igelkott написал 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Необразованность — не то,чем стоит кичиться, хотите рассуждать об иску...
boardgamer_wife написала 3 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Мммм, сеттинг DnD и найм героев, звучит заманчиво...)))
NotGeek написал 4 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Лорды Уотердипа попробуйте
NotGeek написал 4 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Вашей жене, например, ваша лик приятен, а для меня - рожа кривая. Так ...
NotGeek написал 4 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # После Австрии уже не торт
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.
Предзаказ на «Brass. Бирмингем»
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG.
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии.
Идут сборы на Dragons Down
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm.

IvNNews

Cthulhu: Death May Die — Fear of the Unknown (интервью с CMON)

28 октября 2022

Информация

добавить
игры Cthulhu: Death May Die - Fear of the Unknown
компании CMON Limited
Дата: 28 октября 2022
Оценка пользователей
8.6526
-

От Thibault | 16 Oct 2022

 

 

За день до SPIEL компания CMON подкинула небольшую бомбу, объявив о своей следующей кампании на Kickstarter — продолжении своего хита «Ктулху: Смерть может умереть». И так получилось, что во время выставки как раз проходила демонстрация этой игры — Fear of the Unknown. Поэтому я отправился задать несколько десятков вопросов Гильерме Гулару, продюсеру компании CMON и ответственному за эту следующую кампанию.

 

 

 

 

— Вот мои деньги, забирайте всё!

 

— И вам привет! Меня зовут Гильерме Гулар, я был продюсером первой кампании Death May Die и не могу дождаться запуска Fear of the Unknown!

 

 

 

 

— Первый и самый очевидный вопрос: когда? Когда начинается кампания? Как долго она продлится?

 

— Я пока не могу назвать точную дату, мы все ещё работаем над деталями, и я не хочу сообщать о них, пока они не станут более очевидными. Но основная часть игры уже готова, миниатюры почти все закончены, а различные новые элементы игры были протестированы снова и снова. Кампания начнётся очень скоро на Kickstarter, в конце ноября, и будет проходить в течение двух недель или около того, как и кампания для первой коробки. Обычно мы ожидаем поставки через 1 год после окончания кампании; думаю, так будет и в этом случае.

 

 

 

 

— Имя Роба Давьё всё ещё на коробке, а имя Эрика Лэнга — нет? Я уже слышу, как фанаты кричат о святотатстве и предательстве.

 

— Конечно, Эрик Лэнг не работал непосредственно над игрой, но он всё ещё на месте, и, что более важно, Марко Португал занял пост гейм-дизайнера. Марко уже был разработчиком 1 и 2 сезонов, для которых он провёл очень интенсивный плейтест, поэтому он очень хорошо знает игру. И я могу сказать, что он сделал то же самое для Fear of the Unknown; действительно, он провёл много времени, тестируя новые элементы, чтобы убедиться, что они не сломают игру и её хрупкий баланс. Игра находится в очень хороших руках.

 

 

 

 

— О каких именно новых элементах идёт речь?

 

— В Fear of the Unknown мы введём два новых модуля, которые улучшат игровой процесс и позволят изменить сложность игры. Первый из них касается «неизвестных монстров»: в начале игры вы случайным образом выбираете 2 типа монстров из дюжины или около того, помещаете их на специальный планшет и добавляете их карты Мифов в основную колоду. Эти карты будут управлять их передвижением и обликом. Остерегайтесь, это крутые ублюдки, и они усложнят игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Но не замедлит ли добавление этих карт Мифов темп проведения ритуала и появление Древнего на игровом поле?

 

— Ах-ха, хорошая попытка, но нет, иначе было бы слишком просто. Все карты Мифов в этом модуле имеют символ, который предлагает вам вытянуть дополнительную карту Мифов после того, как будут разыграны. Так, если вы вытянули карту «неизвестных монстров», вы должны передвинуть ближайшего неизвестного монстра на 2 клетки к себе, затем вытянуть ещё одну карту Мифов и разыграть её. Таким образом, за один ход вы можете вытянуть 4 или 5 карт Мифов.

 

 

 

 

— А что насчёт второго модуля?

 

— Он противовес первому модулю; состоит из реликвий, которые случайным образом распределяются по одной штуке на каждого сыщика во время подготовки. Они дают довольно крутые бонусы, и самое интересное, что они становятся ещё более мощными, когда сыщик достигает третьего уровня на своём «счётчике рассудка». Вы сможете открывать карты Мифов, добавлять кубики в бою, лечить себя, получать дополнительные способности и т. д. Можно будет использовать эти реликвии без первого модуля, чтобы облегчить игру. А объединив «неизвестных монстров» и «реликвии», вы получите сложность, схожую с оригинальной игрой.

 

 

 

 

— Кстати, всё ли будет совместимо с 1 и 2 сезонами?

 

— Да, будь то модули, новые сценарии, карты безумия, Древние, сыщики или монстры, игроки смогут комбинировать всё.

 

 

 

 

— Давайте поговорим о цифрах, что будет в этой коробке?

 

— Fear of the Unknown позволит вам использовать в игре 10 сыщиков, 2 Древних, 8 карт безумия, 6 сценариев, 2 модуля и жетоны, позволяющие рандомизировать появление Древнего: вместо того, чтобы соответствовать тексту на его карте, игроки смогут выбирать из 5 жетонов, чтобы определить, где Древний появится в своей новой форме. Очевидно, что игра по-прежнему будет выглядеть как её старший брат, стандартные способности (Stealth, Arcane Mastery и т. д.) останутся теми же, подготовка по-прежнему будет модульной за счёт смешивания карт Древнего и сценария и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Я вижу эту большую жабу Тсатхоггуа, но где же другой Древний? Это змея там? Разве он не похож на Йига?

