Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
игры |
Война Кольца (Второе издание)
Битва Пяти Воинств |
компании |
GaGa Games
Ares Games |
Дата: | 13 июля 2023 |
7.6523 |
- |
Первая часть: https://tesera.ru/article/2251299/.
Кинуть в автора тапком или почитать обзоры на другие игры: https://t.me/boardkeril.
Как и было обещано.
Сыграли в «Войну кольца» — и теперь спешу поделиться мнением и сравнением с «Битвой пяти воинств» (точнее наоборот).
Как я писал ранее, «Битва» мне в целом понравилась. Игра про другое, хоть и на тех же рельсах. Но вторая и третья партии как будто показали мне больше подводных камней, о коих я сейчас и расскажу.
Рандом здесь имеет куда бОльшее влияние.
Первая партия выдалась +/- сбалансированной: Свет яро отбивался, пока Тьма регион за регионом медленно, но верно захватывала земли. И уже на последнем издыхании, победив «Медведя-терминатора», отбившись от «Орлов-десантников», Тьма одержала победу, буквально в шаге от провала.
Во второй же партии Свету просто напросто зашли карты, отчего начальные ключевые локации были под защитой всю игру, пока Тьма раз за разом разбивалась об это сопротивление.
И весь этот рандом обрёл такую мощь всего навсего из-за одной вещи — НАЁМ.
Нанимать войска стало сложнее. Теперь вы не можете просто использовать кубик и нанять одного-двух солдат. Теперь вы переворачиваете жетоны найма, которые лежат там с подготовки. За Тьму это ещё куда ни шло — жетонов на старте много и их хватит на пол-игры точно, а вот за Свет...
Стандартный наём позволит тебе нанимать лишь в другом краю карты, оставляя беззащитными ключевые точки на начале пути Тьмы. И, с одной стороны, да, ты готовишься, наращиваешь мощь, дабы сдержать войс... а нет, вот пришли картишки, сейчас накидаю солдат в Руинах Дэйла.
Эта маленькая вещь для меня ломает всю игру. Из-за этого пропала та стратегичность, которая есть в «Войне кольца». Уже не получится на ходу поменять план и вместо уничтожения кольца просто пойти чистить хлебало Тьме, захватив две крепости.
В «Битве» ты сычуешь, молишься на карты и терпишь... терпишь... терпишь...
Поиграв в ВК, я также понял, что «Битве» не хватает масштабности и объёма, посему она воспринимается весьма линейно. Тьма идёт по одному и тому же пути (ибо буквально нет других дорог), спамя иногда гоблинами с флангов, а Свет включает «режим терпилы» и ждёт, когда там Орлы на горе свистнут.
«Война кольца» — эталон стратегичности, без преувеличения. После крайней партии в ВК мой соперник жаловался на то, что «кубы не летели, меня вертели и вообще не везло». Но после мы посидели, подумали и нашли несколько моментов, где он сильно ошибся, что и стоило ему победы. В этой игре я всегда люблю разбирать свои и чужие партии, ведь ты тут же начинаешь замечать: «Ну, вот тут зря пошёл, вот тут недожал, здесь надо было в другую сторону пойти, здесь кольцо использовать и захватить, тут то, тут это...» И вот на твоих глазах складывается полная карта твоих ошибок, которые помешали тебе одержать победу. Рандом здесь есть, безусловно, но он на моей памяти ещё ни разу не решал исход игры.
В «Битве» мы этого не нашли от слова совсем. После партии, как ни крути, мы не отыскали тех «ошибок», которые могли бы спасти положение при ином раскладе.
Также минусом стало время партии. Снова почти три часа игры. Но правила были выучены, даунтайма особо не было, а вот битвы... они крайне затяжные.
Новая система с «уроном» — палка о двух концах. С одной стороны, несомненный плюс: твои солдаты не отлетают от одного неудачного броска и ещё могут побороться. Но, с другой стороны, все битвы стали раза в три продолжительнее. А возможность «лечения» армий ЕЩЁ добавляет лишних минут в итак разросшийся хронометраж «Битвы».
Так что по итогу то? Игра плоха?
Nope. Это всё ещё хорошая игра. Динамичная, нацеленная на битвы — как фигурок, так и умов. Но для меня всё же в разы слабее «Войны кольца». Да, возможно, во мне преобладает «синдром утёнка» и, опробовал бы я «Битву» раньше ВК, то мнение было бы иным. Этого не отрицаю. Но на данном этапе «Война кольца» лишь усилила мою любовь к ней, заставив возвращаться к ней снова и снова.
«Битва пяти воинств» несомненно принесёт массу удовольствия... но кому-то другому.