Хорошая игра на сбор сетов. В чем то похожая на кодекс природы. Лес сложнее, больше возможностей для комбушек ( их очень много).Но из-за даунтайма игра становится продолжительнее. Филлером её точно не назовешь. Для любителей тематики природы обязательна в коллекции. Не скажу, что игра топ, но свою аудиторию точно найдёт.
Игра бомба. Чем больше играю, тем больше нравится. Причем выигрывать можно различными способами. Дисбаланса не увидел. Волки не беспокоят. Пока это лучшая игра на сбор сетов для меня , лучший пасьянс
А вы видели ценник у этой комбы? Это самые дорогие карточки в игре. Плюс ещё надо чтобы они в руку пришли. Волка в колоде всего 4. Да, это достаточно сильная связка, но не могу сказать, что игра прям поломана. Плюс есть другие достаточно сильные альтернативы. Например куницы, которые играют от полностью заселенных деревьев.
о,сколько же поломанных игр!! В любой карточной игре рулит рандом. Так и тут:особенно неполным составом,когда куча карт уходит в коробку и реально ни одного волка может не попасть в руку.... на летучих мышах и птичках можно накомбить значительно больше.
Ну вот, собственно, одним из решений этой проблемы многие и предлагают просто навсегда убрать волков в коробку.
Мне, например, очень нравится борьба за галактику, там тоже огромная колода карт, тоже рандом, но нет такого, что какой-то определённый вид карт даёт в два раза больше очков, чем все другие, как волки в этой игре.
Например, с волками у вас 500 очков, в у вашего оппонента на других стратегиях - 250. Такой вот баланс.
зачем убирать? за более чем 30 партий на волках один раз выиграли... я к тому,что рандомный выход карт дает возможность выиграть даже на деревьях, плюс следить за картами нужно. Тогда и имбы не будет
там проблема не только с оленями и волками, а в том что и ряд других комбушек просто неконкурентноспособен. Авторы попытались допом это исправить, но судя по отзывам на бгг, в одном месте подкрутили, в другом поехало
Логично, а еще если в какой-то игре выкинутая на кубике тройка дает 20 очков, а выкинутая двойка - 10, то ведь еще надо постараться и изловчиться, чтобы эту тройку выкинуть, а значит - это не рандом!)
До сих пор не представляю как можно допом исправить комбинации из базы. Если только там можно лес противника сжигать. А так волки+олени далеко не топ, конечно. Штаммповать каштаны, летучих мышей, соню-полчок - и будет успех.
Соглашусь. Играла только на БГА, и с плюс/минус равным противником, всегда выигрывает тот, кому в колоде попалось больше волков и оленей. Остальные комбинации приносят раза в 2 меньше очков. Из-за этого до сих пор не купила игру, хотя сама по себе она мне очень понравилось. Но подобный перекос в сторону одной победной комбинации дико бесит.
Это вы еще через деревья не пробовали играть)) Почему-то все пишут про волков и оленей, но игра через деревьев или птиц приносит не меньшее количество очков, как оказалось. Проверено множеством партий.
Так деревья в любом случае все выставляют + даже к деревьям отлично подходит олень, дающий очки за деревья и растения.
Понятно, что пока ждешь оленей и волков, стараешься по максимуму получать очки за другие карты, но они в моих играх в 90% случаев идут только как дополнение.
Стратегии сильные, но приносят они намного меньше ПО.
Сколько дерево может принести? 10 за дуб и то не факт что вам удастся собрать разные деревья? При этом вы теряете очки за каштаны, за буки (из-за сбора разных). Или 10-15 за клён, если сильно повезёт?
Один волк легко может принести по 35-40 ПО, при этом выполнить добор 7-8 карт и сделать доп ход. То есть волк в одиночку практически перебивает все ваши очки, набранные за деревья.
А теперь птицы. Чтобы набрать за птицу, которая дает 3 ПО / птицу хотя бы 30 ПО, вам нужно 1) высадить 10 деревьев. 2) сыграть собственно ещё 9 птиц. При этом остальные птицы почти не дают вам ПО (3-5). В отличие от косуль/ланей/оленей, которые будут вам давать по 10-20 ПО
Теория - это здорово. Но вы попробуйте сами сыграть только через деревья и по возможность ухватывать другие карты, которые дают бонусы за деревья. Я же говорю, я не голословно и не теории предлагаю, а то что опробовано много раз на практике.
Почему теория? Чистая практика. Сколько у вас партий? у меня 300+ партий на БГА и в живую. Чем я только не играл, и какие только стратегии не видел. В том числе побеждал в тамошних турнирах.
Ещё раз: стратегия на деревьях рабочая. Но она не перебивает стратегию на оленях/волках. Так что да интересно, сколько и за счет чего вы набираете на деревьях.
я накатал в итоге около ста партий, в основном вдвоем, так как там более управляемо все. Стратегия на оленях и волках очень мощная, и если одному они идут, а второму нет, то да, скорее всего выиграет тот, кто с волками. Но у меня такого не было, они всем приходят, кому-то больше, кому-то меньше. И пока у меня мнение, что тут выигрывает чаще тот, кто может постоянно перестраиваться по ходу и не давать параллельно оппоненту нужные ему карты.
Еще связка с грибами очень хорошо работает. Стратегия на деревьях при двух лисичках, очень даже рабочая. Плюс разбавить это кротом с куницами грамотно и можно побеждать упертых оленеводов.
Кстати тут про птиц писали. Я на них тоже очень на тоненького выигрывал с тремя ястребами, которых построил за жуков-оленей.
В общем игра глубже чем кажется на первый взгляд, там очень все переплетено. А вот с допами там вообще песня сколько направлений, а главное из-за количества новых карт волков можно вообще не дождаться.
Если кому-то лучше заходят олени/волки - шансы его на победу крайне сильно увеличиваются. При равном заходе - действительно адаптация решает, но до того момента, как соперник в финале удачно зайдет лань/куница/волк/птица/папортник на 20+ ПО)
Я бы сказал, так: выигрывает тот, кому удачно заходят карты под его основную стратегию)
Допы (оба) да, хороши, неплохая работа над ошибкам. И похоже с допами только зайцы остаются слабой стратегией)
Чистая правда) Иначе объяснить его "видение" игры невозможно. Особенно "шикарно" выглядит 3-ий доп на 55 карт. Из которых 35 соло режим, а оставшиеся уже по описанию максимально не равноценны....
Ну допы не доказывают того, что игра сломана. Лично я в своей компании выигрываю чаще. И стараюсь играть разными тактиками, чтобы все попробовать.что по деревья всегда разные выбираю, что животных. Результат чаще всего один
Игра и есть сломана, а то что выигрываете чаще просто отражает знание лучших комбинаций и нюансов. Из серии, что через мышей/пещеру даже с допами выиграть невозможно.
Никаких официальных анонсов вроде так и не случилось.И никаких обещаний, кроме "посмотрим, может быть", не было. А со сменой владельца шансы ещё сильней уменьшились...
Это, конечно, не то же самое, но на одном известном маркетплейсе эти допы из одной известной страны давно продаются по 300 рублей за коробку :) Не думаю, что язык в этой игре прям сильно нужен.
Да, действительно всё завалено. Но подожду локу, так как база на русском. Вот с поляной нехорошо получилось. База русская, а доп можно не ждать. Похоже придется базу продать и купить английскую с допом
Хороша! Знатная натолка при минимуме компонентов, дающая ощущение больших свершений и полноценной игры на вечер. Оформлена нейтрально приятно: животно-природная тема максимально охватывает широкую аудиторию. По своей сути очень напомнила мне Землю, из которой убрали надоедливый фидлинг и нормально реализовали все многообразие флоры и фауны с характерными взаимодействиями: симбиоза, пищевых цепочек, хищничества и т.д. Забегая вперед скажу, что "Смешанный лес" убил в моих глазах "Землю". Игра строится вокруг древесных стержней - карт деревьев, под которые крестом подкладываются половинки других карт с растениями и животными. Грызуны, кроты и всякие мошки и козявки - вниз. Птички, бабочки, летучие мыши и другие крылатые - сверху. И крупные звери по бокам. И все это превращается в рай для любителей сбора сетов, построения карточных движков и комбинаций. Множество разнообразных взаимодействий между картами с мультиюзом - есть где разгуляться мыслительной активности. При этом все максимально быстро и понятно. Иконографика великолепна! Больших минусов я у игры не вижу и смело могу рекомендовать если не купить, то хотя бы попробовать. Есть парочка недочетов: 1) Хоть игра и простая, на колоде карт, но их внутри очень много, что потребует много протекторов. После чего раздутая колода перестанет нормально влезать в коробку. 2) Проблемы карточного движка: зависимость от знания карт, захода в руку и его конечный потенциал. Хоть все это в Лесу очень мягко сглажено, но все-таки присутствует. Играть с опытными игроками, знающими все комбинации - не тоже самое, что играть с зелеными новичками. И рано или поздно все комбинации будут сыграны и игра потребует дополнений. Надеюсь, что Хоббики в лице Стиля жизни не похоронят ее. По итогу игра стала приятным открытием, которое хочется повторять.
Забыл еще ньюанс: игра занимает много места ковром из карт. Хоть формат идеально подходит для настолки в путешествие - в самолете такую не разложить. Еще огорчило отсутствие соло-режима, снижающее универсальность и интерес интровертов.
Сбор сетов на максималках на базе элементарного геймплея. Всю игры ты либо берешь 2 карты сверху колоды/поляны, либо разыгрываешь 1 карту(в идеале стараясь выполнить условия для бонуса). ВСЕ!
Зашли не те карты, а на поляне нет хороших? Очень жаль, ваши шансы на победу просто стремятся к нулю, зато возможно семья потом оценит этих милых летучих мышей...
Не ведитесь на милое природное оформление, это КОРНИ среди сборов сетов! Тут и перегрузка по цветам, символам, условиям скоринга, все нереально мелкое, никакого взаимодействия, необходимость огромного стола, и ощущения потраченной вечности на скоринг. В отличие от Корней тут нет веселой социальной составляющей или неожиданных событий. Каждый просто сидит в своем лесу и иногда заносит карты на общую поляну.
Чтобы было совсем весело в допах докинули еще кучу карт с новыми символами и цветами(20 базовых было явно недостаточно же...), но зато подтянув и перетянув некоторые слабые сеты. Иногда будет так, что кто-то крутит комбухи получая по 2 карты и 8 очков за 1 бабочку, а ты ждеш 2ой розовой, чтобы розыгрыш пихты был не таким бесполезным... Но вера в то, что в следующей партии все поменяется, и этим комбушником будешь ты, обязательно вынудит сыграть еще раз.
В сухом остатке игра совсем не то чем кажется, в качестве семейки или просто веселой игры на природную тему она проигрывает Каскадии и Гармонии, а вот в качестве серьезной игры со знанием тактик и поломом мозгов, их превосходит.
Простое карточное евро. Правила элементарны: игрок в свой ход либо набирает карты, либо разыгрывает их. В игре нет ресурсов, треков, просто играй карты и надейся, что повезет! Да, удача – главный фактор игры. Например, буки дают по 5 ПО, но только если у вас хотя бы 4 таких дерева. А если меньше – вообще ничего не получишь! Считается, что в базе есть заведомо сильные (например, «волки – олени») и слабые стратегии, а два дополнения этот баланс исправляют. Пожалуй, так и есть, вот только даже самая продуманная стратегия не спасет, если не выйдут нужные карты.
Главный плюс игры – красочное оформление и тематика. Приятно, что вокруг карт деревьев выкладываются другие животные: птицы над их кронами, грибы под корнями, и так далее. Действительно, получается такой красивый зеленый лес, и порой уже совершенно все равно, кто победил.
С точки зрения механик игра довольно глупая и слабая, ничего особого тут нет. Но... своей простотой и темой она затягивает, и хочется сыграть снова и снова.
Я ж опытный игрок. Теперь можно сказать точно. С высоким винрейтом на бга, с опытом игры как в базу, так и в люобой компоновке с допами. Как сказала моя дочь: "давно не было такой хорошей игры". Я величаво соглашусь. Людишки любят собирать сеты и множить одно на другое. Благодатная лесная тематика манит и манит. Старых и младых. Что важно знать манилам: в зависимости от набора допов, образуются те или иные доминирующие наборы стратегий. Когда ты это осмыслишь, играть ты начнешь намного лучше. Раскрывать я их не буду, чтобы и тебя радости познания не лишать, и лишние дискуссии не провоцировать.
Вполне себе карточная шлепалка с хорошей комбинаторикой. Система оплаты розыгрыша карт мне понравилась, нужно постоянно оценивать какие карты ты отправишь на поляну, какие из них могут быть полезны соперникам, успеешь ли ты потом вернуть полезную себе и т.д.
Сначала есть небольшой перегруз информацией, потому что карты можно сыграть несколькими способами и они по разному приносят за это бонусы/очки, на первых порах считывать визуально это все сложно, тем более, что текст мелкий и что там на поляне лежит приходится рассматривать.
Играется нераздражающее количество времени, ходы с наигрышем становятся все быстрее (тем более что многие животные повторяются и начинаешь все эффекты считывать с первого же взгляда на иконки). За 2 тысячи вполне себе неплохая игра, пожалуй, но, не могу сказать, что появилось какое-то сильное желание заиметь её себе, однако при случае мог бы вновь сыграть с подходящей компанией (не даунтаймеров) если совсем нечего больше будет делать.
Источник https://nastol.io/forest_shuffle/reviews/266809
Советую настольным клубам проводить турниры по смешанному лесу. Вот тогда игра даст жару! Очень азартно и потно играется) В дуэльном режиме если играть, то в конце долго считать, как правило, там леса большие слишком получаются.
А кто-нибудь смог подобрать протекторы для данной игры? Я на просторах интернета нашёл только размеры 59*92. Они немного больше, но снизу планирую подрезать и запаять. То, что предлагают на сайтах, как я понял, немного меньше и карты будут торчать. Играть рекомендуется исключительно на ровной поверхности, т.к. карты будут скатываться с общей колоды. Ну и внутренности коробки надо будет вытащить, ибо карты элементарно не помещаются обратно.
А какой там размер то? Если 57.5 на 89, то это самый стандартный размер после покерного - бридж. В 40% игр такой. Посте него идёт 59 на 92. Там что-то между ними разве?
Подсчитывали, что для игры и двух дополнений в протекторах подойдут 4 картотеки UCF Standard 30. Хотя и без картотек карты неплохо себя чувствуют в коробке.
Наиграл 25+ партий в новое (второе) дополнение Woodland Edge на БГА. Покрутил все новые карты и готов поделиться впечатлением.
Итак, второе дополнение... это вырезанный из базы набор карт. Во всяком случае у меня сложилось именно такое впечатление. Несмотря на то, что дополнение вышло вторым, оно совершенно игнорирует 2 новых вида деревьев, добавленных в первом. При этом оно усиливает стратегии из базы, делая их конкурентоспособными. Наконец-то автору удалось достичь хоть и шаткого, но баланса. Удивительно, но у меня впервые партия закончилась ничьей. Причем и я, и соперник играли разными стратегиями. И в большинстве сыгранных партий итоговый счет был довольно близким.
Что добавлено в дополнении?
1. Новый тип карт - кусты. Их всего 3 вида, по одному на каждую стратегию, которую автор решил "починить". Это бабочки, летучие мыши и растения. Эффекты у всех кустов одинаков: когда вы играете карту определенного типа, вы добираете карту из колоды.
По сути, это улучшенные грибы, то есть карты-движки с пассивным эффектом. Улучшенные, потому что вокруг куста можно выкладывать карты, так же, как и вокруг дерева. Но, правда, куст не является деревом, что важно для многих эффектов. И второй интересный момент: кусты имеют бонус, позволяющий сразу сыграть карту (и благодаря эффекту добрать новую) - то есть, играя куст, вы не просаживаетесь в темпе. Этого очень не хватает грибам в базе.
2. Вас никогда не удивляло, что в базе автор обделил три цвета/вида деревьев: красный (клён), серебряный (пихта) и коричневый (дуб)? На все остальные есть косули, приносящие по 3 ПО за каждый символ. Вот теперь баланс немного восстановлен: добавлены карты, которые приносят ПО за коричневые (дубы) символы. Непонятно, почему обделены оставшиеся два цвета. Ведь новая карта даёт ПО и за коричневый (дуб), и за темно-зеленый (буки). Странное решение.
3. Появились карты, более активно взаимодействующие с рынком. Теперь есть опция при розыгрыше карт добирать карты не с колоды, а с рынка, а также сбрасывать карты к себе в пещеру (не все сразу, как медведь, а только выбранные, что крайне полезно). Появилось больше карт, позволяющих делать дополнительный ход.
4. Большинство карт дополнения всё также направлено на усиление тех же стратегий, что и кусты. Тут есть крутые карты для бабочек (новая бабочка, которая увеличивает число ПО за набор!), это растение и насекомое, которое дает ПО за бабочек. Растение также позволяет выкладывать бабочек в один слот! Для летучих мышей добавлены: сова, которая приносит за них ПО и набор улучшенных гнусов, что явно напрашивалось (3 штуки в базе - курам на смех). К слову, о гнусах… Теперь лягушка за 0, может в теории дать вам аж 30 ПО! Растениям же достались карты, которые дают просто за растения, там и за набор разных растений.
Про остальные стратегии хочется сказать пару фраз. Небольшое усиление получили стратегия на деревьях, но, пожалуй, ей досталась самая странная и, пожалуй, самая слабая (из-за ситуативности) карта в дополнении. Автор решил, что со второго раза точно получится и внезапно докинул поросят, которые в базе являются на мой взгляд худшей картой. Добавлена самка кабана, которая позволяет бесплатно играть поросенка, и дает неплохие ПО за них. В одной из партий соперник получил по 30 ПО с каждой, и это не предел.
В итоге на мой взгляд единственной обделенной и очевидно слабейшей, если играть с дополнение, стратегией остались зайцы с лисами. Практически любая другая карта объективнее играет сильнее. За все партии ни я, ни один из соперников не сыграл ни единого зайца. Вообще.
Вердикт. Достойное дополнение, идеально сочетающееся с базовой игрой. Играть без этого дополнения преступление. Нужна локализация.
Да, меня тоже этот доп очень порадовал. По одной из партий у меня даже создалось ощущение, что семейство свинюшек создает серьезную конкуренцию волкам-оленям, и тематически она мне больше понравилась.
А вот за стратегию с зайцами мне прям обидно - в первые пару партий я, в основном, через нее и играла + старалась крепить зайцев к дереву, которое дает очки за каждую прикрепленную карту. Надеюсь, когда-нибудь и на ее улице будет праздник.
Замечательная семейная игра. Правила простые, процесс азартный. Немного затягивается подсчёт очков в конце, особенно, когда зима приходит поздно))) Нам очень понравилась.
Шикарная игра. После покупки с удовольствием сгоняли 4 партии. И будем ещё. Купил, несмотря на слухи о поломе, потому что семейным составом мы об этом можем и не узнать) Играем в своё удовольствие.
Кто как играет? Вот я выкладываю Дуб, скидываю карты нужного типа, на поляне становится 10+ карт. У меня есть еще один ход за дуб. Когда я должен очистить поляну? Прям сейчас или когда сделаю еще один ход?
Мы делаем очистку поляны перед тем как передается ход другому игроку, не важно что она в процессе его ходов переполнилась.
Ну, исходя из стоимости коробки, карты могли бы быть и лучшего качества - а так как поделка ноунеймов. Играл кто без протекторов, сколько партий продержались?
«Смешанный лес» - это карточная игра на сбор сетов. В этой игре каждому игроку предстоит создавать свой лес, высаживая деревья и подселяя животных, насекомых, птиц и растения к этим деревьям. Правила в игре очень просты: ты берешь 2 карты или играешь карту с руки. Но игра дает мозгам покипеть, ведь самое сложное в игре, как и в жизни – это сделать выбор, определиться с целью и идти к ней. За многое в этой игре мы будем получать очки, которые в игре представлены в виде жёлудя на самих картах. На этих картах русским по белому написано за что конкретно и будут даваться эти очки. Сиди, смотри, выбирай. По описанию очень скучно, но есть осложняющие этот мыслительный процесс условия.
Во-первых, кроме карт в коробке ничего нет (кроме поля, которое бесполезно). Ваши карты и есть ваш главный ресурс! Для розыгрыша карт вам нужно будет сбросить на поляну (общее поле) столько карт, сколько указано на разыгранной карте. Но чем больше вы сбрасываете карт, тем больше вам захочется взять новых, и зачастую это будут карты из общей колоды. Но триггер конца игры находится в последней трети этой колоды в виде трех карт зимы (сколько страшной зимы в играх…). Как только последняя карта зимы выходит из колоды, то игра тут же и заканчивается. Когда выйдут эти карты – неизвестно. После выхода первой карты становится страшно, ведь далеко не все намеченное получиться сделать и начинаешь активнее использовать карты с общего поля, боишься, когда игроки тянут карты из колоды, а вдруг там зима.
Во-вторых, сложности добавляют 8 мастей карт в сочетании с 12 типами карт. А в игре есть еще и бонусы, которые можно получить за сброс определенных мастей. Да и типы животных в разных сочетаниях по-разному дают очки.
В-третьих, в игре нет обмена карт (драфта). Играешь с тем что тебе пришло в куру, а тут может как повезти и будут очень «козырные» карты, так и бесполезные. Опять же есть общее поле, но там бывает не больше 9 карт, сброшенных другими игроками.
В-четвертых, все карты кроме деревьев поделены пополам горизонтально или вертикально. На каждой половинке своя картинка и своя масть, одинаковых карт нет. Для розыгрыша карты необходимо подложить ее под карту дерева (слева или справа, сверху или снизу) учитывая ее рисунок и местоположение. По сути ты чем-то постоянно жертвуешь: половинкой карты, временем, ведь оказывается, что у тебя нет подходящего свободного места и нужно высаживать новое дерево.
Первая партия в игру пролетела легко и ненапряжно: играешь карты, скидываешь что попало, каждый сидит и пялится с свои карты. Но дальше стало сложнее: мучительный выбор, ибо глаза разбегаются, хочется все и глядя на полную колоду думаешь, что успеешь. По ходу партии видишь какие карты и с чем неплохо сочетаются, после подсчета очков кажется, что люди рядом с тобой нашли путь к победе, а ты отстал и занимался чем-то не тем. В следующих партиях пытаешься повторить успех фаворитов прошлых партий, но находишь более интересные взаимосвязи между картами.
Радует, что игра очень гибкая к числу участников: от двух до пяти человек и подойдет под любую компанию если этой компании, нравятся подобные игры. Время партии так же радует: от часа до двух в зависимости от количества играющих. Мне удалось поиграть разными составами и мой любимый 3-4 игрока, ибо так мало карт приходит каждому, что добавляет кризисности, приходится подстраиваться под выход карт, а не ждать выхода самых «лучших».
Кажется, что в игре есть победная стратегия: что-то дает очень много очков, что-то мало. За шесть партий я побеждал, по сути, благодаря ей одной четыре раза, но если все будут отбирать нужные тебе карты, а колоде их мало, то стратегию придется менять, и поиск ее очень интересный, лично для меня. Источник https://vk.com/wall-223048211_232
Сыграл 2 партии вдвоем. Отличная игра. Любителям искать нужные карты в огромной колоде посвящается. У меня она вызывает ассоциации с Покорением Марса, Борьбой за галактику, Землей. Очень хорошее соотношение цена / игровой процесс / время партии. За 40 минут вы играете не мини-игру, а полноценную игру средней глубины. И все это только на картах, нет кучи компонентов. Каждый ход ты просто решаешь какую карту скинуть, чтобы построить другую и ищешь, ищешь нужные. А еще это окончание партии, когда ты не знаешь выпадет ли Зима или нет, добавляет перца. Единственно, что некоторые карты мне кажутся прям очень сильными. В общем рекомендую. Любителям игр, где нет прямого взаимодействия должно зайти.
Хорошая игра на сбор сетов. В чем то похожая на кодекс природы. Лес сложнее, больше возможностей для комбушек ( их очень много).Но из-за даунтайма игра становится продолжительнее. Филлером её точно не назовешь. Для любителей тематики природы обязательна в коллекции. Не скажу, что игра топ, но свою аудиторию точно найдёт.
Игра бомба. Чем больше играю, тем больше нравится. Причем выигрывать можно различными способами. Дисбаланса не увидел. Волки не беспокоят. Пока это лучшая игра на сбор сетов для меня , лучший пасьянс
Поиграли вдвоем. Вообще не то. Никапой кризисности, карты как из рога изобилия. Минимум 3 человека, а лучше 4
Судя по многочисленным тредам на бгг и бга игра немного сломана: Олени + волки слишком оп.
https://boardgamegeek.com/thread/3171134/how-to-fix-the-elephant-deerwolf-in-the-room
https://forum.boardgamearena.com/viewtopic.php?t=32292
А вы видели ценник у этой комбы? Это самые дорогие карточки в игре. Плюс ещё надо чтобы они в руку пришли. Волка в колоде всего 4. Да, это достаточно сильная связка, но не могу сказать, что игра прям поломана. Плюс есть другие достаточно сильные альтернативы. Например куницы, которые играют от полностью заселенных деревьев.
о,сколько же поломанных игр!! В любой карточной игре рулит рандом. Так и тут:особенно неполным составом,когда куча карт уходит в коробку и реально ни одного волка может не попасть в руку.... на летучих мышах и птичках можно накомбить значительно больше.
Ну вот, собственно, одним из решений этой проблемы многие и предлагают просто навсегда убрать волков в коробку.
Мне, например, очень нравится борьба за галактику, там тоже огромная колода карт, тоже рандом, но нет такого, что какой-то определённый вид карт даёт в два раза больше очков, чем все другие, как волки в этой игре.
Например, с волками у вас 500 очков, в у вашего оппонента на других стратегиях - 250. Такой вот баланс.
зачем убирать? за более чем 30 партий на волках один раз выиграли... я к тому,что рандомный выход карт дает возможность выиграть даже на деревьях, плюс следить за картами нужно. Тогда и имбы не будет
там проблема не только с оленями и волками, а в том что и ряд других комбушек просто неконкурентноспособен. Авторы попытались допом это исправить, но судя по отзывам на бгг, в одном месте подкрутили, в другом поехало
так их еще надо реализовать в одних руках...не факт,что сможете
Логично, а еще если в какой-то игре выкинутая на кубике тройка дает 20 очков, а выкинутая двойка - 10, то ведь еще надо постараться и изловчиться, чтобы эту тройку выкинуть, а значит - это не рандом!)
До сих пор не представляю как можно допом исправить комбинации из базы. Если только там можно лес противника сжигать.
А так волки+олени далеко не топ, конечно. Штаммповать каштаны, летучих мышей, соню-полчок - и будет успех.
А нам показалось, что жабы + папоротники - топ.
Соглашусь. Играла только на БГА, и с плюс/минус равным противником, всегда выигрывает тот, кому в колоде попалось больше волков и оленей. Остальные комбинации приносят раза в 2 меньше очков. Из-за этого до сих пор не купила игру, хотя сама по себе она мне очень понравилось. Но подобный перекос в сторону одной победной комбинации дико бесит.
Это вы еще через деревья не пробовали играть)) Почему-то все пишут про волков и оленей, но игра через деревьев или птиц приносит не меньшее количество очков, как оказалось. Проверено множеством партий.
Так деревья в любом случае все выставляют + даже к деревьям отлично подходит олень, дающий очки за деревья и растения.
Понятно, что пока ждешь оленей и волков, стараешься по максимуму получать очки за другие карты, но они в моих играх в 90% случаев идут только как дополнение.
Стратегии сильные, но приносят они намного меньше ПО.
Сколько дерево может принести? 10 за дуб и то не факт что вам удастся собрать разные деревья? При этом вы теряете очки за каштаны, за буки (из-за сбора разных). Или 10-15 за клён, если сильно повезёт?
Один волк легко может принести по 35-40 ПО, при этом выполнить добор 7-8 карт и сделать доп ход. То есть волк в одиночку практически перебивает все ваши очки, набранные за деревья.
А теперь птицы. Чтобы набрать за птицу, которая дает 3 ПО / птицу хотя бы 30 ПО, вам нужно 1) высадить 10 деревьев. 2) сыграть собственно ещё 9 птиц. При этом остальные птицы почти не дают вам ПО (3-5). В отличие от косуль/ланей/оленей, которые будут вам давать по 10-20 ПО
Теория - это здорово. Но вы попробуйте сами сыграть только через деревья и по возможность ухватывать другие карты, которые дают бонусы за деревья. Я же говорю, я не голословно и не теории предлагаю, а то что опробовано много раз на практике.
А сколько у вас в среднем очков на деревьях-птицах получается?
Почему теория? Чистая практика. Сколько у вас партий? у меня 300+ партий на БГА и в живую. Чем я только не играл, и какие только стратегии не видел. В том числе побеждал в тамошних турнирах.
Ещё раз: стратегия на деревьях рабочая. Но она не перебивает стратегию на оленях/волках. Так что да интересно, сколько и за счет чего вы набираете на деревьях.
я накатал в итоге около ста партий, в основном вдвоем, так как там более управляемо все. Стратегия на оленях и волках очень мощная, и если одному они идут, а второму нет, то да, скорее всего выиграет тот, кто с волками. Но у меня такого не было, они всем приходят, кому-то больше, кому-то меньше. И пока у меня мнение, что тут выигрывает чаще тот, кто может постоянно перестраиваться по ходу и не давать параллельно оппоненту нужные ему карты.
Еще связка с грибами очень хорошо работает. Стратегия на деревьях при двух лисичках, очень даже рабочая. Плюс разбавить это кротом с куницами грамотно и можно побеждать упертых оленеводов.
Кстати тут про птиц писали. Я на них тоже очень на тоненького выигрывал с тремя ястребами, которых построил за жуков-оленей.
В общем игра глубже чем кажется на первый взгляд, там очень все переплетено. А вот с допами там вообще песня сколько направлений, а главное из-за количества новых карт волков можно вообще не дождаться.
Почти со всем согласен)
Если кому-то лучше заходят олени/волки - шансы его на победу крайне сильно увеличиваются. При равном заходе - действительно адаптация решает, но до того момента, как соперник в финале удачно зайдет лань/куница/волк/птица/папортник на 20+ ПО)
Я бы сказал, так: выигрывает тот, кому удачно заходят карты под его основную стратегию)
Допы (оба) да, хороши, неплохая работа над ошибкам. И похоже с допами только зайцы остаются слабой стратегией)
Нет с волками проблем в игре. Нет какой-то одной выигрышной тактики
Ну да, ну да) Конечно, нет)
А то то, что автор уже два дополнения пытается баланс выправить - это ему просто скучно и заняться нечем)
Автор с балансом не заморачивался, это факт, а допы чтобы денег больше занесли)
Чистая правда) Иначе объяснить его "видение" игры невозможно. Особенно "шикарно" выглядит 3-ий доп на 55 карт. Из которых 35 соло режим, а оставшиеся уже по описанию максимально не равноценны....
Ну допы не доказывают того, что игра сломана.
Лично я в своей компании выигрываю чаще. И стараюсь играть разными тактиками, чтобы все попробовать.что по деревья всегда разные выбираю, что животных. Результат чаще всего один
Игра и есть сломана, а то что выигрываете чаще просто отражает знание лучших комбинаций и нюансов. Из серии, что через мышей/пещеру даже с допами выиграть невозможно.
Особенно эффектно выглядит следующее.
В базе всего две карты, которые стоят 3: Волки и Медведи.
Волки в среднем принесут вам 15-30 ПО, доберут 3-6 карт и бонусом и доп ход организуют.
А Медведи.. Если прямо очень постараться, то принесут вам 12-15 ПО, и бонусом 1 карту и доп ход.
Выглядит очень балансно) Ну и схожих примеров масса.
