![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... |
игры |
Cthulhu: Death May Die - Fear of the Unknown
|
персоны |
Marco Portugal
|
компании |
CMON Limited
|
Дата: | 01 декабря 2022 |
![]() |
8.1119 |
![]() |
- |
Гильерме Гуларт
2 ноября 2022 года
Йа! Йа! Сыщики фхтагн!
Сегодня мы хотели бы продолжить делиться информацией о том, как создавалась игра Cthulhu: Death May Die — Fear of the Unknown и чем она отличается от своей предшественницы.
На данный момент мы опубликовали уже 2 статьи, ознакомьтесь с ними ниже, если вы ещё не сделали этого:
Без лишних слов, давайте ещё раз передадим слово Марко. Забирай!
Привет! С вами снова Марко Португал, гейм-дизайнер и старший разработчик игр в CMON. В прошлой статье я рассказывал о новых сыщиках. На этот раз я расскажу о новых Древних и монстрах из Cthulhu: Death May Die — Fear of the Unknown.
Древние, вместе с эпизодами, являются основными модульными частями игры. В начале партии вы выбираете по одному из них для создания сценария. Разумеется, для этого дополнения мы создавали 2 новых Древних: Тсатхоггуа и Азатота.
Цатоггуа (Тсатхоггуа), также известный как Спящий в Н'кай, может заблокировать счётчики здоровья и усталости сыщиков жетонами истощения, которые делают эти места недоступными до конца игры. Избавиться от них можно только с помощью отдыха. Когда вы это делаете, вы можете исцелить 2, а не 3, чтобы также снять 1 жетон. Эффекты Цатоггуа и мифов будут приносить сыщикам много таких жетонов, а также заставляют их получать усталость и раны, причиняя им целый мир боли.
Приспешники Цатоггуа — Amorphous Scions. Вначале их немного, но по мере развития партии, когда сыщики получают жетоны истощения, убить их становится всё труднее.
Азатот, Султан Демонов, приносит жетоны космоса, и на протяжении всей партии он влияет на других монстров, помещая на них жетоны, превращая их в космических существ. Космические существа имеют 1 дополнительное здоровье и бросают 1 дополнительный зелёный кубик при атаке. Кроме того, у Азатота есть 2 карты космического сдвига, которые считаются символом призыва и приводят к раскрытию и розыгрышу ещё одной карты мифа. Это означает, что при игре против Азатота его продвижение на треке становится немного более непредсказуемым. Кроме того, на более поздних стадиях он начинает продвигаться только с 2 символами. Когда Азатот уже рядом, то знайте, что конец близок.
Приспешники Азатота — танцовщицы Азатота. С ними легко справиться, но после смерти они могут превратить других врагов в космических существ.
Отличной новой особенностью этой игры стало появление новых Unknown Monsters, которых можно добавить в любую партию. Каждый враг в этой коробке имеет свою собственную карту Unknown Monster, которая помимо обычных параметров и эффектов, применяемых при добавлении в эпизоды, также имеет специальный эффект When the Elder One Advances, который заставляет их вести себя по-другому, влияя на эпизоды, в которых они добавлены уникальным образом.
Может быть, у Гастов и нет большого запаса атакующих кубиков, однако не стоит заблуждаться: если вы не сможете убить его с одного удара, значит, он вас ранит. Играя против этого монстра, будьте готовы иметь дело с целым роем. В игре 5 миниатюр Гастов, и 2 из них появляются каждый раз, когда Древний продвигается вперёд по треку.
Змеелюди также относятся к роевому типу монстров, поэтому в один момент их может оказаться на поле очень много. Их несложно убить, но они могут нанести мощный удар, засчитывая щупальца за успех.
Гуги — крупные существа, которые становятся ещё сильнее, когда их ранят. Когда Древний продвигается вперёд по треку, они бросаются к активному сыщику и наносят раны ВСЕМ фигуркам в своей области. Это может ранить сыщиков, но также может ранить и других врагов на их пути!
Gyaa-Yothns — это похожие на лошадей верховые животные, которые перевозят культистов во время продвижения Древнего по треку. Они наносят сильные удары и могут восстанавливать своё здоровье при атаке.
Когда Охотники из Внешнего мира активируются, они прилетают прямо в область активного сыщика. С ними сложно бороться, так как каждый выпавший Знак Старших Богов (при атаке или нападении) увеличивает у сыщика усталость.
Дхол — огромное червеподобное существо, обладающее большим запасом здоровья и наносящее сильные удары. Несмотря на то, что у него всего 3 кубика атаки, каждый успех наносит 2 раны. Для неопытного сыщика это может быть крайне опасно. Кроме того, они охотятся на тех, кто уже истекает кровью, выбирая при движении того, у кого больше всего ран.
Последним, но, конечно же, не по значимости, является Неименуемое. Другие враги в его области защищают его от ранений, а при активации он даже тащит за собой других монстров. И всё это при внушительных характеристиках: 6 здоровья и 4 атакующих кубика!
Вот и всё, друзья. Я очень доволен новыми Древними и монстрами, представленными в этой коробке, они безусловно внесут новые изменения в ваши партии в «Ктулху: Смерть может умереть».
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: