igelkott написал час назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Необразованность — не то,чем стоит кичиться, хотите рассуждать об иску...
boardgamer_wife написала 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Мммм, сеттинг DnD и найм героев, звучит заманчиво...)))
NotGeek написал 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Лорды Уотердипа попробуйте
NotGeek написал 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Вашей жене, например, ваша лик приятен, а для меня - рожа кривая. Так ...
NotGeek написал 3 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # После Австрии уже не торт
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.
Предзаказ на «Brass. Бирмингем»
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG.
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии.
Идут сборы на Dragons Down
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm.

KIRILO

Почему «Битва пяти воинств» не заменит «Войну кольца»? ЧАСТЬ 2

13 июля 2023

Оценка пользователей
7.6523
-

Первая часть: https://tesera.ru/article/2251299/.

Кинуть в автора тапком или почитать обзоры на другие игры: https://t.me/boardkeril.

 

 

Как и было обещано.

Сыграли в «Войну кольца» — и теперь спешу поделиться мнением и сравнением с «Битвой пяти воинств» (точнее наоборот).

Как я писал ранее, «Битва» мне в целом понравилась. Игра про другое, хоть и на тех же рельсах. Но вторая и третья партии как будто показали мне больше подводных камней, о коих я сейчас и расскажу.

 

Рандом здесь имеет куда бОльшее влияние.

 

Первая партия выдалась +/- сбалансированной: Свет яро отбивался, пока Тьма регион за регионом медленно, но верно захватывала земли. И уже на последнем издыхании, победив «Медведя-терминатора», отбившись от «Орлов-десантников», Тьма одержала победу, буквально в шаге от провала.

Во второй же партии Свету просто напросто зашли карты, отчего начальные ключевые локации были под защитой всю игру, пока Тьма раз за разом разбивалась об это сопротивление.

И весь этот рандом обрёл такую мощь всего навсего из-за одной вещи — НАЁМ.

 

Нанимать войска стало сложнее. Теперь вы не можете просто использовать кубик и нанять одного-двух солдат. Теперь вы переворачиваете жетоны найма, которые лежат там с подготовки. За Тьму это ещё куда ни шло — жетонов на старте много и их хватит на пол-игры точно, а вот за Свет...

Стандартный наём позволит тебе нанимать лишь в другом краю карты, оставляя беззащитными ключевые точки на начале пути Тьмы. И, с одной стороны, да, ты готовишься, наращиваешь мощь, дабы сдержать войс... а нет, вот пришли картишки, сейчас накидаю солдат в Руинах Дэйла.

 

 

 

 

Эта маленькая вещь для меня ломает всю игру. Из-за этого пропала та стратегичность, которая есть в «Войне кольца». Уже не получится на ходу поменять план и вместо уничтожения кольца просто пойти чистить хлебало Тьме, захватив две крепости.

В «Битве» ты сычуешь, молишься на карты и терпишь... терпишь... терпишь...

 

 

 

 

Поиграв в ВК, я также понял, что «Битве» не хватает масштабности и объёма, посему она воспринимается весьма линейно. Тьма идёт по одному и тому же пути (ибо буквально нет других дорог), спамя иногда гоблинами с флангов, а Свет включает «режим терпилы» и ждёт, когда там Орлы на горе свистнут.

 

 

 

 

«Война кольца» — эталон стратегичности, без преувеличения. После крайней партии в ВК мой соперник жаловался на то, что «кубы не летели, меня вертели и вообще не везло». Но после мы посидели, подумали и нашли несколько моментов, где он сильно ошибся, что и стоило ему победы. В этой игре я всегда люблю разбирать свои и чужие партии, ведь ты тут же начинаешь замечать: «Ну, вот тут зря пошёл, вот тут недожал, здесь надо было в другую сторону пойти, здесь кольцо использовать и захватить, тут то, тут это...» И вот на твоих глазах складывается полная карта твоих ошибок, которые помешали тебе одержать победу. Рандом здесь есть, безусловно, но он на моей памяти ещё ни разу не решал исход игры.

 

 

 

 

В «Битве» мы этого не нашли от слова совсем. После партии, как ни крути, мы не отыскали тех «ошибок», которые могли бы спасти положение при ином раскладе.

Также минусом стало время партии. Снова почти три часа игры. Но правила были выучены, даунтайма особо не было, а вот битвы... они крайне затяжные.

Новая система с «уроном» — палка о двух концах. С одной стороны, несомненный плюс: твои солдаты не отлетают от одного неудачного броска и ещё могут побороться. Но, с другой стороны, все битвы стали раза в три продолжительнее. А возможность «лечения» армий ЕЩЁ добавляет лишних минут в итак разросшийся хронометраж «Битвы».

