PSARUS написал 9 минут назад к статье Сталкер, которого мы заслужили: # Ну какой же... Не идет Вам использование слов вроде "инсинуации", упом...
PSARUS написал 16 минут назад к статье «Дюна: Тайны великих домов»: # И гонки "Дюна. Жара на Арахисе" (пусть там и без гонок жарко)
Siar написал час назад к игре Гильдия купцов-путешественников: # Рол-анд-райт, вернувшийся к истокам. Напоминает Мой город тем, что выс...
Siar написал час назад к игре Путешествие Дарвина: # В очередной раз убедился, что Лучиани абсолютно не мой автор (но почем...
Siar написал час назад к игре Диамант: # 💎 Диамант - одна из тех игр, покупку которой я постоянно откладывал по...
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.
Идут сборы на The Waste of Parts
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard...

LittleBigPlanet

Chronicles of Drunagor. Age of Darkness. Впечатления после прохождения кампании

14 января 2025

Информация

добавить
игры Chronicles of Drunagor: Age of Darkness
компании CGS- Creative Games Studio
Дата: 14 января 2025
Источник: #Talk About Games
Оценка пользователей
8.5824
-

Всем привет!

 

Сегодня, мне хочется поделиться впечатлениями об игре Chronicles of Drunagor после того, как мы завершили основную кампанию и отправились проходить дополнительные сценарии из расширений.

 

Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №1
 

Полностью пройти игру у нас заняло около года, но мы делали несколько больших перерывов. Помимо этого мне хотелось, чтобы игра была полностью покрашена и какое-то время у меня ушло на обмаз всех мобов в игре, дабы на столе оно выглядело все посвежее.

 

Что из себя представляет игра? Это классический Kickstarter Dungeon Crawler с кучей дополнений и миниатюрами. Но при этом, «Хроники Друнагора» еще и довольно интересная игра. В ней больше все построено на тактических боях, чем на исследовании подземелий. Каждый сценарий будет представлять из себя несколько комнат в которых вам надо будет тем или иным методом разобраться с врагами ли командиром противника. Казалось бы простой типаж действий, но он разбавлен многообразием вариаций врагов и возможностью случайно генерировать части подземелья. Которое составляется из забавных «лоточков» с тайлами. Что строится быстро и удобно, не то, что в третьем Descent, когда вы по минут 15 строите какие-то башни, в которых еще и не удобно перемещать миниатюры. Однако эта лаконичность бьет порой по атмосфере и разнообразию миссий. Но авторы с этим борятся в новых дополнениях, хех. Интерактива тут не так много, все же игра больше про тактические сражения и про скорость. Да, в «Хрониках Друнагора» время не на вашей стороне каждый сценарий.

 

Сюжетно игра конечно не будет вас сильно удивлять, ведь это классическое фэнтэзи приключение. Но при этом оно избавлено от слащавости и лишних бесполезных диалогов того же Descent'а. Емкие два или три параграфа перед сценарием, несколько сюжетных вставок во время партии и финальный аккорд. Этого вполне себе хватает, чтобы погрузиться в атмосферу приключения и понимать, что происходит в мире игры. В целом, сюжет на твердую 4 из 5. Классическое произведение о мастере и его «учениках». Назвать историю глубокой язык не повернется, но и поверхностной её тоже не назвать.

 

В центре внимания будут несколько персонажей которые страдают от чувства вины за свои проступки в прошлом. Они окажутся втянутыми в войну по всему королевству против Тьмы, той, что уже ранее приходила в этот мир извне, а так же столкнуться с Королем Личом. Узнать кто он, что у него за мотивация - будет одной из основных задач игроков. Персонажи в базе довольно классичсекие - это гном/боец, человек/клирик, человек/охотник и два эльфа, маг и убийца. Каждый персонаж по своему уникален и имеет свою колоду навыков и основного класса. Так же у каждого героя есть уникальный планшет с его основными действиями.

Планшет персонажа
Карты класса
Планшеты персонажей
 
 

В основе игры лежит система действий построенная на использовании цветных кубиков действий. Каждый навык персонажа или какое-то снаряжение требует куб определенного цвета для активации. Использовав куб на этом действии, вы блокируете этот слот до тех пор, пока не выполните «отдых», когда вы вернете себе кубы назад в пул. Но не все так просто. При активации навыков и предметов порой бывает важен цвет куба, ведь от него зависит дистанция на которую будет выполнено это действие.

Желтые кубики - это соседняя клетка.

 

Красные - соседняя зона, что подразумевает дальний бой, на неё есть ряд накладываемых ограничений.

 

Синие и зеленые кубы - могут влиять на всю доступную карту, но обычно их свойства не так сильны и они в большинстве своём вспомогательны.

