-AdRiver-
Batareziz написал полминуты назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # В свое время посмотрели на "Охотников и Собирателей", но в итоге пока ...
Berik_ts написал 10 минут назад к игре Плюшевые истории: # Это сказка про монстров из под кровати, так что мрачное оформление тут...
Sandy написал полчаса назад к игре Мрачная гавань: # Согласен частично: Формально, если мы полностью будем придерживаться п...
Greensign написал полчаса назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Ну так есть колодострой и посложнее. Можете на барахолке Громокамень д...
Sandy написал полчаса назад к игре Мрачная гавань: # В каких играх печатают по десятку копий одинаковых карт ? Отвечу тут ...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

edward

«Pocket Battles: Persians vs. Macedonians». Дарий vs. Александр

12 февраля 2013

Информация

добавить
игры Pocket Battles: Persians vs. Macedonians
Дата: 12 февраля 2013
Оценка пользователей
8.1030
-

Достаточно много было сказано о предшественниках "Pocket Battles: Mac. vs Pers.". Однако игровой процесс более интересно изучить изнутри, а не по вложенной в коробку инструкции или прочитав отзыв о качестве компонентах. Начнём.

 

 

Расположение войск было досконально продумано с обеих сторон: учитывая прошлые ошибки, македонцы (М) поместили в тыл Александра, окружив его двумя отрядами тяжёлой пехоты (Pezheitairoi), на центральной части фронта были выставлены «Серебряные щиты» (Argyraspides) и отдельно от них конные воины Prodromoi (с возможностью атаки без перехвата и обстрела) и Hetairoi (конница, вооружённая копьями). Фронты правого и левого фланга прикрывали отряды из Agrianes (перехват и обстрел без затраты жетонов приказа) и Hypaspistai (пехотинцы). Вдобавок на левом фланге для обстрела выставлены 3 отряда критских лучников под предводительством знаменосца. В тылу на флангах: левый — в ожидании застыла лёгкая пехота (Peltasts), правый — «предводитель тысячи человек» Chilliarc, македонская конная гвардия Agema и снова Hetairoi. Вроде как всё приготовлено к активной обороне, однако усиленные тылы флангов заставляют задуматься, да и способность Александра (+1 добавочный жетон приказа) говорит об обратном.

 

Персы (П) растянулись в длинную цепь, демонстрируя всю свою мощь. И только Дарий, под защитой воинов Sparabara (копьеносцев с огромными плетёными щитами), укрылся на центральном направлении в тылу. По центру «скромно» выставлена серпоносная колесница (Scythed chariot) в компании с отрядом Levies. Неподалёку от них — слоны, бессмертные (Immortals) и снова Levies.  Левый фланг возглавили 3 отряда медийской конницы и тяжёлой пехоты Kardaka по соседству с отрядом лучников, воодушевлённых знаменосцем.  Правый фланг состоял из мощного отряда лучников и отряда бессмертных (2 шт.) вперемешку с Takabara (лёгкие застрельщики с топорами). Атака возможна по всем фронтам, с предварительным обстрелом врага.

 

Итак, начнём. Приказы жетонов: М — 9; П — 8. Первая атака (по жребию) — македонцев.

 

Раунд №1

 

Лучники (М) на левом фланге предсказуемо обстреляли... лучников персов на правом. Потери незначительные:

 

 

Ответ персидских лучников не принёс результатов, а вот очередная  атака (М) полностью уничтожила лучников на правом фланге (П), не неся потерь:

 

 

(П) пошли в атаку! Бессмертные и Такабара выступили в надежде уничтожить лучников, но их перехватила пехота из Агрианцев и Гипаспистаев, не затрачивая жетонов приказа (свойство агрианцев). Имея возможность атаковать первыми с помощью Гипаспистаев, ущерб не был нанесён:

 

 

А вот (П), используя 4 кубика (1 за отряд, 1 за атаку и 2 за свойства в бою двух Бессмертных), полностью уничтожают врага и возвращаются на передовую:

 

 

(М) лучники снова обстреливают пехоту (П) на правом фланге (затрачивая 4 жетона приказа).

 

После боя на правом флангу у (П) остался один отряд Бессмертных:

 

 

(П) лучники на левом фланге выпустили стрелы в свой ход впустую.

 

(М) передвинули на левом фланге из тыла на передовую 3-х Peltasts без затраты жетонов приказов (Unit Redeployment), а на центральном направлении кавалерия прицельно (благодаря свойству Prodromoi) выдвинулась против колесницы (П):

 

 

Атака (М) кавалерии: 1 за отряд и 2 за свойство Hetairoi — Импульс. Отряд (П) полностью уничтожен. Потеря колесницы — тяжёлый удар для Дария! В ответ он отправляет Слонов в сопровождении Бессмертных против македонской элиты — «Серебряных щитов» (Argyraspides):

 

 

Атака (П) мощна: +1 за отряд, +1 за атаку, +2 за Слона, +1 за Бессмертных = 5 кубиков! Даже свойство Argyraspides — Стойкость — не смогла их спасти. Однако свойство Слона позволяет при уничтожении в атаке отряда противника провести внеочередную атаку без затраты жетонов приказов. Prodromoi уничтожены. Hetairoi не оказали отпор. Однако на этом этапе была допущена ошибка: в центре стола должны были остаться сражающиеся отряды, а вместо этого они были разведены по своим фронтам. Досадно.


 

На левом фланге Peltasts у македонцев решили очистить проход:

 

 

И у них это полностью получилось. Дарий оказался в уязвимом положении, но у (М) уже нет сил наступать (нет жетонов приказов):

 

 

(П) принимают решение обстрелять правый фланг (М): +1 за обстрел, +1 за каждого лучника (2 чел.) = 3. Единственный результативный бросок усилен знаменосцем до двух повреждений — фронт на правом фланге очищен:

 

 

Всё, что могут сделать (М) без жетонов приказов — выдвинуть из своего тыла на фронт усиленную кавалерию. (П), обладая 2-мя жетонами приказов, проводят атаку на левом фланге:

 

 

Кавалерия (П) наносит достаточно повреждений, чтобы уничтожить всю кавалерию (М) на фланге, однако принято решение — Agema жертвует собой, принимая на себя все повреждения:

 

 

(П) не использовали свой последний жетон приказов, а просто скинули его. На этом этапе все жетоны были возвращены на руки. Первый раунд окончен. При подсчёте очков выяснилось: 33 победных очка у (М) и 33 у (П), однако наличие Дария добавляет ещё 5 ПО. Итого: 38 против 33 — персы выигрывают. Никто не достиг победных 40 очков, поэтому грядёт второй раунд.

 

Раунд №2

 

И начнут его персы. Оставшиеся с прошлого раунда войска на левом фланге продолжили атаку и броском всего одного кубика очистили себе проход  для фланговой атаки на Александра:

 

 

(М) принимают решение перевести на центральный фронт 3-х Peltasts с левого фланга. Можно было бы продолжить передвижение на фронт правого фланга Hetairoi из центра, затратив уже 1 жетон приказа. Однако принято решение обстрелять лучниками самого Дария. Это вторая оплошность, допущенная в игре, ибо стрельба по соседнему сектору возможна при: 1. полном отсутствии врага на своём направлении; 2. при отсутствии врага в соседнем секторе в боевой зоне и на фронте возможно обстрелять тыл. В нашем случае эти условия не были соблюдены. Тыл на центральном направлении уничтожен и Дарий погиб (бонусных 5 очков утеряны безвозвратно). Персы кавалерией с левого фланга «вытянули» Александра с тыла в боевую зону и уничтожили его охрану, нанеся ему самому ранение. В ответ Александр нанёс повреждение отряду медийской кавалерии:

 

 

(М) бросают в атаку пелтастов на кавалерию, в надежде отвлечь врага от предводителя, но их сил уже недостаточно изменить ход боя — кавалерия врага получила положенные повреждения, но вся осталась на поле боя:

 

 

(П) решают уничтожить Александра любой ценой. Беспроигрышный вариант: Слоны, Бессмертные и Levies разделяют сражающихся на 2 отдельных боя:

 

 

После уничтожения Александра, (М) сбрасывают 1 бонусный жетон приказов с руки. В результате эффективно проведённого боя отряд со Слонами продолжает атаковать врага на своём пути, без затраты жетонов:

 

 

И полностью очищает от врага центральное направление:

 

 

После атаки македонскими лучниками истекающей кровью кавалерии персов, последняя была уничтожена. И тогда отряд со Слоном во главе атакует вражеских лучников:

 

 

Атака (П) не принесла значительных результатов — уничтожен всего один отряд лучников. В свою очередь Hetairoi македонцев пускаются в финальную схватку с лучниками (П) на левом фланге:

 

 

Из 3-х кубиков македонцам выпал всего 1 эффективный результат и (П) решили пожертвовать Знаменосцем:

 

 

Приказов не осталось. Раунд окончен. Результат сражения: 65:61 в пользу Персов.

