Очень жалко что так дальше прототипа игра и не двинулась. Объективный минус - это конечно визуальный стиль игры пусть и прототипа, понятно что тема угля = чОрный цвет, но на мой взгляд это не означает что нужно все сделать грязным, вполне себе можно взять в оформление Индастриал стиль и сделать очень даже визуально привлекательно. По геймлею сложно судить по данной статье что либо об игре.
Давайте так. Вы выпустите свою игру, обязательно большую коробку, и непременно к офигенным оформлением. Покажите как это делается правильно! А на чужой труд плевать очень сомнительная затея. Будем лучше делать купи-продай зарубежной продукции.
Не знаю, не ко мне вопрос. Но если вы так хорошо знаете эти мероприятия и как берут наши издательства проекты, то должны понимать, что за большие проекты у нас берутся ОЧЕНЬ неохотно.
Ну так это очередная еврятина, ими рынок уже перенасыщен, зачем издателям ещё одна? Они вон пытались сделать ролэндрайт и просто фиаско полное потерпели, а тут вашу евро с неинтересным сеттингом пытаться продвигать)
Очередное выставление рабочих, ну по сути надергали механик с других игр и перелопатили - не очень похвально и круто, имхо. Вы сейчас хотите не труд чтобы ценили, а затраченное время, ну не работает так ранок на сегодняшний день.
Вот сделали бы данжн кроулер про угольные шахты, чтобы можно было бульдозерами таранить огромных жуков, использовать для перемещения всякие элеваторы, чтобы надо было экономить энергию фонарей и искать под завалами товарищей - тогда народ бы заинтересовался, а что-то там про добычу какого-то угля - неинтересно совершенно. Ещё и евро, повторюсь, очередное безликое.
Так и не играйте, если не интересно. Я написал для тех, кому евро нравятся. А вы читайте про очередные приключенческие америтрэши, коль они вам по вкусу.
Мы и не играем) Всем форумом, внезапно, не надо тут пеной исходить и бегать по комментариям, я просто объясняю, что ценить будут финальный результат, а не потраченное время.
Очень узколобая позиция, извините. Не случайно же "встречают по одежке". Вид игры в купе с ее стоимостью для большинства интересующихся - серьезный отталкивающий фактор, мешающий ваш продукт "провожать по уму", т.е. оценить по достоинству (в котором, Вы, похоже, не сомневаетесь ни на йоту).
Так смотрите шире. Я вас принуждаю к иному? Для меня оформление важно, но не менее важны и другие аспекты. Опять-таки, читаем обзор, там все написано (хотя кому это надо, правда?).
А почему именно моя позиция узколобая? Я говорю: "Посмотрел и на оформление. Оно такое. Посмотрели на тему и ее реализацию. Они такие. Посмотрели на игровой процесс и впечатления от него. Они такие". По-моему довольно широко. И не ограничивается исключительно "оформление фу, я пошел дальше".
Да дело в том, что на дворе не 2004 год. При таком обилии игр, при локализациях, летящих на нас пулеметной очередью, игроки, видя ценник в 4-5-6-... Ысяч Ублей на творение с таким оформлением и тематикой, в 9/10 случаях скажут: "Оформление фу, я пошел дальше". Ну так вот сложилось. Ну простите нас, избалованных. Молодцы ребята, что хотели сделать и сделали. Вот вам устная "Грамота за участие". Но "призовые места" и "зрительские симпатии" в 2024 уходят к другим продуктам. Обидно? Конечно. Думаю, нужно или наперед заглядывать и адаптироваться-преодолевать, либо гнуть свою линию и спокойно принимать отсутствие Вселенской любви и широкой поддержки рублем.
Вы вообще читали всю местную переписку и мой обзор? Где я кого убеждаю, что вы должны брать или не брать "Уголь"? Дело ваше. Но за некоторыми решениями есть определенные причины, что я и пытаюсь донести. Высокая цена - потому-то и потому-то. Качество такое оттого-то. Но у нас здесь знатоки рынка собрались, поэтому снимаю шляпу и встаю в очередь!
>Высокая цена - потому-то и потому-то. Качество такое оттого-то.
Я просто хочу сказать, что "проблемы индейцев (авторов) шерифа (покупателя) не волнуют". Ценят готовый продукт, редко когда вдаваясь в подробности его судьбы. А при таком качестве и широком выборе...
Так я и понимаю. И никого не призываю игру брать, если не интересно, что самое смешное. Я просто написал мнение об игре. Если какая-то игра мне изначально неинтересна, я просто прохожу мимо. Не читаю, не оставляю комментарии. Не моя игра и все. Но, похоже, делаю неправильно.
Мне, в общем, понравилось как написан обзор. И авторам спасибо за попытку полностью своими руками сделать качественный продукт. Весь сыр-бор тут покатился именно из-за цены-качества на 2024.
Был ответ из первых уст: "А почему вы думаете, что с КОРНИ и ГРАНИконом она стоила бы дешевле, чем стоит сейчас?" Вполне возможно, что и не дешевле. Но есть хорошая вероятность, что выглядела бы... современней и привлекательнее. Опять-таки, это не к Вам вопросы. Вообще, я думал сначала, что Вы тут "по заданию" пишите, но, видимо, по своей инициативе. Так что, перефразируя одного волка: "Ты извини, если чО".
Полагаю, вы один из немногих комментаторов, кто его сначала прочитал. Спасибо. Всегда всё можно сделать лучше, и я согласен. И цена кусается, и качество спорное. Зато игра интересная и тематика не самая затасканная (последнее меня привлекло в первую очередь как раз). Разумеется, это не значит, что я буду покупать все прочие игры "Хромого мипла" и надеюсь, что они сделают верные выводы после "Угля" и будут развиваться дальше для соответствия более современным ожиданиям.
А почему вы думаете, что с КОРНИ и ГРАНИконом она стоила бы дешевле, чем стоит сейчас? За такое наполнение коробки это вполне вменяемая цена на сегодняшний день.
И у нас не стояло задачи подготовить концепт игры и отдать его акулам рынка на допиливание. Никто ее никуда не отправлял и подписать ни у кого не просил. Мы хотели сделать эту игру от и до, мы ее сделали. Это же не единственная наша настолка, просто пока мы чуть-чуть в другой нише находимся. )
И что, сильно акулы рынка ту же Пенумбру допиливали? Кажется, вообще игру не трогали, а только накинули хорошего продакшена.
При текущей стоимости вашей игры в 5000 рублей, благодаря "акулам рынка", можно было бы позволить себе продакшен, который не выглядел бы как ПНП. Дело же не только в цене, а в сочетании цена/качество.
А пока на Озоне красуется в отзывах вот это: "я знаю, что компания молодая и игру печатали на производстве, которое этим не занимается, но все таки. качество компонентов на троечку. кубики и жетоны с выемками. ожидала картонные планшеты, а оказались листы бумаги с небольшой картонной зоной. краска на коробке не идеально черная - с подтеками. цена для такого качества тоже завышена."
Вы серьезно сравниваете крупное издательство с начинающим? Круто. И, кстати, если вы такой правдолюб, то разместите и оставшуюся часть этого отзыва на Озоне, а не только тот, что якобы демонстрирует ваш аргумент: "Но, мне как заядлому настольщику очень нравится, что у нас делают серьезные настольные игры с интересной механикой. Кусок угля как фишка первого игрока - шикарная идея! Я с удовольствием пополнила свою коллекцию настольной игрой "Уголь"!"
Вы, для начала, дневник разработчика Пенумбры откройте, или интервью с ним, и, может быть, поймете, что я до вас пытаюсь донести:
"В какой-то момент я определился, что не хочу ввязываться сам в издание, производство и фулфиллмент, и что лучше поработать с кем-то из издателей, кто уже в этом опытен и компетентен.
Потом мы пообщались с Олегом из «Фабрики» на кемпе и договорились встретиться посмотреть игру подробнее. На встречу я пришёл с полностью готовой и работающей игрой (уже проиллюстрированной, сдизайненной и оттестированной). И дальше всё завертелось )"
Спасибо. Я сам это интервью у автора брал, ответ видел. И в чем ваша мысль? Что он не захотел ввязываться по причине некомпетентности. Его решение. А "Хромой мипл" решили ввязаться и это их право. Сейчас компетентности меньше, потом наберутся опыта и шишек. То есть, если человеку что-то интересно, то он не должен это делать? Даже попытаться? Так?
Моя мысль с самого начала сводится к тому, что под крылом любого из крупных издательств игру можно было выпустить в более привлекательном и качественном виде, а не как сейчас. И вряд ли она стоила бы дороже.
Если же "Хромой мипл" поставили себе задачу реализовать себя как самостоятельное издательство и использовать "Уголь" в качестве одной из вех достижения этой цели, то вопросов не имею, удачи ребятам. Надеюсь, в будущем мы увидим вторую редакцию в достойном исполнении.
Но ваше отношение ко всем дискуссиям под данной статьей и способ реакции на некоторые из сообщений остаются за пределами моего понимания.
А кто спорит с первым утверждением-то? Никто. Но в случае с "Пенумброй" использовали нейросети при оформлении, что в том числе и позволило снизить расходы на нее. "Хромой мипл" выбрали другой путь. Если вы прочитали мой обзор, то, собственно, многое из того, что мусолится здесь в комментариях я затронул. И в результате, как я уже говорил, все происходящее - очередное тесеровское толчение воды в ступе, в котором, к сожалению, принимаю участие я. А дискуссий и критики каких-то я здесь не увидел, только слова о том, что крупный издатель бы сделал конфетку и оформление не фонтан.
Что я отрицаю? Что претензии к оформлению не имеют место быть? Имеют. Что "Уголь" - это еще и игра? Тоже не отрицаю. Что никто тут никого не слышит? Полностью согласен.
Ваша позиция не очень затейливая. Вы считаете или специально так выставляете, мол, "миня никто ни слышит, а я праф". От этого до "Я - Д'Артаньян, все - пид@р*сы!" один шаг. Попроще будьте. Походите на ощетинившуюся кошку.
Самое интересное, что и позиции других не предлагают особую глубину. Собственно, отсюда весь базар и идет. Я бы скорее охарактеризовал все происходящее как "все п!"№;асы, включая меня". Потому что занимаемся фигней, вместо того, чтобы прийти, прочитать, написать что-то дельное, а не все подряд, пойти дальше. Вместо этого разводим базар.
Мы могли бы тут устроить реальный разбор по косточкам, но ни автор, ни вы этого ен выдержите, просто времени жалко)
Вы сами такой тон задали, накинувшись на просто комменты с мнением людей, вот вам в вашей же манере и напихали. Хотели бы конструктива - не было бы гонора.
Могли бы сами аргументы реальные привести попытаться, а не "покажите мне хоть одну красивую игру про уголь" - про уголь игр мало, да, а вот про всякие шахты и добычу ресурсов вагон и маленькая вагонетка - Гномы-Вредители, Каверна, Кланк, Дип рок Галактика где оформление само по себе красивое и с точки зрения инфографики понятны и не перегружены.
Но если уж совсем припираетесь, вот вам красивая игра про добычу угля - https://boardgamegeek.com/boardgame/143515/coal-baron Я даже не играя тут вижу, что куда и к чему и нарисовано добротно.
Так что вы уверены, что вам реально нужен конструктив?) Потому что он совсем уничтожит игру, лучше бы авторам сначала было изучить рыночек и посмотреть на того же Коэл Барона, потому что делать в 24 году не прокатывает "ну это наша первая игра за 5000" - если хочется сделать конкурентный продукт, нужно соответствовать времени.
P.S. Вот тут полно игр про шахты, есть и про уголь https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/21425/theme-mining/linkeditems/boardgamefamily
Да, уничтожьте меня ссылками на БГГ! Опять же приводите ссылки на игры, которые издают крупные издатели. На рынке, существующем с мохнатых годов. И там делали не локализации, а разрабатывали свои игры. А еще в списке есть Кикстартерные игры. Где сначала собирают деньги, а не печатают сами за свои. Это явно одна весовая категория.
И, как обычно во всей этой суматохе, мои слова игнорируются под градом весомых аргументов. Давайте так. Уделите мне пару минут и опишите мою позицию вкратце (если недостаточно текста обзора, где я многого коснулся, но это же не так интересно, верно?).
Не издатель рисует картинки и не издатель разрабатывает инфографику. У нас есть хорошие с этих точек зрения Badlands (не без косяков, но на уровне вполне мировом по дизайну и инфографике) или Жми на Газ (тут всё отлично).
Ты буквально попросил пример любой игры про уголь - я скинул, у тебя как-то слишком много запросов)
Не пиши фигню, камрад, ты уже свои собственные слова забываешь - уж куда нам за тобой угнаться.
То есть, я правильно понимаю, что ты, камрад, просто слился с простой просьбы и отвертелся таким ироничным комментарием? Я просил назвать. В другой и далекой ветке. И такие есть игры. Я не отрицаю. Категории разные весовые, не находишь, камрад? И ты на мою просьбу-то напишешь что или пока-пока?
И в смысле не издатель? А кто? Авторы рисуют? Или разные ситуации бывают, как минимум?
Нет, я просто не хочу спорить с балаболом, который сначала требует одного, потом к этому приписюнивает ещё какие-то совершенно дикие требования. Только и умеешь требовать, а при получении адекватного ответа - вонять. Всего хорошего, разговор окончен, лично мне всё понятно, автору игру - мои соболезнования за такой пиар.
Так какие требования? Ты их даже сформулировать не можешь, Брутал. И чем твой ответ адекватнее моих, я так и не понял. Видать, я действительно глупее Брутального Барона.
Посмотрел на Coal Baron - загорелся желанием попробовать. Игра, на минутку, 2013-го. Да, ее делали авторы с опытом, да, у них кредиты доверия от издателя, да, с этих позиций игры несопоставимы. Но тут если у "Угля" есть претензии на коммерческий успех в 2024, то надо "сначала было изучить рыночек" и в целом - отдавать себе отчет, что ожидает современный настольщик за такие деньги. И поменьше обид. Уверен, никто авторам "Угля" здесь зла не желает.
А по мне вполне сопоставимо, можно было банально ознакомиться с Бароном, а не выкатывать тут сопли, что в мире больше нет ни одной игры про уголь и поэтому эта самая красивая.
P.S. разработчик, кстати, нормально тут отвечает, это батарейка ему сейчас всю малину портит, создавая негативный фон вокруг игры. Теперь выяснилось, что есть игры про уголь и они красивше и лучше, спасибо батарейке за антипиар)
Игры Кислинга и Крамера я люблю и уважаю. И дальше что? Брутальный Барон, который даже имя не указывает в профиле, только сливается с разговора и теперь за спиной шушукает другим про Батарейку? У меня имя есть, если что. Тимур. В профиле написано. Или ты только в интернете Брутальный?
Занятно. Кто не выпускал - тот не может критиковать, т.к. не выпускал своё. Кто выпускал что-то своё - тому критиковать игры конкурентов по отрасли НЕ этично. Вывод: ...
Вывод простой. Судя по уровню здешней критики, никто не задумывается дальше "я так хочу", без рассмотрения иных моментов. А вот если бы вы создали, сами издали и продвигали свою настолку, то есть прошли по этому пути сами, набрав личный опыт, то и "критика" была бы иной. К тому же, интересно было бы посмотреть как вы разговаривали с критиками вашей игры на Тесере в таком случае.
Автор здесь не причем. Я сам достал игру, поиграл и написал про нее. И в чем мое "топление" игры, которую я должен "защищать"? Тем что критикую критиков?
Вы про Тесеру? Ну настольных-то сайтов у нас не особо густо, тут выбирать не приходится. ) А каналы продвижения у нас разные. С "Углем" мы на прошлой неделе заняли первое место на региональном этапе конкурса туристических сувениров, например. ) В декабре на всероссийский поедем.
Сувениры - это хорошо) Вы , главное , не пускайте своего бешеного импресарио в карточку игры, а то он отпугнет даже тех, кому оформление+тема вполне норм. (Почитайте карточки эфирного лекаря, забытых богов и т.п. - это путь вникуда).
Я не совсем понимаю про кого вы. Если про автора статьи, то это независимый обзор, мы за него деньги не платили. Поэтому он волен делать, что заблагорассудится. )
Я не имею привычку комментировать на "Тесере", потому что здесь всё всегда превращается в балаган. Здесь я это затеял, потому что речь о моем тексте, больше никуда не полезу. Не переживайте. И, самое интересное, меня вы считаете единственным "бешеным" в нынешнем сеансе "Дискуссий на Тесере".
А что тут странного? Если, допустим, вы и (условно)BrutalBaron внезапно станете оба неадекватными комментаторами, то публика на основе созерцания вас обоих НЕ купит ни игру, которую пытается "продать" BrutalBaron, ни игру, которую пытаетесь "продать" вы. Но - есть один нюанс... И судя по всему, вы его не очень-то видите.
Встречают по одёжке, работает всегда именно так и никак иначе, нравится или нет. Есть определённые стандарты и ожидания в индустрии, исключения, безусловно, допустимы, но на то они и исключения.
Если мы уже говорим обобщенно, то нет их. Есть оформление разного уровня до сих пор. Гляньте на оформление игр Фридмана Фриза, варгеймов, "коричневых евро". Разное оно. И оно может пользоваться популярностью точно такой же, что и красивый продукт. Более того, если почитать всякие форумы, то и под "красивыми играми" есть куча недовольных оформлением. Поэтому все ограничивается личными хотелками. Вам хочется вот так красиво? Вы будете искать только это. Хочется еще что-то? Будете искать такое. Выражение про встречу по одежке очень спорное и у него есть продолжение, которое вы опускаете.
О, вот я наконец-то и "продавцом" стал. Фух, долго ждал и надеялся на эти слова. Ирония всего происходящего базара в том, что я простой игрок. Мне понравилась игра, я решил поделиться своими впечатлениями на этом ресурсе, вроде бы посвященном настольным играм, о той, что не особо освещается. В надежде, что если кто-то заинтересуется темой, процессом и т.д., обратит на нее внимание, может даже попробует/приобретет. Я совершил ошибку и более ее не повторю. Так что смело покупайте игру BrutalBaron'а, потому что в оформление он может, а на игру всем по барабану.
Потому что все происходящее здесь не критика, а пустая болтовня уровня "я хочу вот так и точка". Какие-то первопричины не рассматриваются вообще. Думаете, издатель не понимает, что надо "красиво"? Я думаю, вполне. А вы знаете во сколько обойдется "красиво"? Какая будет стоимость игры тогда? И начинается замкнутый круг. "Критики" найдут к чему придраться ещё, даже не попробовав игру. И результат будет тот же. Вместо того, чтобы выдать кредит доверия, как я и писал в обзоре, и смотреть по последующим проектам.
Дизайн хорошо бы улучшить. Какой-то он по фото... Блеклый, тёмный и сливающийся. Нет вот этого чувства, когда смотришь на фото и понимаешь - красота-то какая!
Текст на картах стоило бы подуменьшить введя иконографигу.
В любом случае, ребята пробуют, ребята молодцы. Это мы тут ворчим 😁
Мы думали над тем, чтобы вообще убрать текст с карт и сделать ее языконезависимой. Но у некоторых карт достаточно сложные эффекты, а городить огороды как в RFTG и потом отдельно делать памятку по расшифровке пиктограмм мы сознательно не захотели. Будут предпосылки к выходу на иностранные рынки - будем думать еще. )
Покажите мне красивые игры про добычу соли.....и про разработку авиационного движка..Разве так вообще конструировать предложение? Игры наоборот пытатюстя найти свое лицо
Можно, я же построил. Сама претензия странная изначально, но это никого не смущает. Игра про добычу угля, поэтому и была попытка оформить соответственно. Получилось вполне неплохо для первого проекта. Вот если бы это был уже 10-ый подобный проект, то можно было и побурчать.
Ну, справедливости ради, угледобычи в Брассе кот наплакал. А оформление, по крайней мере, в той коробке, что мне досталась, наполовину из себя представляет "негры ночью воруют уголь". А так оно красивое, да.
Вы про первое издание от 2007 года? Там очень страшненько всё, много хуже "Угля". Или про делюкс-издание, на которое собирали деньги на Кикстартере, поэтому они могли позволить себе классное оформление? Тогда нечестно сравнивать. Плюс, Brass про период промышленной революции, масштаб иной. Да и уголь играет не центральную роль.
Насколько справедливо сравнивать крупный релиз, пошедший по миру и игру от начинающего издательства, выпущенную только на российском рынке? Покупать никто не хочет, потому что все знатоки. Как результат, так и будем на этом уровне сидеть, вместо того, чтобы помогать таким начинаниям развиваться рублем.
Насколько справедливо сравнивать Rammstein, пошедший по миру, и песни начинающего музыканта [звучащие в 2024 как поделия питерской студии Dobrolet прямиком из 2005-го, записанные и сведенные при помощи брата, не специализирующегося на такой музыке], выступающего только на российской сцене? Покупать [билеты на его концерты по цене билетов на Rammstein] никто [почему-то] не хочет, потому что все знатоки. Как результат, [мы, вот такие упертые начинающие музыканты] так и будем на этом уровне сидеть, вместо того, чтобы [делать сразу качественно и согласно времени, в котором мы живем, а мы сидим, и ждем, что все будут] помогать таким начинаниям развиваться рублем [сразу по цене билетов на Rammstein].
