Устарел, первое, в плане подачи истории - рандомные события которые не хотят особо складываться в единую историю. Второе, проверки просто выбрасывание 5-6 на кубике, тоже как будто уже не особо. Чисто мое мнение. Не играл очень давно и сейчас бы скорее всего бы не сел.
Лично для меня ДУ исчез сразу после появления КУА, а тут нашлись какие-то вайбы
Первое - так и должно быть. Может, Fallout, Внешнее кольцо и т.п. песочницы тоже устарели, ведь там единый сюжет не складывается?
Второе - кубики не могут устареть хотя бы потому, что все придуманные им замены (вытягивание карт, вытягивание жетонов из мешочка) по сути то же кидание кубика с дополнительным фиддлингом и иллюзией контроля над рандомом.
Если же сравнивать с сюжетом КУА, то и Черная книга будет смотреться бледно. Хотя вообще это разные жанры.
"...Второе - кубики не могут устареть хотя бы потому, что все придуманные им замены (вытягивание карт, вытягивание жетонов из мешочка) по сути то же кидание кубика...".
Кидание кубика это +/- всегда один случайный вариант из заданной совокупности вариантов.
Колода карт или мешок это так же один случайный вариант из заданной совокупности вариантов. Но, тут можно совокупность вариантов модифицировать добавлением/убиранием карт/жетонов, что статистически увеличивает вероятность определённого результата (та же прокачка модификаторов в колоде в Мрачной Гавани, к примеру). А так же совокупность вариантов меняется, если карта/жетон после проверки не сразу возвращается в колоду/мешок.
Обе механики имеют схожесть, но и различий хватает.
Опять таки, я понимаю в чем суть ДУ и не ругаю его. Просто в существующем формате мне он неинтересен и только мне. Много ценителей скажут, что им ДУ хорош и будут правы. В целом мало прямо плохих игр, есть спорные или те, что не нашли своей аудитории. Я последние пару лет в основном играю только в Куа и еверделл с женой, остальное несколько партий на обзор, хотя ЧК, скорей всего допройду. Буду ли я ее перепроходить? Точно нет, просто есть еще 1001 проект в который стоит сыграть хотя бы партейку.
Здесь и сейчас в сравнении с ДУ мне больше привлекает ЧК, больше Филдинга, сеттинг, мелкие решения о которых я пишу в статье. Но как справедливо отметил товарищ с которым я ЧК прохожу: под пивас ДУ уделает книгу и я с ним полностью согласен.
Да нет так-то. Карты/жетоны по сравнению с кубами дают куда больше возможностей для исключения случайностей в плане механик. Самый банальный пример. В Рейнджерах проверки на картах. Один из персонажей может смотреть верхнюю карту, т е со 100% вероятностью знать, какой будет результат следующий проверки. Не иллюзия, а самый прямой контроль рандома. Да и в том же КУА тоже полно манипуляций с жетонами.
Ну и еще мысль по поводу ДУ. Там не только на кубах рандом, а он вообще повсеместен, в том числе и на всяких карточках, что меня в итоге от него и отвратило, ибо параметр удачи у меня весьма низенький. Тот же рандом на кубах тоже можно контролировать, например дать как в КУА вещи, которые позволяют добиться минимального результата не проходя/завалив проверку, или как у каких Сестренок Битвы из 40к накидать кубов отдельно и потом в критические моменты выбирать понравившиеся результаты. Просто в ДУ такого нет, он по мере выхода допов разрастался так сказать в ширь, а не вглубь. Так что по моему мнению нынче вполне может быть место для его более осовремененной версии. Справилась с этим ЧК или нет вообще не берусь судить, настольного варианта пока никак не касался.
В ДУ вполне себе рандом контролируется, на кубах в т.ч. Прокачкой статов, покупкой предметов, заклинаниями. Да и в целом, атмосфера приближающегося конца света и должна быть хаотичной и неконтролируемой, как иначе-то? :) Другое дело, что не всем заходит такое буйство рандома, это да.
Нет, не особо контролируется. Почти все улучшения увеличивают шанс, но не дают возможности скажем в критической ситуации гарантировано добить босса в 1 хп. Да и сами по себе падают весьма рандомно, особенно магия. Ситуация когда игрок которому просто не везет на кубы кидает ведро в штук 8, тратит все перебросы и не добивается вообще ничего вполне типична. Сам так делал не раз и не два... Ну и в принципе в ДУ полно малопредсказуемого рандомв, в принципе становится малореально предсказать скажем что тебе там прилетит в колоде миофов например. Свой шарм в таком есть, но я такое не люблю. Поэтому в итоге ушел в КУА, где при наличии денег/времени (т е накупив нужных допов и сколько-то отыграв в них...) можно контролировать почти любой аспект случайности в игре.