 

— Нет, этот маленький гад — Дхол. Я не мог взять с собой другого Древнего, потому что у нас ещё не было его пластиковой версии, модель намного сложнее, чем у Тсатхоггуа. Вот это будет сюрприз! Единственное, что я могу вам сказать, это то, что Йиг не имеет отношения ко второму Древнему.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Но я предполагаю, что будут установлены стретч-голы? Неужели у нас будет только два Древних?

 

— Когда я работаю над кампанией на Kickstarter, мне нужно обладать глобальным видением с самого начала, чтобы знать, с чего я хочу начать и куда двигаться. Поэтому мы подготовили целый список стретч-голов, которые мы собираемся реализовать в течение этой двухнедельной недели. Я не знаю, все ли они будут достигнуты, но они уже запланированы. Конечно, будут дополнительные Древние, сценарии, сыщики, монстры, так что скучать не придётся.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Что касается контента первой кампании: можно ли будет добавить его к новому пледжу?

 

— Я не могу ничего сказать, пока нет окончательного решения. Но мы знаем, насколько популярен спрос. Например, я бы хотел, чтобы во время кампании бэкеры получили в свои руки Dice Frost, которые очень крутые. Есть также шанс, что мы сможем предложить Unspeakable Box и Большого Ктулху (как вдруг за моей спиной появляется генеральный директор CMON и шепчет мне на ухо: «Вероятность 99%», — после чего с рёвом убегает).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Возвращаясь к Fear of the Unknown, стоит ли нам ожидать нового сценария, похожего на R'lyeh Rising, с сопутствующей ему статуей?

 

— Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту возможность. Ха-ха-ха, я всегда хотел это сказать!

 

Затем у нас была возможность сыграть во второй сценарий, в котором нужно было успокоить духов двух женщин, несправедливо обвинённых в колдовстве и приговорённых к смерти за это преступление.

 

Геймплей практически не меняется, и всегда приятно открывать новых персонажей: монаха Шаолиня с жёсткой кожей, хирурга, который не только лечит, но и убивает, или безжалостного убийцу, который всегда попадает в цель.

 

Реликвии добавляют глубину и дают игрокам дополнительные инструменты для управления происходящим и выживания среди орд монстров, которые могут внезапно появиться. Фаза продвижения Древнего приобретает ещё большее влияние, так как она также вызывает появление неизвестных монстров.

 

В целом, я ушёл с этой встречи более уверенным в том, что приму участие в предстоящей кампании на Kickstarter по Fear of the Unknown, хотя мне придётся присмотреться к ценам и особенно к стоимости доставки.

 

 

Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»:

https://vk.com/newsfromivn.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Itakdalee написал 2 года назад: #

Эх, всё те же маленькие комнатки, куда выкладываешь пару жетонов, а надо как-то ещё горсть минек туда впихнуть...

lamossus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к знатокам, а насколько есть смысл вот это вот всё брать без стреч голов на русском? Йог-Саггот и Чёрная Коза Чащоб, если я правильно понимаю, вообще не планируются больше на русском. Стоят ли 1 и 2 сезон и в будущем эта коробка сами по себе своих денег?

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не совсем понятный вопрос. Если мы берем базовую цену 90-100 USD за базу, 70 примерно за второй сезон, без всяких накруток локализаторов, то конечно стоит, если хочется чего-то более оригинального и чуть более умного, чем Зомбицид, Кромешная Тьма. Я бы даже сказал, что для кого-то Ктулху может заменить все другие близкие по уровню игры CMON, тот же Bloodborne. Если говорить про цену на локализацию HW и с играми CMON не знакомы, то тут сложно советовать что-то, все индивидуально.

lamossus написал 2 года назад: #

Вопрос был в основном про стреч голы. CMON, насколько я знаю, любит засовывать в них половину игры. Не чувствуется ли игра пустой без них?

kosfiz написал 2 года назад: #

Смотря как посмотреть.
У моей группы 14 партий только в первый сезон, и это ещё не во все сценарии поиграли. Переигрывать интересно. Была английская коза, так я её продал ибо имеющихся трёх древних хватает, причём Йог-Сотота только раз задействовали.

Стретчи, вероятно, добавляют много всего, но, на мой взгляд, нужны по двум причинам:
1. Если в эту игру постоянно играть изо дня в день;
2. Желание иметь в собственности всё.

При этом может так сложиться, что заиграете её и всё, и плюшки не помогут.

По цене. Если брать второй сезон по текущей цене на барахолке и сыграть пару раз, то, наверное, не стоит.

Стоит пробовать и потом уже решать, а нужно ли.

Floky написал 2 года назад: #

Хорошо что линейка развивается в качество, а не в число коробок как Зомбицид.
Монах Шаолиня интересный получился, мало того что лечит стресс, если увернется от все ран, так еще и на последней стадии скила убивает культиста или монстра, если тот промахивается. Tougness усиливает этот скилл. Если набрать кучу реролов можно забегать в толпу, доджить всех и убивать.

Siar написал 2 года назад: #

Мальчуган-мастер чародейства, мда уж)

Новый Древний и монстры выглядят довольно интересно. Мб локализуют?..