Локализуют ли допы?
Новостей не было, учитывая успех и отсутствие проблем с правообладателем, вероятно да, но когда неизвестно.
На самом деле новости были, Эврикус обещал локализацию допов в 2025.
может, Стиль Жизни?
Да, Стиль Жизни... Хотя какая разница))
разница в том, когда вы это услышали. СЖ в 2025м вряд ли самостоятельно решают, что и когда локализовывать
Никаких официальных анонсов вроде так и не случилось.И никаких обещаний, кроме "посмотрим, может быть", не было. А со сменой владельца шансы ещё сильней уменьшились...
В вк отвечали недавно
И дополнения к Смешанному лесу! Так и нет ответа: будет локализация или нет
"Стиль Жизни" – издательство настольных игр
Нина, будет, осенью всё будет
16 апр в 23:47
Это, конечно, не то же самое, но на одном известном маркетплейсе эти допы из одной известной страны давно продаются по 300 рублей за коробку :)
Не думаю, что язык в этой игре прям сильно нужен.
Да, действительно всё завалено. Но подожду локу, так как база на русском.
Вот с поляной нехорошо получилось. База русская, а доп можно не ждать. Похоже придется базу продать и купить английскую с допом
Хороша! Знатная натолка при минимуме компонентов, дающая ощущение больших свершений и полноценной игры на вечер.
Оформлена нейтрально приятно: животно-природная тема максимально охватывает широкую аудиторию. По своей сути очень напомнила мне Землю, из которой убрали надоедливый фидлинг и нормально реализовали все многообразие флоры и фауны с характерными взаимодействиями: симбиоза, пищевых цепочек, хищничества и т.д. Забегая вперед скажу, что "Смешанный лес" убил в моих глазах "Землю".
Игра строится вокруг древесных стержней - карт деревьев, под которые крестом подкладываются половинки других карт с растениями и животными. Грызуны, кроты и всякие мошки и козявки - вниз. Птички, бабочки, летучие мыши и другие крылатые - сверху. И крупные звери по бокам. И все это превращается в рай для любителей сбора сетов, построения карточных движков и комбинаций. Множество разнообразных взаимодействий между картами с мультиюзом - есть где разгуляться мыслительной активности. При этом все максимально быстро и понятно. Иконографика великолепна!
Больших минусов я у игры не вижу и смело могу рекомендовать если не купить, то хотя бы попробовать.
Есть парочка недочетов:
1) Хоть игра и простая, на колоде карт, но их внутри очень много, что потребует много протекторов. После чего раздутая колода перестанет нормально влезать в коробку.
2) Проблемы карточного движка: зависимость от знания карт, захода в руку и его конечный потенциал. Хоть все это в Лесу очень мягко сглажено, но все-таки присутствует. Играть с опытными игроками, знающими все комбинации - не тоже самое, что играть с зелеными новичками. И рано или поздно все комбинации будут сыграны и игра потребует дополнений. Надеюсь, что Хоббики в лице Стиля жизни не похоронят ее.
По итогу игра стала приятным открытием, которое хочется повторять.
Забыл еще ньюанс: игра занимает много места ковром из карт. Хоть формат идеально подходит для настолки в путешествие - в самолете такую не разложить.
Еще огорчило отсутствие соло-режима, снижающее универсальность и интерес интровертов.
Тоже бы хотелось соло. Это ж по сути пасьянс, есть где подумать
Сбор сетов на максималках на базе элементарного геймплея. Всю игры ты либо берешь 2 карты сверху колоды/поляны, либо разыгрываешь 1 карту(в идеале стараясь выполнить условия для бонуса). ВСЕ!
Зашли не те карты, а на поляне нет хороших? Очень жаль, ваши шансы на победу просто стремятся к нулю, зато возможно семья потом оценит этих милых летучих мышей...
Не ведитесь на милое природное оформление, это КОРНИ среди сборов сетов! Тут и перегрузка по цветам, символам, условиям скоринга, все нереально мелкое, никакого взаимодействия, необходимость огромного стола, и ощущения потраченной вечности на скоринг. В отличие от Корней тут нет веселой социальной составляющей или неожиданных событий. Каждый просто сидит в своем лесу и иногда заносит карты на общую поляну.
Чтобы было совсем весело в допах докинули еще кучу карт с новыми символами и цветами(20 базовых было явно недостаточно же...), но зато подтянув и перетянув некоторые слабые сеты. Иногда будет так, что кто-то крутит комбухи получая по 2 карты и 8 очков за 1 бабочку, а ты ждеш 2ой розовой, чтобы розыгрыш пихты был не таким бесполезным... Но вера в то, что в следующей партии все поменяется, и этим комбушником будешь ты, обязательно вынудит сыграть еще раз.
В сухом остатке игра совсем не то чем кажется, в качестве семейки или просто веселой игры на природную тему она проигрывает Каскадии и Гармонии, а вот в качестве серьезной игры со знанием тактик и поломом мозгов, их превосходит.
Простое карточное евро. Правила элементарны: игрок в свой ход либо набирает карты, либо разыгрывает их. В игре нет ресурсов, треков, просто играй карты и надейся, что повезет! Да, удача – главный фактор игры. Например, буки дают по 5 ПО, но только если у вас хотя бы 4 таких дерева. А если меньше – вообще ничего не получишь! Считается, что в базе есть заведомо сильные (например, «волки – олени») и слабые стратегии, а два дополнения этот баланс исправляют. Пожалуй, так и есть, вот только даже самая продуманная стратегия не спасет, если не выйдут нужные карты.
Главный плюс игры – красочное оформление и тематика. Приятно, что вокруг карт деревьев выкладываются другие животные: птицы над их кронами, грибы под корнями, и так далее. Действительно, получается такой красивый зеленый лес, и порой уже совершенно все равно, кто победил.
С точки зрения механик игра довольно глупая и слабая, ничего особого тут нет. Но... своей простотой и темой она затягивает, и хочется сыграть снова и снова.
(c) https://t.me/alduda_bg
Я ж опытный игрок. Теперь можно сказать точно. С высоким винрейтом на бга, с опытом игры как в базу, так и в люобой компоновке с допами. Как сказала моя дочь: "давно не было такой хорошей игры". Я величаво соглашусь. Людишки любят собирать сеты и множить одно на другое.
Благодатная лесная тематика манит и манит. Старых и младых. Что важно знать манилам: в зависимости от набора допов, образуются те или иные доминирующие наборы стратегий. Когда ты это осмыслишь, играть ты начнешь намного лучше. Раскрывать я их не буду, чтобы и тебя радости познания не лишать, и лишние дискуссии не провоцировать.
