| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
| 8.5520 |
![]() |
- |
Блог // Playdice
Возвращения и махинации в «Ужасе Аркхэма. Карточная игра»
Декабрь оказался богат не только на привычные настольные игры, но и на горячо любимый карточный «Ужас Аркхэма». Удалось поучаствовать в эпическом режиме последнего из выпущенных на данный момент сценариев «Махинации сквозь время», а также пощупать «ретерны». Давайте разбираться, что это за режимы такие и чем они могут заинтересовать искушённых сыщиков!

«Махинации сквозь время» продолжают линейку одиночных сценариев, которые можно пройти как отдельной группой, так и в эпическом формате. Последний предусматривает участие сразу нескольких групп сыщиков, играющих отдельными командами, но ради достижения одной цели. Для меня это уже третий эпик, ранее успел отыграть в «Лабиринты безумия» и сверхэпичную «Каплю, поглотившую всё» (о последней можно прочесть в предыдущем обзоре). В «Махинациях» авторы решили вернуться к истокам («Лабиринт») и ограничить максимальное число сыщиков 12 игроками.

История сообщает нам, что кто-то вмешался во временную линию, чем изменил важнейшие жизненные события великих (а каким же там ещё быть) Аркхэмских учёных, что сделало невозможным их научные открытия и поставило под угрозу само существование временного континуума. Теперь 3 группам сыщиков, действующим в трёх временных отрезках (прошлое, настоящее и будущее), придётся не только исправить искажение истории, но и встретиться лицом к лицу с ужасными тварями, обитающими в Тиндале, месте вне времени и пространстве.

Итак, в «Махинациях» каждая из команд действует в своём времени со своими локациями и персонажами (точнее, с их молодыми/старыми версиями), но ради достижения единой цели. В отличие от «Капли» и «Войны», эпический режим не предполагает стандартного глобального здоровья босса или общего необходимого числа улик, теперь действия игроков в одной линии позволяют продвинуться в другой. Например, именно в прошлом нужно познакомить и вдохновить учёных, чтобы они смогли совершить своё открытие в будущем, а особое семечко из будущего можно посадить в прошлом, чтобы оно дало плоды в настоящем. Таким образом, критически важны не только действия всех групп сыщиков, но и их последовательность: если в начале партии игроки в прошлом начнут буксовать, это вызовет снежный ком для настоящего и будущего.

Меня «Махинации» очень впечатлили своим плотным взаимодействием и взаимозависимостью. В этом сценарии не выйдет вытащить весь эпик невероятными усилиями отдельных групп, работать придётся всем.

Сценарий вариантивен за счёт карт сюжета, определяющих главную цель игры: вам может выпасть сражение с огромным боссом, борьба с крайне неприятными порталами и другие напасти. В общем, «Махинации» точно не назвать проходным или скучным сценарием, но лучше подойдёт более опытным игрокам, новичкам лучше обратить внимание на более ранние стенд-элоны или на дополнение, о котором пойдёт речь ниже.

Также в рамках этой статьи хотел рассказать о довольно необычном формате дополнений для карточного «Ужаса Аркхэма» под названием «Возвращения». Если кратко, то это дополнения для дополнений, этакие патчи, с помощью которых разработчики исправляют, улучшают и добавляют больше разнообразия в уже вышедшие циклы.

Новое дополнение, новые возможности для сыщиков...
На сегодняшний день «Возвращения» (или ретерны, как их называют в комьюнити) вышли к первым пятым циклам. Более поздние кампании, по мнению разработчиков, в подобных улучшениях не нуждаются и, по крайней мере, на данный момент выход возвращений к ним не анонсирован. Важно: для использования ретернов вам понадобится весь цикл, если у вас нет всех частей кампании, покупка такого дополнения не имеет особого смысла. «Возвращение в “Ночь фанатички”», как ясно из названия, предлагает вернутся в кампанию из базовой коробки с игрой. За прошедшие годы цикл успел несколько устареть, поэтому основное предназначение ретерна — разнообразить оригинальные сценарии и разбавить стандартный пул карт контактов, которые помимо базы используются во всех циклах и успели порядком утомить. На мой взгляд, было бы неплохо увидеть вторую базу, контакты из которой будут использоваться в последующих допах и дать старушке «фанатичке» немного отдохнуть.

... но и новые слабости!
«Возвращение в “Ночь фанатички”» я бы рекомендовал в первую очередь новичкам. Дополнение интересно преображает базовую коробку и даёт несколько интересных карт сыщиков, которые будут не так интересны при большей коллекции. Заядлым игрокам изменение короткого базового цикла может показаться не столь интересным.

«Возвращения» поставляются в удобных коробочках с разделителями, которые помогают систематизировать коллекцию.
В «Возвращении в “Нарушенный круг”» перед разработчиками не стояло задачи как-то исправить имеющийся цикл, как это было с базой или «Данвичем», поэтому изменения в коробке оказались более интересными. Во-первых, это набор Таро, с которыми тесно связан сюжет кампании. Дополнение предлагает 22 карты, которые выступают в качестве модификаторов в сценарии, в зависимости от расклада игра предлагает шесть вариантов, которые могут как облегчить жизнь сыщиков, так и усложнить. Например, «Маг I» в начале партии может подарить или отнять у сыщиков по три ресурса, «Влюблённые VI» добавляют в стартовую руку или удаляют из колоды союзника, и так далее. Настоятельно рекомендую использовать Таро в кампании «Нарушенный круг» по особым правилам дополнения, дополнительная атмосферность обеспечена. Отдельный плюс, играть с Таро можно в любой цикл.

Таро — это не только новые механики, но и потрясающее стильное дополнение.
Второй жирный плюс этого ретерна — это изменения сюжета кампании. Дополнение вводит новые сюжетные повороты и исходы, отчего на и без того нелинейную историю можно взглянуть с новой стороны. Новые карты сыщиков в этой коробке также интересны, это новые Таро сыщиков и улучшенные версии «связанных» активов, которые могут оказаться весьма кстати.
В заключении скажу, что ещё одним достоинством ретернов являются их коробки, а также разделители. Разложенный цикл ретерна выглядит солидно и намного практичней стандартной коробки с кучей зип-пакетов. Учитывая перевыпуск циклов в формате двух коробок, это достоинство не выглядит столь впечатляющим, но во времена кучи маленьких коробочек такое было практически спасением.
Для всех, кто хочет найти единомышленников в карточном Аркхэме, существует ТГ-канал, где игроки и собираются на эпические сценарии, обсуждают карты, их хранение, тонкости правил и прочее: @arkhamhorrorlcg_ru.