Proti написал минуту назад к статье Трудности работы знаткими или впечатления об игре Черная Книга: # Очень интересная статья. Спасибо!
Siar написал 7 минут назад к игре Arydia: The Paths We Dare Tread: # >ATO, KingdomsForlorn Но это же скорее босс баттлеры чем приключения
vladimir_k написал 10 минут назад к статье Впечатления от Nemesis: Retaliation: # всего проголосовало 16, если считать по средней, то к примеру большнис...
DaemoniaV написал 11 минут назад к игре Arydia: The Paths We Dare Tread: # Из тех, что дешевле - ISS, Kinfire. Если в ту же цену то там Isofarian...
Siar написал 13 минут назад к статье Трудности работы знаткими или впечатления об игре Черная Книга: # На 2 дополнения кстати недавно предзаказ был. А в Шел Солдат со служб...
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П...
Идут сборы на BattleForge: Berserker
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р...
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии"

boardgamer_wife

Побег из Вистара

23 июля 2025

Информация

добавить
игры Побег из Вистара
компании Crowd Games
Дата: 23 июля 2025
Оценка пользователей
7.3318
-

"... Это просто история про людей и крыс. А самое сложное в ней — это решить, кто тут люди, а кто — крысы" Терри Пратчетт "Изумительный Морис и его ученые грызуны"

 

 

 
 

Хотя в Побеге из Вистара от Crowd Games вы все - крысы (и людей там нет), почему-то именно эту книгу Пратчетта я вспоминала на протяжении всей игры.

 

И, вероятно, именно весь этот антураж в первую очередь и привлёк моё внимание к игре - ну, сами взгляните, тут разумные крысы делают маленькие стимпанковые автоматоны.

 

Что ещё вам надо, господа?

 

И ещё у меня ощущение, как будто у нас становится всё больше еврогеймов в коллекции...

 

Но, как мы помним, "евро - это про уют", а что может быть уютнее - планшетов с изображением крысиных норок и жетонами с крошечными кроватками?!

 

Если вам и этого недостаточно - схема дома!

 

 
 
 

Да, да, я именно из этих людей, которые в детстве могли часами залипать на изображения жилищ в разрезе в какой-нибудь энциклопедии с подробностями интерьеров, мебели и быта, а потом расставлять на них всякие фигурки и играть словно это кукольный дом (и да, я до сих пор иногда хочу гигантский кукольный особняк в викторианском стиле).

 

В общем, оформление у игры, конечно, шикарное! Оно как бы одновременно и милое до жути, и уютное и такое приключенчески-сказочное.

 

И, несмотря на то, что сюжета в игре как такового нет (потому что это не нарративная игра), визуал все равно словно рассказывает нам некую полную опасностей, приключений и открытий жизнь сбежавших из лаборатории крыс.

 

Помимо ассоциаций с Пратчеттом, меня всю игру не покидало ещё одно ощущение...

 

Что эта игра неуловимо, даже несмотря на свои собственные фишки и механики, напоминает мне Гранд-отель Австрия!

 

Так что да, почерк авторства Симоне Лучани, безусловно, присутствует.

 

Я решила не описывать на этот раз подробно правила, так как для меня (хоть я и не знаток евро игр) выглядят при этом довольно схоже с теми играми, в которые я в данной категории играла.

 

Кратко механика выглядит так:

 

✔ У вас есть крысы-лидеры (их всего трое);

 

✔ Есть крыски-исполнители (их девять);

 

✔ Лидеров вы по очереди выставляете на рондель на поле (кстати, первая игра с ронделем в структуре поля, в которую мне довелось сыграть);

 

✔ В зависимости от того, в какую местность (лес, норы, ферма) указывает выбранная вами область круга (а рондель, естественно, каждый ход вращается на одно деление, что заставляет подумывать тактику выставления крысок), такие действия вы выполняете и, следовательно, бонусы получаете;

 

✔ Изначально крыс-исполнителей у вас три. Чтобы нанять/призвать/выпустить остальных, нужно позаботиться о том, где они будут обитать, следовательно, вырыть для них норку и поставить туда их кроватку (очередной приступ умиления);

 

✔ Чем больше крысок-исполнителей у вас в определённой местности, тем выше сила вашего действия, а значит, тем больше ресурсов или бонусов вы можете получить (то есть, например, если ваш лидер стоит в отсеке ронделя, который указывает на лес и ресурс дерева, то вы получаете столько дерева, сколько у вас в лесу исполнителей-крыс);

 

✔ Действие с той ячейки круга, на которую вы выставили своего лидера, естественно, вы тоже должны выполнить.

 

А ещё есть дом...

 

Вообще наше видео-превью уже кратко описало мою тактику в Вистаре.

 

Если крыски Ильи были нацелены на изобретения, накопление ресурсов и развитие своих навыков, мои безрассудно и упорно рвались исследовать ДОМ.

 

Я целенаправленно брала все задания в доме, и, хотя Илья тоже немного поисследовал владения людей, потом это дело оставил мне, и я, кажется, выполнила там вообще всё, что можно.

 

Илья, кстати, мне кажется, был уверен, что подобная моя стратегия не принесёт мне много победных очков в конце и я, как обычно, действую импульсивно и непродуманно, но по итогу мы сыграли в ничью, набрав оба по 75 баллов в конце игры.

 

Ещё за определённые изобретения, идеи, строения ваш крысиный клан приобретает определённые характеристики (это больше всего, кстати, помогает в исследовании дома или при подсчёте финальных очков).

 

 

 

И мне понравилось, что по итогу, наши крысы отличались именно теми навыками и умениями, которые олицетворяли их деятельность в течение игры.

 

Мне всегда импонирует, если механика игры не расходится по итогу с вашей историей, которую вы создали в процессе (даже, если это не нарратив).

 

У Ильи были очень умные крысы, но слабоватые во всём остальном, мои же вроде умели всего по чуть-чуть, но особенно отличались ловкостью и силой (ну, чем не крысы-разведчики-приключенцы?).

 

В общем, Вистар - это отличное и очень сказочно-милое комплексное евро, в котором можно не только получить навыки, ресурсы и очки, развивая ваших крысок в разных направлениях, но и придумать свою собственную историю вашего крысиного общества, фантазируя почему и зачем вы могли бы построить те или иные приспособления, автоматоны, изобретения и т.д.

 

Ссылка на клип-анонс по игре.

 

P.S. Ещё я подумала, что, если проранжировать три еврогейма от Crowd Games, в которые мы сыграли за последние пару месяцев, то, несмотря на то, что все они так или иначе мне понравились:

 

🎪 Цирк Трёх Арен для меня по-прежнему на первом месте;
🐭 Вистар - на втором;
🗝 Гранд-отель Австрия - на третьем.

 

P.P.S. Кстати, тема разумных мышек и крыс (и я не только про истории лабораторных зверей) очень популярный сюжет: Рэдволл, Мышиная Стража, Тильда Яблочное Семечко, как думаете, почему?

 

Ну, а чтобы не пропускать новые статьи, обзоры, клипы о настольных играх, подписывайтесь на мой паблик → жизнь жены настольщика.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
alexxac написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Российский издатель "Проекта Возрождение" написал что Возрождение - это игра цивилизация. Издатель этой игры упомянул механику рондель.
Уф! Я уже было поверил что после конструктивной критики это дурацкое слово в отношении Вистара хотя бы на Тессере не появится.

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я все же позволю себе в данном случае довериться обозначению издательства в механике игры, которую они выпустили, уж извините, я Вас вообще не знаю, и Вашего вклада в российский и мировой геймдизайн и издательское дело тем более.

Но, пожалуй, стоило ещё раз привлечь Ваше внимание, видимо, чтобы Вы наконец ответили на комментарий, на который почему-то так и не ответили в прошлый раз.

alexxac написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Истинно тессеровский комментарий. Деление игроков на правильных и не правильных, тех кого мы знаем и на остальное дно. Ну и про вклад - шедеврально. Я то думал что мы тут просто собрались поиграть, а не пинусами друг перед друго мериться. Но если так интересно - у меня вклад в собирание кукол Барби и мировую индустрию просмотра сериалов (это сарказм если что) .

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так, если мы тут собрались все просто поиграть, зачем Вы уже второй раз так настойчиво стремитесь в один и тот же мой обзор на разных ресурсах внести свою одну и ту же "объективную критику"?

Это ли не, как Вы выразились, стремление чем-то мериться и доказывать свою значимость?

Я Вашу претензию поняла и в прошлый раз. И не согласилась с ней. Далее мы вроде все свели к обсуждению с Вами просто евро игр, Вы лаже с нами поделились Вашими рекомендациями, то есть, все просто поговорили про игры, не согласились друг с другом, да, но на этом все.

Но Вы снова видете на другом ресурсе этот же обзор, и Вам просто необходимо снова высказать мне то же самое замечание. Это даже глупо. Вы же уже с человеком на этот счет говорили, он Вас послушал и дальше его уже дело продолжать называть круг ронделем или нет 😅🤷‍♀️

alexxac написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну явно не для того чтобы вас как то уязвить или заставить окружающих усомнился в вашей компетентности. Игрокам, игрокам хочу помочь, столько игр пострадали незаслуженно от того что их не правильно позиционировали. Вот Вистар даже этот - из за темы у нас сильно захейтили еë декретницы из-за сложностей ожидая от не уровня перекати ёжика и коварного лиса. По этой же причине на западе в это игру играют в большинстве дети-школьники.
Так что вы тут не причем - известно конечно что блогеры тысячники страдают манией величия, ну тут прям перебор.

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: #

Очень приятно, что Вы следите за моим блогом, ведь, когда этот пост вроде как в марте в нём выходил у нас не было еще тысячи ❤

Только я не понимаю, чем моя на Ваш взгляд некорректная терминология в отношении круга-ронделя способствует привлечению к этой игре игроков не той категории, позиционирует её как детскую или что-то еще в этом роде.

Murza написал 2 месяца назад: #

Если Вы хотите помочь игрокам то оставил бы просто комментарий вроде :"Хочу обратить внимание что на мой взгляд автор поста и издатели некорректно указали механику назвав ее "Рондель" тк Рондель это - ..., а тут "это...". И у людей был выбор между двумя точками зрения и это дополнилоьы и статью и сделало бы настольный мир чуть лучше и добрее:)

Конечно правильный ответ знает конечно только Лучани😉

kirkot написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Но там не ощущается темы. Хороший лучианиевский салат, с интересной механикой выбора действий, плюс ещё карточный движок накатил. Минус - огромное и бестолковое поле. Зачем оно такого формфактора - никто не знает

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, поле у неё действительно очень объёмное)))
А по поводу темы, ну, наверное, каждый по-своему ощущает атмосферу игр, я прочувствовала жизнь мышей, совершающих вылазки в дом и окрестности 😅

OldFart написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если бы оно только большое было, оно же еще и не обдуманно сделано в области колеса выбора действий, ничего там не мешало разместить отверстие оси так, чтобы оно было ровно по центру сегмента поля, чтобы не приходилось каждый раз окручивать его от поля.
Да и планшеты двухслойные напрашиваются.

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: #

Про то, что круг надо откручивать, это да, не удобно...(((

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: #

Неплохой салат на ПО от Лучани, но не самый лучший как по мне. После 3 или 4 партий игра отправилась на барахолку. Не очень понравилось нагромождение всего, в игре просто тонна элементов из-за чего она занимает очень много места на столе. Карточный движок - довольно интересная находка, которая помогает разнообразить игровой процесс, но в остальном множество вещей было заимствовано из других игр автора, что не так уж и плохо, но создается ощущение эдакой кочевой базы в его играх. Как начальное евро я бы его точно не советовал, слишком много всего в игре за чем надо следить.

LocoS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

когда ждал фирменную историю от жены настольщика про институт и реальные побеги из него... и не дождался (

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, этот обзор вышел уже несколько месяцев назад в блоге, именно как впечатления, не как статья, и я не планировала выпускать его здесь, но меня почему-то очень попросили выложить его на Тесеру 🤷‍♀️

LocoS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я читал (:
но почти серьёзно до последнего надеялся, что здесь какая-нибудь расширенная версия

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: #

Эх, может быть однажды про эту игру, действительно, сделаю расширенную версию...

Но не волнуйтесь, в планах несколько статей с "историческими" справками уже давно есть 😉

4ip0llin0 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вистар классный, пожалуй, одно из моих любимых евро! Спасибо за обзор! :)

boardgamer_wife написала 2 месяца назад: #

Вистар очень приятный, мне кажется, если начинать с него путь в евро, то они перестают казаться столь страшными и сложными 😅