Если непонятна ирония, то в современном мире для любого продукта есть объективные требования к его уровню. Можно пробивать путь лбом, набивая шишки, а можно проанализировать рынок и понять, чего ожидается в качестве итогового продукта на выходе. Если бы тот же Brass вышел сейчас, в 2024, в том же виде, что он выходил в 2007 - вырвался бы он в топы?
Нелепая аналогия ради аналогии. В настольных играх другие принципы и правила, и вы это знаете. И я не только об оформлении, на котором здесь сошелся весь дискурс. Цена высоковатая, да, не отрицаю. Но вы задумывались почему она такая, прежде чем сравнивать с музыкальным миром? Похоже нет. Я и говорю, здесь дискуссия идет уровня "я так хочу". Нет ни обсуждений игры не только в рамках оформления, ни мнений о статье. О чем надо бы говорить. Зато есть эксперты, которые уж точно знают как надо делать, не делая ничего сами и являясь обычными потребителями. Не можете посмотреть чуть шире? Не смотрите.
В любом более-менее крупном городе в РФ есть или была локальная музыкальная сцена, есть реп-точки и магазины с инструментами, есть учителя/ютуб. Есть люди с которыми можно вместе группу организовать. К музыке нет особого требования по уровню, ведь не нужно соревноваться с виртуозами или легендами, потому что нет объективного мерила что есть хорошая музыка, а что нет. Да и обычным людям все равно, главное чтоб "цепляло", хоть солнышко в руках, хоть sonne. Вот ты привел в пример рамштайн, довольно стремную группу с какой стороны не посмотри, но в РФ их многие боготворят, и ничего, мир не рухнул.
Но даже, если взять рамштайн, у многих нет возможности сходить на них, и люди пойдут на локальное, пример и рок музыки 80-90х и мазафаки/альтернативы нулевых показателен. Я уж молчу про рурэп десятых, от белого до кальянного. Так что все эти разговоры о "качестве" в музыке, которое не надо поддерживать рублем это полный бред. Да и сейчас, когда роль крупных лейблов сильно меньше чем раньше, тебе не нужно одобрение дяденьки, идешь и делаешь все сам: записать и издать свое творчество на физических носителях супер-просто и, относительно, дешево. И, удивительно, но не всегда люди вваливают кучу бабла в возможность играть в группе, с целью заработка, сам процесс создания песен и концерты - приятная штука, именно поэтому, локальная сцена и существует.
В настольных играх все иначе, у нас нет ничего, кроме пары небольших групп по интересам и пары издательств, которые жестко фильтруют (и правильно делают), что им издавать. У локальных авторов есть тонны бесплатной теории и инструменты, но нет денег, а спрос с них идет как с западных, потому что игрокам в РФ плевать локальный это продукт или нет: на твоем столе легко окажется настольный рамштайн, ведь его заботливо кто-нибудь локализует, а ты потом купишь на озоне по акции.
Читатели моего канала в курсе, что это блогер БабАня, с который мы периодически играем вместе. И, предвосхищая дальнейшие вопросы, Женя - это моя супруга и постоянная игровая ячейка.
Интрига тут в другом. Всё началось с того, что они играли в какую-то игру российского автора, но она оказалась сырой.. И тут вспомнился Уголь. Что там за игра российского автора была?
Не знаете - лучше не говорите. Читатели канала тоже не знают, потому что это не важно. Я специально не говорю что за игра. Я могу ошибаться в выводах, ведь даже партию не доиграли. А голословные заявления не люблю делать.
Эта посылка к делу не имеет никакого отношения. Просто некоторая вводная. Не хотел повторять обычный вступительный набор, потому что уже писал пару раз об "Угле" до этого на канале.
На вид как качественный прототип. В общем, мне нравится. Тут бы дизайнера и художника профессионального. Во всяком случае, это реально интересный проект, судя по содержанию статьи. Вот такие проекты, наверное, могли бы в развитии, составлять конкуренцию европейским играм, если бы их развивали крупные издатели.
А ещё интересно, картинки на картах рисовали для игры или взяли откуда-то.. Некоторые иконки выглядят как взятые из интернета, но в дизайне вписаны довольно органично, на мой взгляд.
А стилистика изначально так и была рассчитана? В смысле, что сами по себе иконки крайне простые, наверное, даже понятные. То есть это из серии, всё гениальное просто, как по мне. Но сам по себе дизайн подходит только для российского рынка, скажем, изображение рубля вряд ли подойдёт для продажи на иностранных рынках. А в этом деле там одно за другое цепляется и скорее всего, дизайн надо полностью менять в этом случае.
Конечно, стесняться рубля не надо, я не об этом. Просто, могу ошибаться, но западной аудитории, вряд ли нужен рубль. Взять любой проект российский разработчиков, который успешно продаётся на западе, там всё подгоняется под их стандарты, наверное, это не спроста. Впрочем, вам, как автору, конечно, виднее.
Кто хочет, пусть подгоняет. Мы не будем. ) У нас из контрактов и страны европейские пропали после того, как они в реальности от закупок угля у нас отказались. )
Всё, как в жизни. Думаете, они вернутся, когда начнут опять наш уголь закупать?)) А так, ну, похвально, что ж. Попробуйте держаться своего курса, может, что и получится.
Работа над дополнением ведется, в нем как будет усилено взаимодействие между игроками и появятся события, влияющие на внутренний рынок. Проблему с невыдавливающимися жетонами решили. Всем уже приобретшим игру - отличных партий!
Очень жалко что так дальше прототипа игра и не двинулась. Объективный минус - это конечно визуальный стиль игры пусть и прототипа, понятно что тема угля = чОрный цвет, но на мой взгляд это не означает что нужно все сделать грязным, вполне себе можно взять в оформление Индастриал стиль и сделать очень даже визуально привлекательно. По геймлею сложно судить по данной статье что либо об игре.
Её купить можно, на озоне, за 5000 рублей, или что-то около того. То есть, это своего рода, состоявшийся проект.
Да действительно 5500 на сегодня ))) стал бы я это покупать за эти деньги? НЕТ.
Давайте так. Вы выпустите свою игру, обязательно большую коробку, и непременно к офигенным оформлением. Покажите как это делается правильно! А на чужой труд плевать очень сомнительная затея. Будем лучше делать купи-продай зарубежной продукции.
В КОРНИ ее не отправляли?
На ГРАНИкон с ней не ездили?
Или отправляли и ездили, но никто не подписал, поэтому самиздат за оверпрайс?
Не знаю, не ко мне вопрос. Но если вы так хорошо знаете эти мероприятия и как берут наши издательства проекты, то должны понимать, что за большие проекты у нас берутся ОЧЕНЬ неохотно.
Ну так это очередная еврятина, ими рынок уже перенасыщен, зачем издателям ещё одна? Они вон пытались сделать ролэндрайт и просто фиаско полное потерпели, а тут вашу евро с неинтересным сеттингом пытаться продвигать)
Очередное выставление рабочих, ну по сути надергали механик с других игр и перелопатили - не очень похвально и круто, имхо. Вы сейчас хотите не труд чтобы ценили, а затраченное время, ну не работает так ранок на сегодняшний день.
