Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? |
игры |
Битва Пяти Воинств
Война Кольца (Второе издание) |
компании |
Ares Games
GaGa Games |
Дата: | 12 июля 2023 |
8.2326 |
- |
Наконец-то опробовал младшую сестру «Войны кольца» — «Битву пяти воинств».
И... Это хорошая игра.
Да, неудивительно.
Да, в некоторых местах послабее.
Да, в некоторых получше.
Да, потеряла некий шарм.
... Но обо всём по порядку.
На предзаказе брать «Битву пяти воинств» (дальше БПВ) я не стал, ибо понимал для кого эта игра:
кому не хватало динамики и битв в «Войне кольца» (далее ВК).
Я не из этих людей.
Посему было принято решение опробовать «как-нибудь при случае».
И вот он настал.
Глобально — практически та же игра.
Те же кубы, те же действия, те же миниатюры (но и без новых не обошлось), те же карты (только разделённые на две колоды — персональную и общую), те же цели (10 очков для тьмы и дотолкать трек для Света).
Но всё же ощущения иные.
Во-первых, здесь только бой.
Игра исключительно про контроль территорий: быстрый и стремительный.
Здесь нет долгих подготовок, нет медленных передвижений (армии после перемещения бьют НА СМЕЖНОЙ локации, есть движение СРАЗУ НА ДВЕ ОБЛАСТИ).
Набрали войск и пошли лица крошить.
Во-вторых, сами битвы стали «плотнее». Теперь, выкидывая «успех» на кубике, ты не убиваешь тут же вражину, а всего лишь накидываешь «урон». А как только урона станет больше, чем людей в войске (коих не может быть больше 5-ти), — будь любезен убери своего солдата из игры, да вылечи таким образом две раны (продолжать, пока количество ран не станет таким же или меньше количества парней в войске).
Грубо говоря — у всех две жизни.
Из-за этого немного нивелируется рандом на кубах и появляется больше стратегии в ваших военных манёврах.
В-третьих, по ощущениям — ослабили боевые карты. Теперь вместо одной длинной карты с двумя эффектами (персональным и боевым) у вас их две: персональная вашей стороны (Свет или Тьма) и общая, которая всё ещё разделена на обычную и боевую части, но в плане эффектов поскромнее.
В силу того, что жизней у солдат стало больше, затруднений в нападениях меньше (первый раунд попадания только на «6» — встречается редко, да и то только когда дерёшься с кем-то на горе, нападая с какого-нибудь холмика\равнины), а боевые карты растеряли уникальности (+/- к значениям, добавь/убери кубик — самое часто встречаемое) — важность карт будто уменьшилась... НО
Здесь появились ПЕРСОНАЛЬНЫЕ и УНИКАЛЬНЫЕ карты сражающихся рас. Вот привёл ты на бой орков и гоблинов. В начале боя взял их боевые карты и сыграл перед боем вместо обычной — получил уникальное свойство (большие орки наносят сразу два урона, а гоблины БДСМ-щики наносят урон себе, чтобы нанести урон противнику). И это действительно клёвое изменение, которое заставляет думать — кого, куда, а главное зачем?
Ну и в-четвёртых, меньший масштаб происходящего. Если в ВК вы охватывали всё Средиземье, то здесь же — жалкий клочок земли где-то на отшибе, который при желании можно пробежать от края до края за действий 4–5. И это сказалось на атмосфере игры, как мне показалось. Больше не ощущается та событийность и эпохальность происходящего, нет тех грандиозных битв, ибо теперь их больше и значительность каждой из них уменьшилось, нет великих походов к Роковой горе, нет квестов персонажей (Гэндальфу — погибнуть, Арагорну — дошлёпать до другого края карты и т. д.).
Но я не говорю, что это ПЛОХО. Это просто ИНАЧЕ.
Это другая игра, со своими особенностями, со своими плюсами и минусами, своей направленностью, своими «фишечками».
Единственная претензия — ко времени.
Первая партия шла около 2,5 часа, что прям долго.
Да, первая партия.
Да, мы оба так себе изучили правила (из-за чего первую половину вечно елозили рулбук по всем вопросам).
Но тут всё же непонятно — будет ли игра идти быстрее из-за опыта.
Или же из-за опыта она замедлится.
В таком случае 2,5–3 часа я с бо́льшим удовольствием посвящу истории похождения хоббитов в «Войне кольца», нежели очередным сражениям за земли Средиземья.
[Прим. ред. — Продолжение-окончание статьи вот тут.]