Вернулись в продажу наборы для создания космических систем и модификаций корабля: https://boardgamegeekstore.com/products/xia-dev-kit?_pos=1&_sid=6719fff84&_ss=r
Практически случайно купил себе полный комплект на англиском языке. Для начала про качество компонентов - карты хорошие, плотные, приятные, с не сильной "подушечной" текстурой. Картон самый обычный. Корабли - шик блеск. В целом именно в плане компонентов игру, по моему мнению, мало что превосходит. То, что другие игры (поглядывает в сторону феода) отдельно продают за большие деньги как аксессуары - здесь идет прямо в базовой коробке. Куча качественно покрашенных минек, каждая со своей подставкой. Крутые треугольные железные монеты. Большие пластиковые кубики товаров (что плюс, все кубики однородные, без покрытия которое будет стираться, как в покорении марса), отдельные красивые пластиковые (или это смола? не знаю) маркеры урона. Все это + очень крутое однородное и тематическое оформление очень круто создает атмосферу космопесочницы.
Далее мое имхо насчет геймплея и дополнений. Большое дополнение - Embers of a forsaken star, мастхев. Это даже не дополнение, а глобальный патч. Настолько мастхев, что без дополнения я вам категорически не советую пробовать игру или даже читать правила, это как покупать альфа версию игры - получите кучу багов и испортите себе впечатление. Без дополнения вся игра это фестиваль рандома в самом плохом смысле этого слова. Дополнение чинит все, остаются небольшие моменты, но не страшнее чем мы привыкли видеть в остальных играх. С дополнением это действительно очень веселая и качественная игра, позволяющая погрузиться в космический антураж. Маленькие допы - Миссии и способности и наемник на игру влияют незначительно, просто приятные плюшки.
Итог - игра очень хорошая песочница с крутой атмосферой и компонентами, и абсолютно стоит своих денег. Но только с допом. Доп здесь- это патч, исправляющий очень критичные баги.
На BGG многие оценили игру с новой механикой, где появляются игровые раунды. Это устраняет проблему даунтаймом, делает бои более стратежными, игру динамичной. Есть несколько механик, вот одна из них:
Игра делится на раунды, в игре появляется «жетон первого игрока». Во время фазы действий игроки в порядке очереди выполняют свои действия. В свой ход игрок должен выполнить минимум одно, максимум два раздельных действия с использованием заряженных маркеров или сказать «пас». Если игрок скажет «пас», он не ходит до конца раунда, но может активировать щиты (если есть заряженные маркеры) для зашиты как обычно. Использование одновременно нескольких заряженных маркеров в течение одного основного действия считается одним действием*. После того, как все игроки скажут «пас» ходят NPC по обычным правилам в порядке их появления в игре, после хода NPC начинается хозяйственная и итоговая фазы. Эти фазы игроки проходят по возможности одновременно, если требуется разрешение спорных моментов – в порядке своего хода. После этого жетон первого игрока передается по часовой стрелке и начинается новый раунд.
*Пример: Игрок использует действие «движение», активируя двигатель сразу двумя маркерами – это считается одним действием. После этого игрок решает атаковать корабль противника, активируя бластер, таким образом игрок совершил два действия. Игрок может и не атаковать, выполнив лишь одно действие движения и передав свой ход. В следующий раз игрок так же сможет походить.
Жаль дополнение, которое просто обязательно для базы не стали переводить. Очень печально. База все же дисбалансна и кривовата имхо. А доп лечит многие косяки. Покупать его на английском... плохое решение. Так как текста много и возникнут проблемы во время игры. Тем более в допе есть возможность игры на 2-их, что вообще очень важно для меня например.
Карточки отличаются, остальные компоненты нет. Только чуть-чуть разный оттенок пластика, но это можно заметить только положив два образца рядом под хорошей лампой. Уверен, это допустимое отклонение в рамках даже одной партии.
Ни для кого не секрет, что сражения в Ксиа не дают игрокам профита, уничтожить корабль противника довольно сложно, а действий для нанесения значительного ущерба нужно потратить много. Это правило фиксит данную проблему:
Если в ходе сражения игрок выводит из строя оборудование корабля противника (повреждает все ячейки пуска этого оборудования), он получает 1 очко славы. Пример: Если игрок уничтожает корабль противника 2го уровня, выведя из строя 1 щит и 1 двигатель, он получит 4 очка славы.
Таким образом, даже та атака, которая не закончилась уничтожением корабля противника может дать ему не плохой профит. Кроме того, это правило дает возможность существенно отстающим по очкам игрокам (что в Ксиа встречается не так редко) догнать вырвавшихся в перед соперников в конце игры, когда все летают на кораблях 3го уровня и с большим количеством модулей, переведя игру в более агрессивное русло.
Никому не попадались вкладки в протекторы на русском? Читал, что игра в зарубежном исполнении качественнее в плане компонентов. Думаю взять оригинал, но в протекторы перевод вставить. В надежде изучения английского языка посредством настольных игр ;). Может кто нибудь поделиться ссылкой на русификацию карт?
Зайди вот к этому очень хорошему человеку https://vk.com/mnureal и скачай нужные файлы. https://vk.com/doc-156311031_504461992 Не забудь сказать ему спасибо ;) З.Ы. Хотя там скорей всего не полный набор. Но полнее я не встречал, чтобы на русском.
Добрый день. Действие обыска, сбора и добычи можно выполнять сколько угодно раз на одной клетке без траты энергии и только бросая каждый раз кубик? В правилах конкретики не нашел. Что то как то жирно забить весь товаром в течение одного хода, пусть и с рисками при броске. Заранее благодарю!
Да, данные действия можно делать сколько угодно раз, пока у вас есть хотя бы одно свободное место в трюме и вы не истощены (не уверен, что это так называется в русской версии, т.к. у меня английские правила)
Не большой косяк в верстке на стр. 13, раздел "Планеты" -> "Преступные" - правильно ли мы поняли, что награда увеличивается на 1000 cR(за общение с преступниками)?
В английских правилах написано что если НЕЙТРАЛЬНЫЙ корабль проходит на планету он получает баунти +1000.А вот увеличиться ли она за второй заход на планету вопрос спорный, так как корабль уже не нейтральный.
Владельцы версии от "Лавки", подскажите пожалуйста. Промокарта НПС "Наемник" была в игре без миниатюры корабля или с ним? И второй вопрос, как она на 2-х играется?
По второй части - быстрее чем на троих :) Но больше трех - большой даунтайм. Три прям оптимум. В двоем достаточно бесконфликтно, мало пвп схваток, если конечно специально о них не договариваться. С 3 или 4 -уже так не пройдет. Нужно активно мешать другим зарабатывать славу.
Очень переживала, что не понравится. Заказывала потом отменяла заказ, потом опять перезаказала)) Хорошая медитативная игрушка) Единственное, что немного не понятно, как воевать. Ну то есть практически не возможно с одного раза убить нпс или самого игрока, и ты просто преподносишь ПО кому то на блюдечке, так как ты накоцал в свой ход, а след игрок просто добивает(( не понятно. Сложилось впечатление, что агрессивный вариант игры не выгоден
Друзья, подскажите по получению очков славы на вратах. 1 ПО получает игрок первым использовавший КАЖДЫЕ врата или же это первый игрок который использовал вообще любые врата и следовательно больше ПО никто никогда не получает? не нашёл этого момента в правилах.
Исходя из общественного мнения на БГГ: дается 1 очко славы за первое использование врат. Врата нельзя использовать, пока не открыты оба конца (оба тайла). Плюс одно очко славы за использование врат "Тигр".
За НИПами можно охотиться точно так же, как за кораблями других игроков. Разбойник - несомненно, преступник, и за ним можно и нужно охотиться в рамках миссий "Охотник за головами". (Тем более, что могут быть ситуации, когда других преступников на поле вообще нет.)
Подскажите насколько вопросов по npc: 1) могут ли npc быть целью друг другу? Например разбойник для патрульного. 2) для определения цели кратчайшее расстояние определяется клетками либо секторами? 3) будет ли разбойник двигаться к цели ближайшей если цель на законной планете а разбойник как известно попасть туда не может либо будет искать другую цель? 4) при первом появлении npc на какой клетке планеты они появляются? Или некритично?
1. Да. В разделе гибель и возрождение(стр.16) есть пункт - если один не игровой корабль уничтожает другой .... 2. Клетками, если не сказано иное (но это не точно) 4. Поместите корабль на точку возрождения соответствующего сектора.(стр16 появление)
Подскажите, как правильно играть в этой ситуации: у меня бластер с одним повреждением, я объявляю атаку и активирую бластер дважды. Бросаю кубик два раза, сколько я должен отнять от результата броска два или один?
Вернулись в продажу наборы для создания космических систем и модификаций корабля:
https://boardgamegeekstore.com/products/xia-dev-kit?_pos=1&_sid=6719fff84&_ss=r
Есть у кого-нибудь файл или ссылка на версию для печати поля экономики из дополнения?
Практически случайно купил себе полный комплект на англиском языке.
Для начала про качество компонентов - карты хорошие, плотные, приятные, с не сильной "подушечной" текстурой. Картон самый обычный. Корабли - шик блеск. В целом именно в плане компонентов игру, по моему мнению, мало что превосходит. То, что другие игры (поглядывает в сторону феода) отдельно продают за большие деньги как аксессуары - здесь идет прямо в базовой коробке. Куча качественно покрашенных минек, каждая со своей подставкой. Крутые треугольные железные монеты. Большие пластиковые кубики товаров (что плюс, все кубики однородные, без покрытия которое будет стираться, как в покорении марса), отдельные красивые пластиковые (или это смола? не знаю) маркеры урона. Все это + очень крутое однородное и тематическое оформление очень круто создает атмосферу космопесочницы.
Далее мое имхо насчет геймплея и дополнений. Большое дополнение - Embers of a forsaken star, мастхев. Это даже не дополнение, а глобальный патч. Настолько мастхев, что без дополнения я вам категорически не советую пробовать игру или даже читать правила, это как покупать альфа версию игры - получите кучу багов и испортите себе впечатление. Без дополнения вся игра это фестиваль рандома в самом плохом смысле этого слова. Дополнение чинит все, остаются небольшие моменты, но не страшнее чем мы привыкли видеть в остальных играх. С дополнением это действительно очень веселая и качественная игра, позволяющая погрузиться в космический антураж.
Маленькие допы - Миссии и способности и наемник на игру влияют незначительно, просто приятные плюшки.
Итог - игра очень хорошая песочница с крутой атмосферой и компонентами, и абсолютно стоит своих денег. Но только с допом. Доп здесь- это патч, исправляющий очень критичные баги.
Народ, подскажите какие протекторы лучше всего подойдут?
На BGG многие оценили игру с новой механикой, где появляются игровые раунды. Это устраняет проблему даунтаймом, делает бои более стратежными, игру динамичной. Есть несколько механик, вот одна из них:
Игра делится на раунды, в игре появляется «жетон первого игрока». Во время фазы действий игроки в порядке очереди выполняют свои действия. В свой ход игрок должен выполнить минимум одно, максимум два раздельных действия с использованием заряженных маркеров или сказать «пас». Если игрок скажет «пас», он не ходит до конца раунда, но может активировать щиты (если есть заряженные маркеры) для зашиты как обычно. Использование одновременно нескольких заряженных маркеров в течение одного основного действия считается одним действием*. После того, как все игроки скажут «пас» ходят NPC по обычным правилам в порядке их появления в игре, после хода NPC начинается хозяйственная и итоговая фазы. Эти фазы игроки проходят по возможности одновременно, если требуется разрешение спорных моментов – в порядке своего хода. После этого жетон первого игрока передается по часовой стрелке и начинается новый раунд.
