Эта игра — отец жанра колодостроев!

25 апреля 2023

Regxty написал 2 года назад: #

>Хоть вы и тоже удаляете карты из колоды, но они идут в ваш сброс, где в конце игры принесут неплохое количество победных очков. Тут же, если вы удалили карту, с этим ничего не поделать.

Только вот в «Тиранах» есть точно такая же «мусорка», куда карты отправляются, очков не принося.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Колодостройные настолки берут эту идею конечно не с Доминиона, а изначально - с MTG и прочих CCG. Как и механику драфта. Доминион просто взял кусок MTG и уплотнил ее в рамки законченной игры.

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно сказать, что Доминион взял из ККИ только идею личной колоды. Но каноны декбилдинга, как жанра, он создал свои, так что это вполне себе самостоятельная, концептуальная вещь, и в своё время он наделал немало шума и игре прочили будущее эдакого нового респектабельного карточного спорта.

Автор забыл упомянуть, про наличие ультимативных стратегий, по-крайней мере, в первых выпусках Доминиона, которые окончательно убили интерес к этой игре у игроков ещё в начале десятых годов (не знаю, вылечили ли это допами), а также наличие самого прямого "убийцы" Доминиона - игре Ascension, которая похоронила Доминион ещё до рассвета гибридных декбилдеров и лучше его во всех аспектах, хотя и не отходит от канонов жанра.

В настоящее же время играть в чистые декбилдеры это такое себе развлечение. Гибриды окончательно похоронили этот жанр с момента выхода всяких Акров Снега, Trainz, Core Worlds, Тиранов, а в наше время среди гибридов золотым стандартом фактически стала Дюна Империя, после которой тратить время на этого старичка просто рука не поднимется.

У меня во взрослой группе из пыльной классики мы до сих пор играем только в полное издание Core Worlds, хотя и их сейчас частично потеснила Дюна.

Ну и если всё-таки поднимать классику, лично я предпочту Громовой Камень, как более удачную и более тематическую игру. Кстати, по совпадению, в первые за долгое время играл с детьми в пару партий Громовой Камень на прошлой неделе, они были очень довольны и просили ещё, а секрет ГК прост - детям более понятно, что герою надо дать меч и пойти крушить вон того дракона, чем погружаться в туманную средневековую тематику.

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, поиграв в Дюну, остальные колодострои кажутся какими то детскими играми. Хотя мне ЗИ нравятся.

Lysyy написал 2 года назад: #

ЗИ самый удачный лайтовый декбилдер. Эдакие семечки в мире декбилдеров - быстро объясняются, быстро раскладываются, быстро и адреналиново играются и очень вовлекают. Идеальный гейтвей. Я через них в карточные игры много людей привёл.

Но есть момент. В ЗИ нету глубины, побеждает то кто первым берёт ультимативные карты и/или их ультимативные связки. Каждый наигравший в ЗИ назовёт эти карты без труда).
Во-вторых, в ЗИ при самой кривой игре почти всегда побеждает дровяная стратегия. Кто больше сыграл draw тот и победил.
А допы только ухудшают ЗИ, игра теряет своё главное преимущество - лёгкость, а в замен никакой глубины не появляется. До сих пор как страшный сон помню городской турнир по ЗИ, когда в плей-оффе люди долечивались до 120 НР и сносили за ход по 50 по 60. Считать всю эту муть было просто невыносимо - возьми по 10 карт, сложи то, сложи сё, вычти, добавь, выбери будешь играть свойство или нет, выбери урон, деньги или атака, учти дропы от оппонента. Удовольствие ниже среднего, скажу я вам. Поэтому только база.

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

никогда не понимал вот этих вот "похоронили". Мне оригинальный Доминион очень нравится. Играю на сайте Dominion.games прямо в браузере. Партии мгновенные (3-5 минут). Все автоматически срабатывает. Сломанных стратегий в игре нет, есть превалирующие карты. Если в игре есть часовня, то она маст пик. Ведьма или тронный зал? Ведьма. Ведьма или зал совета? зал совета. Но так точно я могу сказать только про базовые карты. Чем дальше в допы, тем менее изучены карты, тем интереснее игра из-за поиска комбинаций.
Текущая проблема доминиона на картоне на русском - нет допов. База изучается за 20 партий спокойно, дальше по приоритету карт играть можно спиным мозгом - это неинтересно. Нужны допы. Много. Чтобы были неожиданные комбинации, чтобы из 10 странных карт собирать рабочие механизмы, находить приоритетные ходы.
Текущая проблема доминиона в картоне на английском - сам картон. Игра с такой простой (и, собственно, оттого и гениальной) механикой на 70 процентов времени состоит из ее обслуживания. 5 секунд решения, 10 секунд раскладывания карт, минута перемешивания.
Проблема доминиона онлайн - теснота изначальной рамки. В последних допах уже вводят новые игровые зоны, непостоянные эффекты, жетоны. Словом, доминион уже выбрал все, что было доступно в чисто карточном ресурсе. Но это только для тех проблема, кто уже выучил все 200 уникальных + карт ))).