У вас прям запредельные требования к америтрешу, всегда должен быть шанс критического провала, иначе будет не интересно, имхо. Просто ДУ или там УА2 и создавались, чтобы сливать большинство партий, как часть гнетущей безысходности, присущей этим играм. В отличие от КУА, где проигрыш это одна из веток сюжета. Дело вкуса, конечно:)
Из плюсов статьи - данный персонаж перестал себя называть в третьем лице. Проблемы с самооценкой? Замена антидепрессантов? В остальном все то же что и раньше: скучная унылая муть, да Древний Ужас лучше! Хоть я его и терпеть не могу. Что "видеоигра", что это оставляют послевкусие нейросети - мешанина ерунды с псевдо славянизмами. Какие "вайбы" Ведьмака? Ты его хоть читал, Вавилонов? Или все "вайбы" содержатся в обрывках игрульки-дейтинг симулятора для непритязательного к истории пользователя? Зуйкова уже цитируют, я поражен. Хоббигеймс аж кипятком писает как надо продать это за 5.000 рублей. Не стоит оно того, не стоит.
Какой-то новый вид агрессии, переходящей на личности? 🤔 Я читала Ведьмака, играла в ПК, и с уверенностью могу сказать, что вайб Ведьмака в ЧК четко улавливается 🤗
Да нет, это стандартный вид агрессии среди местных. Есть тут такие: не играл, но осуждаю. И знают все и про личную жизнь и разработчиков и автора и издателя.
Извиняюсь, влезу 😅 В книге правил рассказывают концовку ПК игры, я там не знаю, секретная она в ПК или нет, но будешь играть в ПК, по факту зная исход 😁
О концовке говорят, это ведь продолжение, но в настолке сюжет свой, пока пересечений особо не видел. Плюс в ПК версии несколько концовок, так что можно пройти на другую
Концовка компьютерной спойлерится, но не совсем. В компьютерной версии три концовки, в настольной используется одна из них за основу, но и то она изменена слегка, чтобы продолжить сюжет в настолке. Другой момент, что в настолке многое основано на разных деталях из компьютерной. То есть имеется определенный контент, который более приятно воспринимается, если игрок знаком с первоисточником. В общем, пройти компьютерную до настолки стоит
Забыл сказать, что биографии всех четырех главных героев настолки содержат существенные спойлеры к видеоигре. С Александром вообще спойлер - само его наличие среди героев
И я бы не сказала, что вдвоём игра вносит меньше кооперативности, чем втроем-четвером, потому как все равно в основном нахождение в одной локации больше двух игроков не принципиально, и пригодится ну может один раз за всю игру 🤷♀️
А двух человек вполне достаточно для выполнения основных задач и проверок ✅ найти одного человека для игры проще, чем сразу трех 🤭
Пометка 📌 при достижении на счётчике 13 грехов нужно тянуть карту сделки и с её помощью либо становиться проклятым, либо снижать количество грехов. В статье не нашла в итоге этого момента, а он важен, потому как факт достижения 13 грехов - не обозначает, что вы прокляты.
Как высказался на презентации Зуйков: «Это «Древний ужас», в который хочется играть!».
Дешевый хайп.
А почему ему не хочется играть в древний ужас?
Потому что там Ктулху сильно жирафов нагибает, а это обидно и невыносимо.
Предположу, что для него, как и для меня, ДУ сильно устарел и приелся.
А в чëм выражается "сильно устарел"?
Приелся, это понятно, мне он тоже в своё время приелся.
Видимо в Черной книге просто "инновационные механики" по сравнению с ДУ. Мне вот наоборот хочется играть в ДУ, чем вот в это. Дело вкуса.
Механика боёвки и проверок действительно другая за счёт выставления кубов на карты. А так, конечно, кому в какой "вселенной" больше нравиться.
Устарел, первое, в плане подачи истории - рандомные события которые не хотят особо складываться в единую историю. Второе, проверки просто выбрасывание 5-6 на кубике, тоже как будто уже не особо. Чисто мое мнение. Не играл очень давно и сейчас бы скорее всего бы не сел.
Лично для меня ДУ исчез сразу после появления КУА, а тут нашлись какие-то вайбы
Кмк, вы сравниваете рогалик ДУ с сюжетными играми, что странно.
Ну, тут уж действительно про вкус фломастеров)
ДУ вроде как не рогалик, а песочница с полу-сюжетом.