Вот сделали бы данжн кроулер про угольные шахты, чтобы можно было бульдозерами таранить огромных жуков, использовать для перемещения всякие элеваторы, чтобы надо было экономить энергию фонарей и искать под завалами товарищей - тогда народ бы заинтересовался, а что-то там про добычу какого-то угля - неинтересно совершенно. Ещё и евро, повторюсь, очередное безликое.
Так и не играйте, если не интересно. Я написал для тех, кому евро нравятся. А вы читайте про очередные приключенческие америтрэши, коль они вам по вкусу.
Мы и не играем) Всем форумом, внезапно, не надо тут пеной исходить и бегать по комментариям, я просто объясняю, что ценить будут финальный результат, а не потраченное время.
Изысканность местных вкусов я уже давно знаю. Не тратьте свое время на ответы мне, глупому, займитесь нужным делом. Приключения ждут!
Увы, но финальный результат продается на Озоне за 5-6 тысяч рублей и выглядит как ПНП из середины двухтысячных.
Да, выглядит не фонтан. Зато играется интересно, можете себе представить. И я думал, что в игры мы все-таки играем, а не на стену вешаем.
Очень узколобая позиция, извините. Не случайно же "встречают по одежке". Вид игры в купе с ее стоимостью для большинства интересующихся - серьезный отталкивающий фактор, мешающий ваш продукт "провожать по уму", т.е. оценить по достоинству (в котором, Вы, похоже, не сомневаетесь ни на йоту).
Так смотрите шире. Я вас принуждаю к иному? Для меня оформление важно, но не менее важны и другие аспекты. Опять-таки, читаем обзор, там все написано (хотя кому это надо, правда?).
>Так смотрите шире. Я вас принуждаю к иному?
Что за бред? "Ты смеешь использовать против меня мои собственные заклинания, Поттер?" :)
А почему именно моя позиция узколобая? Я говорю: "Посмотрел и на оформление. Оно такое. Посмотрели на тему и ее реализацию. Они такие. Посмотрели на игровой процесс и впечатления от него. Они такие". По-моему довольно широко. И не ограничивается исключительно "оформление фу, я пошел дальше".
Да дело в том, что на дворе не 2004 год. При таком обилии игр, при локализациях, летящих на нас пулеметной очередью, игроки, видя ценник в 4-5-6-... Ысяч Ублей на творение с таким оформлением и тематикой, в 9/10 случаях скажут: "Оформление фу, я пошел дальше". Ну так вот сложилось. Ну простите нас, избалованных. Молодцы ребята, что хотели сделать и сделали. Вот вам устная "Грамота за участие". Но "призовые места" и "зрительские симпатии" в 2024 уходят к другим продуктам. Обидно? Конечно. Думаю, нужно или наперед заглядывать и адаптироваться-преодолевать, либо гнуть свою линию и спокойно принимать отсутствие Вселенской любви и широкой поддержки рублем.
Вы вообще читали всю местную переписку и мой обзор? Где я кого убеждаю, что вы должны брать или не брать "Уголь"? Дело ваше. Но за некоторыми решениями есть определенные причины, что я и пытаюсь донести. Высокая цена - потому-то и потому-то. Качество такое оттого-то. Но у нас здесь знатоки рынка собрались, поэтому снимаю шляпу и встаю в очередь!
>Высокая цена - потому-то и потому-то. Качество такое оттого-то.
Я просто хочу сказать, что "проблемы индейцев (авторов) шерифа (покупателя) не волнуют". Ценят готовый продукт, редко когда вдаваясь в подробности его судьбы. А при таком качестве и широком выборе...
Так я и понимаю. И никого не призываю игру брать, если не интересно, что самое смешное. Я просто написал мнение об игре. Если какая-то игра мне изначально неинтересна, я просто прохожу мимо. Не читаю, не оставляю комментарии. Не моя игра и все. Но, похоже, делаю неправильно.
Мне, в общем, понравилось как написан обзор. И авторам спасибо за попытку полностью своими руками сделать качественный продукт. Весь сыр-бор тут покатился именно из-за цены-качества на 2024.
Был ответ из первых уст: "А почему вы думаете, что с КОРНИ и ГРАНИконом она стоила бы дешевле, чем стоит сейчас?" Вполне возможно, что и не дешевле. Но есть хорошая вероятность, что выглядела бы... современней и привлекательнее. Опять-таки, это не к Вам вопросы. Вообще, я думал сначала, что Вы тут "по заданию" пишите, но, видимо, по своей инициативе. Так что, перефразируя одного волка: "Ты извини, если чО".
Полагаю, вы один из немногих комментаторов, кто его сначала прочитал. Спасибо. Всегда всё можно сделать лучше, и я согласен. И цена кусается, и качество спорное. Зато игра интересная и тематика не самая затасканная (последнее меня привлекло в первую очередь как раз). Разумеется, это не значит, что я буду покупать все прочие игры "Хромого мипла" и надеюсь, что они сделают верные выводы после "Угля" и будут развиваться дальше для соответствия более современным ожиданиям.
А почему вы думаете, что с КОРНИ и ГРАНИконом она стоила бы дешевле, чем стоит сейчас? За такое наполнение коробки это вполне вменяемая цена на сегодняшний день.
И у нас не стояло задачи подготовить концепт игры и отдать его акулам рынка на допиливание. Никто ее никуда не отправлял и подписать ни у кого не просил. Мы хотели сделать эту игру от и до, мы ее сделали. Это же не единственная наша настолка, просто пока мы чуть-чуть в другой нише находимся. )
Там буквально комментатор пишет, что это лучше "купи-продай", то есть намекает, что издатели незаинтересованы, речь-то про это была.
Ну вот я вам от первого лица говорю, что с этой игрой ни к каким издательствам мы не обращались.
Я говорил вообще не об этом. Но поскольку тут никто никого не слушает и не слышит, то и получается "критика" и прочее.
И что, сильно акулы рынка ту же Пенумбру допиливали?
Кажется, вообще игру не трогали, а только накинули хорошего продакшена.
При текущей стоимости вашей игры в 5000 рублей, благодаря "акулам рынка", можно было бы позволить себе продакшен, который не выглядел бы как ПНП.
Дело же не только в цене, а в сочетании цена/качество.
А пока на Озоне красуется в отзывах вот это:
"я знаю, что компания молодая и игру печатали на производстве, которое этим не занимается, но все таки. качество компонентов на троечку. кубики и жетоны с выемками. ожидала картонные планшеты, а оказались листы бумаги с небольшой картонной зоной. краска на коробке не идеально черная - с подтеками.
цена для такого качества тоже завышена."
Вы серьезно сравниваете крупное издательство с начинающим? Круто. И, кстати, если вы такой правдолюб, то разместите и оставшуюся часть этого отзыва на Озоне, а не только тот, что якобы демонстрирует ваш аргумент: "Но, мне как заядлому настольщику очень нравится, что у нас делают серьезные настольные игры с интересной механикой. Кусок угля как фишка первого игрока - шикарная идея! Я с удовольствием пополнила свою коллекцию настольной игрой "Уголь"!"
Вы, для начала, дневник разработчика Пенумбры откройте, или интервью с ним, и, может быть, поймете, что я до вас пытаюсь донести:
"В какой-то момент я определился, что не хочу ввязываться сам в издание, производство и фулфиллмент, и что лучше поработать с кем-то из издателей, кто уже в этом опытен и компетентен.
