-AdRiver-
pr0FF написал 10 минут назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # 1) У меня тот же вопрос был, скорее имелось в виду уничтожение юнита п...
VDmitry написал 20 минут назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # И еще на нее легко можно приклеить любой лейбл. Можно и Звездные Войны...
Alxndr1978 написал 28 минут назад к новости Голосуем кошельком [18.07.2018]: # Тематика, похоже, очередная широкополая шляпа. Несколько заинтересовал...
Ladigor написал полчаса назад к игре Ещё один день: # Ок. Понятно.
UFO написал полчаса назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # "Луна и солнце побледнели, созвездья форму изменили. Движенье сделалос...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

Gravicapa

«Заврики». Охотничьи байки

18 сентября 2013

Информация

добавить
игры Заврики
персоны Александр Горшечников
Дата: 18 сентября 2013
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
5.2825
-

Ещё в глубокой древности люди осознали, что вокруг них бегает множество вкусной и полезной пищи. Вожди племён, вручив самым отчаянным соплеменникам рогатины, отправляли их на охоту. С криками и воплями, вооружённые копьями и стрелами, древние люди бегали за мамонтами, а затем мамонты бегали за людьми. Хаос творился невообразимый, но тем не менее без добычи племя не оставалось. А вечером, около костра, охотники рассказывали о своих подвигах...

 

 

«Я сегодня поймал трёх саблезубых тигров», — рассказывал один охотник, глаза которого, округлившиеся от страха, так и не приняли прежнюю форму: «но решил всех отпустить — мясо у них не вкусное». «А я двух мамонтов сегодня хоботами связал, хотел в пещеру притащить, да передумал — куда они нам», — перебивал его сосед слева, ноги которого до сих пор тряслись после охоты... 

 

Прошли века, мамонты и саблезубые тигры вымерли, но древние традиции остались. До сих пор  бравые охотники и рыболовы по вечерам сидят у костров и рассказывают всем правдивые истории о своих подвигах. Составление подобных баек — дело ответственное, поэтому необходимо постоянно практиковаться в этом искусстве. Этим мы и займёмся.

 

 

Внутри небольшой картонной коробочки от издательства «Мир хобби» находится комплект настоящего охотника: стопка карт и листок правил.

 

 

В доисторическом лесу, куда мы с вами отправимся, обитает восемь видов оригинальных животных. Каждый подвид держится стаей, количество особей в которой указано в углу карты. Например: мамонтов всего два, а саблезубых сусликов — восемь.

 

 

Повстречаются нам также совершенно необычные животные, обладающие индивидуальными свойствами. Встреча с ними может как принести пользу, так и навредить — по обстоятельствам. Всего в лесу обитает 49 удивительных существ.

 

А ну, отдай мой каменный топор!

 

Перед игрой внимательно пересчитайте всех охотников, вызвавшихся пойти с вами в лес. Во-первых, важно знать, кто в собравшейся компании самый умный, и при первой возможности скормить его Тиранозавру. А во-вторых, необходимо подготовить колоду в зависимости от числа игроков.

 

 

Например, при игре вчетвером удалите из стопки животных всех мышей. Оставшиеся карты тщательно перемешайте...

 

 

... и раздайте игрокам равное количество животных. В нашем примере — по десять карт. Задача игроков — избавиться от всех животных с руки. Сделать это достаточно просто.

 

 

В свой ход игрок может выложить в центр стола до четырёх карт и назвать одно любое животное. Например, выкладываем три карты картинкой вниз и заявляем: «Я дрался, как лев, и поймал трёх саблезубых сусликов».

 

«В чём же интрига?» — спросите вы. Дело в том, что сыграть можно любых животных, и среди них вообще может не быть сусликов. Главное — убедить окружающих в правдивости своего утверждения (как на настоящей охоте или рыбалке).

 

 

Следующий по часовой стрелке игрок может согласиться с утверждением и со словами «Верю! Но это не предел — лично я поймал пять саблезубых сусликов» добавить к стопке пару своих карт (можно добавить до четырёх карт с руки). После этого в игру вступает следующий охотник и так далее.

 

Если «вашу душу терзают смутные сомнения», то можете поднять на смех рассказчика и со словами «Не верю ни одному твоему слову!» перевернуть любую карту в образовавшейся стопке картинкой вверх. Если предыдущий рассказчик прав, то перевернувший карту игрок забирает себе в руку всю стопку животных. В случае обмана всю стопку забирает предыдущий игрок, чьё утверждение оказалось ложным.

