Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
игры |
Cthulhu: Death May Die - Fear of the Unknown
|
компании |
CMON Limited
|
Дата: | 28 октября 2022 |
8.6526 |
- |
От Thibault | 16 Oct 2022
За день до SPIEL компания CMON подкинула небольшую бомбу, объявив о своей следующей кампании на Kickstarter — продолжении своего хита «Ктулху: Смерть может умереть». И так получилось, что во время выставки как раз проходила демонстрация этой игры — Fear of the Unknown. Поэтому я отправился задать несколько десятков вопросов Гильерме Гулару, продюсеру компании CMON и ответственному за эту следующую кампанию.
— Вот мои деньги, забирайте всё!
— И вам привет! Меня зовут Гильерме Гулар, я был продюсером первой кампании Death May Die и не могу дождаться запуска Fear of the Unknown!
— Первый и самый очевидный вопрос: когда? Когда начинается кампания? Как долго она продлится?
— Я пока не могу назвать точную дату, мы все ещё работаем над деталями, и я не хочу сообщать о них, пока они не станут более очевидными. Но основная часть игры уже готова, миниатюры почти все закончены, а различные новые элементы игры были протестированы снова и снова. Кампания начнётся очень скоро на Kickstarter, в конце ноября, и будет проходить в течение двух недель или около того, как и кампания для первой коробки. Обычно мы ожидаем поставки через 1 год после окончания кампании; думаю, так будет и в этом случае.
— Имя Роба Давьё всё ещё на коробке, а имя Эрика Лэнга — нет? Я уже слышу, как фанаты кричат о святотатстве и предательстве.
— Конечно, Эрик Лэнг не работал непосредственно над игрой, но он всё ещё на месте, и, что более важно, Марко Португал занял пост гейм-дизайнера. Марко уже был разработчиком 1 и 2 сезонов, для которых он провёл очень интенсивный плейтест, поэтому он очень хорошо знает игру. И я могу сказать, что он сделал то же самое для Fear of the Unknown; действительно, он провёл много времени, тестируя новые элементы, чтобы убедиться, что они не сломают игру и её хрупкий баланс. Игра находится в очень хороших руках.
— О каких именно новых элементах идёт речь?
— В Fear of the Unknown мы введём два новых модуля, которые улучшат игровой процесс и позволят изменить сложность игры. Первый из них касается «неизвестных монстров»: в начале игры вы случайным образом выбираете 2 типа монстров из дюжины или около того, помещаете их на специальный планшет и добавляете их карты Мифов в основную колоду. Эти карты будут управлять их передвижением и обликом. Остерегайтесь, это крутые ублюдки, и они усложнят игру.
— Но не замедлит ли добавление этих карт Мифов темп проведения ритуала и появление Древнего на игровом поле?
— Ах-ха, хорошая попытка, но нет, иначе было бы слишком просто. Все карты Мифов в этом модуле имеют символ, который предлагает вам вытянуть дополнительную карту Мифов после того, как будут разыграны. Так, если вы вытянули карту «неизвестных монстров», вы должны передвинуть ближайшего неизвестного монстра на 2 клетки к себе, затем вытянуть ещё одну карту Мифов и разыграть её. Таким образом, за один ход вы можете вытянуть 4 или 5 карт Мифов.
— А что насчёт второго модуля?
— Он противовес первому модулю; состоит из реликвий, которые случайным образом распределяются по одной штуке на каждого сыщика во время подготовки. Они дают довольно крутые бонусы, и самое интересное, что они становятся ещё более мощными, когда сыщик достигает третьего уровня на своём «счётчике рассудка». Вы сможете открывать карты Мифов, добавлять кубики в бою, лечить себя, получать дополнительные способности и т. д. Можно будет использовать эти реликвии без первого модуля, чтобы облегчить игру. А объединив «неизвестных монстров» и «реликвии», вы получите сложность, схожую с оригинальной игрой.
— Кстати, всё ли будет совместимо с 1 и 2 сезонами?
— Да, будь то модули, новые сценарии, карты безумия, Древние, сыщики или монстры, игроки смогут комбинировать всё.
— Давайте поговорим о цифрах, что будет в этой коробке?
— Fear of the Unknown позволит вам использовать в игре 10 сыщиков, 2 Древних, 8 карт безумия, 6 сценариев, 2 модуля и жетоны, позволяющие рандомизировать появление Древнего: вместо того, чтобы соответствовать тексту на его карте, игроки смогут выбирать из 5 жетонов, чтобы определить, где Древний появится в своей новой форме. Очевидно, что игра по-прежнему будет выглядеть как её старший брат, стандартные способности (Stealth, Arcane Mastery и т. д.) останутся теми же, подготовка по-прежнему будет модульной за счёт смешивания карт Древнего и сценария и т. д.
— Я вижу эту большую жабу Тсатхоггуа, но где же другой Древний? Это змея там? Разве он не похож на Йига?
— Нет, этот маленький гад — Дхол. Я не мог взять с собой другого Древнего, потому что у нас ещё не было его пластиковой версии, модель намного сложнее, чем у Тсатхоггуа. Вот это будет сюрприз! Единственное, что я могу вам сказать, это то, что Йиг не имеет отношения ко второму Древнему.
— Но я предполагаю, что будут установлены стретч-голы? Неужели у нас будет только два Древних?
— Когда я работаю над кампанией на Kickstarter, мне нужно обладать глобальным видением с самого начала, чтобы знать, с чего я хочу начать и куда двигаться. Поэтому мы подготовили целый список стретч-голов, которые мы собираемся реализовать в течение этой двухнедельной недели. Я не знаю, все ли они будут достигнуты, но они уже запланированы. Конечно, будут дополнительные Древние, сценарии, сыщики, монстры, так что скучать не придётся.
— Что касается контента первой кампании: можно ли будет добавить его к новому пледжу?
— Я не могу ничего сказать, пока нет окончательного решения. Но мы знаем, насколько популярен спрос. Например, я бы хотел, чтобы во время кампании бэкеры получили в свои руки Dice Frost, которые очень крутые. Есть также шанс, что мы сможем предложить Unspeakable Box и Большого Ктулху (как вдруг за моей спиной появляется генеральный директор CMON и шепчет мне на ухо: «Вероятность 99%», — после чего с рёвом убегает).
— Возвращаясь к Fear of the Unknown, стоит ли нам ожидать нового сценария, похожего на R'lyeh Rising, с сопутствующей ему статуей?
— Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту возможность. Ха-ха-ха, я всегда хотел это сказать!
Затем у нас была возможность сыграть во второй сценарий, в котором нужно было успокоить духов двух женщин, несправедливо обвинённых в колдовстве и приговорённых к смерти за это преступление.
Геймплей практически не меняется, и всегда приятно открывать новых персонажей: монаха Шаолиня с жёсткой кожей, хирурга, который не только лечит, но и убивает, или безжалостного убийцу, который всегда попадает в цель.
Реликвии добавляют глубину и дают игрокам дополнительные инструменты для управления происходящим и выживания среди орд монстров, которые могут внезапно появиться. Фаза продвижения Древнего приобретает ещё большее влияние, так как она также вызывает появление неизвестных монстров.
В целом, я ушёл с этой встречи более уверенным в том, что приму участие в предстоящей кампании на Kickstarter по Fear of the Unknown, хотя мне придётся присмотреться к ценам и особенно к стоимости доставки.
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: