Siar написал 3 минуты назад к игре Deep Madness: # Конструктив это первым же постом назвать игру "фигня какая-то из подва...
Probubnist написал 10 минут назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # Тиран, Зерон и Самаэль были в коробке миниатюр к базе - понимаю, что д...
Duncan_Isidor написал 14 минут назад к игре Deep Madness: # Ветка стала безумной с приходом Сиара. До этого был конструктив
BBP написал 21 минуту назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # Приобретая версию с миниатюрами, рассчитывал, что они есть для каждого...
danceandfight написал полчаса назад к игре Deep Madness: # Есть другие пироги можно -- но как-то грустновато+( >>> Срач ради сра...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

danceandfight

Millennium Blades. Что нужно знать ДО предзаказа

10 июля 2025

Поскольку Гага все-таки сошла с ума и запускает предзаказ на Millennium Blades, я подумал, что будет полезно запилить небольшой текст об игре. Обзор по первым партиями я написал почти 9 лет назад, и если не знакомы с игрой, лучше начните с него или любого рекламного обзора, я постараюсь не дублировать текст оттуда, и здесь хочу поделиться почему при всей моей любви к игре, для меня она не выстрелила, хотя и заняла прочное место в моем музее артефактов. Но это потому, что мне не заплатили, а мог бы написать комплиментарный продажный обзор!

 

Я вписался еще в самый первый кикстартер, потому что Клинки полностью подходили под мои запросы и с тех пор поддерживал все их сборы с новым контентом, кроме самого последнего, так что у меня нет единственного минидопа и героев с альтернативными иллюстрациями, которые шли в комплекте с новой крышкой для коробки базы (я сумасшедший, но не настолько). Сразу скажу, я не являюсь экспертом, играл активно лет 5 назад и больше в соло, поэтому у жестких любителей игры может быть мнение отличное от моего. Но можно сказать, впечатления настоялись.

Игра, кстати, стала одной из причин отказа LVL99 от новых проектов на два года, в том числе и босс-батлера Seventh Cross, поскольку последнее дополнение Collusion принесло компании примерно 800k долларов убытка. Вот в таком виде доехала одна из коробок:

 

А от размеров коробок прифигел даже мой кот, а уж чего он только не повидал! Самое смешное, что Collusion на самом деле не очень большое дополнение, вместе с ним просто шла “система хранения”!

 

Брэд Талтон – тертый калач в области коллекционных игр и еще в начале десятых годов понимал, что, если упаковать ККИ в коробку, в принципе, возможно, он ведь и сам так делал с Пиксель Тактикой, да и Войны Магов, Summoner Wars тогда уже вышли (а кикстартер Кодекса запустится ~ через полгода, после Клинков), то вот сделать упор на настоящее построение колод и не вызвать у игроков ступор мозговины (с) – крайне сложно. Популярные в то время декбилдеры, в которых процесс сборки колоды и был игрой – хорошее тому подтверждение. Очевидное отличие декбилдеров от коллекционок в том, что колоды как таковой у вас нет, вы не можете придумать стратегию заранее, оценить ее перед игрой и от нее нет никакой эстетической отдачи – в руках не покрутить (разве что после игры, перед разборкой). По сути это просто сиюминутные реакции на происходящее в игре и заметно другой опыт. Да и геймплей в большинстве из них был достаточно далек от коллекционок. Так что Брэд решил пойти другим путем.

 

Подзаголовок у игры Collectable Card Game Simulator – немного врет, симуляция здесь довольно условная и мало общего имеет с реальностью, разве что в очень абстрактном и гиперболизированном виде, но при этом, игра отлично создает вайб коллекционных игр, картами вы буквально обмазываетесь, они будут повсюду! Милленниум Блейдс стоит на трех китах:

 

Это настолка, обернутая вокруг ККИ. Сама по себе Милленниум Блейдс это просто игра про карты, которыми можно и нужно торговать и меняться, коллекционировать и создавать колоды, пытаясь собрать как можно больше победных очков (ПО)  разными способами. По большому счету, вам здесь предлагается очень нетрадиционный “полусилед-полудрафт” с кучей ограничений и условностей, и все направлено на то, чтобы игроки взаимодействовали с небольшим (относительно всего кардпула) количеством карт одновременно, не сильно мешая друг другу, испытывали свою удачи покупкой карт взакрытую и разбивали доступные карты по разным наборам, решая что с ними делать.