 

 

Когда на руке у любого игрока окажутся все представители одного стада (легко вычислить по цифре в верхнем левом углу), то он обязан сбросить все карты картинкой вверх. Это действие называется «Вымиранием». В нашем примере вымерли мамонты. Кто спорит...

 

 

В колоде встречаются специальные карты, предписывающие выполнить определённые действия. Например, Птеродактиль обязывает игрока взять всё стадо себе в руку, Трицератопса (назову так свою собаку) необходимо взять в руку, а всё остальное стадо забирает игрок по вашему выбору. Когда появляется Стегозавр, то все игроки по очереди разбирают центральную стопку по одной карте, добавляя её себе в руку. Кстати, где-то там, в виде промокарты гуляет Тиранозавр. Так что будьте бдительны!

 

Как я упомянул ранее, побеждает игрок, избавившийся от всех карт с руки. Он объявляется самым умным охотником в компании (помните, что с ним должно произойти)...

 

Поймав Заврика


 

Весёлая карточная игра на блеф, основанная на известной всем механике «Верю — не верю». Игроки стараются подбросить друг другу карты, запутать соперников, блефуют и рискуют. Тактику в данной игре выбрать сложно — всё зависит от соперников, их доверчивости и настроения. Безусловно, необходимо везение, так как «погореть» можно в любой ситуации, даже при минимальном риске.

 

Могу с полной ответственностью сказать, что игра «Заврики», как и вышедшая ранее игра «Купи слона!»,  пользуется большой популярностью у детей 8-12 лет. Простые правила позволяют подключить к игре только что подошедшего на крики и вопли соседского ребёнка, партии протекают быстро и эмоционально, оформление игры доброе и весёлое. Всё вышесказанное проверено на младшей дочери во время выезда на дачу к друзьям — мы детей еле растащили по домам, все хотели отыграться. Взрослым достаточно пары партий — на мой взгляд, целевая аудитория данной игры именно дети.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

2-3 года назад многие задавались вопросом: "Какой будет русская школа настольных игр?"

Неужели такой? Переиздание «дурака» в цветастой коробке.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эссе на тему: "Как издать игру с неоригинальной механикой, или горбатого могила исправит"

Zelenaia написала 4 года назад: # скрыть ответы

в этом смысле у нас богатые "нефтяные" запасы. Пьяница, бура, дурак .... Оригинальных игр можно еще много издать

Toolmano написал 4 года назад: #

7 Wonders - check, Ascension - check, Верю-не верю - check, Эрудит наоборот - check, Чапай - check. Оригинальные, как вы понимаете, механики.

pegasoff написал 4 года назад: #

Они все азартные/коммерческие, поэтому в качестве основы для детской игры не подойдут. Либо, как в пьянице, рандом 142%.

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, если забыть про «Эволюцию», «Зельеваренье», «Космонавтов», «Септикон» и, пардон, «Голливуд», то, наверное, можно свести «российскую школу» к простейшим филлерам типа «Свинтуса» / «Завриков» / «Подземных королей» / «Королевств» / «Зоомагии» / «М. Л. Франкенштейна» и проч.

Но дождись хотя бы «Наместника» Журавлёва (сейчас идёт работа над ним в редакции), чтобы вынести окончательный вердикт.

gozik написал 4 года назад: # скрыть ответы

пардон, но "голливуд" ближе ко второй группе

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы ошибаетесь, достаточно прочесть правила. Если лень — посмотреть комплектацию.

ZoomBee написал 4 года назад: # скрыть ответы

в вашей статье были упомянуты игры-филлеры, которые пытаются замаскироваться под полновесные проекты своими компонентами)

не убедили)

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

А я вас вообще ни в чём не убеждал. Похоже, всё, что вы знаете о «Голливуде» — имя автора. Вы уподобляетесь «любителю» вин, который выбирает в магазине бутылку по цвету этикетки. Таких любителей мне не в чем убеждать.

ZoomBee написал 4 года назад: #

Я поиграл в эту игру. Так что могу судить.

Ser_vershitel написал 4 года назад: #

Есть ещё отличные Князья - очень фановая игрушка. И её упрощённые версии Эадор и Кинг Баунти. Целая новая ветка игр )

_GrAnd_ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Смотри шире! Покупаешь в ларьке книгу типа "100 карточных игр" за 100 рублей - и вперёд! Там будет 30 "дураков", 20 видов "буры", 10 "верю-не-верю", плюс куча вариантов игры в "козла". Выбирай любую "механику"!
Вся беда в том, что очень многие, кому сейчас 20-30 лет, не знают, что такое играть во дворе, в электричке колодой 36 карт, и сколько там игр существует. Или комп дома, или планшет в транспорте. Отсюда и открытия "новых игр". Как первый раз колоду карт увидели.
Издали "верю-не-верю" в арте без крестей-червей, и слава богу. УНО вон тоже считается семейной заменой колоды 52 карты, якобы по религиозным соображениям. Ну раз сказали про Завриков и им подобных, два сказали, и хватит. Жуют и жуют одно и то же. Зачем?
З.Ы. Понимаю, что многие сочтут это за вброс, но действительно достало. Ни дня без заврикоподобных.

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Первая мысль, которая посетила. Но удержался, т.к. Саша не виноват что он сделал обзор. А так, действительно перебор. И была бы многокомпонентная настолка с комплексными правилами и многочасовым геймплеем. А тут, Андрей, наслаждайся :-). Хочешь - почитай о том, как создавались Заврики. Хочешь - о самих Завриках. Хочешь - почему Заврики хуже/лучше Купи слона!. Не нравится? Тогда впечатления Завриков от игры в Заврики вместе с Завриками :-)))

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще надо радоваться, что разработчик пишет статью, как разрабатывалась игра — вне зависимости от качества игры прочесть это интересно (по крайней мере, я бы прочёл даже о том, как разрабатывалась какая-нибудь ходилка — если бы автор написал о процессе разработки честно). Ну и обзоры от Гравицапы имеют художественные особенности, которые достойны похвалы вне зависимости от качества обозреваемых игр. :)

martinyman написал 4 года назад: #

Я с вами согласен, уважаемый Николай. С количеством постов о "Завриках" перебор просто. И обзор, и новости, и статья, и рассказ о разработке. Too much. :-). Рассказ о разработке WoT с большим интересом прочту. И искренне надеюсь, что из него не будет сквозить "мы решили с Варгеймингом срубить бабла на офигенно популярной франшизе" :-).

_GrAnd_ написал 4 года назад: #

Почему-то вспомнился древний "Осторожно, модерн!"
- В вашем проспекте написано: "Мы будем рады, если отдых у нас доставит вам удовольствие"
- Отдых у нас доставил вам удовольствие?
- Нет.
- Мы не рады.

Gravicapa написал 4 года назад: # скрыть ответы

:)
Мне нравится играть в игры и писать о них. Я понимаю, что критиковать проще, да и негатива в нас очень много и его становится всё больше (увы, но это так). Поэтому мой совет - просто получайте удовольствие от игр.

P.S.
Я прекрасно представляю реакцию на обзоры игр данного "уровня". НО - если мой ребёнок играет в неё с удовольствием, то "значит в этом что-то есть" :) И если после очередного моего раскритикованного обзора на "непопулярную игру" чей-то ребёнок получит от родителей такую коробку с картами и будет играть со сверстниками - значит я поработал не зря. :) Это гораздо лучше, чем они будут баловаться сигаретами или прочей ерундой от безделья...

Николай, спасибо на добром слове.

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

И мысли не было критиковать позволить себе тебя за обзор, Саша. Как и то, что игра естественно найдет своего благодарного игрока. Механика традиционна, опробована многими и многократно, арт по душе тоже многим. Мякотка в другом была, как водится.
И к слову, из под твоей клавиатуры очень много интересных обзоров. Только на Тесере они нечастые гости.

Gravicapa написал 4 года назад: #

Да я не к тебе лично, а мысли вслух :) Это уже тут ветки комментариев всё смешивают в одну кучу.

Спасибо и тебе за добрые слова. :) Если получится, то будут "еженедельными" - но это не от меня в данный момент зависит...

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

А её нет. Всё просто.

Emas написал 4 года назад: #

Ты прав. Школа - это когда есть общие черты, стилистика, есть авторитеты, учениям которых следуют, есть общие принципы и единые инструменты.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

Типичная лабуда. Тоже самое что и "Верю-не верю".

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

В "Купи слона!" хоть арт что надо. У "Завриков" только упаковка удалась. А на картах всё мутное, нечёткое.
Кстати, в свете статьи о ФАКе для разработчиков игр, как издание "Завриков" коррелирует с подходом по сортировке игр и выбору перспективных проектов к изданию? Это именно та крупица, талантливая разработка среди сонма шлака, пришедшего в МХ?

