AlexArchanfel написал 2 минуты назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: # Кого спрашивал, все играли с режимом без менгиров, чтобы избавится от ...
212666pnd написал 8 минут назад к статье Ужас Аркхэма 3: обзор-сравнение с Ужасом Аркхэма 2: # Вы не правы. Автор возлагал большие надежды на УА-3. Автор даже не зна...
AlexArchanfel написал 11 минут назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: # В Трудванге рейтинг низкий так как люди ждали 3 года игру и тупо заниз...
pandatakenoko написал полчаса назад к статье «Пир для Умордхота» («Ужас Аркхэма. Третья редакция»): # Нуу одна из моих любимых игр занимает 1000 с лишним место , при этом м...
livingroomstudio написал полчаса назад к игре Земли Былых Легенд: # Добавили в файлы эррату и ответы на часто задаваемые вопросы. Но и в к...
С миру по нитке [10.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе В...
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...

YuliyaXXI

«Синкансэн: Зеро-Кей» - впечатления от игрового процесса.

27 октября 2024

Информация

добавить
игры Синкансэн: Зеро-Кей
Дата: 27 октября 2024
Источник: Канал "PROиграем"
Оценка пользователей
8.5221
-

 

Перед нами – симпатичное евро о строительстве железнодорожной линии в Японии перед олимпийскими играми 1964 года в Токио. Среди авторов – создатели «Белого замка» и «Красного собора», чьи творения успели зарекомендовать себя как глубокие и вариативные, но при этом недолгие и неперегруженные стратегии. Пополнит ли «Синкансэн» их число, или в этот раз геймдизайнеры дали маху?

 



Первое впечатление от игры: «Какое сложнопроизносимое название!». Признаюсь: в этом конкретном случае мы не возражали бы против локализованного перевода, поскольку ни «Синкансэн», ни «Зеро-Кей» абсолютно ничего не говорят русскому человеку, и в ходе первых партий мне приходилось несколько раз переспрашивать, как называется игра, в которую мы сейчас играем. Я знаю, что среди любителей настольных игр есть множество людей, которые выступают за то, что названия игр не то, что менять не нужно - в идеале даже оставлять на коробке английские слова. Но здесь я бы ничего не возражала против какого-нибудь «Экспресса до Токио».

 



Второе впечатление – хорошего качества компоненты, но очень выгнутое поле! На столе оно изгибалось змейкой.


 

Хотя это всё, конечно, мелочи. Самое главное, что нас интересует – это геймплей и игровые механики.

 

Разобравшись с не всегда интуитивно понятной иконографикой, вы обнаружите, что основа игрового процесса здесь довольна проста. В «Синкансэн» игроки по очереди совершают действия, направленные на строительство железной дороги через всю Японию, а также вносят лепту в строительство трёх олимпийских объектов. При этом большая часть действий нарисована на картах вагонов, которые игроки добавляют в ряд между локомотивом и хвостом своего личного состава. Поезд к концу партии становится всё длиннее и длиннее – это эффектно смотрится на игровом столе! Однако, кроме полезных действий, на картах вагонов есть ещё и названия городов, мимо которых обязательно должен проехать ваш состав. Если к концу игры к ним будут проложены рельсы и построены станции – это принесёт вам заветные победные очки. Если же к некоторым городам даже подъехать нельзя – очки будут вычитаться.

 



Количество действий разнится от раунда к раунду: в начале партии, когда поезда совсем коротенькие, и делать игрокам особенно нечего, все будут совершать по 2-3 действия, к концу партии – по 4-5. Чтобы не запутаться, в коробке лежат крупные деревянные крестики: возьмите в руку в начале своего хода столько крестиков, сколько позволено сделать действий, и накрывайте ими иконки с использованными возможностями (ведь каждое действие можно выполнять только по одному разу) – авторы придумали удобный и наглядный способ.

 

 

В связи с этим и время хода к концу партии у каждого игрока увеличивается. Сначала все в порядке очередности хода выбирают себе новую карту вагона, затем по очереди пристраивают её и начинают выполнять возможные действия. Основные из них – подготовить площадку для железной дороги, непосредственно проложить путь, ведущий к определённому городу, построить станцию, закинуть свой жетончик в один из трёх олимпийских объектов или просто получить доход, ведь абсолютно все карты и действия здесь оплачиваются монетками-йенами.

 

Звучит всё просто, вариантов действий тут не так и много, однако при этом перед каждым действием есть над чем подумать! Например:

 

  • Выбрали карту вагона за то, что на нём полезное действие? Не забудьте посмотреть, какой город на нём указан. К нему как минимум надо проложить путь, чтобы не огрести минусы ПО, а как максимум – ещё и пристроить станцию, чтобы получить плюс ПО. Оглянитесь вокруг – если эта станция уже есть в составах других игроков, то, скорее всего, вам кто-то поможет в этом нелёгком деле. Если же остановка редкая – рассчитывайте только на себя.
  • Карта вагона всегда идёт в конец поезда. Но в конце партии самый длинный непрерывный путь, складывающийся из идущих подряд номеров городов, принесёт дополнительные победные очки. У вас между станциями №5 и №6 затесалась №10? Тогда не забудьте потратить действие (и деньги) на олимпийский объект, который даёт возможность поменять местами вагоны!
  • Кстати, об олимпийских объектах: каждый из них тоже принесёт дополнительные ПО в конце партии, но только тем игрокам, которые внесли наибольшую лепту. А если вы будете мало помогать в строительстве – получите штраф!
  • Запланировали в следующем раунде построить пути? Не забудьте, что цена этого действия меняется каждый ход (её указывает карта раунда). Может статься, все планы нарушатся, если цена строительства внезапно сильно вырастет.
  • Три типа станций (золотые, белые, чёрные) приносят разное количество очков в конце партии. Какой вид дороже – тоже зависит от действий игроков. Между маркерами трёх цветов разворачивается настоящая гонка!

 

 

При всём при этом, 5 раундов и подсчёт очков в «Синкансэн» укладываются в 1-1,5 часа времени, так что нельзя не признать: у авторов вновь получилось создать несложную и недолгую, но далеко не глупую стратегию. Этот час будет очень насыщен работой ваших серых клеточек!

 

 

Из минусов можно отметить очень слабую связь игрового процесса с сеттингом. Единственные украшения поля – небольшие картинки достопримечательностей, расположенных в каждом из городов на железнодорожном пути, на которые практически не обращаешь внимания. Сами названия остановок, скорее всего, сразу превратятся у вас в «пятую» и «десятую» (или «зелёную» и «оранжевую»), ведь и здесь многие японские названия выговорить довольно сложно. А какие три олимпийских объекта мы строим, закидывая деревянные фигурки олимпийских чаш, вообще останется загадкой – здесь создатели не потрудились даже обрисовать какие-то контуры. Главная же визуальная фишка игры – единое изображение состава, складывающееся из карт вагонов – может влезть далеко не на каждый игровой стол.

 

 

В связи со всем вышесказанным, общий вывод, который мы сделали для себя: «Синкансэн: Зеро-Кей» - приятный способ провести час-полтора, однако какой-то особенной «изюминки», благодаря которой именно это евро может занять особое место в сердечке, у него нет. Здесь нет какого-то вау-оформления или оригинальных неповторимых механик, однако то, что есть, отлажено хорошо, прямо как колёса современного экспресса!


 

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая тренировка мозга: каждый ход надо думать о множестве нюансов и вариантов действий.

+ Время партии – около 45 минут на двоих, 60 минут на троих, 90 минут на четверых.

+ Правила могут понять и новички, опытным настольщикам тоже будет интересно.

 

МИНУСЫ:

  • Тема не слишком ощущается.
  • Секрет успеха в каждой партии один (подводить пути к своим городам и строить на них станции), разница лишь в том, как на общий рынок выходят карты вагонов.
  • Оригинальных «изюминок» в игре нет.



 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Я просто не понимаю таких выводов. "60 минут на троих, 90 на четверых" - ну нет же. Стандартое для всех евр время партии, часа 2.5 на четверых. "Правила могут понять и новички" - новички могут вообще понять все что угодно, в-принципе. Но правила в игре не самые очевидные и легкие. "Оригинальных изюминок нет" - вот что имеется ввиду, интересно? Ну реально, хотелось бы узнать. На мой взгляд, что как раз "изюминок" в этой игре - прям дохрена, слишком дохрена. Но каким образом это вообще влияет на интересность игры? И еще мне кажется, что когда такое пишется - хорошо бы сравнивать с чем-то, а то будто идет сравнение с какими-то своими общими ощущениями предыдущего игрового опыта, из разряда "тогда деревья были большими".

YuliyaXXI написала месяц назад: # скрыть ответы

Да, конечно, все, кто играл со мной в "Синкансен", обладают большим игровым опытом, поэтому, конечно, мы сравнивали её с другими играми, и в итоге после двух партий оказалось, что эта игра никого особо не впечатлила. Внешне есть много примеров гораздо более ярких и красивых евро: "Арнак", "Эверделл". Взаимодействия друг с другом очень мало, захотим больше - достанем "Дюну". Тему строительства железной дороги мы особо не прочувствовали, высказывались мнения, что даже в "Билете на поезд" сеттинг лучше реализован. Здесь же просто мы каждый ход совершаем какие-то абстрактные действия, которые дают нам ПО - карту взять, домик выставить, жетончик положить. Понимаю, что это можно сказать о многих евро, но здесь это как-то совсем механически. Оригинальные черты, которые лично мне понравились - это то, в конце партии есть не только плюсы, но и штрафы ПО, и надо об этом помнить в ходе партии. Насчёт времени партии - тут, наверное, зависит от того, кто сколько думает. Мы два раза втроём сыграли за час.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

"Мы совершаем абстрактные действия для получения ПО: домик выставить, жетончик положить" - это можно сказать не о многих евро, а буквально о всех евро, где есть какие-то домики и жетончики))
И непонятно, зачем, если игра "никому не понравилась", играть в нее две партии? И причем тут, интересно, Дюна, которая играется на троих часа 4?)

YuliyaXXI написала месяц назад: #

Это просто личные впечатления.

kakbudto написал месяц назад: # скрыть ответы

Вроде и выглядит симпатично, и компоненты классные, и наполнение богатое, и геймплей в игру глубокий положили, но какая же неинтересная и не привлекающая внимания тема. Белый замок в этом плане как-то больше впечатляет.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

а в белом замке какая "привлекающая тема"? чем тема строительства олимпийских объектов менее привлекательная темы... никакой?

kakbudto написал месяц назад: # скрыть ответы

Как человек, который не играл ни в то, ни в другое, мне приходится оценивать по чужим мнениям и собственным домыслам. В белом замке какие-то там феодальные лорды борятся за власть строя и облагораживая территорию. В любом случае выбор темы - это же чистая вкусовщина, ну не нравятся мне поезда, ничего не могу с этим поделать.

Greta написал месяц назад: #

В обеих играх тема "сова на глобусе" вы или играете в это или нет.