Потом мы пообщались с Олегом из «Фабрики» на кемпе и договорились встретиться посмотреть игру подробнее. На встречу я пришёл с полностью готовой и работающей игрой (уже проиллюстрированной, сдизайненной и оттестированной). И дальше всё завертелось )"
Спасибо. Я сам это интервью у автора брал, ответ видел. И в чем ваша мысль? Что он не захотел ввязываться по причине некомпетентности. Его решение. А "Хромой мипл" решили ввязаться и это их право. Сейчас компетентности меньше, потом наберутся опыта и шишек. То есть, если человеку что-то интересно, то он не должен это делать? Даже попытаться? Так?
Моя мысль с самого начала сводится к тому, что под крылом любого из крупных издательств игру можно было выпустить в более привлекательном и качественном виде, а не как сейчас. И вряд ли она стоила бы дороже.
Если же "Хромой мипл" поставили себе задачу реализовать себя как самостоятельное издательство и использовать "Уголь" в качестве одной из вех достижения этой цели, то вопросов не имею, удачи ребятам.
Надеюсь, в будущем мы увидим вторую редакцию в достойном исполнении.
Но ваше отношение ко всем дискуссиям под данной статьей и способ реакции на некоторые из сообщений остаются за пределами моего понимания.
А кто спорит с первым утверждением-то? Никто. Но в случае с "Пенумброй" использовали нейросети при оформлении, что в том числе и позволило снизить расходы на нее. "Хромой мипл" выбрали другой путь. Если вы прочитали мой обзор, то, собственно, многое из того, что мусолится здесь в комментариях я затронул. И в результате, как я уже говорил, все происходящее - очередное тесеровское толчение воды в ступе, в котором, к сожалению, принимаю участие я. А дискуссий и критики каких-то я здесь не увидел, только слова о том, что крупный издатель бы сделал конфетку и оформление не фонтан.
Товарищ, расслабься!)
Очевидно, человек рассчитывал на порцию комплиментов и находится на стадии "отрицания".
Что я отрицаю? Что претензии к оформлению не имеют место быть? Имеют. Что "Уголь" - это еще и игра? Тоже не отрицаю. Что никто тут никого не слышит? Полностью согласен.
Ваша позиция не очень затейливая. Вы считаете или специально так выставляете, мол, "миня никто ни слышит, а я праф". От этого до "Я - Д'Артаньян, все - пид@р*сы!" один шаг. Попроще будьте. Походите на ощетинившуюся кошку.
Самое интересное, что и позиции других не предлагают особую глубину. Собственно, отсюда весь базар и идет. Я бы скорее охарактеризовал все происходящее как "все п!"№;асы, включая меня". Потому что занимаемся фигней, вместо того, чтобы прийти, прочитать, написать что-то дельное, а не все подряд, пойти дальше. Вместо этого разводим базар.
Мы могли бы тут устроить реальный разбор по косточкам, но ни автор, ни вы этого ен выдержите, просто времени жалко)
Вы сами такой тон задали, накинувшись на просто комменты с мнением людей, вот вам в вашей же манере и напихали. Хотели бы конструктива - не было бы гонора.
Могли бы сами аргументы реальные привести попытаться, а не "покажите мне хоть одну красивую игру про уголь" - про уголь игр мало, да, а вот про всякие шахты и добычу ресурсов вагон и маленькая вагонетка - Гномы-Вредители, Каверна, Кланк, Дип рок Галактика где оформление само по себе красивое и с точки зрения инфографики понятны и не перегружены.
Но если уж совсем припираетесь, вот вам красивая игра про добычу угля - https://boardgamegeek.com/boardgame/143515/coal-baron Я даже не играя тут вижу, что куда и к чему и нарисовано добротно.
Так что вы уверены, что вам реально нужен конструктив?) Потому что он совсем уничтожит игру, лучше бы авторам сначала было изучить рыночек и посмотреть на того же Коэл Барона, потому что делать в 24 году не прокатывает "ну это наша первая игра за 5000" - если хочется сделать конкурентный продукт, нужно соответствовать времени.
P.S. Вот тут полно игр про шахты, есть и про уголь https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/21425/theme-mining/linkeditems/boardgamefamily
Да, уничтожьте меня ссылками на БГГ! Опять же приводите ссылки на игры, которые издают крупные издатели. На рынке, существующем с мохнатых годов. И там делали не локализации, а разрабатывали свои игры. А еще в списке есть Кикстартерные игры. Где сначала собирают деньги, а не печатают сами за свои. Это явно одна весовая категория.
И, как обычно во всей этой суматохе, мои слова игнорируются под градом весомых аргументов. Давайте так. Уделите мне пару минут и опишите мою позицию вкратце (если недостаточно текста обзора, где я многого коснулся, но это же не так интересно, верно?).
Не издатель рисует картинки и не издатель разрабатывает инфографику. У нас есть хорошие с этих точек зрения Badlands (не без косяков, но на уровне вполне мировом по дизайну и инфографике) или Жми на Газ (тут всё отлично).
Ты буквально попросил пример любой игры про уголь - я скинул, у тебя как-то слишком много запросов)
Не пиши фигню, камрад, ты уже свои собственные слова забываешь - уж куда нам за тобой угнаться.
То есть, я правильно понимаю, что ты, камрад, просто слился с простой просьбы и отвертелся таким ироничным комментарием? Я просил назвать. В другой и далекой ветке. И такие есть игры. Я не отрицаю. Категории разные весовые, не находишь, камрад? И ты на мою просьбу-то напишешь что или пока-пока?
И в смысле не издатель? А кто? Авторы рисуют? Или разные ситуации бывают, как минимум?
Нет, я просто не хочу спорить с балаболом, который сначала требует одного, потом к этому приписюнивает ещё какие-то совершенно дикие требования. Только и умеешь требовать, а при получении адекватного ответа - вонять. Всего хорошего, разговор окончен, лично мне всё понятно, автору игру - мои соболезнования за такой пиар.
Так какие требования? Ты их даже сформулировать не можешь, Брутал. И чем твой ответ адекватнее моих, я так и не понял. Видать, я действительно глупее Брутального Барона.
Посмотрел на Coal Baron - загорелся желанием попробовать. Игра, на минутку, 2013-го. Да, ее делали авторы с опытом, да, у них кредиты доверия от издателя, да, с этих позиций игры несопоставимы. Но тут если у "Угля" есть претензии на коммерческий успех в 2024, то надо "сначала было изучить рыночек" и в целом - отдавать себе отчет, что ожидает современный настольщик за такие деньги. И поменьше обид. Уверен, никто авторам "Угля" здесь зла не желает.
А по мне вполне сопоставимо, можно было банально ознакомиться с Бароном, а не выкатывать тут сопли, что в мире больше нет ни одной игры про уголь и поэтому эта самая красивая.
P.S. разработчик, кстати, нормально тут отвечает, это батарейка ему сейчас всю малину портит, создавая негативный фон вокруг игры. Теперь выяснилось, что есть игры про уголь и они красивше и лучше, спасибо батарейке за антипиар)
Игры Кислинга и Крамера я люблю и уважаю. И дальше что? Брутальный Барон, который даже имя не указывает в профиле, только сливается с разговора и теперь за спиной шушукает другим про Батарейку? У меня имя есть, если что. Тимур. В профиле написано. Или ты только в интернете Брутальный?