 

Сама ККИ очень простая. Каждый турнир – это гонка за очками репутации, по итогу которой вы займете места и получите ПО пропорционально результату. Более того, сама геймплейная составляющая, которую ожидаешь от аббревиатуры ККИ, здесь задвинута сильно на второй план и побеждать на турнирах выгодно, но не обязательно, часто это очень затратно.

 

Построение колод это хаос. Общая колода магазина, из которой игроки получают карты, собирается из большого количества маленьких модулей (сетов), внутри которых, прямо как в обычных ККИ, карты связаны между собой какой-то идеей или эффектом. Колода магазина получается очень большой, а сеты между собой не комбятся автоматически, так что игра не подкидывает вам готовые синергии между картами, их придется искать, что не так просто – это идет вразрез с привычным опытом от ККИ лимитеда и казуального констрактеда, где работающие между собой карты зачастую подсвечиваются дизайнерами. С одной стороны все это очень похоже на обожаемый мной куб, но только внешне – хаос убивает любые параллели. И тут на помощь как раз и приходит, что победы на турнирах – не главное и другие способы зарабатка ПО становятся приятными альтернативами.

Дополнительный хаос вносит и сама фаза построения колоды – вы получаете бесплатно, то есть даром (с), некоторое количество карт дважды за раунд, с интервалом в 7 минут и это усложняет примерно все, ведь гораздо удобнее было бы видеть все карты сразу и уже от этого трейдиться и покупать бустеры. С хаосом помогают справится некоторые персонажи, но они в основном задают вам стратегию и часто не направлены на поиск нужных карт. Без персонажей, кстати, стоит играть разве что пробную партию.

 

Так что Клинки не конкурируют с вышеназванными Кодексом, Войнами магов или Пиксель Тактикой и легко встанут с ними на одну полку, но вот нужна ли вам такая игра – большой вопрос.

 

В теории, вышеописанный подход решает все проблемы, ведь среди настольщиков всегда был запрос на необычные игры, а тут даже метагейм есть, изучать карты и придумывать с ними комбы в свободное время занятие интересное. На практике же главная проблема, естественно, в поиске игроков, штука ведь крайне специфическая и есть свои приколы: вроде бы, чем больше людей, тем лучше для сборки колод, но я бы играл максимум вчетвером, потому что игра занимает слишком много места. У вас должно быть свободное пространство в середине стола под магазин и промки (~3х5 карт), вторичный рынок (такой же) и бумажные деньги (или покерные фишки/жетоны, если замените их). И перед каждым игроком личный планшет, а лучше что-то вроде плеймата для ККИ – вся игра это просмотр и сортировка карт, можно даже в открытую, потому что следить внимательно за другими сложно. И если у вас плохое зрение, увидеть что там на другом конце стола лежит – нереально.

 

Вдвоем играть можно, но из игры выбрасываются победные очки и все сводится к сборке лучших колод из возможных. Я напомню, что это предлагается делать в игре, где хаос стоит на первом месте и турниры вообще-то не главное, так что сборка оптимальных колод затруднена, можно сказать, что это режим для более опытных игроков, но для меня это одно из главных разочарований в Клинках. А вот соло работает хорошо, но если вы не против более медитативного подхода и хочется потупить и пораскладывать пасьянс. Соло (и кооператив) это игра против босса, у которого известны все карты, которые просто будут разыгрываться рандомно и против которых придется придумать как действовать. Проиграете ему и ладно. 

 

Если хотите понять о чем игра, то я нашел у себя фотку одной из партий в соло, мне казалось, что я здесь выиграл, но это не точно, вполне возможно и обсчитался где-то, зато колода получилась приятная! Магазин и рынок карт на фото не влезли, но ужаснуться занятому игрой месту можете и без них! 

 “Хайрез”, который ядиск все равно пережал здесь.

 

При игре в соло ты просто сливаешь все деньги на разные бустеры из магазина (карты лежащие рубашкой вверх), потом если среди них оказываются дорогие, но ненужные – продаешь их на вторичку (деньги получаешь сразу) и покупаешь еще бустеры.

