-AdRiver-

Ксиа. Тайны дрейфующей системы

Xia: Legends of a Drift System, 2014

свернуть все темы
Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лавка в 2022 сказала что будет еще тираж базы и допа.

Polkadod написал полмесяца назад: #

я очень надеюсь, что это правда. Одна из лучших игр-песочниц, что я видел.

sato163 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хорошая ли игра для ознакомления с жанром песочниц?

Regwind написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Учитывая, что она одна из немногих современных и доступных игр этого жанра - очень даже.
Наиболее полный комплект элементов песочницы, не злая смерть персонажа. Конечно, в сотый раз придётся упомянуть необходимость некоторых элементов и правил из Embers of a Forsaken Star, но вполне хватит и тех, что не придётся долго и сложно изготавливать. Также нужно учитывать, что на большую часть вопросов Коди Миллер - автор - ответил "детальные правила получились скучные и длинные, поэтому я их выкинул, играйте как вам нравится, ЛОЛ", что в целом не сильно мешает, но некоторые нюансы нужно будет решить для себя самостоятельно.
В целом, не то чтобы я крутой знаток, но когда я сам искал себе игру-песочницу, то остановился именно на Ксиа и, думаю, могу её рекомендовать.

sato163 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Необходимость элементов из большого допа правильно понимаю - поле экономики\правила на 2х\балансировка кораблей\получение миссий? Или что то упустил?

Так же о вопросе каким образом играется лучше по стандартным правилам хода или хоумрул деление на фазы для уменьшения даунтайма если есть опыт можете поделиться?

Regwind написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Балансировкой кораблей, честно признаться, даже не занимался) К перечисленному могу добавить разве что правила по возрождению (с пропуском хода или возрождение с уроном), плюс использование жетонов исследования. Возможно, стоит заменить 1ПО на что-то по своему вкусу (куб груза, миссия "капитан в беде"), а 1ПО получать за сдачу двух жетонов.
На фазы ходы не разбивали, играли максимум вчетвером, а при выносе выбора миссий на конец хода даунтайма остаётся не так много, на мой взгляд.

sato163 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На двоих получалось раскладывать? Если есть опыт впечатления такие же? или все же стоит собирать больший состав?

Regwind написал полтора месяца назад: #

На двоих играли пару раз, получилось даже не так плохо, как ожидали. Но самый лучший состав, конечно, на троих.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Из песочниц играл только в фаллаут и эту - эта понравилась куда больше.
Если привлекает космическая тематика - практически мастхэв, хотя конечно отсутсвие допа заставляет плакать - уж очень много там контента который улучшил бы игру.
Ну и нужно желание немного хоумрулить, и больше получать удовольствия, чем вчитыватсья скурпулезно в кжадую строчку правил.

Voland_f написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отличная игра, но не успеваешь только понять, что происходит, для песочницы лучше взять Легенды дикого запада или Merchants and Marauders, Badlands на худой конец. А если нужна пиратская тематика то Светлячка или Внешнее кольцо. А ксиа, к сожалению для песочницы стоит в полтора раза дешевле чем её продают

sato163 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В плане не успеваешь понять что происходит?) Это пройдет спустя несколько партий?

Belalus написал полтора месяца назад: #

Я вообще не понял про что автор выше, могу лишь сказать что Merchants and Marauders, Badlands у нас фиг купишь, может с рук?
То же и со Светлячков.
Про Внешнее кольцо все жалуются что не хватает контента, и ситуация с допами незиветна, а Легенды дикого запада все ругают за сухость,евровость и малое количество разнообразия и то что в какой то момент атмосфера пропадает.

Voland_f написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В ксии заложено много боевых механик, например, но невозможно их опробовать, потому что исследователь или торговец быстрее обскачут по очкам и пока ты качаешь ракеты, другие игроки уже на финише, проскакивает через последние врата или фармят торговлю по трём маршрутам. Неравноценные роли, в общем, так вернее.такая же беда и в Торговца и мародер ах, кстати

sato163 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А разве поле экономики не решает эту проблему?(хотя бы с торговцами)

Belalus написал полтора месяца назад: #

У нас вообще не было проблем с торговца ми ни разу - и поле тут не особо сыграло, просто задания делаются проще чаще всего.
Касаемо оружия - оно действительно ощущается слабым и занимает слишком много места в корабле, но максимальные ракеты чаще всего решают все вопросы

Solbad написал полтора года назад: # скрыть ответы
Протекторы

Народ, подскажите какие протекторы лучше всего подойдут?

SteelAdder написал полгода назад: #

У меня с MTG 250 штук оставалось, подошли отлично.

mrFleshka написал полгода назад: #

Так стандартные 63.5 на 88.
Тока не все) Вот кард про примерно такого размера не налезли, также не налезли такие же от краудов. Отлично подошли (с запасом, как всегда) от мейдей и также хорошо подходят от лавки (pantheon).
Всё вышесказанное относится к протекторам премиум, про обычные хз, по мне они не очень вообще(

Philsinner написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Можно ли находясь на одной и той же тоске, сбор обломков например, кидать кубик на добычу, пока не взорвется/потеряет энергию/решит остановиться? Или нужно обязательно отойти назад и вернутся на точку, чтобы снова повторить добычу? Не нашел в правилах этого момента.

mrFleshka написал полгода назад: #

Можно кидать, пока не надоест)

AlonZo написал год назад: #
Иногда они возвращаются

Вернулись в продажу наборы для создания космических систем и модификаций корабля:
https://boardgamegeekstore.com/products/xia-dev-kit?_pos=1&_sid=6719fff84&_ss=r

PIPECCC написал год назад: #
Поле экономики

Есть у кого-нибудь файл или ссылка на версию для печати поля экономики из дополнения?

saroff написал год назад: #
Впечатления и необходимость допа.

Практически случайно купил себе полный комплект на англиском языке.
Для начала про качество компонентов - карты хорошие, плотные, приятные, с не сильной "подушечной" текстурой. Картон самый обычный. Корабли - шик блеск. В целом именно в плане компонентов игру, по моему мнению, мало что превосходит. То, что другие игры (поглядывает в сторону феода) отдельно продают за большие деньги как аксессуары - здесь идет прямо в базовой коробке. Куча качественно покрашенных минек, каждая со своей подставкой. Крутые треугольные железные монеты. Большие пластиковые кубики товаров (что плюс, все кубики однородные, без покрытия которое будет стираться, как в покорении марса), отдельные красивые пластиковые (или это смола? не знаю) маркеры урона. Все это + очень крутое однородное и тематическое оформление очень круто создает атмосферу космопесочницы.

Далее мое имхо насчет геймплея и дополнений. Большое дополнение - Embers of a forsaken star, мастхев. Это даже не дополнение, а глобальный патч. Настолько мастхев, что без дополнения я вам категорически не советую пробовать игру или даже читать правила, это как покупать альфа версию игры - получите кучу багов и испортите себе впечатление. Без дополнения вся игра это фестиваль рандома в самом плохом смысле этого слова. Дополнение чинит все, остаются небольшие моменты, но не страшнее чем мы привыкли видеть в остальных играх. С дополнением это действительно очень веселая и качественная игра, позволяющая погрузиться в космический антураж.
Маленькие допы - Миссии и способности и наемник на игру влияют незначительно, просто приятные плюшки.

Итог - игра очень хорошая песочница с крутой атмосферой и компонентами, и абсолютно стоит своих денег. Но только с допом. Доп здесь- это патч, исправляющий очень критичные баги.

KIR2142 написал полтора года назад: #
Разделение ходов игроков на раунды

На BGG многие оценили игру с новой механикой, где появляются игровые раунды. Это устраняет проблему даунтаймом, делает бои более стратежными, игру динамичной. Есть несколько механик, вот одна из них:

Игра делится на раунды, в игре появляется «жетон первого игрока». Во время фазы действий игроки в порядке очереди выполняют свои действия. В свой ход игрок должен выполнить минимум одно, максимум два раздельных действия с использованием заряженных маркеров или сказать «пас». Если игрок скажет «пас», он не ходит до конца раунда, но может активировать щиты (если есть заряженные маркеры) для зашиты как обычно. Использование одновременно нескольких заряженных маркеров в течение одного основного действия считается одним действием*. После того, как все игроки скажут «пас» ходят NPC по обычным правилам в порядке их появления в игре, после хода NPC начинается хозяйственная и итоговая фазы. Эти фазы игроки проходят по возможности одновременно, если требуется разрешение спорных моментов – в порядке своего хода. После этого жетон первого игрока передается по часовой стрелке и начинается новый раунд.

*Пример: Игрок использует действие «движение», активируя двигатель сразу двумя маркерами – это считается одним действием. После этого игрок решает атаковать корабль противника, активируя бластер, таким образом игрок совершил два действия. Игрок может и не атаковать, выполнив лишь одно действие движения и передав свой ход. В следующий раз игрок так же сможет походить.

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жаль дополнение, которое просто обязательно для базы не стали переводить. Очень печально. База все же дисбалансна и кривовата имхо. А доп лечит многие косяки. Покупать его на английском... плохое решение. Так как текста много и возникнут проблемы во время игры. Тем более в допе есть возможность игры на 2-их, что вообще очень важно для меня например.

Lavkaigr написал 2 года назад: # скрыть ответы

не стали так как изначально планировали только базу. Но переведем

Antonio_Martinez написал 2 года назад: #

Ждём... 👍

Trank9 написал полтора года назад: #

Ждем с нетерпением уже! Настойчиво ждем )

KOCTET написал полтора года назад: #

кстати да, собираюсь купить базу с дополнением когда переведут последнее. Сейчас смысла брать особого нет. Так что давайте там- мы на вас надеемся!

wwt2019 написал 2 года назад: # скрыть ответы

а о каком дополнении идет речь?
режим игры на двоих тоже очень актуален!

Geschaft написал 2 года назад: # скрыть ответы

Xia: Embers of a Forsaken Star

wwt2019 написал 2 года назад: #

Спасибо

Shovery написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зато у английской версии есть преимущество - качество и материал карточек :)

Runner38 написал полтора года назад: # скрыть ответы

серьезно?
локализация же шла в рамках международного тиража и печаталась на тех же мощностях, насколько я знаю

makvosh написал полтора года назад: #

Карточки отличаются, остальные компоненты нет. Только чуть-чуть разный оттенок пластика, но это можно заметить только положив два образца рядом под хорошей лампой. Уверен, это допустимое отклонение в рамках даже одной партии.

KIR2142 написал полтора года назад: #
Пиратство

Ни для кого не секрет, что сражения в Ксиа не дают игрокам профита, уничтожить корабль противника довольно сложно, а действий для нанесения значительного ущерба нужно потратить много. Это правило фиксит данную проблему:

Если в ходе сражения игрок выводит из строя оборудование корабля противника (повреждает все ячейки пуска этого оборудования), он получает 1 очко славы.
Пример: Если игрок уничтожает корабль противника 2го уровня, выведя из строя 1 щит и 1 двигатель, он получит 4 очка славы.

Таким образом, даже та атака, которая не закончилась уничтожением корабля противника может дать ему не плохой профит. Кроме того, это правило дает возможность существенно отстающим по очкам игрокам (что в Ксиа встречается не так редко) догнать вырвавшихся в перед соперников в конце игры, когда все летают на кораблях 3го уровня и с большим количеством модулей, переведя игру в более агрессивное русло.

KOCTET написал полтора года назад: # скрыть ответы

Никому не попадались вкладки в протекторы на русском? Читал, что игра в зарубежном исполнении качественнее в плане компонентов. Думаю взять оригинал, но в протекторы перевод вставить. В надежде изучения английского языка посредством настольных игр ;). Может кто нибудь поделиться ссылкой на русификацию карт?

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зайди вот к этому очень хорошему человеку https://vk.com/mnureal и скачай нужные файлы.
https://vk.com/doc-156311031_504461992
Не забудь сказать ему спасибо ;)
З.Ы. Хотя там скорей всего не полный набор. Но полнее я не встречал, чтобы на русском.

KOCTET написал полтора года назад: #

спасибо большое!

Lavkaigr написал полтора года назад: #

Не читайте по утрам советские интернеты:)
Компоненты одинаковые, мы участвовали в международном тираже

Sandrovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы
Обыск, сбор, добыча

Добрый день. Действие обыска, сбора и добычи можно выполнять сколько угодно раз на одной клетке без траты энергии и только бросая каждый раз кубик?
В правилах конкретики не нашел. Что то как то жирно забить весь товаром в течение одного хода, пусть и с рисками при броске. Заранее благодарю!

