Siar написал полчаса назад к игре Война Кольца: Карточная игра: # Война Кольца: Карточная игра - в некоторой степени, карточная версия и...
Siar написал полчаса назад к игре Зверь: # Игра жанра один против всех, где играющий за Зверя прячется, а его выс...
Salaev написал полчаса назад к игре The Russian Campaign: # Прикрепил вордовский файл
frogy написал час назад к игре Подводные города: # Отзыв на "Косточки" Поиграл в это, так сказать, игру. Не понравилось. ...
Kapushonchik написал полтора часа назад к игре Подводные города: # Не, эта игра не такая как ПМ. Здесь имеет место ограниченность ресурсо...
С миру по нитке [07.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе «...
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем»
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187...
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда...
Предзаказ на игру «Палитра»!
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ...
Завершение предзаказа на «Третий крестовый поход»!
«Третий крестовый поход» – это оригинальный контроль территорий на механике скры...

YuliyaXXI

«Шёпот за стеной» – впечатления.

01 июля 2024

Информация

добавить
игры Шёпот за стеной
компании ICE Makes
Дата: 01 июля 2024
Оценка пользователей
7.4219
-

Настольная игра "Шёпот за стеной" привлекает внимание уже на этапе её разглядывания на фото. На столе высится внушительный картонный особняк, а поле представляет из себя схему поместья, в котором, в лучших традициях фильмов ужасов, компания бедолаг сталкивается с сумасшедшим маньяком или с потусторонним ужасом. И если вам всегда при просмотре таких фильмов хотелось крикнуть: "Не ходи туда!" или "Он прямо за спиной!" - то, кажется, эта игра для вас! Но стоит ли игровой процесс того, чтобы городить такой огоро... особняк?

 

 

Встречаем игру мы, как обычно, по компонентам. Увесистая коробка базы "Шёпота" оснащена удобными и продуманными органайзерами, причём для каждой стороны есть отдельный: в коробочке для выживших собраны, помимо их личных планшетов, стопки карт предметов, шестерёнки для обозначения починки радиопередатчика, жетоны шума и прочие полезные вещи. У убийцы свой собственный комплект - жетоны страха в виде черепов, планшет уровня, личные колоды карт со способностями и многое другое.

 

 

Но, конечно же, основное внимание приковывают даже не миниатюры, а внушительный сборный особняк. Признаюсь честно, выдавив из ложемента его основные части (три куска крыши, скрепляющие стенки, а также детали башни для кубиков) меня невольно посетили вьетнамские флэшбеки о сборке "Бухты торговцев". Там картон ужасающего качества постоянно рвался и расслаивался, а выступающие части никак не хотели вставляться в предназначенные для них пазы. Однако поместье "Шёпота" собиралось как по маслу - все части соединялись друг с другом легко и без всяких усилий.

 

В конце первой партии оказалось, что радость от этого была слегка преждевременной: лёгкость, с которой детали входили друг в друга, означало также и то, что они совершенно не держатся на своих местах. Стоит приподнять дом над столом, как стены начинают тут же вываливаться, а башня для кубиков не скрепляется с другими элементами вообще никак. Поэтому, если вы планировали хранить особняк в собранном виде где-то на полке, рядом с деревом из Эверделла, лучше забудьте об этой идее (или готовьтесь применить клей для картона).

 

 

Но суть этой детали оформления всё-таки не во внешнем виде или возможности пафосно кинуть кубики в отверстие на крыше - картонный дом это прежде всего ширма, которая скрывает от глаз идентичное игровое поле, расположенное по другую сторону. С одной стороны особняка сядет убийца. Его задача - сделать всё возможное, чтобы лишить жизни хотя бы одного из трёх наглецов, заявившихся без приглашения ненастной ночью. С противоположной стороны сядут те, кто возьмёт под своё управление ту самую троицу. Этих игроков необязательно должно быть ровно три (можно и в одиночку играть за всех персонажей), но число героев всегда неизменно.

 

 

Правила "Шёпота за стеной" совершенно не сложные и объясняются буквально за 5-10 минут. В каждом раунде первыми начинают ходить жертвы. Несмотря на то, что их трое, обычно их ход занимает даже меньше времени, чем ход их оппонента, ведь у каждого из них в основном всего одно действие. Этим действием могут быть: передвижение (пройти 1 или 2 комнаты, при этом не сообщая маршрут своему оппоненту), избавление от жетонов страха, которые в свой ход умеет накладывать убийца (иначе с персонажем может произойти истерика, и он выдаст своё местоположение), особое действие с планшета персонажа или карты найденного предмета, снятие баррикады между комнатами, поиск полезных вещей или починка передатчика. Последние два варианта нужны для победы, которая может быть достигнута двумя способами. Герои могут найти в колоде предметов 5 карт ключей и все вместе собраться у выхода (кстати, карты эти ставятся на крышу особняка, так что игрок за убийцу тоже видит, насколько близка их свобода). Другой способ - починить передатчик, чтобы вызвать спасателей. Процесс ремонта скрыт от душегуба, однако когда он заканчивается, на крышу дома ставится жетон полицейской машины. Теперь время играет на руку невинным - через 5 раундов они победят автоматически. Проблема в том, что комната с передатчиком только одна, а искать ключи можно в трёх локациях на поле - но каждый раз при совершении этих действий выжившие шумят и сообщают своему врагу в конце раунда, в какие комнаты надо положить жетоны шума. Сделав выводы о том, чем в данный момент заняты гости, их преследователь наверняка устремится туда.

 

 

После совершения действий жертвами наступает черёд убийцы. Обычно он перемещается по особняку в открытую (именно для этого каждый маньяк представлен двумя фигурками - одна для каждой стороны поля), однако некоторые умеют уходить в скрытность и неожиданно появляться в разных местах. Все возможности зависят от карт в личной колоде убийцы, которых в руке у него может быть максимум 5. Разыгрывать все за один ход необязательно, и именно грамотное планирование может обеспечить победу злодею. Колода небольшая, но в этом и плюс - каждый раз после ее окончания происходит рост уровня и получение новых способностей. С помощью карт (или базовых действий) охотник за головами будет перемещаться, пугать жертв, устраивать засады и пытаться найти и напасть на бедняг.

 

 

Если убийца производит удачный поиск и в его локации под диваном или в шкафу нашёлся какой-то бедолага, автоматически начинается столкновение. Именно в этот момент надо кидать кубики - таким образом определяется, удастся ли жертве защититься. Максимум их 4, однако каждый жетон страха заставляет отложить перед броском 1 кость (таким образом, может остаться всего пара кубов). Выпавшее значение сравнивается с величиной силы убийцы, и если он оказался сильнее, герой получает ранение. Вторая удачная атака приведёт к гибели персонажа и победе зла над добром.

 

 

Несмотря на то, что правил не так и много, к их написанию есть претензии. Некоторые важные игровые моменты не прописаны вообще или прописаны недостаточно понятно. Это касается и одного из ключевых моментов в играх со скрытым перемещением - принципов общения игроков между собой. Например, в "Городе Великой машины", где также один из участников пытается поймать трёх революционеров, в буклете правил чётко указано, что именно из компонентов игроки могут молча показывать друг другу, а что - нет, а также прописано, что все разговоры должны вестись нормальным голосом в присутствии соперника. Здесь же этот вопрос вообще обойдён вниманием. Название игры переведено как "Шёпот за стеной" (в оригинале она "Terrorscape" - никакого намёка на шёпот). Значит ли это, что жертвы могут шептаться? На этот вопрос правила не дают ответа. Как не дают и подробных разъяснений по многим картам предметов, а то, что убийца вообще не должен видеть планшеты выживших с найденными вещами можно понять только из картинки с изображением подготовки к игре.

 

 

Тем не менее, наконец разобравшись с тонкостями правил и начав партию, вы погрузитесь в напряжённое и местами весёлое противостояние. Несомненный его плюс в том, что этот процесс ещё и незатянутый - на коробке время партии указано "30-45 минут", на практике в первые разы мы играли каждую партию около часа. Жертвы делают стремительные ходы, объявляя убийце лишь то, где они пошумели, кого вылечили от ран, а с кого снимают жетоны страха. Убийца разыгрывает несколько карт, перемещаясь, пугая, строя баррикады и нападая на бедолаг. Один бросок кубиков - и сразу понятно, ранен или отбился от страшного врага наш герой. Жертвам не выгодно затягивать игру, ведь с ростом уровня все злодеи получают новые мощные способности (на последнем, 5 уровне, они уже начинают наносить ранения просто одним своим присутствием). Но и убийце стоит спешить, ведь и получение ключей, и движение полицейской машины может происходить автоматически, в конце или начале раунда, приближая победу выживших.

