Siar написал минуту назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # Jabba's Realm, Obi-Wan, Return to Hoth или Heart of the empire больше...
teallite написал 4 минуты назад к мысли на тему КуМыс #1: # Для меня евро — это крайне абстрактное определение, которое может сказ...
bg01cc написал полчаса назад к статье Bloodborne: обзор: # Кажется, в предыдущем обновлении, где автор пишет, что забыл правила, ...
ferstagerov написал полчаса назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # Всем привет! Кто как порекомендует, если брать базу, что сразу к ней л...
bg01cc написал полчаса назад к статье Культ новья или диалоги о FOMO: # Вообще, есть игры, об отсутствии в продаже которых можно было бы сожал...
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

KIRILO

Почему «Битва пяти воинств» не заменит «Войну кольца»? ЧАСТЬ 1

12 июля 2023

Оценка пользователей
8.2326
-

Наконец-то опробовал младшую сестру «Войны кольца» — «Битву пяти воинств».

 

И... Это хорошая игра.

Да, неудивительно.

Да, в некоторых местах послабее.

Да, в некоторых получше.

Да, потеряла некий шарм.

... Но обо всём по порядку.

 

 

 

 

На предзаказе брать «Битву пяти воинств» (дальше БПВ) я не стал, ибо понимал для кого эта игра:

кому не хватало динамики и битв в «Войне кольца» (далее ВК).

Я не из этих людей.

Посему было принято решение опробовать «как-нибудь при случае».

И вот он настал.

 

Глобально — практически та же игра.

Те же кубы, те же действия, те же миниатюры (но и без новых не обошлось), те же карты (только разделённые на две колоды — персональную и общую), те же цели (10 очков для тьмы и дотолкать трек для Света).

Но всё же ощущения иные.

 

Во-первых, здесь только бой.

Игра исключительно про контроль территорий: быстрый и стремительный.

Здесь нет долгих подготовок, нет медленных передвижений (армии после перемещения бьют НА СМЕЖНОЙ локации, есть движение СРАЗУ НА ДВЕ ОБЛАСТИ).

Набрали войск и пошли лица крошить.

 

 

 

 

Во-вторых, сами битвы стали «плотнее». Теперь, выкидывая «успех» на кубике, ты не убиваешь тут же вражину, а всего лишь накидываешь «урон». А как только урона станет больше, чем людей в войске (коих не может быть больше 5-ти), — будь любезен убери своего солдата из игры, да вылечи таким образом две раны (продолжать, пока количество ран не станет таким же или меньше количества парней в войске).

Грубо говоря — у всех две жизни.

Из-за этого немного нивелируется рандом на кубах и появляется больше стратегии в ваших военных манёврах.

 

В-третьих, по ощущениям — ослабили боевые карты. Теперь вместо одной длинной карты с двумя эффектами (персональным и боевым) у вас их две: персональная вашей стороны (Свет или Тьма) и общая, которая всё ещё разделена на обычную и боевую части, но в плане эффектов поскромнее.

В силу того, что жизней у солдат стало больше, затруднений в нападениях меньше (первый раунд попадания только на «6» — встречается редко, да и то только когда дерёшься с кем-то на горе, нападая с какого-нибудь холмика\равнины), а боевые карты растеряли уникальности (+/- к значениям, добавь/убери кубик — самое часто встречаемое) — важность карт будто уменьшилась... НО

Здесь появились ПЕРСОНАЛЬНЫЕ и УНИКАЛЬНЫЕ карты сражающихся рас. Вот привёл ты на бой орков и гоблинов. В начале боя взял их боевые карты и сыграл перед боем вместо обычной — получил уникальное свойство (большие орки наносят сразу два урона, а гоблины БДСМ-щики наносят урон себе, чтобы нанести урон противнику). И это действительно клёвое изменение, которое заставляет думать — кого, куда, а главное зачем?

 

Ну и в-четвёртых, меньший масштаб происходящего. Если в ВК вы охватывали всё Средиземье, то здесь же — жалкий клочок земли где-то на отшибе, который при желании можно пробежать от края до края за действий 4–5. И это сказалось на атмосфере игры, как мне показалось. Больше не ощущается та событийность и эпохальность происходящего, нет тех грандиозных битв, ибо теперь их больше и значительность каждой из них уменьшилось, нет великих походов к Роковой горе, нет квестов персонажей (Гэндальфу — погибнуть, Арагорну — дошлёпать до другого края карты и т. д.).

 

 

 

 

Но я не говорю, что это ПЛОХО. Это просто ИНАЧЕ.

Это другая игра, со своими особенностями, со своими плюсами и минусами, своей направленностью, своими «фишечками».

Единственная претензия — ко времени.

Первая партия шла около 2,5 часа, что прям долго.

Да, первая партия.

Да, мы оба так себе изучили правила (из-за чего первую половину вечно елозили рулбук по всем вопросам).

Но тут всё же непонятно — будет ли игра идти быстрее из-за опыта.

Или же из-за опыта она замедлится.

В таком случае 2,5–3 часа я с бо́льшим удовольствием посвящу истории похождения хоббитов в «Войне кольца», нежели очередным сражениям за земли Средиземья.

 

 

[Прим. ред. — Продолжение-окончание статьи вот тут.]

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
jestonedev написал год назад: #

Жду поста "Почему карточное недоразумение кольца" не заменит "Войну кольца" =D

Guautemock написал год назад: #

Самое непонятное для меня решение - это странный найм через случайные жетончики. Про бой - похожие впечатления, поначалу казалось, что интересней сделано, чем в ВК. Сейчас как-то уже не очень. Сыграл партий семь в Битву и могу сказать, что ВК нравится больше. Но вот пока никак не могу сформулировать для себя, что не так с Битвой пяти воинств. Вообще, планирую продать Б5В и оставить только ВК со всеми допами.

Kromm_Kruah написал год назад: #

В общем все правильно: игра не дотягивает до "Войны кольца" по глубине. То, что поначалу выглядит как улучшение боевой системы, после 5-6 партий выглядит как нечто лишнее. Ну и наполнение коробки раза в 2 меньше, но по той же цене.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Если это лонгрид, то как выглядит короткий?;-)

KIRILO написал год назад: # скрыть ответы

так это ж первая часть)

oranged написал год назад: # скрыть ответы

Вообще тексты от 3 000 до 10 000 тысяч символов — это обычное дело. «Простыни» / лонгриды — это более длинные тексты.

А тут у вас 3 700+. Даже помножив на 2, получим стандартный по размеру текст. (:

KIRILO написал год назад: # скрыть ответы

ну задушили сторожили тесеровские..

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

KIRILO, не взыщите, мы любя.

oranged написал год назад: #

Наконец-то опробовал младшую сестру «Войны кольца» — «Битву пяти воинств».



И... Это хорошая игра.

Да, неудивительно.

Да, в некоторых местах послабее.

Да, в некоторых получше.

Да, потеряла некий шарм.

(:

Siar написал год назад: #

Лучше бы обе части в одну статью, коротковато вышло