Shovery написал полтора года назад: #

Да, данные действия можно делать сколько угодно раз, пока у вас есть хотя бы одно свободное место в трюме и вы не истощены (не уверен, что это так называется в русской версии, т.к. у меня английские правила)

maked1 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Размещение груза

Подскажите пожалуйста, можно ли размещать товары в пусковые секции устройства, при условии что секция не повреждена?

Tyros92 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добрый день. Нет.

maked1 написал 2 года назад: #

Спасибо большое!)

mrFleshka написал полтора года назад: #

Более того, товары нельзя размещать даже не в пусковые секции оборудования. Оборудование отдельно, товары отдельно (не пересекаются).

Dudarik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не большой косяк в верстке на стр. 13, раздел "Планеты" -> "Преступные" - правильно ли мы поняли, что награда увеличивается на 1000 cR(за общение с преступниками)?

SOVEST написал 2 года назад: #

В английских правилах написано что если НЕЙТРАЛЬНЫЙ корабль проходит на планету он получает баунти +1000.А вот увеличиться ли она за второй заход на планету вопрос спорный, так как корабль уже не нейтральный.

mrFleshka написал полтора года назад: #

Награда увеличивается только 1 раз. После этого корабль становится преступным и награда за голову больше не увеличивается.

Vikru написал полтора года назад: # скрыть ответы
Промокарта

Владельцы версии от "Лавки", подскажите пожалуйста. Промокарта НПС "Наемник" была в игре без миниатюры корабля или с ним? И второй вопрос, как она на 2-х играется?

Far02 написал полтора года назад: #

По второй части - быстрее чем на троих :) Но больше трех - большой даунтайм. Три прям оптимум. В двоем достаточно бесконфликтно, мало пвп схваток, если конечно специально о них не договариваться. С 3 или 4 -уже так не пройдет. Нужно активно мешать другим зарабатывать славу.

mrFleshka написал полтора года назад: #

По наёмнику - да, он был без миньки. Они предлагают вместо него ставить селлсворд (похож по форме, хоть и другого цвета), или любую другую миньку.

maximka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нападать друг на друга внутри планетарного щита можно?

Tyros92 написал полтора года назад: #

Да, можно.

Shax написала 2 года назад: # скрыть ответы
Думала не понравится, но нет игра забавна)

Очень переживала, что не понравится.
Заказывала потом отменяла заказ, потом опять перезаказала))
Хорошая медитативная игрушка)
Единственное, что немного не понятно, как воевать. Ну то есть практически не возможно с одного раза убить нпс или самого игрока, и ты просто преподносишь ПО кому то на блюдечке, так как ты накоцал в свой ход, а след игрок просто добивает(( не понятно. Сложилось впечатление, что агрессивный вариант игры не выгоден

mine_read написал 1 год назад: #

Почитайте в дневниках "Космические дальнобойщики в дрейфующей системе Ксиа", там вариант игры со смертельными боями)

Tyros92 написал 2 года назад: # скрыть ответы
правила врат

Друзья, подскажите по получению очков славы на вратах. 1 ПО получает игрок первым использовавший КАЖДЫЕ врата или же это первый игрок который использовал вообще любые врата и следовательно больше ПО никто никогда не получает? не нашёл этого момента в правилах.

SOVEST написал 2 года назад: #

Мы играем за каждый пройденные.

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я понял, что кто первый открыл - тот и получает 1по.

Tyros92 написал 2 года назад: # скрыть ответы

там про открытие ни слова. лишь про использование.

Godfill написал 2 года назад: #

Исходя из общественного мнения на БГГ: дается 1 очко славы за первое использование врат. Врата нельзя использовать, пока не открыты оба конца (оба тайла). Плюс одно очко славы за использование врат "Тигр".

RoMaNdin написал 2 года назад: #
Список хоумрулов с их обсуждениями

https://docs.google.com/document/d/11Xc8Qx2ab9ndsPsvwhngWOjcauP0lWG_aYK6bCpAclA/edit

RoMaNdin написал 2 года назад: #
Все неофицыальные допы для XIA

https://boardgamegeek.com/wiki/page/Unofficial_Xia:LoaDS_mods_and_expansions#toc26