 

 

Итак, некоторые выводы по игре:

  1. "Pocket Battles: Mac. vs Pers." оказалась достаточно увлекательной и продуманной игрой.
  2. Простые в понимании правила (если их кто-то расскажет), но сами правила написаны запутано.
  3. Pocket Battles полностью оправдывают своё название. Эргономичная коробка и минимум содержимого удобно для транспортировки, однако игровое пространство потребуется несколько больше, чем я предполагал ранее (50*50 см.).
  4. Игровой процесс быстр и динамичен. Всегда присутствует элемент сомнения: или провести удачную атаку, или организовать активную оборону.
  5. Одна игра занимает до 20-30 минут, а также 5-10 минут на подготовку к игре.
  6. Умелое составление отрядов, их расположение на поле и правильное использование особых свойств — залог победы.
  7. Силы враждующих сторон сбалансированы, однако (даже несмотря на допущенные ошибки в игре не в пользу персов) македонцам несколько тяжелее выиграть.
  8. Использование в игре кубиков нисколько не умаляет достоинств игровой механики, а делает её более простой в понимании и просчитывании ходов. Сетующим на рэндом из-за броска кубиков советую играть в шахматы.
  9. Красивое оформление и минимум необходимой информации на карточках делают процесс достаточно атмосферным.
  10. Ощущение «ускользающей победы» присутствует от начала и до конца игры.

Приятного времяпровождения всем играющим и удачной игры!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
nastolkus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Полностью согласен со вторым пунктом :) Я так и не рискую пока принести на свою игротеку ибо все эти неочевидные пиктограммы меня самого отпугивают. Лежит на полке, облизываюсь, но когда беру в руки микроскопическую книжечку с микроскопическим текстом и начинаю пытаться вникнуть во все эти значки ...

Хотя посмотрев обзоры, почитав отзывы и спросив себя на 100% согласен, что игра должна быть инетресной и надо просто пересилить себя и попробовать :)

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В свое время играл в орко-эльфов - игра на бросание кубиков, потому что кубики решают практически все. Лучше уж одну партию в Command & Colors сгонять за час.

Snowtrooper написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Рассказ про персов и македонян..сыграйте в C&C, а мы тут спокойненько про другое поговорим..

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Один хрен, система используется одна и та же.

Snowtrooper написал 5 лет назад: #

Тут не поспоришь.

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это одна из тех игр, где кубиками можно управлять, вероятность своих попаданий выбираешь ты сам при сборе армии. Опытные игроки собирают такие Звезды Смерти... Да и посмотри результаты турнира, кот. проходил на Тесере, победили игроки с самым большим скиллом, так что в нее надо просто научиться играть.

С C&C не имеет смысла сравнивать - Карманные сражения особо не претендуют на историчность, это быстрая фановая игра, где можно стравить армии из разных эпох и вселенных.

chuikov85 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кубометство оно и а Африке кубометство. Собрал толпу - покидал кубов. А то развел тут "скил", "звезда смерти"... Это все не про эту игру. =) У двух опытных игроков 100% все к кубу и сведется, т.к. уже после первой игры все понимают как надо играть.
Из плюсов - можно в гаштете поиграть или еще в какой тошниловке - действительно много места не занимает. В отпуск еще можно брать. =)

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не, валить все на кубы- удел слабых!
Вот обыграешь Mazz_O в честной дуэли, тогда прислушаюсь, пока похоже на обиженный плач :)

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Он же написал, что у двух опытных игроков всё будет решать куб. =) Поэтому его проигрыш ничего не даст.

Если честно сказать, Миш, то рандом может решить исход. Я могу вспомнить кучу моментов нашего турнира, когда выпадали просто неимоверно фиговые значения кубиков. И новички у меня часто выигрывают, что доставляло им очень много радости (считаю это всё-таки плюсом игре). Но не настолько часто, чтобы говорить, что куб решает.

Но если противник делает всё от балды, а ты грамотно ставишь свою армию - никакой рандом не поможет.

Crow написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я протестую! Иногда может помочь! И ты, Макс, об этом знаешь!

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Иногда - ключевое слово. Конечно, в случае с кубиками нельзя надеяться на абсолютные показатели. Приедешь - поиграем по-взрослому и будем вместе анализировать.

Crow написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ага! Значит в прошлый раз ты поддался! Играл со мной как с ребенком?!

Mazz_O написал 5 лет назад: #

Прошлый раз было издевательство над игрой. =) На этот раз я буду полноценно собирать армию против тебя независимо от того, что соберёшь ты.

