из-за “обилия возможностей”, что сказалось на впечатлениях скорее отрицательно.

 

 

 

 

В целом “Фототур” ощущается хорошей игрой новичкового уровня, с приятным оформлением, механиками и темой, которая, как мне кажется, изначально задумывалась именно как семейка уровня TtR. Однако потом к ней решили привязать больше модного и навороченного, чтобы и более сурьёзные настольщики были довольны. В коробке две книги правил, одна описывающая базовый режим (без свойств планшетов и карт, без целей на партию), вторая – как раз навороченный “стратегический” режим со всем вышеописанным. Я попадаю во вторую категорию игроков, которым подавай больше сложностей в процессе. И вот эти самые добавленные сложности играют злую шутку в “Фототуре”. Да, они придают больше евровости и челенджа, но оказываются каким-то вымученным и ненужным, как будто в коробку надо играть по базовым правилам. А по базовым как-то слишком уж просто для меня. Хотя… можно же просто добавить цели на партию, например. И уже будет не совсем по-детски, а с какой-то стратегией.

 

 

В результате впечатления от игры остались больше положительными, несмотря на все нюансы, которые не позволяют ей стать прямо идеальным продуктом. В базовом варианте слишком просто, с усложнённом немного более напряжно, чем нужно для такого уровня игры.

 

 

 

Бонусные очки за всякое разное с планшета.

 

 

Итоги

 

 

“Фототур” совершенно точно великолепно пойдёт в семейном кругу, так как это настолка уровня Ticket to Ride и иже с ним. Не слишком замороченно, но со своими фишечками интересными и самобытными механиками, в которых приятно погружаться партию за партией.

 

Можно настраивать её “сложность” под вашу игровую компанию. Либо в базовую версию играйте, если с детьми, или с совсем уж незнакомыми с настолками людьми раскладываете, либо усложняйте модулями: цели на партию, свойства планшета, свойства карточек-фотографий. По факту, такая “настройка сложности” полностью снимает с коробки все мои претензии, если общий семейный уровень игры вас устраивает.

 

 

 

 

Партии пролетают быстро, дайнтайма практически нет, так как все действия игроков производятся мгновенно. Лишь иногда можно задуматься над ходом, но это из категории “подумаю на пять секунд больше чем обычно”.

 

Для тех, кто любит что-то прямо думательное-думательное и посложнее, игра не подойдёт. Тут есть “сложные” элементы механики, но они именно что вписаны в очень простой концепт и призваны лишь чуть разнообразить и разбавить простоту геймплея. И даже мне, который принял весовую категорию “Фототура”, весь набор “сложных” элементов механики показался излишним для этой игры, и одновременно слишком простым для того, чтобы считать всю игру удобоваримо сложной для своих запросов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ishtefan написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Многое украли из Игры крылья!

sevastra написал 13 дней назад: #

Подробнее?

Ksedih написал 12 дней назад: #

Что-то вообще не вижу параллелей. Если вы про кубики корма = кубики передвижений, то это вряд ли так. В Первом случае кубы дают накапливаемый ресурс, а во втором служат сиюминутным выбором для перемещения по игровому полю (которого, заметьте, нет в упоминаемой вами игре). Собственно вот и всё совпадение. Свойства карт, думаю, вы сюда не приплетаете, ибо это общая механика 90% карточных игр. В общем, как и sevastra, было бы интересно услышать подробнее, где вы обнаружили совпадения.

IrinaShinko написала 13 дней назад: # скрыть ответы

Отличный дебют нового издательства. До этой игры только Цветрис и Поделим впечатлили от русского автора. Очень напомнило нам Билет на поезд, тоже. Игра не для гиков, конечно, семейная, но стратегичности есть место определенно. Играется как семки, сыграл - давай еще раз))) Для нас эта игра находка, хочется, чтобы все члены семьи и конкуренцию составляли, и удовольствие получали! Минусом назвала бы большую полупустую коробку, если бы планшеты складывались пополам, то коробку можно было бы в два раза меньше сделать, и еще бы место осталось)

Ksedih написал 12 дней назад: #

>>> Играется как семки, сыграл - давай еще раз.

Согласен. Но мне как раз не хватило побольше хардкора. Однако, как и TtR в компании легковесов раскладывать можно теперь порой.

AngelOfSucsess написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Отличный обзор. Сравнение с "Ticket to Ride" было неожиданным, у меня не возникало ассоциаций с TtR, когда играл в "Фототур"

Ksedih написал 14 дней назад: #

Ну, в партиях у меня было два человека (помимо меня), сравнивших именно с "Билетом". Может, потому что они играют в основном в семейки. Но мне самому такое сравнение кажется очень уместным. И весовая категория игр одинаковая и "идея путешествий" по маршрутам похожа. Сравнение именно что ассоциативное и интуитивное, механически они, несомненно, отличаются.