С миру по нитке [10.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе В... | |
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление» | |
Вторая волна предзаказа на космический рогалик. | |
Тестирование Bad Gateway | |
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси». | |
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... |
8.5221 |
- |
Перед нами – симпатичное евро о строительстве железнодорожной линии в Японии перед олимпийскими играми 1964 года в Токио. Среди авторов – создатели «Белого замка» и «Красного собора», чьи творения успели зарекомендовать себя как глубокие и вариативные, но при этом недолгие и неперегруженные стратегии. Пополнит ли «Синкансэн» их число, или в этот раз геймдизайнеры дали маху?
Первое впечатление от игры: «Какое сложнопроизносимое название!». Признаюсь: в этом конкретном случае мы не возражали бы против локализованного перевода, поскольку ни «Синкансэн», ни «Зеро-Кей» абсолютно ничего не говорят русскому человеку, и в ходе первых партий мне приходилось несколько раз переспрашивать, как называется игра, в которую мы сейчас играем. Я знаю, что среди любителей настольных игр есть множество людей, которые выступают за то, что названия игр не то, что менять не нужно - в идеале даже оставлять на коробке английские слова. Но здесь я бы ничего не возражала против какого-нибудь «Экспресса до Токио».
Второе впечатление – хорошего качества компоненты, но очень выгнутое поле! На столе оно изгибалось змейкой.
Хотя это всё, конечно, мелочи. Самое главное, что нас интересует – это геймплей и игровые механики.
Разобравшись с не всегда интуитивно понятной иконографикой, вы обнаружите, что основа игрового процесса здесь довольна проста. В «Синкансэн» игроки по очереди совершают действия, направленные на строительство железной дороги через всю Японию, а также вносят лепту в строительство трёх олимпийских объектов. При этом большая часть действий нарисована на картах вагонов, которые игроки добавляют в ряд между локомотивом и хвостом своего личного состава. Поезд к концу партии становится всё длиннее и длиннее – это эффектно смотрится на игровом столе! Однако, кроме полезных действий, на картах вагонов есть ещё и названия городов, мимо которых обязательно должен проехать ваш состав. Если к концу игры к ним будут проложены рельсы и построены станции – это принесёт вам заветные победные очки. Если же к некоторым городам даже подъехать нельзя – очки будут вычитаться.
Количество действий разнится от раунда к раунду: в начале партии, когда поезда совсем коротенькие, и делать игрокам особенно нечего, все будут совершать по 2-3 действия, к концу партии – по 4-5. Чтобы не запутаться, в коробке лежат крупные деревянные крестики: возьмите в руку в начале своего хода столько крестиков, сколько позволено сделать действий, и накрывайте ими иконки с использованными возможностями (ведь каждое действие можно выполнять только по одному разу) – авторы придумали удобный и наглядный способ.
В связи с этим и время хода к концу партии у каждого игрока увеличивается. Сначала все в порядке очередности хода выбирают себе новую карту вагона, затем по очереди пристраивают её и начинают выполнять возможные действия. Основные из них – подготовить площадку для железной дороги, непосредственно проложить путь, ведущий к определённому городу, построить станцию, закинуть свой жетончик в один из трёх олимпийских объектов или просто получить доход, ведь абсолютно все карты и действия здесь оплачиваются монетками-йенами.
Звучит всё просто, вариантов действий тут не так и много, однако при этом перед каждым действием есть над чем подумать! Например:
При всём при этом, 5 раундов и подсчёт очков в «Синкансэн» укладываются в 1-1,5 часа времени, так что нельзя не признать: у авторов вновь получилось создать несложную и недолгую, но далеко не глупую стратегию. Этот час будет очень насыщен работой ваших серых клеточек!
Из минусов можно отметить очень слабую связь игрового процесса с сеттингом. Единственные украшения поля – небольшие картинки достопримечательностей, расположенных в каждом из городов на железнодорожном пути, на которые практически не обращаешь внимания. Сами названия остановок, скорее всего, сразу превратятся у вас в «пятую» и «десятую» (или «зелёную» и «оранжевую»), ведь и здесь многие японские названия выговорить довольно сложно. А какие три олимпийских объекта мы строим, закидывая деревянные фигурки олимпийских чаш, вообще останется загадкой – здесь создатели не потрудились даже обрисовать какие-то контуры. Главная же визуальная фишка игры – единое изображение состава, складывающееся из карт вагонов – может влезть далеко не на каждый игровой стол.
В связи со всем вышесказанным, общий вывод, который мы сделали для себя: «Синкансэн: Зеро-Кей» - приятный способ провести час-полтора, однако какой-то особенной «изюминки», благодаря которой именно это евро может занять особое место в сердечке, у него нет. Здесь нет какого-то вау-оформления или оригинальных неповторимых механик, однако то, что есть, отлажено хорошо, прямо как колёса современного экспресса!
ПЛЮСЫ:
+ Хорошая тренировка мозга: каждый ход надо думать о множестве нюансов и вариантов действий.
+ Время партии – около 45 минут на двоих, 60 минут на троих, 90 минут на четверых.
+ Правила могут понять и новички, опытным настольщикам тоже будет интересно.
МИНУСЫ: