![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
игры |
Final Girl
Final Girl: A Knock at the Door |
компании |
Van Ryder Games
|
Дата: | 26 марта 2024 |
Источник: | Город архивов |
![]() |
8.2417 |
![]() |
- |
A Knock at the Door («Стук в дверь») — коробка, вышедшая в 2023 году в рамках 2-го сезона фильмов для игры Final Girl. Сперва рассмотрим состав коробки, с отсылками, а после досконально разберём все правила.
Коттедж Уингард — идеальное место для отдыха, расположенное в лесу на берегу девственного озера. Коттедж принадлежал семье на протяжении нескольких поколений, и хотя за прошедшие годы он изменился, в нём сохранилось то же очарование, что и сразу после постройки. Здесь проводилось множество шумных праздников и спокойных выходных. К сожалению, не обошлось и без трагедий — ужасных событий, которые преследовали семью на протяжении всей истории дома. Но лучше не задумываться о прошлом, ведь ваше пребывание здесь наверняка будет мирным и беззаботным...
Локацией у нас выступает коттедж Уингард (Wingard Cottage), представляющий собой загородный дом некой семьи, которую, как видно из эпиграфа, преследовали несчастья. Скорее всего, на момент событий игры он является неким местом, которое сдаётся для проведения мероприятий. Это также объясняет наличие большого количества людей в доме. Базовой отсылкой, как будет понятно в дальнейшем, является серия фильмов «Незнакомцы» про маньяков в масках, который вламываются в дом семейной пары в первой части («Незнакомцы» 2008 г.) и нападают на семью во второй («Незнакомцы: Жестокие игры» 2018 г.). Более известной, но чуть менее подходящей по сеттингу является серия фильмов «Судная ночь», к которой тоже есть определённые отсылки.
Именованные зоны (коих здесь намного больше, чем в остальных фильмах) делятся на:
Озеро
Берег озера
Подъездная дорога
Сарай
Эллинг (лодочная)
Крыльцо
Кухня
Спальня
Прачечная
Фойе
Гостиная
Гараж
Набор жетонов включает 3 жетона сигнализации (Home Security), 1 жетон самоката (Scooter), 1 жетон лодки (Boat), 3 жетона силков (Snare), 3 жетона ловушки с гвоздями (Nail Trap).
Сигнализация
Самокат
Лодка (из фильма «Пятница, 13-е»)
Силки
Ловушка с гвоздями
Набор карт Event (событий) включает в себя таких персонажей как чужак (Outsider) — хоть цитата на карте не относится ни к каким произведениям напрямую, можно представить, что персонаж является в том числе отсылкой к фильму «Психо» Альфреда Хичкока, так как помещается в ванную комнату (по большому счёту это известный троп убийства жертвы в ванной), сосед (Neighbor) выполняет роль возможного спасителя, имея при себе ключи от лодки (Boat), парень (Boyfriend) — один из самых популярных персонажей фильмов ужасов, обычно являющихся одной из первых жертвой маньяка, например Глен Ланц, сыгранный Джонни Деппом в «Кошмаре на улице Вязов».
Та самая сцена из «Психо»
Глен Ланц (Джонни Депп)
Карты начальной расстановки (Setup) объединяют в себе темы различных мероприятий — выпускной вечер (Grad Party), выходные для пар (Couples Weekend). Интересной является карта «Неблагополучная семья» (Disfunctional Family), в которой в каждой локации находится только по 1 жертве (Victim) — видимо, семья сильно рассорилась и разошлась по разным углам, что играет на руку маньякам.
Карты предметов (Items) включают в себя абсолютное разнообразие вещей, которые могут быть в загородном доме: карта (Map), кочерга (Fireplace Poker), блендер (Blender), ружьё (Shotgun), долото (1/8'' Chisel), деревянная бита (Wooden Bat), чертёж (Blueprint).
Было бы неплохо, если можно было бы сделать этот конкретный предмет
Карты террора (Terror Cards) отсылают к упомянутой уже «Судной ночи» — «Now get the hell out of my house!» («А теперь убирайтесь из моего дома!»), «That wasn't a random attack» («Это не было случайным нападением»). Затронут был даже известный в узких кругах «Джиперс Криперс» — «We were passing by and thought we heard a scream» («Мы проезжали мимо, и нам показалось, что мы услышали крик»).
«Судная ночь»
«Джиперс Криперс»
Уникальным типом карт для этой локации являются карты материалов (Supply Item) и изготовляемые предметы (Crafted Item). На самом деле не сильно редкое событие — изготовление главным героем в процессе фильма дополнительных средств защиты или же ловушки для убийцы.
Злоумышленники считают, что выполняют святую обязанность... освобождая души от жалкого существования в нашем мире, кишащем жадностью, амбициями, жаждой и ревностью. В их глазах богатые, успешные и обеспеченные люди больше всего страдают от этого греховного образа жизни. Они считают, что именно они должны освободить этих людей от их мирского бремени.
Убийцей выступают сразу трое маньяков — злоумышленники (Intruders). Как я говорил в начале, образы убийц взяты из фильма «Незнакомцы» (даже маски похожие). Ну и не стоит списывать со счетов мародёров из «Судной ночи».
«Незнакомцы»
«Судная ночь»
Стандартно к убийцам идёт набор из 4 карт тёмной силы (Dark Power) с, например, реально существующим названием фобии — Маскафобия, которая мешает фокусироваться (Focus), когда в вашей области убийца, а также в момент его перемещения в вашу зону увеличивает счётчик ужаса.
3 карты Finale (пробуждения) с цитатой из всё тех же «Незнакомцев» (сама фраза довольно избитая): «You're gonna die» («Ты умрешь»).
Карты террора (Terror Cards), помимо фраз из базового фильма и «Судной ночи»: «There's blood everywhere» («Здесь повсюду кровь»), «They will hunt you» («Они будут охотиться на вас»), «Why are they doing this to us?» («Почему они делают это с нами?») — есть фраза из «Пятницы 13»: «It was wearing a mask» («Он был в маске»).
Дополнительными компонентами у нас являются миплы убийц (чёрный и серый), а также жетон активного убийцы (Active Killer) и дополнительный жетон последнего здоровья (Final Health Token).
Ну и последними идут 2 карты наших последних девушек (Final Girl), Джинни (Ginny) и Авой (Ava), которая может быть отсылкой к персонажу с похожим именем франшизы «Судная ночь 2» (Eva).
Eva
В коттедже Уингард (Wingard Cottage) нас ожидает 3 выхода и 3 места поиска: сарай (Shed), эллинг (Boathouse), гараж (Garage).
Главной и единственной особенностью коттеджа является возможность изготовления предметов. В локации есть определённые зоны с обозначением жетонов материалов (Supply Item). Верёвка (Rope) в эллинге (Boathouse), гвозди (Nails) — в сарае (Shed), древесина (Wood) — в двух безымянных зонах рядом с домом, инструменты (Discarded Tools) — в гараже (Garage).
Для того чтобы подобрать материал (Supply Item), необходимо остановиться в одной из обозначенных зон и потратить единицу времени, после чего поместить в инвентарь соответствующую карту.
Проходя мимо, мы не можем подобрать материал; только остановившись и…
… потратив 1 время, мы забираем нужный материал в рюкзак.
Колода изготавливаемых предметов (Crafted Items) в начале игры перемешивается, после чего выкладываются 4 карты, которые будут доступны для изготовления в этой партии. На каждом предмете есть список предметов / материалов и времени, которые нужно потратить для изготовления.
Для изготовления копья (Spear), например, нужен материал дерево (Wood) и предмет нож (Knife).
На сам процесс изготовления мы действие не тратим, только материалы и время. После создания все использованные предметы помещаются в соответствующие места поля: предметы — в сброс, а материалы — обратно рядом с полем. Теперь их можно получить снова. Если предмет, из которого происходило создание, обладал зарядами, например ружьё (Shotgun), в котором остался 1 заряд, то созданный из него укороченный дробовик (Sawed-off Shotgun) также будет иметь только 1 заряд.
Берём дробовик, инструменты, тратим 2 времени и получаем…
... укороченный дробовик, как…
… у Эша в «Зловещих мертвецах».
Максимальное здоровье: 6 (у каждого убийцы)
Начальный уровень страха: 3
Начнём с того, что в начале партии все 3 убийцы (Триш (Trish) — красный, Мешкоголовый (Bughead) — серый, Зик (Zeke) — чёрный) размещаются в стартовой точке, указанной на карте начальной расстановки (Setup), на каждого помещается жетон последнего шанса (Final Health Token). Жетон активного убийцы (Active Killer) помещается на Триш (Trish) — красного убийцу.
Главной особенностью злоумышленников (Intruders) является, как не трудно понять, что их трое и все являются убийцами (Killer). Действуют они не одновременно (базово), а по очереди. Ведущим является активный убийца (Active Killer), который и выполняет действия.
Если активным является красный убийца,..
… то именно он выполяет действия.
При этом, разумеется, есть система переключения активного убийцы (Active killer). Во-первых, если мы атакуем убийцу, он мгновенно становится активным (перемещаем на него жетон). Во-вторых, на картах террора (Terror Cards) есть символ переключения активности — либо вверх, либо вниз. При этом кругового переключения не будет. То есть, если активным является Триш (Trish), которая находится сверху планшета убийцы, то при выпадении символа переключения вверх мы двигаем не на Зика (Zeke), а вниз на Мешкоголового (Bughead).
Знак смены активного убийца говорит сдвинуть жетон наверх,..
… однако наверх сдвинуть нельзя, поэтому двигаем вниз.
Если одного из убийц мы убили, то соответственно жетон активности его пропускает. Также на некоторых картах существует эффект всех убийц (All Killer Effect), работающий одновременно на всех живых убийц.
На карте пробуждения (Awakening) действие выполняют все убийцы.
Фаза паники (Panic phase) работает вне зависимости от того, где была убита жертва (Victim). Например, если Зик (Zeke) убил в доме, то жертвы (Victims), стоящие на улице в зоне с Триш (Trish), будут паниковать и разбегаться.
Последнее, что нужно упомянуть, — это правила, касающиеся жетонов последнего шанса (Final Health Tokens) злоумышленников (Intruders). У каждого из убийц свой жетон, я думаю, это очевидно. Однако, когда мы должны вскрыть его по причине снижения здоровья до 0, мы делаем следующую последовательность действий: во-первых, фигурка убийцы кладётся на бок, во-вторых, происходит смена активного убийцы (Active Killer), после чего нам нужно закончить текущую фазу, в какой бы ни произошло убийство, и только после этого вскрыть жетон. Если он пуст — мы убираем фигурку, если нет — он встаёт с указанным количеством здоровья. И, наконец, если несколько убийц были доведены до последнего здоровья (с жетоном последнего шанса), то нам даётся только 1 бонусный кубик к броскам.
У Триш (красный) осталось 1 здоровье.
Наносим ей урон.
Уходим в другую зону. Фаза действий заканчивается.
Вскрывается жетон, на котором 2 здоровья. Убийца встаёт и в свою фазу будет действовать.
Максимальное здоровье: 6
Эффекты при спасении жертв нацелены на лечение, уменьшение страха, перемещение и получение карты «Страж» (Guard).
При спасении 6 жертв открывается уникальная особенность: нужно выбрать 2 эффекта из 4, направленных на усиление определённых карт:
Максимальное здоровье: 5
Эффекты при спасении жертв нацелены на восстановление здоровья и движение.
При спасении 5 жертв открывается уникальная особенность: когда мы совершаем бросок ужаса (Horror Roll), мы можем всегда перебрасывать кубики, на которых выпала 1.
Это были все правила фильма A Knock at the Door («Стук в дверь»). Данный фильм в первую очередь цепляет своей темой, ведь полумифические Джейсоны и Крюгеры где-то там в мире фантазий, а маньяки, которые могут прийти в твой дом — это весьма реалистичная картина. По сложности он выше среднего. Изначально кажется, что идея с переключением активного убийцы будет работать на руку главной героине, ведь мы всегда видим, кто из убийц будет действовать. Но, к счастью для убийц, есть карты террора, на каждой второй из которых будет происходить переключение. Ты стоишь в комнате с неактивным убийцей, выходит карта террора — и вот ты получаешь урон. Всегда приходится быть настороже, учитывая всех маньяков, даже неактивных.
В отличие от фильма «Паника на станции 2891» (Panic at Station 2891), в «Стуке» у нас всегда трое убийц, а это значит три возможности воскрешения за счёт жетонов последнего шанса. У меня была одна из партий, где я проиграл именно из-за того, что у всех маньяков на жетоне было дополнительное здоровье. Сложности добавляет, что жетон вскрывается в конце фазы розыгрыша. Убив, как вам кажется, маньяка в своей фазе, можно обнаружить у него дополнительное здоровье — и вот он полностью готов в своей фазе пустить вас на шашлык.
Дополнительная механика с изготовлением предметов интересная, хоть и требует некоторого времени на понимание, когда и что нужно делать. Сперва кажется, что на всё не хватит времени, да и предметы выходят в количестве всего 4 на партию, но в большинстве случаев хватает времени на изготовление как минимум одного. Обычная колода предметов сделана таким образом, что вам нужно пытаться заниматься сборкой, так как здесь, в отличие от других коробок, лучшее снаряжение именно изготовляется, а не ждёт вас в каком-нибудь сарае.