*Пример: Игрок использует действие «движение», активируя двигатель сразу двумя маркерами – это считается одним действием. После этого игрок решает атаковать корабль противника, активируя бластер, таким образом игрок совершил два действия. Игрок может и не атаковать, выполнив лишь одно действие движения и передав свой ход. В следующий раз игрок так же сможет походить.
Жаль дополнение, которое просто обязательно для базы не стали переводить. Очень печально. База все же дисбалансна и кривовата имхо. А доп лечит многие косяки. Покупать его на английском... плохое решение. Так как текста много и возникнут проблемы во время игры. Тем более в допе есть возможность игры на 2-их, что вообще очень важно для меня например.
не стали так как изначально планировали только базу. Но переведем
Ждём... 👍
Ждем с нетерпением уже! Настойчиво ждем )
кстати да, собираюсь купить базу с дополнением когда переведут последнее. Сейчас смысла брать особого нет. Так что давайте там- мы на вас надеемся!
а о каком дополнении идет речь?
режим игры на двоих тоже очень актуален!
Xia: Embers of a Forsaken Star
Спасибо
Зато у английской версии есть преимущество - качество и материал карточек :)
серьезно?
локализация же шла в рамках международного тиража и печаталась на тех же мощностях, насколько я знаю
Карточки отличаются, остальные компоненты нет. Только чуть-чуть разный оттенок пластика, но это можно заметить только положив два образца рядом под хорошей лампой. Уверен, это допустимое отклонение в рамках даже одной партии.
Ни для кого не секрет, что сражения в Ксиа не дают игрокам профита, уничтожить корабль противника довольно сложно, а действий для нанесения значительного ущерба нужно потратить много. Это правило фиксит данную проблему:
Если в ходе сражения игрок выводит из строя оборудование корабля противника (повреждает все ячейки пуска этого оборудования), он получает 1 очко славы.
Пример: Если игрок уничтожает корабль противника 2го уровня, выведя из строя 1 щит и 1 двигатель, он получит 4 очка славы.
Таким образом, даже та атака, которая не закончилась уничтожением корабля противника может дать ему не плохой профит. Кроме того, это правило дает возможность существенно отстающим по очкам игрокам (что в Ксиа встречается не так редко) догнать вырвавшихся в перед соперников в конце игры, когда все летают на кораблях 3го уровня и с большим количеством модулей, переведя игру в более агрессивное русло.
Никому не попадались вкладки в протекторы на русском? Читал, что игра в зарубежном исполнении качественнее в плане компонентов. Думаю взять оригинал, но в протекторы перевод вставить. В надежде изучения английского языка посредством настольных игр ;). Может кто нибудь поделиться ссылкой на русификацию карт?
Зайди вот к этому очень хорошему человеку https://vk.com/mnureal и скачай нужные файлы.
https://vk.com/doc-156311031_504461992
Не забудь сказать ему спасибо ;)
З.Ы. Хотя там скорей всего не полный набор. Но полнее я не встречал, чтобы на русском.
спасибо большое!
Не читайте по утрам советские интернеты:)
Компоненты одинаковые, мы участвовали в международном тираже
Добрый день. Действие обыска, сбора и добычи можно выполнять сколько угодно раз на одной клетке без траты энергии и только бросая каждый раз кубик?
В правилах конкретики не нашел. Что то как то жирно забить весь товаром в течение одного хода, пусть и с рисками при броске. Заранее благодарю!
Да, данные действия можно делать сколько угодно раз, пока у вас есть хотя бы одно свободное место в трюме и вы не истощены (не уверен, что это так называется в русской версии, т.к. у меня английские правила)
Подскажите пожалуйста, можно ли размещать товары в пусковые секции устройства, при условии что секция не повреждена?
Добрый день. Нет.
Спасибо большое!)
Более того, товары нельзя размещать даже не в пусковые секции оборудования. Оборудование отдельно, товары отдельно (не пересекаются).
Не большой косяк в верстке на стр. 13, раздел "Планеты" -> "Преступные" - правильно ли мы поняли, что награда увеличивается на 1000 cR(за общение с преступниками)?
