Итак, наконец приехали Легенды морей. Игру ждал, надеялся, что получится хорошо и верил, что приедет быстро. С последним вышла заминка, но да ладно - игра на столе, поехали разбираться.

Игрокам предстоит собрать свою морскую команду для покорения Карибского бассейна: вы будете торговать, грабить корабли, захватывать острова и всё такое в пиратском сеттинге. По описанию звучит как песочница, но что там по механикам и геймплею?
Игровой процесс
Игровое поле составляется из 12 тайлов океана, на большинстве из которых будут находиться острова, за которые придется бороться игрокам. На тайлах есть место для прозрачных вкладышей, которые будут покупать игроки для улучшения своих карт. Каждый игрок управляет одной фигуркой корабля своего цвета.

Если не вдаваться в нюансы, то ход в "Легендах морей" аналогичен ходу в любой колодостроительной игре: вы добираете карты в руку, разыгрываете их и выполняете доступные действия. Сердце игры - система крафтинга этих самых карт. У каждого игрока на старте есть 12 карт с начальными значками для выполнения базовых действий. В ходе игры вы сможете улучшать карты, добавляя на них новые значки и способности. Например, разыграв карту, на которой есть три значка парусов, вы сможете переместить свой корабль на 3 клетки. Есть и более сложные эффекты, которые позволяют комбинировать значки на карте.

В конце хода игроку дается возможность бесплатно повысить уровень любой карты в руке - это также дает новые возможности и увеличивает ценность карты.
В игре есть два типа ресурсов - монеты и бочки. Монеты - это победные очки и их нужно отвезти в порт, чтобы положить в сундук, а бочки позволяют вам покупать улучшения для карт, причем, чтобы купить улучшение нужно, чтобы бочки находились на вашем корабле, поэтому помимо менеджмента карт вам также придется заниматься распределением грузов на своем корабле. А если учитывать, что только пустые трюмы приносят бонусы кораблю, то задача по транспортировке груза начинает играть новыми интересными красками.

И, наверное, последний пункт из игрового процесса, который хотелось бы осветить - бой. Сражаться игроки могут с нейтральными кораблями, зданиями соперников и, конечно, кораблями других игроков. В начале боя каждый игрок рассчитывает свою боевую силу, исходя из значков пушек на разыгранных картах и частях корабля. Затем одновременно в специальный картонный корабль закидываются кубики обоих игроков. В зависимости от того куда упали кубики, игроки применяют те или иные эффекты и определяют итог боя. В результате боя игроки могут получить ресурсы, нанести повреждения кораблю соперника и даже потопить его. Если корабль тонет, то он перемещается в порт, а его владелец должен выплатить 5 монет тому игроку, который отправил его судно на дно.

Песочница ли?
Я познакомил вас с основными игровыми элементами, чтобы наконец прийти к обсуждению вопроса чем являются "Легенды морей". Каждая партия длится до того момента, пока кто-то из игроков не получит 4 достижения. После этого подсчитываются накопленные монеты, победные очки за контроль островов и некоторые другие бонусы. Достижения разные: исследовать X островов, улучшить 3 карты до 4 уровня, потопить корабль соперника и другие. Вы вольны выбирать тот стиль игры, который вам нравится больше. Хотите быть злобным пиратом, сеющим ужас в море? Может быть торговцем, рассекающим волны с набитыми под завязку трюмами? Или же вы колонизатор, мечтающий покорить новые земли? Звучит, конечно, это всё приятно, но по факту вам придется уметь делать всё вышеперечисленное. Вам всегда нужны будут пушки, не для атаки, так для обороны. Бочки - основной ресурс в игре и вам придется добывать их для улучшения своих карт. Контроль островов же дает вам и монеты, и бочки, и в добавок победные очки в конце игры. Поэтому, конечно, вы в прокачке своей колоды будете делать упор на определенную стратегию, но заниматься вы будете примерно одинаковыми вещами с другими игроками. "Легенды морей" с натяжкой можно назвать песочницей, если сравнивать игру с другими представителями жанра и, если вы ищете пиратское приключение, скорее всего, эта не та коробка, что вам нужна.
Мысли об игре
"Легенды морей" зацепили меня не своей "песочностью", а очень крепко скроенным геймплеем и уровнем взаимодействия между игроками. На первый взгляд может показаться, что это типичный кикстартерный оверпродакшен проект, однако сюда положили игру. Что касается жанровой принадлежности то это не сухое евро, в котором можно все рассчитать до мелочей, но игра очень далека от рандомного кубомета. Даже учитывая тот факт, что ваша колода всегда состоит всего лишь из 12 карт, вы можете оставлять карты в руке на следующий раунд, чтобы сыграть нужное вам комбо. Что касается взаимодействия на поле - оно может быть очень агрессивным. Вы произвели ресурсы на своем острове? Соперник может приехать туда, перехватить контроль и украсть их. Да, вы можете построить здания для защиты своих земель, но и ваш визави может разрушить их в честном бою. Игра предлагает различные возможности как для одной, так и для другой стороны. Да что тут говорить, на вас просто могут напасть, отнять монеты и потопить корабль. Однако, и тут игра балансирует возможности игроков: в бою вы оба, скорее всего, получите немалые ресурсы. Ко всему вышеперечисленному, сеттинг игры очень классно ложится на её механики. Прокачка членов команды и корабля, хаос морских сражений и менеджмент грузов отлично вплетены в игровой процесс.

Впечатления
Впечатления от "Легенд морей" у меня крайне положительные. Несложные правила без кучи нюансов, достаточно глубокий игровой процесс, классный визуал и очень приятное игровое послевкусие. Многие игроки найдут здесь то, что окажется им по вкусу: бои, контроль территорий, менеджмент ресурсов, картострой. Здесь много всего, но это не вываливается вам на голову и не обескураживает вас. Игра очень хорошо реализует свой потенциал без чрезмерного перегруза игроков нюансами. Кажется, где-то я встречал мнение о том, что "Dead Reckoning нужно брать не за средний нарратив, а за крепкий геймплей" и с этим я полностью согласен. Кстати, что касается приключенческой составляющей, то в игре есть дополнения-саги, которые добавляют в неё подобные элементы: вы можете встретить русалок, найти какой нибудь артефакт и, я прям уверен, сразиться с кракеном. До саг я пока что не добрался, но, кажется мне, что с ними игра должна стать еще лучше, тем более они еще и добавляют геймплейные изменения.
На BGG часто встречал отзывы о том, что игра склонна к даунтайму. Как и везде, даунтайм зависит от игроков. Да, новичкам нужно будет какое то время привыкнуть к тому, как идет ход, да, ходы могут затягиваться, но всё решается опытом и желанием играть быстрее. К тому же, игра на двоих и игра на четверых кардинально отличается и я все же советую игру полным составом - подрезания, тесное взаимодействие и нападения исподтишка обеспечены.
Итоги
- Крепкий сплав игровых механик
- Система создания карт - интересная и редкая механика, хоть по сути своей и несильно отличающаяся от обычного колодостроя
- Приятный визуал
- Это НЕ игра-приключение или песочница
- Тесное взаимодействие в игре на четверых и свободный мирный геймплей в игре на двоих
- Есть потенциал в нарративной части в виде дополнений-саг
- Хорошо подойдет как опытным игрокам, так и новичкам - игра дружелюбна в плане правил
В общем и целом, "Легенды морей" подарили мне очень кайфовые эмоции и, надеюсь, что они будут разложены еще не раз. В планах опробовать кооперативный режим и саги. Как опробую - напишу. Всем удачи и хороших игр!
Другие обзоры и мысли: телеграм канал "Настолки под углом"