Да, игре уже тесно в рамках голой карточной механики. Потому всякие Дюны и в фаворе. Но настолько хорошо работающую стержневую механику я видел ТОЛЬКО в Доминионе. В других играх или рынок сильно рандомный и решает (ЗИ), или сам декбилдинг зачаточный (Дюна), или поле и пластик перетягивают внимание, оставляя саму карточную суть почти пустой и неинтересной (Кланк и Тираны).
Лучше ли Доминион всех этих игр? наверное нет. Но сам декбилдинг в Доминионе превосходит все эти игры вместе взятые.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Спасибо, коллега! С удовольствием почитал Ваши мысли. То что я хотел, но всегда стеснялся сказать :)

terjul написала 2 года назад: #

Вашими бы устами да статью написать!!

Mathias написал 2 года назад: #

Ультимативные стратегии -это Big Money?

plexx написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я не вижу ничего общего у декбилдингов и ККИ. Тогда уж можно и все карточные игры в одну кучу накидать. Они, скорее, вдохновлены ККИ.

Я бы принципиально разделял колодострои по типу рынка: фиксированному или дикому. Как-то лихо в последних обсуждениях их мешают. В то время как созданы они для разных людей\задач. В этом свете, не сказал бы я, что Ascension убил Dominion. По сути, это Евро и Амери. И в большинстве случаев человек, в зависимости от своего устроения (или настроения), склоняется к одному типу игр. Мне фиксированный рынок и всё где он присутствует - абсолютно не нравится. Из того же исходили и создатели Ascension, скучающие за Dominion.

Если говорить об убийствах, то для некоторых Star Realms убил Ascension. Своей прямолинейностью. Комбинации собираются очень легко, один тип валюты, высокая динамика, прямое противостояние. Некоторым, как выяснилось, только это и было нужно. Для меня это сугубо минусы.

Признаюсь, Ascension заинтересовал меня в первую очередь своими иллюстрациями (до Realms Unraveled). И я сильно удивился когда позже обнаружил, что приверженцы первоначального стиля - в меньшинстве. Сколько ни смотрел других колодостроев - арты не впечатляли с той же силой. А даже при наличие новых интересных идей, они не могли тягаться с модульностью и количеством допов Ascension в настоящее время. Поэтому на сегодняшний день из чистых колодостроев я выбрал именно его. А игры полем уже совсем иначе ощущаются.

danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут такое дело, создатели Ascension, Джастин Гэри, Брайан Киблер и Роб Доэрти - профессиональные игроки Магию. Star Realms делали Роб Доэрти и Дарвин Касл, и Дарвин внезапно тоже профессиональный мтгшник. Дональд Ваккарино вообще участвовал в переделке правил 6 редакции. Так что можно как угодно называть преемственность, но она абсолютно явная)

plexx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, это известный факт. Для меня это именно вдохновение. В том числе и стилем.
Я немного играл в MtG.. И общее - не сказать, что сильно чувствуется. Скорее внутренний дух..

Еще они, кстати, позже выкатили Shards of Infinity. Но, по вышеназванным причинам, в него нет охоты залезать.

Из карточных игр, мне Radlands понравился еще. И там тоже есть некая связь MtG.. в виде человека из бывшей команды разработчиков чего-то там для магии.

danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну какие-то игры будут больше отдавать ККИшностью, какие-то меньше, понятное дело. Тут речь не шла о том, что оно играется 1 в 1 как магия, а о корнях)

Но даже если не брать сам драфт в расчет (он везде примерно одинаковый), ассеншен местами играется как комбо в магии с прокручивание колоды, разве что более прямолинейно. Если ты выбрасываешь какой-то важный аспект из игры, например, боевку, ясное дело, что у тебя все остальное должно видоизменится и ощущения от игры будут другие - дизайнеры ведь не ставят своей задачей дословно копировать что-то, у каждого свое видение.

