KnightKhaus написал полчаса назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 2 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 4 часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 4 часа назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

oranged

Путеводитель по миру Ascension

09 марта 2013

(Прим. редактора. Автор статьи — Михаил Баландин aka NskGamer, с другими работами которого можно ознакомиться в блоге «Заметки новосибирского настольщика».)

 

Давным-давно один из пяти богов, Самаэль (позднее прозванный Падшим), восстал против своих собратьев. Страшной была их борьба, и другим четырём богам удалось одолеть Самаэля, но в результате той битвы реальность раскололась на пять миров.

 

Каждый из Четырёх стал править своим миром, а пятый осколок реальности — тот, который мог бы достаться Самаэлю, — остался миром без богов. Миром простых смертных, где лишь немногие одарённые обладали слабыми магическими способностями. Этот мир назывался Виджил.

 

Заклятие Великой Печати удерживало Самаэля в Запредельной Пустоте, куда он был изгнан прочими богами. Но Самаэль был жив, ибо даже пав, он оставался богом, и никому не дано было отнять у него дар бытия!

 

Века и тысячелетия копил он злобу и собирался с силами, дабы однажды попытаться вернуться, — и вот однажды решил, что время настало. Являясь во снах людям, он сумел соблазнить многих слабых, пообещав им силу и власть после своего возвращения, и эти люди объединились в мрачные секты, поставившие своей целью вернуть Падшего в Виджил. Совместными усилиями им удалось расшатать заклятие Великой Печати, и через образовавшиеся в ткани мироздания щели пролезли орды монстров, сотворённых Самаэлем в Пустоте. Над Виджилом нависла страшная угроза.

 

Видя это, Четвёрка решила снова помочь людям и защитить их от Падшего. Но расколовшаяся реальность мешала им влиять на Виджил непосредственно — да к тому же помнили они прошлую битву и опасались новых катастроф. Зато в их силах было отправить на помощь Виджилу жителей своих родных миров, которые за прошедшее время в совершенстве развили особые умения и способности, сделавшие их грозными бойцами.

 

Кто-то должен был собрать под свои знамёна немногочисленных магов Виджила, призвать эту подмогу через порталы и повести её в бой против чудовищ Самаэля. Миру понадобились герои-богоборцы…


Логотип

История

 

Авторами «Ascension» является четвёрка про-игроков Magic the Gathering с Джастином Гэри (Justin Gary) в качестве запевалы. Точкой отсчёта, судя по всему, нужно считать их знакомство с «Доминионом», по поводу чего сам Джастин говорит так:

 

Сыграв несколько раз в «Доминион», я обратил внимание, что после запоминания всех типов карт с их возможностями стал планировать стратегию единожды в начале партии, а всё остальное оказывалось лишь нудноватым процессом её применения с ожиданием результатов. «Ascension» выросла из идеи объединить случайность бустеров MtG с колодостроительной концепцией «Доминиона».

 

Изначально игра Джастина была сугубо фановым проектом, предназначенным для кучки приятелей. Но проект оказался популярным, так что после тестирования и доводки игры было решено её издать. Для этого пришлось организовывать компанию «Gary Games» (2010 год), которая в прошедшем 2012-ом из-за расширения деятельности была переименована в «StoneBlade Entertainment».

 

Затея более чем удалась. На момент написания этих строк игра занимает середину третьей сотни в топ-рейтинге BGG, к ней выпущены уже три дополнения, готовится четвёртое, и имеется цифровая реализация под iOS. Давайте посмотрим на всё это подробнее.

 

ПредупреждениеНа конец лета 2013 года анонсирована русскоязычная локализация игры. В момент написания этой статьи ни название, ни терминология официально переведены не были, поэтому автор переводит их на своё усмотрение.

Игровая вселенная

 

«Ascension» является карточной игрой, и всё в ней представлено картами. И внешние угрозы, и средства, с помощью которых богоборцы пытаются им противостоять. Всего на данный момент имеется пять типов карт: монстр (monster), герой (hero), артефакт (construct), событие (event), камень душ (soul gem).

 

Герои дают те или иные разовые эффекты, которые помогают игроку бороться с монстрамиАртефакты делают то же самое, но в отличие от героев, имеют продолжительный эффект. События временно меняют базовые правила в ту или иную сторону, усиливая одну из фракцийКамни душ позволяют в новых выпусках обращаться к погибшим героям из старых.

 

Как уже было сказано, на помощь жителям Виджила пришли их соседи из четырёх миров, каждый из которых имеет свои характерные особенности, тем самым и образуя четыре фракции.

 

Просвещённые (Enlightened) полагаются не на грубую силу, а на знания. Они предпочитают убивать и изгонять монстров магией, охотно обращаясь к чужой мудрости (в игре это изображается добором дополнительных карт в руку). Их артефакты также дают карты в руку, ускоряют доступность новообретённых карт, «прокачивают» уже имеющиеся карты, дают дополнительные ходы. Бога-покровителя Просвещённых зовут Арха.

 

Жизнепоклонники (Lifebound) черпают свою мощь в единении с природой и как никто другой умеют пользоваться её дарами. Они снабжают игрока дармовыми ресурсами, облегчают получение новых карт и усиливают друг друга при одновременном розыгрыше нескольких карт своей фракции. Их артефакты также обеспечивают получение дармовых ресурсов и конвертацию одних в другие. Покровитель Жизнепоклонников зовётся Óго.

 

Механики (Mechana) являются непревзойдёнными мастерами создания артефактов. Их творения обеспечивают широкое разнообразие эффектов (в том числе боевых), хитро взаимодействуя между собой, а герои так или иначе управляют или пользуются ими. Покровитель Механиков — Гедрон.

 

Отрешённые (Void) — это жрецы Смерти, без которой невозможна Жизнь. Грозные бойцы, беспощадные как к врагам в бою, так и к самим себе в борьбе со своими слабостями. Специализация Отрешённых — накачка боевой мощи и избавление от ненужных карт, а все их артефакты являются оружием. Их покровитель не имеет имени, и поговаривают, что это сама Запредельная Пустота, принимающая души мёртвых.

 

В игре имеются ресурсы трёх видов. Руны позволяют приобретать в свою колоду новые карты, сила позволяет убивать монстров, слава вносит вклад в победные очки.

 

Рассказ о вселенной игры был бы неполным без упоминания художника Эрика Сэби (Eric Sabee), иллюстрировавшего все карты всех выпусков. Его манеру ни с чем невозможно спутать, она своеобразна и стёбна. И почти никого не оставляет равнодушным: кто-то говорит, что без неё игра не была бы столь атмосферной, а кто-то считает отталкивающим примитивизмом. (:

 

«Chronicle of the Godslayer» (CotG)

 

«Хроники богоборца» являются базовой коробкой с самыми простыми правилами — той, с которой всё и начиналось. Она выпущена уже двумя изданиями, и до сих пор в ней видны корни фанового проекта для приятельских междусобойчиков: если внимательно присмотреться, то можно разглядеть, что иллюстрации рисовались на самой разной бумаге, иногда даже на линованной.

 

Правила осваиваются моментально. Можно разыгрывать с руки любое количество карт в любом порядке и тратить сгенерированные таким образом ресурсы на уничтожение монстров (в любом количестве) и приобретение новых карт (тоже в любом количестве). В основном это и всё.

 

Базовая коробка

 

Как в любой колодостроительной игре, богоборцы начинают с одинаковыми простенькими колодами. Новые карты сначала «покупаются» в сброс, и только после полного прокручивания колоды делаются доступными игроку. Победные очки набираются двояко: учитывается как суммарная ценность карт в собранной колоде (на каждой карте указана своя ценность), так и слава, набранная за уничтожение монстров (а также некоторыми другими способами). Очки славы отсчитываются специальными акриловыми кристаллами, и когда все кристаллы окажутся разобранными, игра закончится.

 

Карты и кристаллы

 

Основной «изюминкой» игры является способ доступа к картам. В партии участвуют все карты всех типов, но в каждый отдельный момент игрокам доступны лишь шесть карт. Как только одна из них покидает центральный ряд (называемый также порталом), её место тут же занимает карта с верха колоды. Таким образом, набор карт, доступных через портал, постоянно меняется, и игроки вынуждены всё время адаптироваться к текущей ситуации.

 

Соответственно, игра имеет специфическое взаимодействие: в ней не так уж много карт, оказывающих прямой эффект на других игроков (в дополнениях их становится больше), зато очень важную роль играет изгнание карт из центрального ряда — с тем, чтобы их не могли заполучить в свои колоды соперники.