Сначала идея была собрать колоду вокруг этих трех карт:

 

 

Магурот (всмысле, местный Сефирот из FFVII) дает 16 очков и разрешает разыгрывать следующие карты рубашкой вверх, добавляя по 16 очков за каждую. Ванна с тьмой и уточьками делает все ваши карты, лежащие рубашкой вверх темными (Dark), а Утиная маска, разыгранная последней даст по 5 очков за остальные темные карты или магов (Магурот – маг!). Проблема была в отсутствии нормального декбокса под такую колоду и получалось мало очков ~105. В игре с 3+ и более игроками я бы такой без проблем играл, но в соло это проигрыш.

Поэтому, за основу колоды я взял декбокс, позволяющий получить 12 очков за каждые 10 звезд в разыгранных картах (звездочка слева вверху). Ванна с утками не пригодилась, а вот второй аксессуар позволил прикрепить одну из карт в игре к другой. Вот как сыграла колода: 

  1. Grimouire Advice (9 звезд) просто дает 10 очков при входе в игру

  2. Maguroth (8) дает 16 очков при входе в игру

  3. Moonlight Bushido дает нам 18 очков за Гримуар + 12 очков сам

  4. Imperial Assassin Mara ничего не делает, но она сама десятка

  5. Ducky Yellow в конце турнира дает по 4 очка за любые карты с элементом земли и магов (то есть за все наши карты) – 24 очка

  6. Taupteer, the Mighty в конце турнира даст 40 очков, если у нас есть хотя бы 35 звезд на картах (легко). Затем прикрепляем Магурота к Гримуару, чтоб не занимал место (жаль звезды не складываются у карт при прикреплении) с помощью Futuristic Fusion Gem

  7. Tia, бабуля дракон даст нам столько очков, сколько звезд у всех наших карт с элементом земли

Суммарно получилось 226! Оппонент бы влегкую меня переехал, но ему оч неповезло с порядком выхода карт – первая не сыграла, к тому же он проиграл клэш (попал на Мару, 10 vs 10!) и не попал в карту меты вообще. В общем, не игра а математика.

 

В игре есть два основных правила, с которыми могут возникнуть проблемы, но следовать им нужно всегда:

 

  • таймер при составлении колод расслабленный, то есть если кому-то не хватило времени, стоит дать еще пару минут, чтобы игрок мог завершил свои дела – вы же пришли получать удовольствие от игры

  • нельзя переигрывать или исправлять ошибки – это и тематично, и часто косяки тут такие, что особо ничего и не исправишь, если неправильно прочитал карту или не понял эффект. Ошибки это часть игры, даже если игрок просто забыл составить коллекцию, за которую он мог бы получить кучу ПО

 

Что касается базы, она полностью самодостаточная с реиграбельностью на годы. Но если для вас это будет служить причиной покупки, вероятно, вам лучше воздержаться, ведь если вы хотите нормальный Millennium Blades, вас такие вопросы не должны волновать в принципе, вы знаете, что покупать надо все и тысячи полторы прозрачных протекторов в придачу😈 Если упарываться, то полностью и для этого есть объективная причина и субъективная.

 

Объективная простая – финальная версия игры, к сожалению, разбросана по допам. Не “распилена” как Серп из соображений цены, игра эволюционировала на протяжении своего существования и разных кикстартеров и финальная версия просто интереснее голой базы. И если в допе Set Rotation добавлены боссы для соло/кооперативной игры и новые персонажи которые акцентируют внимание на разных аспектах геймплея, то в Collusion введены NPC, которые позволяют отказаться от обмена денег на ПО в конце игры, делая их набор куда более занимательным. В нем еще измены правила сборки колоды магазина, который стал больше, а карты кор-сета, которые используются всегда и во всех играх лежат отдельно. Чтобы не было путаницы и вопросов, почему переиздание Collusion стало в 20 раз меньше и поместилось в коробку от Set Rotation, ему поменяли название и теперь оно называется Draw Power. С новой колодой магазина можно играть и голой базой, но сетапы станут более похожими друг на друга.

 

Субъективная причина тоже простая: суть коллекционных карточных игр в том, что они постоянно меняются, ведь в них периодически добавляющиеся новые карты. С одной базой ничего такого не будет, не зря же первый доп назван Set Rotation. И хотя даже на одном и том же сетапе с одними и теми же сетами в колоде магазина легко можно сыграть несколько партий и каждый раз будет как первый, большое количество новых карт неплохо уравнивает людей сыгравших разное количество партий. И здесь это важно, поскольку комбы искать не так просто, если вы успешно играли какой-то колодой, ее куски будут попадаться вам постоянно!

 

В игре нет никакого режима кампании и оно точно не нужно, потому что пересобирать колоду магазина довольно трудоемко, вам будет лень это делать и точно не между двумя играми в один вечер. И меня больше привлекает укорачивания партий с чем помогает Funky Mode (доступен и в базе), в котором раунд всего один, но собрать нужно сразу три колоды без коллекций и сыграть три турнира подряд, мне он кажется самым занимательным и оптимальным по времени (минут 45, против полутора-двух часов в обычном режиме), и лучше всего укладывающимся в хаос построения колод, потому что колоды получатся вообще без претензии.

 

Минидопы теперь издаются в виде одной коробки тоже размером с Set Rotation (называются Decked Out), поэтому изучать их бессмысленно, они просто добавят больше карт всех типов, включая и персонажей с боссами, хотя среди них огромное количество промок – если хочется сэкономить, можно ограничиться базой, Set Rotation и Draw Power, но прочитайте еще раз выделенное жирным шрифтом и демонической эмодзи. Вот вам рациональное потребление в жанре, где рациональное потребление не предусмотрено😏

 

Кстати, промо-карты здесь отличаются от прочих, они не идут в общую колоду, а попадают в продажу на один раунд и доступны всем, но платить за них надо не деньгами, а сбрасывая свои карты. Промо карты очень клевые, посильнее обычных, но их просто жесть как много, а за игру вы увидите всего около 10-15 наборов. На BGG даже спрашивали, можно ли их замешивать в общую колоду, на что Брэд благословил, ведь это только добавит хаоса, так что у нас есть +1 режим, который вообще-то могли и в правила добавить.

 

Сама ККИ Милленниум блейдс получилась приятной: лаконичной и разнообразной, но как-то без огонька. Здесь на самом деле вы собираете не колоду, а руку, поэтому сразу думаете в какой последовательности играть карты и многие колоды перестают работать при малейшем отклонении от курса – это помогает, но вся игра была при составлении колоды, на турнире вы как будто просто шлепаете карточками по скрипту. Я выделяю, условно, 4 больших типа колод:

 

  • On-Reveal, самый безопасный, вы получаете очки репутации сразу при розыгрыше карт

  • Score, небезопасный, вы получаете больше очков репутации, но в конце турнира, то есть карты вам могут флипнуть

  • Flip, это контроли, которые могут ломать план на игру других колод, флипая им карты

  • Combo, то есть любые колоды, которые имеют какую-то уникальную идею, основанную на одном сингле или декбоксе, что делает их самыми небезопасными в наборе очков. 

 

Поскольку сетов карт в игре много, LVL99 сделали сайт с готовыми сборками общей колоды, в которых будет разное соотношение этих типов колод, так что опыт может быть очень разным и рекомендуемый в правилах базовый сетап вообще ни рыба, ни мясо. Там же есть и рандомайзер.

 

Такая миниатюрность колод в Клинках, вкупе со странноватыми синергиями, может выйти боком, потому что вроде как вас подталкивают к изучению карт, на это можно потратить довольно много времени, но игра сильно теряет в привлекательности, если вы попробуете любую ККИ/ЖКИ, потому что там метагейм будет куда увлекательнее и с большим смыслом, не говоря уже о геймплее. И будет живое коммьюнити, а здесь никто не пишет о комбах или стратегиях. Мне, например, просто сложно было найти мотивацию разбираться, ведь есть же куб (и не один!), да и на контрасте с турнирной частью отлично выглядит филлер Pocket Pro Tour, приложенный к базе на кикстартере – может в нем дизайнспейс сильно меньше, зато играется задорнее, так что я даже как-то подрасстроился.