В английских правилах написано что если НЕЙТРАЛЬНЫЙ корабль проходит на планету он получает баунти +1000.А вот увеличиться ли она за второй заход на планету вопрос спорный, так как корабль уже не нейтральный.
Награда увеличивается только 1 раз. После этого корабль становится преступным и награда за голову больше не увеличивается.
Владельцы версии от "Лавки", подскажите пожалуйста. Промокарта НПС "Наемник" была в игре без миниатюры корабля или с ним? И второй вопрос, как она на 2-х играется?
По второй части - быстрее чем на троих :) Но больше трех - большой даунтайм. Три прям оптимум. В двоем достаточно бесконфликтно, мало пвп схваток, если конечно специально о них не договариваться. С 3 или 4 -уже так не пройдет. Нужно активно мешать другим зарабатывать славу.
По наёмнику - да, он был без миньки. Они предлагают вместо него ставить селлсворд (похож по форме, хоть и другого цвета), или любую другую миньку.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нападать друг на друга внутри планетарного щита можно?
Да, можно.
Очень переживала, что не понравится.
Заказывала потом отменяла заказ, потом опять перезаказала))
Хорошая медитативная игрушка)
Единственное, что немного не понятно, как воевать. Ну то есть практически не возможно с одного раза убить нпс или самого игрока, и ты просто преподносишь ПО кому то на блюдечке, так как ты накоцал в свой ход, а след игрок просто добивает(( не понятно. Сложилось впечатление, что агрессивный вариант игры не выгоден
Почитайте в дневниках "Космические дальнобойщики в дрейфующей системе Ксиа", там вариант игры со смертельными боями)
Друзья, подскажите по получению очков славы на вратах. 1 ПО получает игрок первым использовавший КАЖДЫЕ врата или же это первый игрок который использовал вообще любые врата и следовательно больше ПО никто никогда не получает? не нашёл этого момента в правилах.
Мы играем за каждый пройденные.
Я понял, что кто первый открыл - тот и получает 1по.
там про открытие ни слова. лишь про использование.
Исходя из общественного мнения на БГГ: дается 1 очко славы за первое использование врат. Врата нельзя использовать, пока не открыты оба конца (оба тайла). Плюс одно очко славы за использование врат "Тигр".
https://docs.google.com/document/d/11Xc8Qx2ab9ndsPsvwhngWOjcauP0lWG_aYK6bCpAclA/edit
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Unofficial_Xia:LoaDS_mods_and_expansions#toc26
Является ли нип разбойник кораблем преступником? И можно ли на нём выполнять миссии охотника за головами?
За НИПами можно охотиться точно так же, как за кораблями других игроков. Разбойник - несомненно, преступник, и за ним можно и нужно охотиться в рамках миссий "Охотник за головами". (Тем более, что могут быть ситуации, когда других преступников на поле вообще нет.)
Спасибо, поскольку у нас возникла неразрешимая ситуация в рамках этого вопроса!)
Подскажите насколько вопросов по npc:
1) могут ли npc быть целью друг другу? Например разбойник для патрульного.
2) для определения цели кратчайшее расстояние определяется клетками либо секторами?
3) будет ли разбойник двигаться к цели ближайшей если цель на законной планете а разбойник как известно попасть туда не может либо будет искать другую цель?
4) при первом появлении npc на какой клетке планеты они появляются? Или некритично?
1. Да. В разделе гибель и возрождение(стр.16) есть пункт - если один не игровой корабль уничтожает другой ....
2. Клетками, если не сказано иное (но это не точно)
4. Поместите корабль на точку возрождения соответствующего сектора.(стр16 появление)
Подскажите, как правильно играть в этой ситуации: у меня бластер с одним повреждением, я объявляю атаку и активирую бластер дважды. Бросаю кубик два раза, сколько я должен отнять от результата броска два или один?
стр.9 Каждый маркер на оборудование уменьшает результат броска кубика на 1. Таким образом в вашем случае будет (d6-1)+(d6-1)