Я молчу про стар релмз, у меня от внешнего вида глаза вытекли в свое время и я не смог понять о чем игра, но условные Nightfall - камон, ну это типичная ККИ (и опять же там издатель собаку на коллекционных карточках съел).

Рэдлэндс, кстати, еще в большей мере играется как ККИ, на мой взгляд.

plexx написал 2 года назад: #

Да, Radlands напоминает MtG.

За что я люблю колодострои и игры типа Radlands, в оппозицию к TCG/LCG, так это за то, что не нужно тратить время на сбор колоды перед игрой, и вообще - думать на эту тему лишний раз. Только решить какие допы замешать.

Magic мне запомнился, в первую очередь, именно продумыванием при сборе колоды и красивым артом. Разыгрывание существ, их активация, блокирование ударов, карты способностей..да и та самая заданность колоды, которая может быть изначально сильнее\удачнее собрана, чем у противника - то есть, большая часть игры, совсем иные впечатления у меня рождает. Поэтому они для меня так отличаются.. Не сел бы уже никогда за ККИ. Лениво :)

plexx написал 2 года назад: #

Про корни согласен, конечно. Это факт, что влияние сильное оказали они.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что за бред, единственный общий момент и то и то карточные игры. Концепт колодостроя, это построение колоды в ходе партии, вокруг этого все и вертится в плане механик, где это вы увидели в Мотыге не понятно....

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

В мотыге построение колоды вынесено из партии, но это все равно часть игры в широком смысле, и например в limited соревнованиях это делается непосредственно игроков вовремя турнира
Вот этот концепт и взяли в обычные настолки
Автор доминиона если что мтгшник со стажем

plexx написал 2 года назад: #

Ну пошло звучит это "взяли".

Бустер-Драфт MtG это не то, всё равно. Это не построение колоды непосредственно во время игры, а драфт карт перед партией.

Понятно, что MtG - первая и очень качественная ККИ, а в теченеие многих лет - без сомнений, лучшая. И все в неё играли, разумеется. И вдохновлялись ей. Но "взяли" говорят, когда именно позаимствовали элемент целиком.

А Вакарино, придумал систему отдельной игры, работающей на покупке карт с рынка, вдохновившись MtG. Вот так звучит более справедливо.

danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проблема статей о популярных старых играх типа Доминиона в том, что о самих играх сказано уже так много, что простой обзор в духе: я играл, меня вставляло, с кратким пересказом правил, уже не особо прокатывает. Тут комменты интереснее основого текста, потому что есть и сравнения с другими играми, и немного истории, и, прости господи, аналитка - то без чего сложно представить нормальный обзор классики.

*Правда, я бы добавлял все вышеперечисленное в любой обзор)*

Я без предъяв, если что, каждый тратит свое время как хочет, но ты вроде стараешься, фотки делаешь, подумай надо ли тебе продолжать по сути вместо статей делать описания для карточек игр на тесере? Я не шутил про твиттер, в прошлый раз - думаю там такое зайдет намного лучше, потому что Твиттер это не профильный ресурс, там болтают все обо всем и велика вероятность, что кто-то не знает про доминион.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Однако же не было бы статьи – не было бы комментариев ;)

danceandfight написал 2 года назад: #

Это правда, но вряд ли целью статьи был байт на комменты)

Scorpion написал 2 года назад: #

У меня в онлайне наиграны сотни партий, в офлайне - десятки. Ну база сейчас, если честно, только для знакомства с игрой и жанром годится.
Вышло уже 15 дополнений, без них играть совсем грустно, может разве что партий 5-10 ознакомительных (не говорю, что все допы нужны, но хотя бы какие-то). Есть дополнения посложнее типа Empires, есть полегче типа Prosperity и Hinterlands. Можно найти что-то своё)
Искать русскую магазинную версию Интриг (кстати, тоже интересный доп с большим взаимодействием) не рекомендую - ко многим совсем старым дополнениям (как и к базе, кстати) уже вышли вторые редакции, где до трети карт заменены - и лучше всего именно их и рассматривать к приобретению. А Интриги насколько я помню во второй редакции на русском не издавались. Так что либо брать на английском, либо печатать PnP (я выбрал второй вариант, печатаю себе довольно успешно =) )