 

Тем не менее стоит отметить, что в здесь с нуля создана полноценная уникальная мини-ККИ, которая выполняет все возложенные на нее функции и подсмотреть карты для нее было неоткуда. Если кому-то кажется, что 11 карт в “колоде” это мало и так не бывает – спешу огорчить, бывает, например, в Anachronism всего 5 карт, и всякие альтернативные форматы на 10-20 карт в играх типа L5R тоже существуют. Да просто посмотрите на игру Shift!😈 

Как бы вы не относились к смешным и местами нелепым иллюстрациям Фабио Фонтеса – игра очень разномастная, с кучей отсылок не только к соревновательным карточным играм типа Магии и Нетраннера, настолкам, вархаммеру и гиковской поп-культуре в целом. Гунканы из Yu-Gi-Oh, конечно, не переплюнули, но и не японцы делали, все-таки. Естественно, визуальный стиль единый и только некоторые промки-кроссоверы с другими играми выделяются из-за использования сторонних иллюстраций. И промки тут есть из разных игр, не только от LVL99:

 

Правила в финальной версии мне оценить сложно: их поправили за прошедшие годы, ведь на релизе они были лютым мусором, на каждом шагу непонятки и двусмыленность. Сейчас, пока писал статью, сходу находил ответы на возникающие вопросы, но они так и не поправили, например, определение бустера и кто знает, что еще ждет новых игроков!

 

В правилах, как это принято у LVL99, есть несколько режимов игры и опций, карты добавляющие в игру новые правила – все более-менее адекватное, кроме пошагового варианта и драфта начальных карт. Да, несмотря на то, что игра в реальном времени, для нее есть пошаговый режим, но я заклинаю вас, не трогайте его вообще. Дело в том, что одновременные действия игроков без структуры хода и очередностей, крайне эффективно убивают даунтайм: вы копаетесь в своих картах, потом иногда поднимаете глаза посмотреть, что можно купить из синглов у других игроков или просто прикупить бустер-другой в магазине (карту лежащую рубашкой вверх о которой мало что известно). Каких-то серьезных конфликтов возникать не должно – если два игрока хотят купить одну и ту же карту, приоритет у отстающего по ПО, но случается это не так часто. 

 

Завалить весь стол картами на продажу тоже не получится: чтобы продать карту нужен специальный жетон, которых у каждого игрока всего 3 и возвращается он назад, только если карту купят. Вроде бы туда выгодно отправлять ходовые карты, но получите вы за это только деньги, в то время как прямые трейды с другими игроками могут принести и ПО за карты дружбы, и нужные вам карты. Поначалу может быть сложновато, но пошаговый режим ничего не исправит, а драфт начальных карт только паралича подкинет, которого и так будет много, и может вообще выбить из колеи, если пройдет плохо.

 

Для первой партии оптимальнее всего либо сыграть в кооперативном режиме против босса (то есть с Set Rotation или Draw Power), тогда игроки могут помогать друг другу и советоваться. Опытный игрок, конечно, сможет поальфачить, но умеренно, информации будет слишком много, так что не разгуляется – для обучения самое-то и сама игра займет где-то полчасика. В базе авторы советуют перед первым раундом сыграть турнир на стартерах без декбилдинга, чтобы все посмотрели о чем вообще игр, но я бы им просто заменил первый раунд, поскольку первый турнир приносит мало очков, так что его результат не так важен, а пробную партию сократите заметно, где-то до часа с копейками. А если к вам иногда будут присоединяться новички, им помогут Millennium Accessories (из базы), они сильнее стандартных аксессуаров и сделаны специально для такой ситуации (хотя и выглядит ситуация утопично).

 

Если играете в любые игры с персональными колодами, иметь в хозяйстве несколько плейматов без разметки полезно, но покупать специальные неопреновые точно не нужно. В игре есть картонные поля для всего, но и они не особо нужны. Протекторы по желанию, я купил и жалею только, что тогда не было Гермесов у Лавки. У меня полностью готовый для игры набор карт в протекторых влезал в коробку от Set Rotation. 

 

При этом, на каждом этапе своего существования Millennium Blades выглядела законченной игрой: и в базе после оригинального кикстартера, и с Set Rotation, и с мини-допами, и после выхода Collusion – так что это эволюция. Поэтому, кстати, несмотря на то, что покупать надо все, делать это постепенно, было бы вполне хорошей идеей, но играть вы в нее чаще будете в соло. LVL99 вроде бы не собираются выпускать для нее что-нибудь существенное, но если вас это печалит, то уж чего-чего, а контента хватит точно и так, но есть еще один маленький бонус. Поскольку для Брэда это Magnum Opus, к игре выпущен Designer’s Manual, то есть книжка, рассказывающая как придумывать, тестировать и балансировать карты и сеты – игра теперь полностью в ваших руках. Клинки, как и любая ККИшка подталкивают вас к созданию своих режимов игры, являясь по сути конструктором, если вариантов и контента из полной версии вам недостаточно, что хорошо укладывается в предыдущие работы LVL99. Понятно, что это мало кому нужно, но все равно приятно. Кстати, по Millennium Blades есть даже небольшая ролевая игра, в которой используются карты из игры (ее запихнули в арт-бук), но это примерно на уровне ролевой игры по магии с использованием карточек из нее.

 

В заключении, можно только еще раз подчеркнуть, что настольная индустрия в РФ, по крайней мере та ее часть, которая отвечает за локализации уже давно намного сильнее, чем кажется скептикам, потому что статусные игры выпускаются(-лись) более-менее на регулярной основе: Ласерда стал обыденностью, игры Awaken Realms тоже, а если какая-то новинка не попадает в локализацию, то из-за геополитики, а не потому что не купят. Анонс/выход таких нишевых продуктов как COIN (многострадальный), High Frontier или Pax Illuminaten не выглядят как что-то из ряда вон выходящее. А Millennium Blades выглядит, потому что не даст большинству игроков чего они от нее ждут, как это делал, например, Кодекс, который, несмотря на всенародную любовь, кажется, давно снят с продажи. И, думается мне, GAGA прекрасно об этом осведомлены.

 

UPD: Я поправил текст статьи, потому что не правильно понял как переупаковали игру. К тому же мы не знаем, что конкретно будет доступно на предзаказе, поэтому, вот краткое описание всех возможных продуктов:

  • База это база, там ничего не поменялось
  • Set Rotation тоже без изменений, добавляет всего понемногу, включая персонажей, а из нового есть боссы
  • Draw Power (в прошлом назывался Collusion) добавляет, среди прочего, NPC и новых боссов
  • Decked Out (сборник мини-дополнений) просто добавляет контента
  • Multiverse Beyonders это новый минидоп с разными промками и новым персонажем

 

  • Артбук подойдет только если вам ОЧЕНЬ нравится игра, хочется почитать размышления автора и историю создания или интересна НРИ Duel Questers. Английскую pdf-ку дарили всем поддержавшим проект, было бы круто увидеть такую же щедрость и от Гаги, но не уверен, что им так можно
  • Deluxe Upgrade включает в себя неопреновые поля С РАЗМЕТКОЙ – совершенно бесполезная штука, разве что будут очень дешевыми. Если деньги жгут карман, лучше купить протекторов. Серьезно, берите в последнюю очередь и если вы из секты свидетелей лакшери гейминга – я играл вообще без плейматов, они скорее мешают (за обзор, все-таки стоило заплатить!)

 

UPD 2: Мне, почему-то запомнилось, что для базовой игры были готовые сборки колоды магазина в правилах, но оказывается, LVL99 просто выложили их сначала на BGG, а потом сделали сайт с рандомайзером, пресетами и тп.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пару лет назад с учетом локализации может даже и купил, а сейчас наверное уже нет, и так скопилось уже энное количество карточных игр, что играются весьма редко.

Интересно, а если бы был симулятор LCG, как бы он выглядел? Наверное это была бы весьма грустная игра, где во главе угла стояли бы не сеты и турниры, а отдельные игры, умирающие раз в несколько лет, и основой гемйплея были бы отчаянные попытки найти какие-то остатки на барахолках (или создание пнп), а также тех, с кем еще можно было бы в это поиграть...
А в большинстве случаев выигрывал бы тот, кто вложился только в Аркхэм.

MacTire написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вы так пишите, будто с ККИ ситуация иная. Так же можно было бы написать, заменив Аркхэм на МТГ и т.д.

