![]() |
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier |
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути". | |
![]() |
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong |
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю. | |
![]() |
Обзорная башня [21.05.2025] |
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д... | |
![]() |
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения» |
Кооперативное дополнение к популярному кубомету. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новая игра от... |
_
_
В это сложно поверить, однако «Обитель тьмы» – одна из тех игр, которой у меня в коллекции нет (пока), хотя партия в неё очень понравилась и механически, и логикой, органичностью происходящего на поле (за исключением буквально одного нюанса, о котором расскажу немного ниже), и шикарной атмосферой!
Но тут, вероятно, львиную долю сыграла именно антуражная инсталляция из свечей от Нюши, эдакий зловещий романти́к!
_
_
В общем, игра, как мы не раз уже с Ванькой между собой нарекали, «Сумасшедший лабиринт» на стероидах. Однако после сыгранной партии, всё же, готов с уверенностью эту аналогию опровергнуть, ибо в плане механики они различаются важнейшим образом: в «Тьме» мы не передвигаем тайлы коридора, но манипулируем с полем куда более интересным способом.
Дело в том, что в здешнем лабиринте царят дьявольская магия (зафиксируйте это) и тьма. Наша
свеча освещает так мало – лишь на одну клетку в любую сторону, куда и сколько бы не разветвлялся наш путь.
И, внимание, очень крутая особенность, продолжение этой механики (верю, вы помните о дьявольской магии) – после того, как свет вашей свечи перестаёт освещать участки дальше 1 тайла, все тайлы, которых не касается свет, пропадают (уходят из игры насовсем), и, коли вы вновь придёте на то же место, то вы его не узнаете, потому что оно будет выглядеть совсем иначе (другой тайл пространства).
Также, если я верно понимаю, каждый тайл коридора, к тому же, является воском, ибо, когда мы берём со специальной башни-свечи новый тайл, она – свеча – «тает», близя беспросветную тьму и наш безвременный конец.
_
Цель же игры, собственно, в том, чтобы выбраться из лабиринта, найдя 4 ключа (по ключу на каждого персонажа, коих в игре всегда 4, вне зависимости от состава) и врата.
Звучит вполне осуществимо, верно? Но давайте же о (я не лукавлю) прекрасном нюансе исчезновения обессвеченных участников лабиринта. Да-а-а Тайлов врат в игре 4, тайлов ключей – 5, так что шансов найти необходимое число ключей и врата достаточно. Но есть одно НО – потерять их шанс также весьма велик, ...
_
_
ибо в лабиринте мы не одни. Во тьме нас преследуют монстры, демоны, если позволите. И этих существ очень просто спровоцировать – достаточно лишь сделать лишнее движение и всё, вас атакуют, как бы далеко демон от вас не находился. Можно увернуться от его атаки, сбросив накапливаемый за 1 ход, который вы остались стоять на месте, жетон решимости (максимум – 2 на персонажа), а также, не подглядывая и не выбирая 2 тайла лабиринта (они же – воск свечи. Ага, да, всё верно. Таким образом, несколько раз неудачно увернувшись от атаки монстра, можем лишиться, например, 2 из 5 ключей, и, в таком случае, шансов на спасение...
Есть, конечно, ещё несколько условий для атаки демона или, наоборот, препятствий для её осуществления, но об этом немного лень писать, лучше когда-нибудь покажу на летсплее или в видеообзоре, коли доберусь
.
Однако, 1 способ препятствия атаке демона, всё же, хочу отметить, отметить отдельно, потому как именно о нём – этом раздразившем меня моменте – я упомянул вначале
Демон не может вас атаковать, если меж вами и ним тайл с ямой (!!!). Атаковать на любой отдалённости от вас, беспрепятственно атаковать в крайнюю стену лабиринта, чтобы его «луч зла» вышел с другой стороны при наличии там открытого тайла коридора – да, а коли между нами яма, он атаковать не может.
НИКАКОЙ МАГИЕЙ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ Я НЕ МОГУ! А ведь я тот ещё фантазёр и люблю объяснять то, что не объяснено правилами, но именно этот нюанс мне кажется глупым. С Нюшей мы придумали какой-то хоумрул, который слегка облегчал горючее состояние моей пятой точки, но в момент написания обзора не помню! Обязательно упомяну после следующей партии
_
_
В общем, крутая настольная игра, которую после первой партии я тут же возжелал себе в коллекцию! А ведь это мы лишь в простой режим сыграли; есть ещё режим с усложнёнными правилами и более мощными демонами
_