-AdRiver-
DmitriyP написал 25 минут назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 4.: # Негодовать по поводу использования другими Ваших кораблей не стоит, ве...
Bolger написал час назад к игре Gloomhaven: # Еще один пост: НЕ ПОКУПАЙТЕ ГЛУМХАВЕН! https://vk.com/igraem_nastolki...
Bolger написал час назад к игре Gloomhaven: # Легаси игры: 1) вам открываются новые локации, которые вы наклеиваете ...
GambitX написал 3 часа назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Кубическая версия https://tesera.ru/game/Pandemic_The_Cure/ Про трети...
Nataly23 написала 4 часа назад к игре Пандемия: # Я выиграла два раза при 6 эпидемиях в колоде на 4 игроков наверно из 5...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

pegasoff

Как разрабатывалась игра «Заврики»

13 сентября 2013

Информация

добавить
игры Заврики
персоны Николай Пегасов
компании Hobby World
Дата: 13 сентября 2013
Оценка пользователей
6.6935
-

После выхода игры «Запретные слова» я написал небольшую статью про то, как игра разрабатывалась. Посетителям понравились откровения разработчика, и традицию таких отчётов я хотел бы продолжить.

 

«Заврики» — игра, пожалуй, даже более простая, чем «Запретные слова», поэтому большого текста о разработке не написать. Но всё же...

 

Выбор механики

 

Существует море настольных игр с «народной» игровой механикой, которая, с правовой точки зрения, является общественным достоянием. Сайт Boardgamegeek значет почти 700 таких забав: http://boardgamegeek.com/boardgamepublisher/171/public-domain.

 

Ряд популярных настольных игр основывается на народной механике. Например, американские хиты UNO, Skip-Bo, Time's Up (и многие другие). В нашей стране самой удачной переделкой народной механики стала игра Тимофея Бокарёва «Свинтус», вариация на тему «Чешского дурака», который по-английски обычно именуется Crazy Eights (на той же механике сделана UNO). У «Свинтуса», между прочим, очень занимательная история появления, и, надеюсь, Тимофей когда-нибудь напишет об этом подобную же статью.

 

Мне хотелось проверить, можно ли создать простую и интерсную коммерческую игру на основе какой-либо народной карточной игры — то есть, фактически, повторить путь Бокарёва. Я думал про «пасьянсную» механику Skip-Bo, но она мне показалась скучной. Тогда я стал вспоминать, в какие карточные игры мы играли в детстве и от чего мы получали больше всего радости. Для меня «Верю — не верю» была одной из любимых игр, я умело блефовал в компании сверстников. Хорошо, попробуем «Верю — не верю».

 

Выискиваем недостатки оригинала

 

«Верю — не верю» играется на стандартной игральной колоде. Масти не имеют значения, только наборы по 4 карты одного типа. Меня всегда удивляло, зачем делать коммерческие версии карточных филлеров, если в них можно сыграть обычной колодой? Зачем платить за игру, все компоненты которой у вас и так уже есть? Я даже выражал своё раздражение в статье про филлеры. Тут я задумался, а зачем в «Верю — не верю» симметрия обычной колоды? Незачем! Так родилась ассиметричная колода «Завриков»:

  • 2 мамонта
  • 3 пещерных медведя
  • 4 большерогих лося
  • 5 саблезубых котов
  • 6 длинноухих зайцев
  • 7 полярных белок
  • 8 человекообразных сусликов
  • 9 гигантских мышек

Другой недостаток «Верю — не верю» — раздача всех имеющихся карт (обычно 36, из колоды для игры в «дурака») на всех игроков. Правила игры таковы, что в ней должны быть задействованы полные комплекты карт (в оригинале — комплекты из 4 карт). Если 36 не делится нацело на количество игроков (например, 5 или 7), то на старте кто-то будет в более выгодном положении, с меньшим количеством карт. Тогда я сделал модифицируемую колоду: убрав мышек / сусликов / белок можно добиться того, что колода будет сдана на всех игроков поровну.

 

Третий недостаток «Верю — не верю» — цель игры. Как и в «дураке», цель — определить проигравшего, того, кто останется с последними картами в руке. После того, как игрок счастливо выбыл из борьбы, ему нечем заняться: игра идёт без него. По этой причине в «Заврики» играют до определения победителя, первого выбывшего. Чтобы затруднить возможность быстро выиграть, ограничено количество карт, которое можно сыграть в свой ход.