Ну, то есть, мы сразу считаем, что издатель не провел никакой работы, а просто выдал на-гора, правильно?
Сперва добейся - плохой аргумент. Обесценивает любую критику.
Занятно.
Кто не выпускал - тот не может критиковать, т.к. не выпускал своё.
Кто выпускал что-то своё - тому критиковать игры конкурентов по отрасли НЕ этично.
Вывод: ...
Вывод простой. Судя по уровню здешней критики, никто не задумывается дальше "я так хочу", без рассмотрения иных моментов. А вот если бы вы создали, сами издали и продвигали свою настолку, то есть прошли по этому пути сами, набрав личный опыт, то и "критика" была бы иной. К тому же, интересно было бы посмотреть как вы разговаривали с критиками вашей игры на Тесере в таком случае.
Batareziz , вы сейчас сильно топите игру, которую должны "защищать".
Со стороны Автора, очень неудачный выбор канала продвижения.
Автор здесь не причем. Я сам достал игру, поиграл и написал про нее. И в чем мое "топление" игры, которую я должен "защищать"? Тем что критикую критиков?
Не вижу критиков критиков, вижу "Выничивонипанимаите,этошидовор" - так себе защита)
Плохо видите. Нет не слова про шедевральности игры. Это хороший, но не идеальный продукт. Вы текст обзора-то читали? Или ограничились комментариями?
Вы про Тесеру? Ну настольных-то сайтов у нас не особо густо, тут выбирать не приходится. ) А каналы продвижения у нас разные. С "Углем" мы на прошлой неделе заняли первое место на региональном этапе конкурса туристических сувениров, например. ) В декабре на всероссийский поедем.
Сувениры - это хорошо)
Вы , главное , не пускайте своего бешеного импресарио в карточку игры, а то он отпугнет даже тех, кому оформление+тема вполне норм.
(Почитайте карточки эфирного лекаря, забытых богов и т.п. - это путь вникуда).
Я не совсем понимаю про кого вы. Если про автора статьи, то это независимый обзор, мы за него деньги не платили. Поэтому он волен делать, что заблагорассудится. )
Я не имею привычку комментировать на "Тесере", потому что здесь всё всегда превращается в балаган. Здесь я это затеял, потому что речь о моем тексте, больше никуда не полезу. Не переживайте. И, самое интересное, меня вы считаете единственным "бешеным" в нынешнем сеансе "Дискуссий на Тесере".
А что тут странного?
Если, допустим, вы и (условно)BrutalBaron внезапно станете оба неадекватными комментаторами, то публика на основе созерцания вас обоих НЕ купит ни игру, которую пытается "продать" BrutalBaron, ни игру, которую пытаетесь "продать" вы.
Но - есть один нюанс... И судя по всему, вы его не очень-то видите.
Мою бы купили, я в оформление смог бы) Просто другим занимаюсь.
Может тут чуваки пытаются в "чёрный пиар - тоже пиар", но чёт такое пока выходит.
В зеленый пиар, так интереснее. Я так понял, непосредственно игра никому интересна, но зато оформление - ммм-ммм!
Встречают по одёжке, работает всегда именно так и никак иначе, нравится или нет. Есть определённые стандарты и ожидания в индустрии, исключения, безусловно, допустимы, но на то они и исключения.
Если мы уже говорим обобщенно, то нет их. Есть оформление разного уровня до сих пор. Гляньте на оформление игр Фридмана Фриза, варгеймов, "коричневых евро". Разное оно. И оно может пользоваться популярностью точно такой же, что и красивый продукт. Более того, если почитать всякие форумы, то и под "красивыми играми" есть куча недовольных оформлением. Поэтому все ограничивается личными хотелками. Вам хочется вот так красиво? Вы будете искать только это. Хочется еще что-то? Будете искать такое. Выражение про встречу по одежке очень спорное и у него есть продолжение, которое вы опускаете.
О, вот я наконец-то и "продавцом" стал. Фух, долго ждал и надеялся на эти слова. Ирония всего происходящего базара в том, что я простой игрок. Мне понравилась игра, я решил поделиться своими впечатлениями на этом ресурсе, вроде бы посвященном настольным играм, о той, что не особо освещается. В надежде, что если кто-то заинтересуется темой, процессом и т.д., обратит на нее внимание, может даже попробует/приобретет. Я совершил ошибку и более ее не повторю. Так что смело покупайте игру BrutalBaron'а, потому что в оформление он может, а на игру всем по барабану.
Не обращайте внимания. Некоторые пользователи чрезмерно увлекаются критикой и переходят за грань токсичности.
Спасибо.
Потому что все происходящее здесь не критика, а пустая болтовня уровня "я хочу вот так и точка". Какие-то первопричины не рассматриваются вообще. Думаете, издатель не понимает, что надо "красиво"? Я думаю, вполне. А вы знаете во сколько обойдется "красиво"? Какая будет стоимость игры тогда? И начинается замкнутый круг. "Критики" найдут к чему придраться ещё, даже не попробовав игру. И результат будет тот же. Вместо того, чтобы выдать кредит доверия, как я и писал в обзоре, и смотреть по последующим проектам.
Не знаю насчёт геймплея, но выглядит очень непривлекательно.
Дизайн хорошо бы улучшить. Какой-то он по фото... Блеклый, тёмный и сливающийся. Нет вот этого чувства, когда смотришь на фото и понимаешь - красота-то какая!
Текст на картах стоило бы подуменьшить введя иконографигу.
В любом случае, ребята пробуют, ребята молодцы. Это мы тут ворчим 😁
Успехов 👍
Мы думали над тем, чтобы вообще убрать текст с карт и сделать ее языконезависимой. Но у некоторых карт достаточно сложные эффекты, а городить огороды как в RFTG и потом отдельно делать памятку по расшифровке пиктограмм мы сознательно не захотели. Будут предпосылки к выходу на иностранные рынки - будем думать еще. )
Покажите мне красивые игры про угледобычу. По-моему, это не совсем идентичные вещи.
Покажите мне красивые игры про добычу соли.....и про разработку авиационного движка..Разве так вообще конструировать предложение? Игры наоборот пытатюстя найти свое лицо
Можно, я же построил. Сама претензия странная изначально, но это никого не смущает. Игра про добычу угля, поэтому и была попытка оформить соответственно. Получилось вполне неплохо для первого проекта. Вот если бы это был уже 10-ый подобный проект, то можно было и побурчать.
Для первого проекта - неплохо.
Для 2023 года - сомнительно, но окэй.
Brass
Ну, справедливости ради, угледобычи в Брассе кот наплакал. А оформление, по крайней мере, в той коробке, что мне досталась, наполовину из себя представляет "негры ночью воруют уголь". А так оно красивое, да.
Вы про первое издание от 2007 года? Там очень страшненько всё, много хуже "Угля". Или про делюкс-издание, на которое собирали деньги на Кикстартере, поэтому они могли позволить себе классное оформление? Тогда нечестно сравнивать. Плюс, Brass про период промышленной революции, масштаб иной. Да и уголь играет не центральную роль.
Про то издание, которое сегодня можно купить в рознице.
