| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
Войны Чёрной Розы: Дуэль. Закон
|
| компании |
Ludus Magnus Studio
Hobby Games |
| Дата: | 04 июня 2025 |
![]() |
| 8.6523 |
![]() |
- |
Блог // Playdice
Элитная демоверсия
Обзор настольной игры «Войны Черной Розы: Дуэль»

Битвы колдунов, множество школ магии, заклинаний и способностей в псевдоисторическом сеттинге, где одним из участников сражения выступает само место битвы. Так вкратце можно охарактеризовать концепцию «Войны Черной Розы». Несмотря на то, что игра много и часто оказывалась в моем инфополе, мне все не удавалось попробовать ее в деле, наконец первой коробкой стала «Войны Черной Розы: Дуэль». Давайте разбираться, что лежит под крышкой «сокращенной» версии известной игры.

Вид сверху
В начале партии каждый игрок должен выбрать одного из двух магов в чьей ипостаси ему предстоит вступить в сражение. Коробка предлагает однорукого лидера темного ковена Варфоломея, стремящегося обуздать школу магии закона, подчинив своей воле полчища зомби-рыцарей, либо ожившего мертвеца Магистра Тевтонского ордена Ульриха – вечного страж могущественной силы. Разница между персонажами заключается в одном личном заклинании и небольших отличиях в характеристиках. По ходу партии маги используют одну колоду заклинаний, поэтому говорить об асимметричности сторон не приходится.

Вкратце о механике. В начале раунда действует Черная Роза (поле), затем игроки заготавливают карты заклинаний в отдельных ячейках. При этом три ячейки пронумерованы и могут применяться строго по порядку. Также каждый из магов имеет особую ячейку заклинания быстрого доступа, которая может быть активирована вне очереди. Карты заклинаний игроки берут из одной колоды, представляющей собой школу закона, поэтому имеют в целом равные возможности. Важная особенность: каждое заклинание состоит из двух частей с отличающимися эффектами, например, верхний эффект может предписывать нанести 3 урона одной цели, а нижний 2 урона всем фигуркам в комнате, однако при подготовке карты игрок заранее выбирает сторону и не может ее изменить.

Подготовившись к раунду, игроки ходят по очереди, совершая в ход от одно или два действия (по желанию), среди которых могут быть как «физические» действия, на которые нужно потратить один из одноименных жетонов, так и активация заготовленных заклинаний.
1) Исследование (физическое): игрок может переместить мага на 2 тайла, после чего активировать свойство комнаты;
2) Бой (физическое): маг может активировать комнату, в которой он находится, а также нанести количество ран, указанное на его планшете (у магов из коробки это 2);
3) Активация (физическое): возможность задействовать одного из своих миньонов, что включает в себя его перемещение и атаку.

В таком ключе и проходят 4 раунда дуэли: сработало поле, запрограммировали заклинания, затем игроки по очереди ходят, нанося друг другу урон, активируя комнаты и призывая скелетов. Кстати, о последних: школа закона заточена на призыве и усилении «воплощений» зомби-тамплиеров, которых игроки будут возрождать на поле и отправлять атаковать противников.

У игры удонбый органайзер
Партии проходят очень быстро, с разбором правил нам потребовался всего час, последующие успевали отыгрывать за 35-40 минут, что мотивирует на очередную схватку. Победитель определяется по количеству ПО, получаемых за победу над оппонентом, восстановлением комнат, выполнением заданий и т.д. Причем ПО получает и Роза, так что в наших первых партиях победа доставалась именно ей.

Для реиграбельности добавлены четыре варианта заданий и две программы поведения Черной Розы. И вот тут проявляется главная, на мой взгляд, ложка дегтя дуэльной версии: нового контента нам захотелось очень уж рано, отчего сложилось ощущение, что перед нами шикарная, красивая и невероятно удобная демо-версия игры. Важно, что «Войны Черной Розы: Дуэль» полностью совместима с другими коробками серии, как по тайнам комнат, так и по магам и школам магии. Перед нами крайне удобная точка входа в большую и дорогую игру, предлагающую в последующем удобнейший способ для партий вдвоем.

В дуэльной версией «Черной Розы» используется двухслойное игровое поле: невероятно удобный инструмент для фидлинга, включающий в себя функциональные планшеты и трекеры для обоих игроков. По центру поля расчерченная раскладка для комнат, для магов имеются места для подготовки карт заклинаний, счетчики с отсеками для отслеживания урона, трофеев, восстановленных комнат. Так что по части функционала игра ощущается премиальной.

По итогу мы получили возможность интересного входа во вселенную «Войн Черной Розы», который позволяет получить достаточно подробное представление об игре без необходимости покупать дорогую коробку и собирать маленькую компанию. Более того, дуэльную версию можно использовать в качестве дополнения к основной коробке, и, наоборот, есть вариант разбавлять дуэльку школами магии и комнатами из базы. Как самостоятельный продукт «Войны Черной Розы: Дуэль», скудна на контент, но тот факт, что она не существует в вакууме (как та же база для карточного «Ужаса Аркхема») превращает ее в удобный и невероятно красивый старт во вселенной.

Всем удачных партий и успехов на кубах!
PlayDice (группа в ВК)