 

Так что по итогу то? Игра плоха?

Nope. Это всё ещё хорошая игра. Динамичная, нацеленная на битвы — как фигурок, так и умов. Но для меня всё же в разы слабее «Войны кольца». Да, возможно, во мне преобладает «синдром утёнка» и, опробовал бы я «Битву» раньше ВК, то мнение было бы иным. Этого не отрицаю. Но на данном этапе «Война кольца» лишь усилила мою любовь к ней, заставив возвращаться к ней снова и снова.

«Битва пяти воинств» несомненно принесёт массу удовольствия... но кому-то другому.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pontormo написал полтора года назад: #

Прежде всего, Битва пяти Воинств - неудачная попытка использовать механики стратегического варгейма на тактическом уровне. Здесь совсем нет "полевого сражения", каким оно описано в первоисточнике

kivarum написал полтора года назад: #
Впечатления и мысли после первой партии

По итогу двух партий делать какие-то выводы - ну такое.
Вот мы сыграли первую партию. И что вышло - красные рванули вперед и, после первых успехов и ввода в игру Болга, были разгомлены одновременным ударом двух армий и проиграли в четвертом раунде, еще даже орлы не вошли в игру. Каковы претензии к игре лидера красных: не понятно как делать найм, нет специальных действий для выкладки и открытия жетонов, обычно жетоны найма выкладываются слишком далеко от основного места битвы. Так же он жаловался на то, что у синих было преимущество во всех прошедших сражениях.
Что могу сказхать я, ситуация была довольно таки интересная. Красные подвели две армии готовясь атаковать крепость на Нижних склонах, у синих оставался один кубик с палантиром, что с точки зрения карсных говорило о том, что армию в крепости синие уже из под удара выести не смогут. Однако у синих на руках была карта позволившая подвести гарнизон Вороньей высоты и ударить одновременно двумя армиями. После произошедшей скоротечной битвы у красных на поле остался отряд под предводительством Болга с двумя аримиями синих по соседству, в этой ситуации Красный игрок решился на атаку более слабой из двух армий противника, но потепрел неудачу (не последнюю роль сыграл Бильбо обеспечивший кольцом численный перевес армии синих в решительный момент сражения). То есть исход всей партии решила одна карта.
Как мне видится - ход игры в основном зависит от действий красного игрока (как и в Войне кольца), в его руках несколько потенциально выигрышных стратегий, но игра поддталкивает его рассматривать в первую очередь наиболее агрессивные варианты. Не соглашусь с тем, что у красных только одна дорга на карте. Их как миниму две: во-первых, захват крепости Восточного отрога и в дальнейшем удар вдоль отрога, не переходя реку, через Лагерь по Главным воротам; во-вторых, захват Дейла и контроль всей долины реки с последующими ударами по Нижним склонам, Вороньей горе, Разрушенному мосту. В нашей партии Красные выбрали первый вариант, да еще и в комбинации самой агрессивной тактикой - не дождавшись накопления большого количества сил оперировали только двумя отрядами, обеспечив им большую мобильность в ущерб движею резервов. Что и привело их к ситуации в которой одна сыгранная карта решила исход все битвы.
В отличае от красных у синих стратегия ровно одна - сидеть, как можно быстрее копить силы и ждать или входа в игру сильных персонажей или ошибки противника. В этом пункте совершенно с вами согласен. Но даже тут есть нюансы и варианты. Два направления удара - где накапливать жетоны найма? Быстрый удар обеспечивает красным захват стратегических точек накопления резервов и сброс нераскрытых жетонов (я потерял двух воинов и три жетона у Разрушенного моста), в следствии чего у синих не простой выбор - открывать или выкладывать жетоны, снимать ганизоны крепостей ради защиты точек найма и сохранения армий или сидеть в крпостях отдавая красным всю долину. Есть еще более агрессивная но более рискованная стратегия для синих - вывести все силы в район Дейла и от туда атаковать красных, надеясь на то, что им хватит времени для того чтобы скопить несколько армий в резерве и дожаться орлов и медведя.
В общем вариантов развития партии достаточно много, рандом и карты событий (как и в Войне Кольца) могут испортить игрокам всю малину, время (как и Войне кольца) работает на синих.
Для меня Битва армий - это упрощенный и более тактический вариант Войны кольца.

Siar написал полтора года назад: #

Все логично. Видимо, поэтому рейтинг БПВ на bgg заметно ниже чем у ВК, да и владельцев гораздо меньше.