| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| игры |
Взломщики
|
| персоны |
Тим Фауэрс
|
| компании |
Fowers Games
Choo Choo Games Низа Гамс |
| Дата: | 30 августа 2023 |
![]() |
| 7.6248 |
![]() |
- |
Ох, как же я люблю сеттинг ограбления банка. Помню свои эмоции, когда увидел такую сцену в фильме «Тёмный рыцарь» и с каким кайфом проходил ограбления в GTA V. Ну а в играх Payday я вообще провёл тысячи часов! Поэтому на «Взломщиков» я положил глаз сразу, как они вышли в тираж. И игра не подвела.

«Взломщики» — кооперативная игра на 2–4 человека, где ваша задача — взломать сейфы и сбежать на крышу со всем добром. Но если хотя бы один из вас попадётся охране без жетона скрытности — вы все проиграете. Так сказать, один за всех и все за одного!
Перед началом игры вы выбираете себе специалиста. Всего в игре их девять, например плут, ястреб, ворон, питермен. У каждого из них есть по две уникальные способности — обычная версия и продвинутая. Кто-то может взламывать ловушки, кто-то — отвлекать охранников, а кто-то — просто делать БА-БАХ!

В игре элитный банк выглядит как трёхэтажное здание. Каждый состоит из 14 случайных комнат, лестницы на следующий этаж и сейфа. В начале игры вы выбираете любую комнату на первом этаже — это и будет ваша стартовая точка. А после — вперёд за поиском богатств!
В свой ход вы можете сделать до четырёх действий, например заглянуть в комнату — тогда вы перевернёте тайл комнаты и посмотрите, что там. Или, не заглядывая, сразу зайти в неё.

Каждая комната в банке имеет свои особенности. Например, в лаборатории вы получите инструмент для взлома. Из тайной комнаты можно ходить в соседние сквозь стены. Но чаще вас будет ждать комната с негативным свойством и титром: «Directed by Robert B. Weide». Есть атриум и фойе — они просматриваются с соседних тайлов. В других установлены ловушки, их очень много. Датчик тепла сработает, если вы завершите свой ход на этой клетке. А датчик движения наоборот — если вы в этот ход уйдёте с этой клетки. В любом случае активируется сигнал тревоги, и тогда охранник побежит в эту комнату. Но у некоторых систем охраны есть серверные комнаты. Если вы стоите в такой и у вас есть специальный жетон, сигнализацию можно отключить.
Конечно же, главная задача — найти и взломать сейф. Когда вы придёте к хранилищу, включится рандом. На каждом тайле комнаты в углу написана цифра. Чтобы взломать сейф, нужно кинуть кубики и закрыть выпавшие числа.

После успешного взлома вы получаете карточку инструмента и сокровища. Первая карточка помогает игрокам — динамит ломает стену, а чертёж открывает любой тайл на карте. А вот драгоценности, наоборот, накладывают штрафы, например у вас будет три действия на ход вместо четырёх или при взятии включится сирена. Предметы разрешено передавать другим игрокам.

Однако взломать сейфы — это только полдела. Надо же ещё сбежать на крышу, не попавшись охране. А вот тут уже возникают проблемы. Когда вы находитесь в одной комнате с охранником — теряете один жетон скрытности. Это ваши жизни. Всего их три. И когда хотя бы у одного персонажа снимают все жетоны скрытности — игра вас побеждает.
У охранников на каждом этаже есть своя колода маршрутов, по которым они патрулируют этаж. Поэтому в принципе просчитать можно, куда он пойдёт, но только на один-два хода. А если вы играете вчетвером — есть большой риск попасться, пока вы просто стоите и ждёте своего действия.
К тому же, если вы сделали два или меньше действий, приходится разыгрывать карту события. А вот там как повезёт — может быть как положительный, так и отрицательный эффект.

Вот как раз в этом и кроется вся сложность настолки. Охранники безбожно начинают ходить в вашу сторону и «голубые масочки» тают прямо на глазах. К тому же, чем дольше идёт партия, тем быстрее они начинают ходить. Конечно, можно им мешать, менять маршруты. Но то ли мы тупые, то ли игра сложная, но из 11 партий мы выиграли раза три.
Теперь я хочу поговорить о реиграбельности. В правилах есть всего три сценария игры: это стартовый (самый простой), классический и большой, двухэтажный вариант. Но грабить один и тот же банк становится скучно. По факту всё вывозится случайностью: рандомной генерацией здания банка, поведением охраны, персонажами, добычей и событиями. Так что я иногда прибегаю к случайному генератору стен. Так карты становятся разнообразнее, ходить по проверенным маршрутам не получается, мозг начинает кипеть сильнее, чем раньше. Но как будто иногда ломается баланс. Появляются глухие коридоры с одним входом и выходом, или наоборот — очень большие пустые коридоры. Поэтому я интересные или сложные генерации сохраняю, чтобы ещё раз перепройти.

И вот с таким генератором игра заходит на ура! Каждая партия играется свежо, интересно и постоянно случаются интересные ситуации. Плюс, мы начали более ответственно подходить к выбору персонажей. В целом мне не показалось, что какие-то сильнее или слабее остальных. У каждого есть своя роль, свои сильные стороны. И каждую партию вы берёте новых грабителей, продумываю новые страты для победы.
Чтобы вы понимали, коробка «Взломщиков» по размерам как «Манчкин». Вот только тут она вся заполнена контентом. Как бы вы хорошо ни играли в тетрис, закрыть коробку плотно не получится — крышка всегда будет немного приподнятая. По продакшену тоже вопросов нет. Картон плотный, карточки тоже довольно толстые и сделанные «под лён» — так что даже протекторов не надо. Деревянные компоненты тоже огонь! Что ещё позабавило, так это наклейки на персонажей. Из-за того, что обычный арт и вариант «про» отличаются, игрокам оставили возможность закастомить фигурки по своему вкусу. Я лично сделал одну сторону обычную, а вторую «одел» в профессиональную экипировку. Интересно, много ли таких же, как и я? Или чаще оставляют в едином стиле?
Дизайнер тоже постарался от души. Игра оформлена в стиле мультиков, которые показывали раньше по СТС. Все иллюстрации красочные, яркие. Хотя некоторые персонажи в своей «про»-версии выглядят, как в БДСМ-фильмах для взрослых, хе-хе.

Ну и пару слов про масштабируемость. От количества игроков меняется лишь количество карт патруля охраны. Но при этом, мне кажется, игра хороша любым составом! Но чем меньше игроков, тем быстрее игрок, который уже сходил, будет ходить опять. И поэтому игра становится проще. Хотя не сводится к простейшей. И это главное.

«Взломщики» — игра с простыми правилами, но интересным и даже в какой-то мере сложным геймплеем. Во время партии вы постоянно говорите друг с другом, обсуждаете план действий на ход вперёд. Коллективный мозговой штурм во всей своей красе! Да, для альфа-игрока тут целое раздолье, но у нас в компании это редкое явление.
+ Это игра — мастхэв для тех, кто ищет бюджетный кооператив.
+ Классный дизайн в стиле мультфильмов а-ля «Ким пять с плюсом».
+ Геймплей соединяет всех игроков в единый мегамозг и теряет вас во времени и пространстве.
+ При таком интересном игровом процессе довольно простые правила.
+ Очень много компонентов в такой маленькой коробочке.
+ Игра интересна в любом составе.
− Правила написаны немного спутанно и криво, так что первое время вы частенько будете залазить в FAQ на «Тесере» или BGG.
− Для реиграбельности нужно прибегать к сторонним ресурсам.

Моё количество партий: 11
Оценка на BoardGameGeek: 7,45
Рейтинг BGG: 327/88/60 (общий топ / рейтинг в категории «Тематические» / рейтинг в категории «Семейные»)
Время партии: 45–90 минут

«Взломщики» покорили меня всем! Даже особо придраться в этой игре не к чему. Я её могу посоветовать как новичкам хобби, которые, кроме «Каркассона» и Ticket to Ride, ни во что не играли, так и для «прожжённых» настольщиков.
Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм-канал и ставить лайки, ведь любой отклик для начинающего блогера — на вес золота.