 

Получается, что некоторые усиления, лечения и даже атаки можно разыгрывать с разной дистанцией. Ведь вы можете не только ударить топором врага, но и метнуть его в него) Однако атаки ссылаются к вашему оружию и там уже надо будет бросать D20, который определит попали вы в цель или нет. По классике тут будет критический промах на 1 и критический урон на 20. В зависимости от значения броска у вас могут срабатывать различные бонусы и пассивные эффекты вашего персонажа. В отличие от магии, которая наносит небольшой, но фиксированный урон.

 

Мне данная система очень понравилась. Она немного громоздка, но позволяет выстраивать в партии то, как вы будете двигаться, какие атаки использовать сейчас, а что оставить на потом. Ведь вы знаете порядок хода и инициативу соратников и монстров, что позволяем вам выстраивать планы. Так же эта система хорошо прокачивается. Тут нету опыта или денег. При прохождении сценариев вы будете получать те или иные улучшения: карт навыков, карт класса или карт роли на партию. При этом вы можете изучать класс другого персонажа, а на каждый забег брать новую роль, что добавляет гибкости во время всего кампейна. Сегодня вы маг поддержки, а завтра уже маг защитник. От выбора роли будет зависеть ваше расположение на треке инициативы.

 

Помимо этого на трек инициативы будут выкладываться жетоны рун, которые вы будете тянуть в конце каждого раунда (обычно 1 или 2). От них будет зависеть какие тайлы «Тьмы» появятся на поле, а так же отсчет времени. Нет рун в мешке - конец игры. Это такой таймер, который заставляет вас идти вперед. Нет времени сидеть и лечить себя выжидая врагов. «Тьма» распространяется по полю нанося вам урон и усиляя монстров. Придется действовать аккуратно, но быстро.

 

Трек инициативы
Тайлы «тьмы» на поле
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №7
Разнообразие полимино «тьмы»
 
Трей с жетонами состояний.
 
 
 

Все это создает эффект экшн-фильма в котором вы несетесь по коридорам древних развалин попутно обирая сундуки, дергая рычаги и раздавая монстрам лещи.

 

Однако во всей этой гонке не надо будет забывать о правильно позиционировании на карте, использовании свойств местности и иных трюков. Раздать союзникам особый статус «Фокусировка», чтобы они могли применить уникальные атаки? Не вопрос. Может кого-то из монстров стоит столкнуть в яд? Тоже можно. Или надо телекинезом переместить монстра под удар союзника или свою атаку? И так работает. Накинуть состояний? Не без этого. Яд, горение, кровотечение, оглушение, сломанные ноги, усталость и многое другое поможет вам в битвах, либо будет висеть на вас и отнимать драгоценное здоровье)

 

На выходе получаем интересные бои с разнообразными монстрами, паттерны поведения которых может меняться прямо во время партии, а так же они будут прогрессировать во время всей кампании. Конечно не стоит ждать хитросплетений действий в стиле Gloomhaven, однако противникам будет чем вас удивить. Отдельно будут стоять боссы и командиры, которых вы несколько раз встретите на полях сражений. Помимо своей основной карты действия на треке инициативы у них еще будут карты специальных атак, которые случайно получает командир во время его появления. Тут могут быть как и усиления самого командира, так и весьма сильные атаки. Один раз мы столкнулись с жутким вампиром, который лечил много жизней и активировался дополнительно еще два раза, что делало его жуткой машиной по уничтожению героев. С такими шутки плохи и надо придумывать планы по нейтрализации этого безобразия.

Но не только монстры будут вас уничтожать. Каждая передышка (возврат кубов действий со слотов в пул) будут приносить вам два черных кубика проклятия, которые вы обязаны разместить в слоты своих навыков, блокируя их. Получив шестой куб проклятия - вы погибли. «Тьма» не щадит героев. Но используя навыки «очищения» можно убрать куб проклятия с вашего планшета. Это дает вам время и заставляет держать баланс проклятий в партии. Но не только это вас может погубить) Если здоровье упадет до 0, то вы упадете в нокаут. В следующий ход - герой восстановится, но получит куб травмы, который закроет слот навыка до конца партии. От такого уже сильно сложнее избавиться. Второй нокаут и вы погибли. Опасность на каждом шагу)

 

Помимо активного экшена у вас все же будет немного эксплоринга в подземелье. Это специальные «двери», которые покажут что вы встретите в следующей комнате. При этом на каждой такой карте есть QR-код в котором ссылка на вариации этой комнаты. Чтобы при повторном прохождении было не так скучно. А еще вы будете встречать различных персонажей и обыскивать интересные места. Обычно у вас будет 1-2 варианта на выбор, которые могут принести вам новое обмундирование или облегчить прохождение этого или следующего сценария. Мы пронесли одно из ключевых слов через всю игру, получив с него профит в последнем сценарии. Это было крайне забавно. В общем, идея с таким интерактивом весьма прикольная. Тем более она вынесена в отдельную книгу с классными артами.