Играл я в него активно, когда он вышел и тогда позиционировался в том числе как сюжетная штука. Еще не избалованы были книгами сценариев.
Первое - так и должно быть. Может, Fallout, Внешнее кольцо и т.п. песочницы тоже устарели, ведь там единый сюжет не складывается?
Второе - кубики не могут устареть хотя бы потому, что все придуманные им замены (вытягивание карт, вытягивание жетонов из мешочка) по сути то же кидание кубика с дополнительным фиддлингом и иллюзией контроля над рандомом.
Если же сравнивать с сюжетом КУА, то и Черная книга будет смотреться бледно. Хотя вообще это разные жанры.
"...Второе - кубики не могут устареть хотя бы потому, что все придуманные им замены (вытягивание карт, вытягивание жетонов из мешочка) по сути то же кидание кубика...".
Кидание кубика это +/- всегда один случайный вариант из заданной совокупности вариантов.
Колода карт или мешок это так же один случайный вариант из заданной совокупности вариантов. Но, тут можно совокупность вариантов модифицировать добавлением/убиранием карт/жетонов, что статистически увеличивает вероятность определённого результата (та же прокачка модификаторов в колоде в Мрачной Гавани, к примеру). А так же совокупность вариантов меняется, если карта/жетон после проверки не сразу возвращается в колоду/мешок.
Обе механики имеют схожесть, но и различий хватает.
Да, немного большая вероятность определенного результата ценой большего фидлинга. Но в целом суть та же.
Опять таки, я понимаю в чем суть ДУ и не ругаю его. Просто в существующем формате мне он неинтересен и только мне. Много ценителей скажут, что им ДУ хорош и будут правы. В целом мало прямо плохих игр, есть спорные или те, что не нашли своей аудитории. Я последние пару лет в основном играю только в Куа и еверделл с женой, остальное несколько партий на обзор, хотя ЧК, скорей всего допройду. Буду ли я ее перепроходить? Точно нет, просто есть еще 1001 проект в который стоит сыграть хотя бы партейку.
Здесь и сейчас в сравнении с ДУ мне больше привлекает ЧК, больше Филдинга, сеттинг, мелкие решения о которых я пишу в статье. Но как справедливо отметил товарищ с которым я ЧК прохожу: под пивас ДУ уделает книгу и я с ним полностью согласен.
Разница велика, если не возвращать в мешочек/ не тасовать колоду. Почти кардинальна.
Да нет так-то. Карты/жетоны по сравнению с кубами дают куда больше возможностей для исключения случайностей в плане механик. Самый банальный пример. В Рейнджерах проверки на картах. Один из персонажей может смотреть верхнюю карту, т е со 100% вероятностью знать, какой будет результат следующий проверки. Не иллюзия, а самый прямой контроль рандома.
Да и в том же КУА тоже полно манипуляций с жетонами.
Ну и еще мысль по поводу ДУ. Там не только на кубах рандом, а он вообще повсеместен, в том числе и на всяких карточках, что меня в итоге от него и отвратило, ибо параметр удачи у меня весьма низенький. Тот же рандом на кубах тоже можно контролировать, например дать как в КУА вещи, которые позволяют добиться минимального результата не проходя/завалив проверку, или как у каких Сестренок Битвы из 40к накидать кубов отдельно и потом в критические моменты выбирать понравившиеся результаты. Просто в ДУ такого нет, он по мере выхода допов разрастался так сказать в ширь, а не вглубь.
Так что по моему мнению нынче вполне может быть место для его более осовремененной версии. Справилась с этим ЧК или нет вообще не берусь судить, настольного варианта пока никак не касался.
В ДУ вполне себе рандом контролируется, на кубах в т.ч.
Прокачкой статов, покупкой предметов, заклинаниями.
Да и в целом, атмосфера приближающегося конца света и должна быть хаотичной и неконтролируемой, как иначе-то? :)
Другое дело, что не всем заходит такое буйство рандома, это да.
Нет, не особо контролируется. Почти все улучшения увеличивают шанс, но не дают возможности скажем в критической ситуации гарантировано добить босса в 1 хп. Да и сами по себе падают весьма рандомно, особенно магия. Ситуация когда игрок которому просто не везет на кубы кидает ведро в штук 8, тратит все перебросы и не добивается вообще ничего вполне типична. Сам так делал не раз и не два...
Ну и в принципе в ДУ полно малопредсказуемого рандомв, в принципе становится малореально предсказать скажем что тебе там прилетит в колоде миофов например. Свой шарм в таком есть, но я такое не люблю. Поэтому в итоге ушел в КУА, где при наличии денег/времени (т е накупив нужных допов и сколько-то отыграв в них...) можно контролировать почти любой аспект случайности в игре.