 

Карты со спецсвойствами

 

«Заврики» не были бы авторской игрой, если бы в них не было бы чего-то такого, чего вообще нет и не могло быть в «Верю — не верю». Самым простым вариантом было бы добавить карты действий: сыграй в свой ход, чтобы что-то произошло. Но, на мой вкус, это ломает, «рандомайзит» основу игры: умение блефовать и разгадывать блеф. Поэтому вместо карт действий, разыгрываемых с руки в открытую, я добавил карты со спецсвойствами. Спецсвойство вступает в силу, когда кто-либо проверяет карты, выложенные последним игроком, и вскрывает такую карту. В отличие от полных комплектов других карт, карты со спецсвойствами нельзя скинуть с руки.

 

Карты со спецсвойствами оказывают весьма небольшое влияние на игровой процесс, но добавляют некую изюминку. Короче, они скорее для удовольствия, поскольку почти не регулируют геймплей.

 

Обработка напильником

 

В «Верю — не верю» существует множество мелких вариантов правил: кто может говорить «не верю» (текущий игрок или любой игрок), сколько карт можно разыграть за ход, удаляется ли одна карта в начале игры (комплект из 3 карт невозможно сбросить с руки), сколько карт можно вскрыть (одну или все выложенные) и т.д. Я выбрал тот комплекс правил, по которым мы играли с друзьями в детстве, он мне показался самым «реиграбельным».

 

При «окончательной обработке» неплохо бы подумать об эргономике. Так появилось решение добавить цифры на карты, означающие, сколько карт этого типа в колоде (при создании дизайна цифры переместились в более удобный для игры левый верхний угол). Спецсвойства обозначаются значками.

 

Сеттинг

 

Семейно-детская быстрая карточная игра. В какой же сеттинг её поместить при том, что свиньи уже заняты? Я в детстве любил динозавров. Дети, как считается, любят динозавров. Да вообще, все, можно сказать, без ума от динозавров! Название «Заврики» родилось почти моментально и, что бывает нечасто, дожило до публикации игры.

 

Заврики — это редкость, карты со спецсвойствами. Остальные карты — животные каменного века. Игроки — первобытные охотники. Забавный сеттинг, который позволяет составить правила игры с толикой юмора. А мой любимый художник Илья Комаров «оторвался», изобразив всех персонажей для карт: вы обнаружите на картинках и оригинальные находки, и стёб над мультипликационными образами.

 

Идея на поверхности?

 

Игра была сдана в редакцию в августе 2012 года.

 

В октябре 2012 я сыграл в прототип «Завриков» с Тимофеем Бокарёвым, который признался, что сам мечтал сделать игру по мотивам «Верю — не верю». Тимофею понравились «Заврики», и он разрешил использовать в рекламе отсылку к «Свинтусу» — оба карточных филлера сделаны на основе популярных народных игр. (Логотип «Свинтуса» можно найти на верхней крышке «Завриков».)

 

А потом неожиданно для меня Сергей Голубкин (он, как и Тимофей, тоже мой хороший знакомый) выпустил в своём мини-идательстве игру «Купи слона» — вариант «Верю — не верю» на классической колоде и с картами действий. К стыду своему, я до сих пор так и не сыграл в «Слона», но надеюсь сделать это вскоре, так как Сергей обещал подарить экземпляр с автографом.

 

Вот вам и главная проблема для игр на народных «движках»: оглянуться не успеете, как похожие продукты заполнят магазинный прилавок.

 

 

Забавные факты

 

Традиционный бонус для тех, кто дочитал до конца.

  • Сотрудники Hobby World никак не могли запомнить, как называется игра, и до момента выхода её часто называли «Звериками».
  • Илья Комаров фактически «отобрал» заказ у другого художника: ему хотелось нарисовать персонажей для этой игры. Ни один художник не пострадал.
  • «Заврики» сменили два разных дизайна (от разных дизайнеров), пока Роман Грыныха, мой старый и добрый знакомый, не поставил точку третьим вариантом. Это был дебют Романа в отрасли настольных игр.
  • В юморе, который сквозит в правилах и аннотации игры, например, в высказывании вождя по прозвищу Мудрый Лось, некоторые обозреватели ищут «пасхалки». Но я, вроде бы, ничего такого не имел в виду. (Или имел?)
  • Карта тираннозавра изначально была задумана как промо-карта для бесплатной раздачи. Теперь промо-карты становятся традицией для всех новых отечественных игр, выпускаемых в Hobby World.
  • Прототип «Завриков», существовавший в единственном экземпляре, вызывал на тестах бурный восторг благодаря авторским иллюстрациям (приведены на фото).