PS Прошу у всех прощения за оффтоп.

chuikov85 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я думал, что ты как-нибудь поприличнее ответишь, а тут так слабо. Короч, слив тебе засчитываю. =)

ПЫСЫ: из 8 сыгранных партий, 7 выиграл. Так шо ты сам нытег. =)

Michael написал 5 лет назад: #

Первый раз вижу человека, работающего счетчиком сливов...
Из 8 партий 7, небось, играл сам с собой? :)

RAVE написал 5 лет назад: #

тоже играл в орко-эльфов, понравилось. При несложных правилах и геймплее игра оставляет простор для всяких тактических решений. Хотел бы сыграть еще.

edward написал 5 лет назад: #

Абсолютно не согласен с высказыванием DrNik ! Вот Zombie dice - игра на бросание кубиков и они решают всё (хотя и там разные цвета кубиков на руках требуют определённой тактики). Но когда игроку предлагают самому определиться с выбором приемлемого только для него лично тактического решения, на основании теории вероятности, это знаково интересней. Единственный вариант "игры", когда от вас ничего не зависит это - бросание оппонентами одного и того же кубика по очереди на предмет "кто больше выкинет". Здесь я с Вами согласен: такая игра и мне не интересна.

Ulovka22 написал 5 лет назад: #

чем лучше?

maleficmax написал 5 лет назад: #

Я добавил перевод пиктограмм в раздел игры. Печатайте на здоровье )

Ulovka22 написал 5 лет назад: #

Игра заявлена как "карманные" сражения. Она полностью соответствует.

Ulovka22 написал 5 лет назад: #
Хороший отчет. Спасибо.

Очень люблю эту игру. Именно за ее простоту и компактность.
Спасибо автору за интересно написанный отчет, совершенно не перегруженный лишней информацией.
Полностью согласен с выводами.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет! Надеюсь не последний. Очень интересно будет посмотреть на битвы армий из других коробочек, но с тем же комментатором =)

Сам игру просто абожаю, простая и недолгая, но очень азартная.

И...это..хм...мою фамилию можно найти в списке тестеров на последней страничке правил. =)

edward написал 5 лет назад: #

А я сразу увидел этот факт. Первая мысль:"100% наш, только эмигрировавший:)"

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прекрасная игра, отличный отчет.
На днях к своим персам и македонцам добавил орков и эльфов)
И да - это тот редкий случай, когда в такой маленкой игре помещается столько тактики (пусть её результат и во многом завязан на кубиках).
И снова да - я не понимаю как такие простые и лоничные правила можно так ужасно написать в рулбуке. Эти бедные несколько страниц я перечитывал раз 10, чтобы найти ответы на все свои вопросы...

Касательно самого отчета. Не всегда был согласен с действиями "командующего". Например я бы Дария увел с центра сразу как только открылся правый фланг, не тратил бы столько приказов на обстрел в начале игры и тп. Хотя в данном случае, при игре "сам с собой", тоесть при одинаковой (общей, я бы сказал) логике обоих сторон, это не минус в результат, а только минус в процесс.

edward написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле, за македонцев играл сын, просто расположение армий сделали "в одну сторону" для фото. Ошибки персов были больше проявлением лояльности к менее опытному игроку (я тоже хотел спрятать Дария за усиленный левый фронт). В отношении рэндома-из-за-кубикокидания": ну ведь что-то должно (как и в жизни) влиять на "абсолютно идеальные" решения и наоборот, удача у горстки храбрецов, приводящая к неожиданной победе! Если анализировать каждое подразделение, у всех есть свои плюсы-минусы. Весь принцип сводится к двум решениям - или ты его или он тебя. Соотношение балансирует 1:1. Однако изменяя количество отрядов в подразделении (которое идеально лимитирует возникновение непобедимых комбинаций), можно увеличить шанс: 1. Нанесения урона (чем выше шанс, тем менее урон), 2. Нанесение максимальных повреждений (чем выше шанс , тем меньше вероятность его появления). А теперь скажите, в чём же "абсолютный рэндом" и "бездумное кубикокидание"? Это обычная тактика: или ты сильный, но не очень разумный; или ты слабый , но очень хитрый. Но у каждого есть шанс, что в него во время боя попадёт молния или случится приступ острого аппендицита:) В шахматах невозможно просчитать все возможные комбинации, но вероятность реагирования противника на ваши действия тоже математически просчитывается опытными игроками. Просто вместо кубика там выступает ваш опыт и логика. А вариантов уйма! Чем не бросание кубика (ну, если уж абстрактно выражаться).

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не говорил про "абсолютный рэндом" и "бездумное кубикокидание" :) Мне нравится игра )))

edward написал 5 лет назад: #

Это я в один ответ всё "упаковал":) Не хотел разбивать на части идею.