 

Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №10
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №11
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №12
 
 

Все это вместе создает эпичное приключение с интересными боями и приятной историей в стиле road movie про героев и их учителя. Да, вы не редко будете ходить с компаньонами или же можете взять себе в помощники неактивного героя, если вам кажется, что сценарии сложны для вас. Ближе к концу кампейна сложность будет чуть больше «гулять». Пара сценариев будут активно проверять вас на прочность, особенно в плане времени. Его будет катастрофически не хватать. Тут вам могут помочь компаньоны-герои. Мы ими воспользовались буквально в паре сценариев, потому что на 2-х игроков они были весьма и весьма сложными. Но в остальном игра идет довольно ровно, вы качаетесь и получаете вещи в нормальном темпе. Большинство сценариев мы прошли буквально на тоненькой в последний раунд. И это очень классно по ощущениям.

 

 

Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №13

В общем и целом, хочется немного подвести итог по «Хроникам Друнагора». Это очень классная, хоть и не идеальная игра. Видно, что авторы вложили душу в проект и радели за него. Исправленные правила и правки баланса были весьма внушительны относительно первой версии. И то, периодически встречаются опечатки и неточности (особенно в расположении тайлов на схемах). Но это не сильно портит общую картину.

 

Приятный, хоть и базовый сюжет с периодически встречающимися отсылками и гэгами не раз заставит вас улыбнуться, а порой жуткие атаки монстров заставят вашу пятую точку полыхать. Да, сценарии не шибко разнообразны и вам надо обычно пройтись катком и запинать всех, но порой вам будут преподносить чуть более интересные задачи. Где-то ваши решения будут иметь значения, где-то ваш выбор приведет к том, что часть подземелья «пропадет» в небытие, а классный бросок D20 подарит незабываемые эмоции. Это классическое приключение в соусе тактических боев не должно оставить вас равнодушными, если нравятся хорошие головоломки про битвы.

 

Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №14
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №15
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №16
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №17
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №18
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №19
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №20
Chronicles of Drunagor. Age of Darkness, изображение №21
 

Мы прошли основной кампейн за гнома защитника и мага поддержки. И это был довольно сложный состав для некоторых сценариев. Проблема в том, что у мага очень мало жизней и при неудачном позиционировании вы можете попасть под удар который сносит вам все здоровье. Поэтому приходилось постоянно стоять в стороне и выдумывать какие-то финты длинными эльфийскими ушами, чтобы не погибнуть в первой комнате. Гном же наоборот проявил прыть и найдя сапоги скороходы превратился в быстрого танка, который еще и нарезал врагов в ближнем бою пачками своим топором. При этом он всегда был при защите, которую очень сложно было пробить.

 

Ближе к финалу я раскачал эльфийку мага до весьма интересных атакующих комбинаций, которые позволяли произвести четыре базовые атаки с возможностью «очищения» от проклятие союзников или поджигания оппонентов. Помимо этого она лечила всех, как не в себя и успешно снимала негативные состояния (а яд тут один из самых жестких, что я видел в играх подобного плана).

 

Таким вот дуэтом мы закончили основную историю и взяв уже новых персонажей принялись за дополнительные сценарии, которые продолжают сюжет базовой коробки. Ну а пока мы ждем новый огромный коробас под заголовком «Апокалипсис», который расскажет продолжение истории. Разработчики обещали ветвистый сюжет, больше интерактива на карте, новых врагов, новых героев. В общем еще больше разнообразия для веселых прогулок по миру Друнагора.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что-то вроде облегченного Глумхэвена

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сильно облегченного. В плане применения умений, да тут интересно, а вот тактическое позиционирование считай отсутствует - у монстров очень высокая дальность перемещения, а сзади наступает тьма. Сюжет простоват, но плот твист в необязательной миссии мне понравился. Неожиданно было.

LittleBigPlanet написал полмесяца назад: #

Я бы сказал что тьма прет отовсюду, а не только сзади) Да, тактики тут меньше, чем в «Гавани», но динамика боев выше. Тут забег и боевик, а не размеренная зачистка комнат.

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Плот твист - сюжетный поворот
*просто перевожу, не обращайте внимания

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Сюже́т (фр. sujet, от лат. subiectum[1] — «предмет»)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это борьба с англицизмами в духе Динамита, что ли?)

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Причём Наполеона

LittleBigPlanet написал полмесяца назад: #

Неплохо)

Tanaka написал полмесяца назад: #

Так точно!

Siar написал полмесяца назад: #

https://tesera.ru/article/1907175/

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор
Одно замечание: кампания, а не кампейн

LittleBigPlanet написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пожалуйста) Поправил. Тут скорее спасибо Siar'у надо говорить) Без его "пинка" я бы не перенес сюда сей опус.

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сиару тоже спасибо, половина контента тесеры - его рук дело ☺️

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Контент - содержание (в данном случае)

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну зачем эта борьба с самим собой?))

Tanaka написал полмесяца назад: #

Побороть себя - самое сложное!

Ksedih написал полмесяца назад: #

Плюс за обзор. Сподвиг начать проходить свои кампании в этом году.