Великолепие богов!
Пир духа!
Вполне себе карточная шлепалка с хорошей комбинаторикой. Система оплаты розыгрыша карт мне понравилась, нужно постоянно оценивать какие карты ты отправишь на поляну, какие из них могут быть полезны соперникам, успеешь ли ты потом вернуть полезную себе и т.д.
Сначала есть небольшой перегруз информацией, потому что карты можно сыграть несколькими способами и они по разному приносят за это бонусы/очки, на первых порах считывать визуально это все сложно, тем более, что текст мелкий и что там на поляне лежит приходится рассматривать.
Играется нераздражающее количество времени, ходы с наигрышем становятся все быстрее (тем более что многие животные повторяются и начинаешь все эффекты считывать с первого же взгляда на иконки). За 2 тысячи вполне себе неплохая игра, пожалуй, но, не могу сказать, что появилось какое-то сильное желание заиметь её себе, однако при случае мог бы вновь сыграть с подходящей компанией (не даунтаймеров) если совсем нечего больше будет делать.
Источник https://nastol.io/forest_shuffle/reviews/266809
Советую настольным клубам проводить турниры по смешанному лесу. Вот тогда игра даст жару! Очень азартно и потно играется) В дуэльном режиме если играть, то в конце долго считать, как правило, там леса большие слишком получаются.
А кто-нибудь смог подобрать протекторы для данной игры? Я на просторах интернета нашёл только размеры 59*92. Они немного больше, но снизу планирую подрезать и запаять. То, что предлагают на сайтах, как я понял, немного меньше и карты будут торчать.
Играть рекомендуется исключительно на ровной поверхности, т.к. карты будут скатываться с общей колоды.
Ну и внутренности коробки надо будет вытащить, ибо карты элементарно не помещаются обратно.
А какой там размер то? Если 57.5 на 89, то это самый стандартный размер после покерного - бридж. В 40% игр такой. Посте него идёт 59 на 92. Там что-то между ними разве?
Ну, размер карты указан 58*88 мм
Другой инфы я не нашёл.
Недавно одевала игру в протекторы, прекрасно подошли Malachite (для карт 56х87) от Meeple House. Карты не выгибаются, сверху остается 1,5 мм.
Подсчитывали, что для игры и двух дополнений в протекторах подойдут 4 картотеки UCF Standard 30. Хотя и без картотек карты неплохо себя чувствуют в коробке.
CardPro 58х88 сели идеально
Ппц, на сайте HG нет в рекомендованных этих протекторов для Смешанного леса. Зато в этих протекторах есть рекомендации к даннйой игре...
Наиграл 25+ партий в новое (второе) дополнение Woodland Edge на БГА. Покрутил все новые карты и готов поделиться впечатлением.
Итак, второе дополнение... это вырезанный из базы набор карт. Во всяком случае у меня сложилось именно такое впечатление. Несмотря на то, что дополнение вышло вторым, оно совершенно игнорирует 2 новых вида деревьев, добавленных в первом. При этом оно усиливает стратегии из базы, делая их конкурентоспособными. Наконец-то автору удалось достичь хоть и шаткого, но баланса. Удивительно, но у меня впервые партия закончилась ничьей. Причем и я, и соперник играли разными стратегиями. И в большинстве сыгранных партий итоговый счет был довольно близким.
Что добавлено в дополнении?
1. Новый тип карт - кусты. Их всего 3 вида, по одному на каждую стратегию, которую автор решил "починить". Это бабочки, летучие мыши и растения. Эффекты у всех кустов одинаков: когда вы играете карту определенного типа, вы добираете карту из колоды.
По сути, это улучшенные грибы, то есть карты-движки с пассивным эффектом. Улучшенные, потому что вокруг куста можно выкладывать карты, так же, как и вокруг дерева. Но, правда, куст не является деревом, что важно для многих эффектов. И второй интересный момент: кусты имеют бонус, позволяющий сразу сыграть карту (и благодаря эффекту добрать новую) - то есть, играя куст, вы не просаживаетесь в темпе. Этого очень не хватает грибам в базе.
2. Вас никогда не удивляло, что в базе автор обделил три цвета/вида деревьев: красный (клён), серебряный (пихта) и коричневый (дуб)? На все остальные есть косули, приносящие по 3 ПО за каждый символ. Вот теперь баланс немного восстановлен: добавлены карты, которые приносят ПО за коричневые (дубы) символы. Непонятно, почему обделены оставшиеся два цвета. Ведь новая карта даёт ПО и за коричневый (дуб), и за темно-зеленый (буки). Странное решение.
3. Появились карты, более активно взаимодействующие с рынком. Теперь есть опция при розыгрыше карт добирать карты не с колоды, а с рынка, а также сбрасывать карты к себе в пещеру (не все сразу, как медведь, а только выбранные, что крайне полезно). Появилось больше карт, позволяющих делать дополнительный ход.
4. Большинство карт дополнения всё также направлено на усиление тех же стратегий, что и кусты. Тут есть крутые карты для бабочек (новая бабочка, которая увеличивает число ПО за набор!), это растение и насекомое, которое дает ПО за бабочек. Растение также позволяет выкладывать бабочек в один слот! Для летучих мышей добавлены: сова, которая приносит за них ПО и набор улучшенных гнусов, что явно напрашивалось (3 штуки в базе - курам на смех). К слову, о гнусах… Теперь лягушка за 0, может в теории дать вам аж 30 ПО! Растениям же достались карты, которые дают просто за растения, там и за набор разных растений.
Про остальные стратегии хочется сказать пару фраз. Небольшое усиление получили стратегия на деревьях, но, пожалуй, ей досталась самая странная и, пожалуй, самая слабая (из-за ситуативности) карта в дополнении. Автор решил, что со второго раза точно получится и внезапно докинул поросят, которые в базе являются на мой взгляд худшей картой. Добавлена самка кабана, которая позволяет бесплатно играть поросенка, и дает неплохие ПО за них. В одной из партий соперник получил по 30 ПО с каждой, и это не предел.
В итоге на мой взгляд единственной обделенной и очевидно слабейшей, если играть с дополнение, стратегией остались зайцы с лисами. Практически любая другая карта объективнее играет сильнее. За все партии ни я, ни один из соперников не сыграл ни единого зайца. Вообще.
Вердикт. Достойное дополнение, идеально сочетающееся с базовой игрой. Играть без этого дополнения преступление. Нужна локализация.
Да, меня тоже этот доп очень порадовал. По одной из партий у меня даже создалось ощущение, что семейство свинюшек создает серьезную конкуренцию волкам-оленям, и тематически она мне больше понравилась.
А вот за стратегию с зайцами мне прям обидно - в первые пару партий я, в основном, через нее и играла + старалась крепить зайцев к дереву, которое дает очки за каждую прикрепленную карту. Надеюсь, когда-нибудь и на ее улице будет праздник.
Замечательная семейная игра. Правила простые, процесс азартный. Немного затягивается подсчёт очков в конце, особенно, когда зима приходит поздно)))
Нам очень понравилась.
А допы локализуют? Чет не нашел информации, а сцдя по отзывам первый доп желателен
Шикарная игра. После покупки с удовольствием сгоняли 4 партии. И будем ещё.
Купил, несмотря на слухи о поломе, потому что семейным составом мы об этом можем и не узнать) Играем в своё удовольствие.
Кто как играет? Вот я выкладываю Дуб, скидываю карты нужного типа, на поляне становится 10+ карт. У меня есть еще один ход за дуб. Когда я должен очистить поляну? Прям сейчас или когда сделаю еще один ход?
Мы делаем очистку поляны перед тем как передается ход другому игроку, не важно что она в процессе его ходов переполнилась.
после каждого хода. доп. ход- отдельный ход. в конце очистка, если 10+
Ну, исходя из стоимости коробки, карты могли бы быть и лучшего качества - а так как поделка ноунеймов. Играл кто без протекторов, сколько партий продержались?
«Смешанный лес» - это карточная игра на сбор сетов. В этой игре каждому игроку предстоит создавать свой лес, высаживая деревья и подселяя животных, насекомых, птиц и растения к этим деревьям. Правила в игре очень просты: ты берешь 2 карты или играешь карту с руки. Но игра дает мозгам покипеть, ведь самое сложное в игре, как и в жизни – это сделать выбор, определиться с целью и идти к ней. За многое в этой игре мы будем получать очки, которые в игре представлены в виде жёлудя на самих картах. На этих картах русским по белому написано за что конкретно и будут даваться эти очки. Сиди, смотри, выбирай. По описанию очень скучно, но есть осложняющие этот мыслительный процесс условия.
Во-первых, кроме карт в коробке ничего нет (кроме поля, которое бесполезно). Ваши карты и есть ваш главный ресурс! Для розыгрыша карт вам нужно будет сбросить на поляну (общее поле) столько карт, сколько указано на разыгранной карте. Но чем больше вы сбрасываете карт, тем больше вам захочется взять новых, и зачастую это будут карты из общей колоды. Но триггер конца игры находится в последней трети этой колоды в виде трех карт зимы (сколько страшной зимы в играх…). Как только последняя карта зимы выходит из колоды, то игра тут же и заканчивается. Когда выйдут эти карты – неизвестно. После выхода первой карты становится страшно, ведь далеко не все намеченное получиться сделать и начинаешь активнее использовать карты с общего поля, боишься, когда игроки тянут карты из колоды, а вдруг там зима.
Во-вторых, сложности добавляют 8 мастей карт в сочетании с 12 типами карт. А в игре есть еще и бонусы, которые можно получить за сброс определенных мастей. Да и типы животных в разных сочетаниях по-разному дают очки.
В-третьих, в игре нет обмена карт (драфта). Играешь с тем что тебе пришло в куру, а тут может как повезти и будут очень «козырные» карты, так и бесполезные. Опять же есть общее поле, но там бывает не больше 9 карт, сброшенных другими игроками.
В-четвертых, все карты кроме деревьев поделены пополам горизонтально или вертикально. На каждой половинке своя картинка и своя масть, одинаковых карт нет. Для розыгрыша карты необходимо подложить ее под карту дерева (слева или справа, сверху или снизу) учитывая ее рисунок и местоположение. По сути ты чем-то постоянно жертвуешь: половинкой карты, временем, ведь оказывается, что у тебя нет подходящего свободного места и нужно высаживать новое дерево.
Первая партия в игру пролетела легко и ненапряжно: играешь карты, скидываешь что попало, каждый сидит и пялится с свои карты. Но дальше стало сложнее: мучительный выбор, ибо глаза разбегаются, хочется все и глядя на полную колоду думаешь, что успеешь. По ходу партии видишь какие карты и с чем неплохо сочетаются, после подсчета очков кажется, что люди рядом с тобой нашли путь к победе, а ты отстал и занимался чем-то не тем. В следующих партиях пытаешься повторить успех фаворитов прошлых партий, но находишь более интересные взаимосвязи между картами.
Радует, что игра очень гибкая к числу участников: от двух до пяти человек и подойдет под любую компанию если этой компании, нравятся подобные игры. Время партии так же радует: от часа до двух в зависимости от количества играющих. Мне удалось поиграть разными составами и мой любимый 3-4 игрока, ибо так мало карт приходит каждому, что добавляет кризисности, приходится подстраиваться под выход карт, а не ждать выхода самых «лучших».
Кажется, что в игре есть победная стратегия: что-то дает очень много очков, что-то мало. За шесть партий я побеждал, по сути, благодаря ей одной четыре раза, но если все будут отбирать нужные тебе карты, а колоде их мало, то стратегию придется менять, и поиск ее очень интересный, лично для меня.
Источник https://vk.com/wall-223048211_232
Сыграл 2 партии вдвоем. Отличная игра. Любителям искать нужные карты в огромной колоде посвящается. У меня она вызывает ассоциации с Покорением Марса, Борьбой за галактику, Землей. Очень хорошее соотношение цена / игровой процесс / время партии. За 40 минут вы играете не мини-игру, а полноценную игру средней глубины. И все это только на картах, нет кучи компонентов. Каждый ход ты просто решаешь какую карту скинуть, чтобы построить другую и ищешь, ищешь нужные. А еще это окончание партии, когда ты не знаешь выпадет ли Зима или нет, добавляет перца. Единственно, что некоторые карты мне кажутся прям очень сильными. В общем рекомендую. Любителям игр, где нет прямого взаимодействия должно зайти.
Локализация?
Да, Стиль жизни выпустит
Когда же?)
на сайте игроведа стоит июнь, блогеры обзоры выпустили - значит на днях. Так что не долго вам осталась ждите эту поломанную игру))
Спасибо за информацию) Пусть она поломает меня полностью)
Уже начали отправлять предзаказы, моя через 3 дня приедет
Свою коробочку получили. Справочники, ссылки на которые есть в правилах, пока не работают.