 

 

Из-за этого (а ещё из-за некоторых особенностей оформления) создаётся впечатление, что создатели больше вдохновлялись не классическими фильмами ужасов, которые частенько бывают тягучими, долгими и разгоняющимися лишь к концу второго часа, а известной компьютерной игрой "Dead by Daylight". Судите сами: в этой многопользовательской игре также один участник играет за убийцу, который ловит от 1 до 4 выживших. А те тем временем чинят генераторы и прячутся, ведь убить маньяка у них нет никакой возможности. Даже облик некоторых душегубов очень напоминает персонажей D'b'D (хотя и они, в свою очередь, вдохновлены персонажами известных фильмов и сериалов в жанре хоррор).

 

 

Тем не менее, "Шёпот в темноте" является отличным вариантом весело провести вечер не за экраном монитора, а за игровым столом. Играть интересно за обе стороны: убийца, чувствуя свою силу, рыскает по особняку в поиске жертв и получает неимоверное удовольствие, загоняя их в угол. Но и герои не лыком шиты - они ходят за страшным монстром по пятам, при этом умудряясь находить полезные предметы и чинить передатчик прямо у него под носом. А короткое время партии позволяет попробовать себя в обеих ролях за одну встречу всем в вашей компании. При этом обычно победа каждой стороны висит буквально на волоске: частенько исход партии решает удачно угаданный путь жертвы или вовремя найденный выжившими предмет. Так что любителей всё скрупулёзно планировать геймплей может иногда приводить в исступление. "Шёпот за стеной" не столько про стратегию, сколько про быстрые весёлые "катки", после которых, при желании, можно попробовать так же быстро отыграться.

 

 

Я считаю "Шёпот за стеной" удачным пополнением своей игровой коллекции. Он пригодится для быстрых динамичных партий даже с друзьями, которые не увлекаются настольными играми (а кого не привлечёт такое шикарное поместье и сеттинг фильма ужасов?). После 7 партий в базу мне не терпится опробовать и дополнения!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kazak742 написал 2 месяца назад: #

Играл раз за жертву. Игра, в принципе, норм, если не обращать внимания на цену.
По сути простенький филлер, на который навалили работающих с горем пополам механик и красивых компонентов.
Под настроение может отлично зайти. Стоит ли оно таких денег - другой вопрос.
Играть желательно с доверенными людьми, потому как информация у оппонентов скрыта, и проверить, чего там маньяк/жертва мутит за ширмой не представляется возможным.
Имхо, интересней в неё на двоих, потому как писали ранее, ходы у жертв достаточно очевидные, и общаться особо не о чем.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как реиграбельность? Вроде разных убийц и выживших маловато.

Magdementor написал 2 месяца назад: #

с допами более чем достаточно, там за счет новых полей ощущение от игры меняются

В базу тоже много игр наиграть можно, как минимум попробовать и за маньяка, и за выживших поиграть и разные тактики попробовать. От игроков многое зависит, но мне майндгеймы показались приятными и находить убийцей выживших очень весело)

zuzubun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Некоторые важные игровые моменты не прописаны вообще или прописаны недостаточно понятно. Это касается и одного из ключевых моментов в играх со скрытым перемещением - принципов общения игроков между собой.

Про общение в игре есть целый раздел "Communication in game" на странице 11 английских правил (версии 1.2).

Меня лично, кстати, игра не очень впечатлила - задумка прикольная, выглядит круто, но играется как-то слишком примитивно. Соответственно, и общаться команде из-за этого особо не о чем. Всё очевидно.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Вот похожие ощущения. Советую попробовать Stifling Dark, игра если и не восхитила, но какие-то новые ощущения от жанра дала. Решение с фонариком достаточно оригинальное и атмосферное.