Angvat написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Я в истории ККИ не силен, но как у стороннего наблюдателя есть ощущение, что Мотыга на каком-то этапе просто всех остальных сожрала, и теперь иногда по ночам просыпается и орет "Нужно больше деняг!", а на ее тел начинают проступать всякие образования в виде Марвелов да Ассасиньих кредо. Так что ККИ будто бы и не вымерли вот чтоб совсем, просто сыграли когда-то в Горца, и теперь вместо очередной игры по мотивам мы получаем очередной сет Мотыги по мотивам. Ну и другие ККИ вроде все еще есть, просто не то чтобы известные и популярные.
А LCG будто просто постепенно заносимое пылью кладбище имени FFG. И стоящий посреди него Аркхэм не как победитель в борьбе, а просто последний уцелевший среди могил...

Siar написал 14 дней назад: #

Покемон и Yu-Gi-Oh очень даже живы. Но всех остальных Мотыга убила, да.

danceandfight написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Сейчас очередной расцвет ККИ, довольно много игр находят свои ниши и живут спокойно, до Магии и тем более Покемонов, конечно, далеко, но при этом не обязательно быть крупной компанией, чтобы существовать, примеры Sorcery, Flesh and Blood или Grand Archive хорошие. Из Японии далеко не только FF пришла: у Bandai своих игр штуки 4, типа One Piece или Gundam, у Bushiroad всякие Cardfight!! Vanguard или Weiss/Schwarz, которым уж больше 10 лет. Ну и западные Lorcana, Star Wars Unlimited и Riftbound совсем свежие вот.

Магия трансформировалась, там управленцы поняли, что можно задвинуть собственную айдентику подальше и эксплуатировать сторонние франшизы, хотя уже есть откат и сильное недовольство коммьюнити.

В целом, в ККИ никто никого не жрал напрямую с конца девяностых, просто многие не рассчитывали силы, косячили примерно как ФФГ или не оправдывали ожиданий.

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

>до Магии и тем более Покемонов, конечно, далеко

А что, они еще популярнее Мтг? Оо Я думал, она безоговорочный лидер


>примеры Sorcery, Flesh and Blood или Grand Archive хорошие

Так кто о них знает? Мало кто...

Ну и выживают единицы, судя по указанным примерам. Это очень-очень мало для целого жанра. Для сравнения данжен кроулеров сотни, приключенческих игр тоже, коричневых евро вообще тысячи...

danceandfight написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Покемон уже почти как спортивные карточки -- их коллекционируют и грейдят, и сильно меньше играют.

>>> Ну и выживают единицы, судя по указанным примерам. Это очень-очень мало для целого жанра

Издать коллекционку во много раз сложнее, чем евро или америтреш и ставки сильно выше. К тому же каждая такая игра вполне может быть пускай и небольшим, но отдельным хобби лет на 5-10. Я могу себе представить настолку, которую будут заигрывать 10 лет к ряду, но чуть ниже есть очень смешная шутка про рыцаря мага.

И при этом игроков ограниченное количество -- поэтому так много игр закрылось в девяностые, рынок рос слишком быстро. Сейчас и игроков прибавилось заметно, и игр не так много, они сильно таргетированы и позволяют зарабатывать достаточное количество денег и издателям, и продавцам, и даже игрокам, так что все довольны. Да и это не просто игры, а еще и сложные финансовые модели.

>>> Так кто о них знает? Мало кто...

Вот FFG известная компания, а Звездные Войны известная серия, но в ковид Дестини закрывается, а никому неизвестная Flesh and Blood запускается и живет себе спокойно, собирая на крупных турнирах в США по 400-700 человек. Через год Сорсери на кике собирает 3 млн долларов для запуска, а потом делает промо-набор с иллюстрациями Френка Фразетты.

Игре не обязательно валяться на кассах супермаркетов, как это бывает у покемона, чтобы люди о ней знали. Все три более-менее освящаются профильными сайтами и каналами на ютубе и на реддите любую из них могут посоветовать перед большой тройкой.

Siar написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ок, но коллекционировать все-таки совсем не то же что и играть. Речь шла о популярности Покемона как игры.

И 400-700 человек на турнире это разве много для ККИ? FFG вообще не показатель в последние годы, они немало отличных успешных проектов позакрывали лишь потому что они приносили бабло, но недостаточно бабла по меркам жадных Асмоди.

danceandfight написал 12 дней назад: # скрыть ответы

>>> Речь шла о популярности Покемона как игры.