Насколько справедливо сравнивать крупный релиз, пошедший по миру и игру от начинающего издательства, выпущенную только на российском рынке? Покупать никто не хочет, потому что все знатоки. Как результат, так и будем на этом уровне сидеть, вместо того, чтобы помогать таким начинаниям развиваться рублем.
Насколько справедливо сравнивать Rammstein, пошедший по миру, и песни начинающего музыканта [звучащие в 2024 как поделия питерской студии Dobrolet прямиком из 2005-го, записанные и сведенные при помощи брата, не специализирующегося на такой музыке], выступающего только на российской сцене? Покупать [билеты на его концерты по цене билетов на Rammstein] никто [почему-то] не хочет, потому что все знатоки. Как результат, [мы, вот такие упертые начинающие музыканты] так и будем на этом уровне сидеть, вместо того, чтобы [делать сразу качественно и согласно времени, в котором мы живем, а мы сидим, и ждем, что все будут] помогать таким начинаниям развиваться рублем [сразу по цене билетов на Rammstein].
Если непонятна ирония, то в современном мире для любого продукта есть объективные требования к его уровню.
Можно пробивать путь лбом, набивая шишки, а можно проанализировать рынок и понять, чего ожидается в качестве итогового продукта на выходе.
Если бы тот же Brass вышел сейчас, в 2024, в том же виде, что он выходил в 2007 - вырвался бы он в топы?
Нелепая аналогия ради аналогии. В настольных играх другие принципы и правила, и вы это знаете. И я не только об оформлении, на котором здесь сошелся весь дискурс. Цена высоковатая, да, не отрицаю. Но вы задумывались почему она такая, прежде чем сравнивать с музыкальным миром? Похоже нет. Я и говорю, здесь дискуссия идет уровня "я так хочу". Нет ни обсуждений игры не только в рамках оформления, ни мнений о статье. О чем надо бы говорить. Зато есть эксперты, которые уж точно знают как надо делать, не делая ничего сами и являясь обычными потребителями. Не можете посмотреть чуть шире? Не смотрите.
В любом более-менее крупном городе в РФ есть или была локальная музыкальная сцена, есть реп-точки и магазины с инструментами, есть учителя/ютуб. Есть люди с которыми можно вместе группу организовать. К музыке нет особого требования по уровню, ведь не нужно соревноваться с виртуозами или легендами, потому что нет объективного мерила что есть хорошая музыка, а что нет. Да и обычным людям все равно, главное чтоб "цепляло", хоть солнышко в руках, хоть sonne. Вот ты привел в пример рамштайн, довольно стремную группу с какой стороны не посмотри, но в РФ их многие боготворят, и ничего, мир не рухнул.
Но даже, если взять рамштайн, у многих нет возможности сходить на них, и люди пойдут на локальное, пример и рок музыки 80-90х и мазафаки/альтернативы нулевых показателен. Я уж молчу про рурэп десятых, от белого до кальянного. Так что все эти разговоры о "качестве" в музыке, которое не надо поддерживать рублем это полный бред. Да и сейчас, когда роль крупных лейблов сильно меньше чем раньше, тебе не нужно одобрение дяденьки, идешь и делаешь все сам: записать и издать свое творчество на физических носителях супер-просто и, относительно, дешево. И, удивительно, но не всегда люди вваливают кучу бабла в возможность играть в группе, с целью заработка, сам процесс создания песен и концерты - приятная штука, именно поэтому, локальная сцена и существует.
В настольных играх все иначе, у нас нет ничего, кроме пары небольших групп по интересам и пары издательств, которые жестко фильтруют (и правильно делают), что им издавать. У локальных авторов есть тонны бесплатной теории и инструменты, но нет денег, а спрос с них идет как с западных, потому что игрокам в РФ плевать локальный это продукт или нет: на твоем столе легко окажется настольный рамштайн, ведь его заботливо кто-нибудь локализует, а ты потом купишь на озоне по акции.
Интрига! Неспроста же с нее начали повествование?
Ожидал, что в конце истории она разольет масло на уголь.
Тема не раскрыта.
Читатели моего канала в курсе, что это блогер БабАня, с который мы периодически играем вместе. И, предвосхищая дальнейшие вопросы, Женя - это моя супруга и постоянная игровая ячейка.
Интрига тут в другом. Всё началось с того, что они играли в какую-то игру российского автора, но она оказалась сырой.. И тут вспомнился Уголь. Что там за игра российского автора была?
Читатели канала в курсе.
Понятно, значит, мне, как не читателю канала так и мне узнать...
Не знаете - лучше не говорите. Читатели канала тоже не знают, потому что это не важно. Я специально не говорю что за игра. Я могу ошибаться в выводах, ведь даже партию не доиграли. А голословные заявления не люблю делать.
Сурово..
Еще бы
"Я вам посылку принес, только я вам ее не отдам" (с)
Эта посылка к делу не имеет никакого отношения. Просто некоторая вводная. Не хотел повторять обычный вступительный набор, потому что уже писал пару раз об "Угле" до этого на канале.
> разработали и издали собственными силами
очень молодцы осуществить такое! удачи в продвижении и развитии игры!
Спасибо!
На вид как качественный прототип. В общем, мне нравится. Тут бы дизайнера и художника профессионального. Во всяком случае, это реально интересный проект, судя по содержанию статьи. Вот такие проекты, наверное, могли бы в развитии, составлять конкуренцию европейским играм, если бы их развивали крупные издатели.
А ещё интересно, картинки на картах рисовали для игры или взяли откуда-то.. Некоторые иконки выглядят как взятые из интернета, но в дизайне вписаны довольно органично, на мой взгляд.
Иллюстрации рисовал художник, насколько я знаю. Что-то ребята создавали своими силами.
Иллюстрации рисовал художник. Пиктограммы действий, жетоны и прочее тоже.
А стилистика изначально так и была рассчитана? В смысле, что сами по себе иконки крайне простые, наверное, даже понятные. То есть это из серии, всё гениальное просто, как по мне. Но сам по себе дизайн подходит только для российского рынка, скажем, изображение рубля вряд ли подойдёт для продажи на иностранных рынках. А в этом деле там одно за другое цепляется и скорее всего, дизайн надо полностью менять в этом случае.
А рубль-то с какой стати менять? Уголь российский и игра российская, че тут стесняться-то. Расчеты все в рублях.
Конечно, стесняться рубля не надо, я не об этом. Просто, могу ошибаться, но западной аудитории, вряд ли нужен рубль. Взять любой проект российский разработчиков, который успешно продаётся на западе, там всё подгоняется под их стандарты, наверное, это не спроста. Впрочем, вам, как автору, конечно, виднее.
Кто хочет, пусть подгоняет. Мы не будем. ) У нас из контрактов и страны европейские пропали после того, как они в реальности от закупок угля у нас отказались. )
Всё, как в жизни. Думаете, они вернутся, когда начнут опять наш уголь закупать?)) А так, ну, похвально, что ж. Попробуйте держаться своего курса, может, что и получится.
Работа над дополнением ведется, в нем как будет усилено взаимодействие между игроками и появятся события, влияющие на внутренний рынок. Проблему с невыдавливающимися жетонами решили. Всем уже приобретшим игру - отличных партий!
Слежу за новостями и жду новых подробностей о дополнении. Ну, и его выхода, конечно же!