 

Приходится иногда слышать, что «Ascension» слишком рандомна. Да, случайности в ней хватает, но ведь именно так она и была задумана! Вспомните цитату из начала статьи: автор не хотел, чтобы стратегия выбиралась один раз в начале партии, и он вполне добился своей цели. Постоянная адаптация и учёт текущего момента составляют часть игрового искусства.

 

Иногда говорят и такое, что «эта игра играет игроком». В том смысле, что тут якобы нужно просто скупать с портала самые ценные карты и потом разыгрывать их в наиболее оптимальном порядке, а выбора как бы и нет. Мнение совершенно неправильное. Если понаблюдать за опытными игроками, то можно заметить, что на начальных ходах они редко тратят ресурсы полностью, предпочитая заполучить не самые ценные, но самые полезные (по их мнению) карты. А это две большие разницы! Кроме того, нужно следить за чужой манерой игры — она подскажет, какого монстра лучше убить и какую карту лучше изгнать, чтобы больше напакостить соперникам.

 

Подводя итог, можно сказать, что «Ascension» является скорее тактической, а не стратегической игрой. Кому-то это понравится больше, кому-то меньше — нужно просто иметь этот момент в виду.

 

На данный момент «Хроники богоборца» выпущены уже двумя изданиями. Второе отличается от первого только тремя моментами:

  1. На карты поместили специальный символ, обозначающий их принадлежность к базовой коробке (изначально его не было). Цвет символа на конкретной карте показывает количество таких карт в колоде.
  2. Уточнили формулировки некоторых эффектов, которые, как показал опыт, вызывали вопросы у игроков.
  3. Некоторые понятия заменили ключевыми словами. Например, вместо «эта карта не может быть изгнана из центрального ряда» появилось одно слово «Неизгоняемо».

«Return of the Fallen» (RotF)

 

Успех базовой коробки породил продолжение, которое получило название «Возвращение Падшего». Если ранее богоборцы сталкивались лишь с посланцами Самаэля и только учились взаимодействовать с жителями Четырёх миров, то теперь всё серьёзно. Способности фракций разворачиваются в полную силу, а «боссом» данного выпуска является лично Самаэль.

 

Выпустив расширение, разработчики приняли важное для себе решение: развивать игру этакими сюжетными арками по схеме «большая коробка + малая коробка». Остановимся на этом подробнее.

 

Сравнение коробок

 

«Хроники богоборца» были большой коробкой. Играть могло до четырёх человек. «Возвращение Падшего» стало малой коробкой: в неё можно играть лишь вдвоём, для этого она содержит всё необходимое. Но можно замешать колоды этих двух коробок вместе, и тогда станет возможным играть аж вшестером — что, конечно, тоже необязательно; главное, что вы получите объединённые эффекты двух выпусков. Кроме того, в правила включили вариант соло-игры.

 

Именно в «Возвращении» появилась практика использования ключевых слов, которые оказались столь удобными, что их ввели во второе издание базовой коробки. Наряду с этим, имеют место три новшества:

  • Немного по-другому (в бóльшую сторону) набирается банк победных очков перед началом партии. Судя по всему, разработчики прислушались к нытью игроков о том, что партии имеют обидную тенденцию заканчиваться как раз тогда, когда становится возможным проворачивать феерические комбинации.
  • Некоторые карты имеют дополнительные эффекты (т.н. «Fate»), срабатывающие при их появлении в центральном ряду. Эти эффекты могут быть как приятными, так и неприятными для игроков. Например, позволить добрать карту на руку. Или, напротив, изгнать в Пустоту соседние с собой карты.
  • Появились карты, позволяющие добыть что-то, изгнанное в Пустоту кознями судьбы или других игроков.

 

Разумеется, эффекты отдельных карт в целом стали более изощрёнными. Так, например, победивший Самаэля игрок может призывать к себе на службу его монстров, получая их силу. Причём победа над Самаэлем ещё отнюдь не гарантирует победу в партии…

 

Самаэль собственной персоной

 

«Storm of Souls» (SoS)

 

Самаэль был повержен, но Виджилу далеко до спокойствия. Усилия Падшего потревожили ткань мироздания и нарушили в ней что-то. Души мёртвых, погибших в той великой войне, скитаются по миру живых и тревожат их покой, ибо Китис Привратник, провожавший их в Запредельную Пустоту, куда-то исчез, и некому выполнить его работу. В самóм Виджиле после знакомства с жителями Четырёх миров расцвели культы тамошних богов, и их соперничество за паству тоже отнюдь не добавляет покоя…


«Шторм душ»

 

В соответствии с выбранной линией, «Шторм душ» является большой коробкой, открывающей в истории игрового мира новую сюжетную арку. Теперь богоборцам нужно защищать родной мир от неупокоенных, а «боссом» выпуска является Немезида — гигантский призрачный дракон, образованный слившимися воедино душами мёртвых. События наводят на мысль, что за ними стоит чья-то конкретная злая воля…

 

«Шторм» занимает интересную позицию: в него можно играть как в самостоятельную игру (2-4 игрока); его можно объединить с «Возвращением» (2-6 игроков); и, наконец, он штатно объединяется с третьим дополнением «Бессмертные герои» (см. ниже). В последних двух случаях будут получаться комбинированные истории: либо изгнание Самаэля и последующие беспорядки, либо собственно шторм душ и борьба с его первопричиной. Можно, конечно, объединять выпуски и произвольно, и получится вполне играбельно, но с точки зрения сюжета уже не очень логично.

 

Если взглянуть на карты, то сразу бросается в глаза оформление. Художнику проекта Эрику Сэби явно была поставлена задача подойти к делу со всей ответственностью (напомню, что изначально «Возвышение» было дружеским фан-проектом), и он с этой задачей блестяще справился. Новый выпуск получил полностью новые иллюстрации (из старых осталась только карта культиста), карты заиграли многоцветьем и тщательностью прорисовки. При этом и фирменный стиль рисовальщика никуда не делся.

 

В этом выпуске три новых механики: усилитель единства, трофейные монстры и события:

  • «Единство» является ключевым словом фракции Жизнепоклонников. Если вы в свой ход сыграли более одной такой карты, то в довесок к их основным свойствам получаете какие-то бонусы.
  • Трофейные монстры после убиения не сбрасываются в Пустоту, а остаются лежать у вас на столе как некий одноразовый артефакт (хотя карты, касающиеся артефактов, на них не действуют). Впоследствии вы в любой момент можете сбросить их (на этот раз уже окончательно в Пустоту), получив за это разовый бонус — чаще всего руны, силу или карты.
  • События являются новым типом карт. Когда такая карта открывается, она немедленно покидает центральный ряд и кладётся отдельно. Указанный на ней эффект действует на игру до тех пор, пока она не будет изгнана или не заместится другой картой события. Всего есть пять событий, из которых четыре соответствуют усилению влияния фракций, а одна усиливает культистов с фанатиками. Фанатики — это такие специальные трофейные монстры, через которых можно активировать особые эффекты событий.

Событие Фанатик

 

Помимо новшеств в механике, есть и новинка геймплея — она заключается в работе с артефактами. Вкратце так: если раньше большинство артефактов предназначалось для статического употребления (лежать на столе и что-то делать, а то и просто приносить очки), то сейчас они чаще делают что-то при входе в игру или (через способности иных карт) при сбросе из игры. В правилах появился даже специальный термин «уничтожить артефакт» — то есть как раз переложить его из игры в сброс.

 

Соответственно, появились и карты для извлечения артефактов из сброса и возврата их из игры в руку. И появились синергии не только для механических артефактов. В общем, можно составлять сложные эффекты, а если вы объедините «Шторм душ» с другими выпусками, то они станут ещё сложнее и ещё фееричнее.

 

«Immortal Heroes» (IH)

 

…Встал Китис Привратник во главе своей армии неупокоенных и обрушился с ней на Виджил — ибо соблазнил его пример Самаэля, и возжелал он править этим миром, называясь в нём богом. Однако повергшие Самаэля богоборцы не устрашились его подражателя, и союзники из Четырёх миров, не опустившиеся до межкультовых склок, вновь поддержали их. И души героев, погибших в сражениях с Падшим, бились против приспешников самозваного божка по ту сторону бытия…


Китис Привратник

 

Выпуск «Бессмертные герои» закрывает вторую сюжетную арку игры — как можно понять из художественного текста, причиной Шторма Душ был тот, кто должен был помогать им обрести покой, но вместо этого решил последовать примеру Самаэля. Богоборцам же предстоит оправдать свои громкие титулы и не дать Китису возвыситься до состояния божества.