>>> Да и это не просто игры, а еще и сложные финансовые модели.

Важны продажи, потому что больше ничего посчитать не получится. Турниры не показывают ничего, кроме количества игроков на них, а это очень маленькая часть аудитории для крупных игр.

>>> FFG вообще не показатель в последние годы, они немало отличных успешных проектов позакрывали лишь потому что они приносили бабло, но недостаточно бабла по меркам жадных Асмоди.

Недостаточно бабла = финансово неуспешный проект

Siar написал 12 дней назад: # скрыть ответы

У всех разные точки зрения на то, что является недостаточным, и насколько финансово успешным должен быть проект. Асмоди известны своей жадностью. Та же Дестини отлично продавалась, а они зарезали курицу с серебряными (пусть и не золотыми) яйцами, и отобрали у ФФГ почти все проекты кроме ЖКИ...

Siar написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Неспроста после покупки Асмоди все ведущие дизайнеры ушли из ФФГ.

Duncan_Isidor написал 12 дней назад: #

Они поняли, что без ффг мир был бы лучше

danceandfight написал 12 дней назад: #

Любая крупная компания известна своей жадностью и только ей судить об успешности продукта, но я уже когда-то писал, что у дестини причина была, на удивление, в обратном -- ФФГ оказались в той ситуации недостаточно жадными. SWU это очевидная работа над ошибками и сама игра вообще не имеет никакого значения здесь.

NALMAN написал 4 месяца назад: #

Забавно, как автор скупил все допы, наиграл, кажется, больше ста партий, при этом скромно замечает: "не моё".
Фанаты рыцаря-мага тем временем: наиграли 5 партий за всю жизнь, коробка не доставалась с полки уже 4 года, но при этом "рыцарь-маг лучший! топ 1! любимая игра!" XD

Exhumanfact написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ой, Культ и Средиземье на полочке 🥰
Пылью поди покрываются..😁
п.с. Что за игра с файерболом, прямо над котофеем?

danceandfight написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>>> Ой, Культ и Средиземье на полочке 🥰
Пылью поди покрываются..😁

Они лежат упакованные в коробках, ждут своего часа, чтоб поехать по новому месту жительства((( Долго еще ждать будут походу(

Рядом со звездными войнами, кстати The Burger Box для On the Edge CCG!

>>> Что за игра с файерболом, прямо над котофеем?

Это Legend of the Five Rings, набор карт из сета Coils of Madness в металлической коробке -- там так много чего издавали, но это не файрболл, а яйцо дрокона P'an Ku!

Exhumanfact написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так вот что за Бургер... Чуть глаза не сломал, пока разглядеть пытался)
Странное название, конечно. Хотя на острове у многих, скажем так, не все бургеры в коробке.

danceandfight написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По лору в НРИ бургерами называют новоприбывших на остров, а это как раз был набор со стартерами и бустерами всех сетов)

Exhumanfact написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот это поворот ©
Блин, никак её читать не начну. Хочу книжку заскринить, сунуть в Яндекс переводчик и типа русский пдф собрать. Попробовал так пару страниц, вроде норм получается.

Кстати, сейчас в STARFORGED начал играть (с подачи Злобоглаза)
Проникся и вот пришёл к выводу, что на его оракулах и механиках можно будет и в ОТЕ поиграть.

danceandfight написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я смотрю на обычный Ironsworn, он как будто попроще) Но да, звучит как план вообще, все равно от игр типа OTE лор нужон только)

Exhumanfact написал 5 месяцев назад: #

Я так понял, что в этой системе главное это вовремя остановиться))
Потому что сюжеты, квесты и т.д. генерируются на ходу и в кошмарном количестве.

NitrogenW написал 5 месяцев назад: #

Великолепный обзор, спасибо!

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так нормальный Millennium Blades это полторы тысячи карт?! О_о Нет, спасибо (за обзор)

danceandfight написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да я что просто так чтоль вставлял промку Миддары?! >:O

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Жрица из Войн магов красивее выглядит)

danceandfight написал 5 месяцев назад: #

Справедливо!