 

 

* * *

 

Ну и, конечно, нужно какое-то заключение. Во-первых, надеюсь, вам понравилась статья (кстати, понравилась?). Во-вторых, собираюсь написать подобные статьи о других своих играх. Завтра на «Игроконе» я буду рассказывать о том, как разрабатывалась World of Tanks: Rush — потом сделаю статью. И про Hollywood будет статья.

 

В-третьих, предвижу упрёки в низком жанре (игра на основе народной механики) и стремлении «срубить бабла» (ассоциация со «Свинтусом», мультяшные арты и т. п.). Что до «низкого жанра»... Мне кажется, каждый разработчик должен поэкпериментировать с известными «народными» движками, пытаясь вдохнуть в них новую жизнь. «Заврики» были моим экспериментом. А про коммерческий потенциал — «Заврики» слишком молоды, чтобы можно было судить о том, успешный ли вышел проект. К началу следующего года станет ясно, удалась ли игра, то есть востребована ли она покупателями.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы
Behind the scene

Спасибо за статью. Мне видится, что такие "допматериалы", вскрывающие кухню и закулисье, с одной стороны очень интересны игрокам (лично я готов читать выкладки и постмортемы вне зависимости от интереса к конкретной игре), так сказать, фактически – приближают к миру игр, с другой – стратегически – даже если не согласен с автором и не совпадаешь с ним во взгляде на предмет, весьма полезно знать и видеть, как и для чего разрабатывались те или иные вещи. Тем более что все мы в душе "пишем книгу и делаем игру". )

К чему я это – продолжайте цикл. И передайте коллегам: их статей ждут. )

pegasoff написал 4 года назад: #

Спасибо, будем продолжать.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дочитал до конца = интересно написано. Хотя игрой и не интересуюсь.
Вопрос на засыпку. Будет ли Hobby World менять коробки для вот таких мелких игр? Они ужасно неудобны (держал в руках Сырок и Love Letter).

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да я сам перекладываю такие игры сразу в зип-локи (прозрачные пакетики на застёжке). Так удобнее хранить, меньше места занимают. А коробки, действительно, разваливаются быстро.

Дело в том, что в коробках другого образца (из более толстого картона) практически нереально сделать игру с розничной ценой менее 300 руб. из-за себестоимости. А именно эта коробка ещё очень нравится магазиноам, т.к. там ушко сверху для подвеса.

Но, поскольку Hobby World всё время улучшает качество коробок, можно надеяться что и плотность этой вырастет.

Ser_vershitel написал 4 года назад: #

Да, коробки очень неудобны, особенно для игротек. Вроде как игру нужно оставить в родной коробке, чтобы она привлекала посетителей (согласитесь зип-лок не слишком понравится детям), с другой стороны коробка разваливается после того как 5-6 посетителей попытаются игру упихать обратно в коробку.
Ну и плюс нестандартный размер, если "Заврики" или "Ловись рыбка" попадают во время переноски между Каркассоном и Бэнгом, то ничего хорошего не происходит.

PS Заврики были кстати весьма тепло встречены на наших игротеках, особенно новичками и людьми далёкими от настолок.

cgcccp написал 4 года назад: #

Ушко ужас: неудобно хранить, перевозить... Собрался с духом и отрезал висюльку с "Послания" – коробка моментально развалилась. (
Может быть, сделать какую-то перфорацию, сделать ухо съемным?

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошая статья, спасибо!

pegasoff написал 4 года назад: #

:)

MaloWatt написал 4 года назад: # скрыть ответы

«Теперь промо-карты становятся традицией для всех новых отечественных игр, выпускаемых в Hobby World»

Николай, а какова политика издательства по промо-картам для региональных магазинов, мы можем их как-то тоже получать?

pegasoff написал 4 года назад: #

Да, свяжитесь с Лёшей Кабановым (пиар), [email protected]

ptaha_boo написала 4 года назад: # скрыть ответы

надо было оставлять авторский арт) он прекрасен)))

pegasoff написал 4 года назад: #

:))