 

Из того же текста следует, что мятежному Привратнику не удалось до конца подчинить души погибших героев, и те готовы помочь своим живым соратникам. На уровне механики это реализовано через новый тип карт — камни душ. Их эффекты совпадают с эффектами некоторых героев прошлых выпусков (таким образом сохраняется преемственность сюжета), а оформление слегка изменено и выглядит очень стильно:

 

Камень душ

 

Такие карты лежат отдельной колодой, и если какой-то эффект позволяет игроку призвать один или несколько камней, то он берёт соответствующее количество карт и кладёт их себе в игру как артефакты. Но способности камней должны быть использованы до конца хода — если игрок не смог или по каким-то причинам не захотел этого сделать, он обязан сбросить все призванные камни.

 

Второе новшество учитывает стремление игроков мешать все выпуски подряд — лишь бы карт с эффектами было побольше, и бог с ним, с сюжетом. (: При таком подходе заметно снижается влияние карт событий (они просто теряются в здоровенной колоде), и разработчики предусмотрели компенсирующий механизм. Сами события теперь можно класть отдельной колодой, а в основную замешивать специальные сигнальные карты, эффект которых говорит «смените текущее событие». Количество их можно регулировать в зависимости от выбранных выпусков.

 

Кроме того, некоторые трофейные монстры теперь приобрели «постоянную» способность — дополнительный бонус за их победу можно получать не единовременно, а регулярно на каждом ходу.

 

«Rise of Vigil» (RoV)

 

Большая коробка, появление которой в продаже обещано на март-апрель 2013 года. И первый выпуск под брэндом StoneBlade Entertainment.

 

Rise of Vigil

 

На данный момент об игре известно очень мало. Судя по названию, сюжет будет посвящён обустройству мира после великих сражений… которое, как обычно, не обойдётся без козней и происков остатков зла. Но это только предположение.

 

Точно известно, что появятся карты сокровищ и механика подпитки. Насколько можно понять по превью карт, подпитка позволяет усиливать эффекты карт за счёт дополнительных ресурсов, а сокровища, в частности, могут менять пул победных очков по ходу партии. Но и это лишь предварительные выводы.

 

Художником проекта продолжает оставаться Эрик Сэби. (:

 

Промо-карты

 

Было бы странно, если бы игроки в Magic the Gathering не задействовали в своей собственной игре идею промо-карт. И действительно, таковые выпускаются. Тем более, что их использование по сравнению с другими колодостроительными играми здесь сильно упрощено: нет необходимости иметь определённое число копий каждой карты.

 

Промо-карты распространяются на конвентах и турнирах, а также их можно получить за предварительный заказ игровых коробок в интернет-магазинах. Словом, всё как обычно.

 

Нельзя, однако, не вспомнить историю, которая стала уже легендой. (: Речь идёт о настольщике, который попросил у разработчиков специальную карту, чтобы сделать предложение своей девушке, и получил её, и сделал-таки предложение (интересно, сколько раз им пришлось играть, чтобы эта карта вышла в центральный ряд?), а впоследствии на этой основе была выпущена обыкновенная промо-карта.

 

Почитать об этом можно, например, здесь, а сами карты вот они:

 

Исходник Промо-карта

 

Отметим также, что разработчики активно пользуются промо-картами для развития сюжета. Так, показанная выше карта Китиса Привратника была выпущена ещё до того, как он стал главным героем второй сюжетной линии…

 

Цифровые реализации

 

«Ascension» была первой колодостроительной игрой, официально выпущенной в цифровом виде по лицензии издателя. Для платформы iOS её выпустила студия Playdek (впрочем, тогда ещё носившая имя Incinerator)… и этим приложением сделала себе громкое имя. Ныне их разработки заслуженно считаются эталоном колодостроения для i-устройств.

 

Игра действительно очень качественная. Поддерживается до четырёх участников — оффлайн с передачей устройства из рук в руки либо онлайн через сервер разработчика. В последнем случае возможна асинхронная игра с уведомлениями через системный гейм-центр. Имеется искусственный интеллект двух уровней, который хоть и не блещет особым мастерством, однако вполне годится на роль спарринг-партнёра для новичков.

 

iOS-приложение

 

На момент начала весны 2013 года в рамках приложения реализован базовый выпуск CotG, расширения RotF и SoS, а также небольшая подборка промо-карт. Но здесь-то и начинается самое интересное.

 

В феврале 2013 издатель игры StoneBlade Entertainment объявил о сборе средств через сервис Kickstarter. Целью кампании был заявлен выпуск РС и Android-версий собственной разработки.

 

Требуемая сумма была собрана очень быстро — ничего удивительного при популярности игры, — но, похоже, это событие становится началом конца отношений с Playdek.

 

Дело в том, что StoneBlade декларировали: игра в базовую коробку (CotG) будет бесплатной, и лишь за расширения нужно будет платить. Да ещё как-то обмолвились, что не исключают возможности каких-то льгот для тех, кто уже является владельцем iOS-версии. Ребята же из Playdek подобной благотворительностью сроду не отличались, и судя по всему, там идею восприняли весьма прохладно.

 

На данный момент дальнейшая судьба iOS-версии неопределённа. Заявлено лишь, что точно будет реализовано дополнение IH и, возможно, вторая подборка промо-карт. Что же касается «авторской» версии от StoneBlade, то её можно ожидать к зиме 2013 года.

 

Отмазка

 

Фрагменты художественного текста, присутствующие в данной статье, носят неофициальный характер и написаны её автором. Я немного дофантазировал сюжет, хотя и не придумал ничего такого, что противоречило бы текстам из официальных источников. (:

 

(Прим. редактора. Автор статьи — Михаил Баландин aka NskGamer, с другими работами которого можно ознакомиться в блоге «Заметки новосибирского настольщика».)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
anvostok написал 11 лет назад: #

хорошая статья

sputnik1818 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья!
База Ascension в настольном варианте больше напоминает пасьянс (именно такой вывод после нескольких партий), но дополнения делают игру намного краше и интересней (как обычно с настолками). Потому в клубе говорил - не судите по базе...

iOS вариация хоть и сделана превосходно, но её допиливать и допиливать:
-улучшать ИИ
-ускорять ИИ, (когда смешиваешь выпуски, ИИ подтупливает)
---
iOS вариация шикарно выглядит на ретина-экране (iPad 3, 4)! Можно без увеличения читатать надписи на картах. В Ascension ретина очень и очень играет важную роль.

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь, статья, как и всегда у Михаила, отличная! :)
По поводу базы, мне и базовая версия очень понравилась. На Ipad я купил сначала её и играл только в базу пару месяцев, потом купил первый доп, поиграл с месяц, потом второй. С каждой версия игра всё расцветала и расцветала. Поэтому мое мнение не нужно лишать себя удовольствия постепенного изучения данной игры и скакать сразу на последующие допы, в каждой версии своя прелесть. Сейчас играю обычно микс и базовые карты иногда очень радуют.
По поводу Ретины, ну да чуть красивше, но на втором Ipad, всё отлично видно и шрифты читаются, проблем с этим не возникало.

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Николай, чтобы не быть голословным, выложу разницу на примере:
http://ipadstory.ru/wp-content/uploads/2012/03/Ascension.jpg
Всё-таки после игры на новом экране, потом запускать на втором iPad как-то тянет меньше...

Bleizilla написал 11 лет назад: # скрыть ответы

что брать из больших коробок?
базу, storm of souls или ждать rise of vigil?

denis13 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

в статье же все отлично расписано,
можно прочитать, сделать вывод лично для себя и взять, что захочется.
я взял все.

Bleizilla написал 11 лет назад: #

ты молодец.
меня же интересовало мнение обладателей.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

нужно только понимать, что сюжетные темы, описанные в статье - полностью на совсети автора, потому что на игре сюжет никак не отражается

я бы брал последний вышедший доп, там карточки поразнообразней, чем в базе, хотя в электронную версию люблю играть полным замесом из всего, что есть

Bleizilla написал 11 лет назад: #

сделал пред-заказ на еще не вышедшую большую коробку.
по сути дело зацепил тот факт, что создали - про-плееры в магию. ну и картинки кислые, доставляют.

denis13 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

хм, а вот мне интересен именно бэкграуд + шикарные иллюстрации.
и то, что пасьянс.

DrNik написал 11 лет назад: #

Я в этой игре бэкграунда особо не чувствую. Просто прикольный такой пасьянс с цветными картинками и хитрыми комбами.

scafandr написал 11 лет назад: #

базу не советую. только вместе с допом если что

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Отличная игра для цифровых устройств, но на столе это затянутый пасьянс.

ZoomBee написал 11 лет назад: #

-1

denis13 написал 11 лет назад: #
На данный момент «Хроники богоборца» выпущены уже двумя изданиями. Второе отличается от первого только тремя моментами:

..возможно, четырьмя.
лично не видел, но несколько раз встречал упоминание, что в первой редакции карты были несколько другого размера, чем во второй редакции и последующих дополнениях.