У вас прям запредельные требования к америтрешу, всегда должен быть шанс критического провала, иначе будет не интересно, имхо.
Просто ДУ или там УА2 и создавались, чтобы сливать большинство партий, как часть гнетущей безысходности, присущей этим играм. В отличие от КУА, где проигрыш это одна из веток сюжета.
Дело вкуса, конечно:)
"Сбросить Пушкина с корабля современности!"
Из плюсов статьи - данный персонаж перестал себя называть в третьем лице. Проблемы с самооценкой? Замена антидепрессантов?
В остальном все то же что и раньше: скучная унылая муть, да Древний Ужас лучше! Хоть я его и терпеть не могу. Что "видеоигра", что это оставляют послевкусие нейросети - мешанина ерунды с псевдо славянизмами. Какие "вайбы" Ведьмака? Ты его хоть читал, Вавилонов? Или все "вайбы" содержатся в обрывках игрульки-дейтинг симулятора для непритязательного к истории пользователя? Зуйкова уже цитируют, я поражен. Хоббигеймс аж кипятком писает как надо продать это за 5.000 рублей. Не стоит оно того, не стоит.
Какой-то новый вид агрессии, переходящей на личности? 🤔 Я читала Ведьмака, играла в ПК, и с уверенностью могу сказать, что вайб Ведьмака в ЧК четко улавливается 🤗
Да нет, это стандартный вид агрессии среди местных. Есть тут такие: не играл, но осуждаю. И знают все и про личную жизнь и разработчиков и автора и издателя.
Почему ж среди местных, в соцсетях то же самое, только еще хуже... в разы токсичнее...
И тоже не трут?
Хотя все логично, нужно же человеку куда-то сливать свой негатив, почему бы и не тут?
Зависит от паблика. Но по любому тем кто успел увидеть токсины от этого не легче
Простите, а что не так с игрой то?
Да все так вроде, стандартно: народ играет, получает удовольствие, другие пишут гадости.
А насколько игра спойлерна, если не играл в компьютерную но собираешься?
Извиняюсь, влезу 😅 В книге правил рассказывают концовку ПК игры, я там не знаю, секретная она в ПК или нет, но будешь играть в ПК, по факту зная исход 😁
О концовке говорят, это ведь продолжение, но в настолке сюжет свой, пока пересечений особо не видел. Плюс в ПК версии несколько концовок, так что можно пройти на другую
Концовка компьютерной спойлерится, но не совсем. В компьютерной версии три концовки, в настольной используется одна из них за основу, но и то она изменена слегка, чтобы продолжить сюжет в настолке.
Другой момент, что в настолке многое основано на разных деталях из компьютерной. То есть имеется определенный контент, который более приятно воспринимается, если игрок знаком с первоисточником.
В общем, пройти компьютерную до настолки стоит
Забыл сказать, что биографии всех четырех главных героев настолки содержат существенные спойлеры к видеоигре. С Александром вообще спойлер - само его наличие среди героев
Уродливое оформление, особенно персонажи(( С "Древним Ужасом" и в подметки не сгодится(( Лучше в "Белую книгу" поиграть))
Фломастеры на вкус и цвет. Оформление, особенно, персонажей перекочевало из первоисточника. Мне уродливым не показалось.
Что касается ДУ, то уж извините, по количеству контента (особенно в базе) он сильно отстает, да и смена сеттинга для меня порадовала.
Нормальная самобытная рисовка. Имеет место быть, как тот же Дмитриевский.
Астрологи обьявили неделю Чёрной книги) Поголовье Василис удвоилось
Вооот... А были бы купленные - появлялись бы периодически 😁
Насчет сделки все верно говорите, но мы за 4 партии пока не доходили до 13 грехов) Зато пару персов получили достижение на 0 грехов
Да, мы тоже пару раз получали это достижение 🤗
И я бы не сказала, что вдвоём игра вносит меньше кооперативности, чем втроем-четвером, потому как все равно в основном нахождение в одной локации больше двух игроков не принципиально, и пригодится ну может один раз за всю игру 🤷♀️
А двух человек вполне достаточно для выполнения основных задач и проверок ✅ найти одного человека для игры проще, чем сразу трех 🤭
Пометка 📌 при достижении на счётчике 13 грехов нужно тянуть карту сделки и с её помощью либо становиться проклятым, либо снижать количество грехов. В статье не нашла в итоге этого момента, а он важен, потому как факт достижения 13 грехов - не обозначает, что вы прокляты.