Gravicapa написал 4 года назад: #

По арту. Я согласен и не согласен одновременно, так как всё не так однозначно :)

Лично мне арт нравится у "Купи слона" (Николай, извини, но "вот так").

Зато моей жене нравятся "Заврики" (а с жёнами не спорят, поэтому мы играем теперь в "Завриков").

Дочке - и то и другое, лишь бы поиграть.
По моим наблюдениям: в компании 12-ти летних арт "Завриков" вызвал больший интерес, в компании 8-10 летних лучше пошла "Купи слона".

Поэтому арт относится к категории "на вкус и цвет"...

Кстати, спецкарты в "Завриках" сделаны более информативно и они более понятны для игроков, чем картинки в "Слоне". Плюс - в "Завриках" цифрой указано количество карт, что крайне полезно для детей...

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы путаете разработку от стороннего автора и разработку, сделанную сотрудником издательства для издательства по желанию издательства.

Что не отменяет вероятности, что «Завриков» приняли бы к изданию, если бы игру принёс сторонний разработчик.

Почему «Заврики» именно такие, какие получились, я рассказывал в отдельной статье:
http://tesera.ru/article/313092/

Zelenaia написала 4 года назад: #

Концепция ответа совпадает с концепцией геймстарта.
Как-то выходит, что если игра из-вне компании, то она должна быть шедевром, дабы ее разработчик получил 60 т.р. в год. А если игра из-внутри компании, то можно быть и нешедевром.

Emas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Николай, мне кажется, что раздражение вызвано тем, что все понимают, что количество в принципе издаваемых игр в любой компании ограничено производственно-финансовыми, организационными ресурсами и целесообразностью. Человек, от которого зависит, какие игры будет изданы неожиданно оказывается очень плодовитым автором. Это означает, что его игры "заняли" место тех игр, которые он должен был бы передать в производство. Это выглядит как то, что данный человек не смог найти достойных игр на рынке или был просто занят чем-то другим (например, разработкой своих) и в производство пошло то, что пошло. Это, видимо, еще и выгодно данному человеку: к зарплате + гонорар. Такое впечатление, что Вы сообщили руководству, что "на рынке достойных игр нет, но я готов своим телом закрыть эту амбразуру".
Скорее всего, это все не так, но создается именно такое впечатление.
Есть ощущение, что Вы просто воспользовались своим служебным положением в корыстных интересах.
Я лично уверен, что это не так.
Меня удивляет, что именно Вы, как человек весьма образованный и умный, не понимаете (или делаете вид) не корректности данной ситуации. Ну и добавляет соли на рану то, что маркетинговые усилия значительно выше, чем с другими изданиями компании. Я конечно не столько видел прототипов как Вы, но точно видел и знаю, что на рынке разработок есть более интересные игры, чем "Заврики" даже в этом сегменте.

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я уже отвечал на эти претензии. Но давайте совершенно забудем, что я на них уже отвечал. Давайте рассмотрим проблему под тем углом, под которым вы хотите её рассмотреть.

Вот есть Пегасов, который работает в Hobby-games / Smart / Hobby World с момента основания компании (2001 г.). Руководство компании воспринимает Пегасова как часть компании, что вряд ли удивительно. Игры Пегасова для компании — фактически внутренняя разработка компании.

Теперь вопрос: почему компания не имеет права приоретизировать те игры, которые разрабатываются в её недрах? То есть: зачем ей альтернативные заврики от другого автора, когда есть свои, созданные своим собственным сотрудником, когда готовы и правила, и техническое задание на дизайн, и сам автор плотно работает внутри производственной системы?

Вот ваша цитата: «Это означает, что его игры "заняли" место тех игр, которые он должен был бы передать в производство».

Вам не кажется, что компания ничего в принципе не должна посторонним авторам? И что Пегасов им тоже в принципе ничего не должен? Вам не кажется, что компания лучше знает, что для неё лучше? Это первый вопрос к вам.

А сейчас будет второй вопрос. Дмитрий Кибкало из «Мосигры» сделал игру «Шакал». Сергей Мачин из «Правильных игр» сделал игры «Война», «Зельеваренье», «Эволюция» и многие другие. Тимофей Бокарёв из «Игрологии» сделал игры «Свинтус», «Настолье», «Из грязи в князи» и многие другие. Константин Кривенко из «Звезды» сделал игру «Великая Отечественная». (Это всё директоры или владельцы издательств.) Так почему ваши претензии адресованы исключительно Пегасову из «Мира Хобби»? Может быть, потому, что кроме него ни один из директоров издательств больше не общается с любителями настолок открыто?

Emas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Николай, ни Вы, ни компания действительно никому не должны. И Вы, как часто бывает, правы в этом вопросе. То, что с Вами как с автором работать удобнее - прекрасно понимаю.
Я не высказывал претензий: у меня есть претензии к играм Пегасова, а не к тому, что издательство их напечатало.
Мне не кажется корректным печатать Пегасова в таком количестве именно с учетом его должности в компании. Но это не претензия. Это мое восприятие ситуации, которое не требует действий. На претензию надо реагировать, но эмоциональное восприятие - либо учитывать, либо игнорировать.
Кроме того, я высказал свое понимание существующего раздражения в узкой аудитории. Большинству покупателей всё равно: Пегасов на игре написано, Голубкин,Розенберг или Бауза.
Вы одна из ключевых фигур, влияющих на формирование рынка настольных игр в России. Вы высказываете компонентное мнение о том, что следует издавать, какие игры имеют право на успех, какие не очень. Спасибо Вам за это. А дальше идет частичное противоречие между тем, что Вы говорите и тем, что происходит. С Вашим непосредственным участием. Под Вашим именем. Может стоило под авторство взять еще один псевдоним?
То, что Вы живо реагируете - это действительно делает Вам честь. И Слава сетует, насколько я понял, именно по поводу того, что люди, от которых зависит развитие "русской школы" делают не совсем то, что нам всем хотелось бы. Да, у Вас есть право это делать. У нас есть право сетовать и задавать вопросы. Часто риторические. Понимая, что это не сильно поменяет ситуацию.
Я лично от Вас как от автора ожидал большего. Я лично от Вас как от человека, определяющего, что будет издано, тоже ожидал большего, чем изданное под именем Пегасова. А претензий нет. Их и не может быть. :)

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

А чего «большего»?

Есть «Запретные слова», которыми я горжусь: это оригинальный и уникальный подход к играм в буквы и слова.

Есть «Голливуд», которым я тоже горжусь. В «Голливуде» смешаны 3 распространённые механики (драфт, собирание сета, аукцион) и 2 стратегии (борьба за деньги и борьба за оскары). Это оригинально, это отлично легло на сеттинг.

Есть «Заврики», которые, с дизайнерской точки зрения, для меня были экспериментом по использованию традиционной механики. Итог, судя по отзывам, не так плох.

Есть World of Tanks: Rush, который делался на заказ с очень жёсткими ограничениями по геймдизайну. Несмотря на то, что колодостроние уже «заезженно», в Rush все равно есть оригинальные элементы (например, «достижения», которые я придумал ещё для King's Bounty — но сюда они легли идеально).

Скоро в печать уйдёт моя пятая игра: party game с очень оригинальной механикой, которой я тоже горжусь и которую можно использовать в других играх.

То есть у вас тезис: ничего приличного я не сделал. Ну, бог с вами, у каждого своё мнение. Мне тоже не нравятся некоторые оригинальные и/или популярные игры.

Что касается приёма игр от сторонних авторов: у нас 6 игр в работе, а это значит, что поиск и отбор идут нормально.

Emas написал 4 года назад: #

Николай, да всё у Вас клёво! Я понял.
Меня не зацепили Ваши игры - но я и не целевая аудитория. Ну, ожидал я, что с Вашим опытом, игры могли бы быть интереснее для меня, и что? Это не важно.
Гордитесь дальше!
Каждый любит свои проекты. Мне Мазайцы сейчас кажутся отличной игрой, а Вам Заврики. Все нормально.
6 игр хорошо. Могло быть 11.

Emas написал 4 года назад: # скрыть ответы

По поводу других издателей. Второй вопрос. Прозвучал он как-то по детски: "А чё вы на меня все наезжаете? Вон они все тоже так делают..." Потому и говорим с Вами, что Вы реагируете, что Вы пытаетесь объяснить свою позицию.
Для сведения: "Эволюция" - это не Мачин.

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

У «Эволюции» два соавтора, см. BGG.

Emas написал 4 года назад: # скрыть ответы

На коробке один. Не важно.

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

В конце правил есть строка:

© Д. Кнорре, С. Мачин, 2010

Emas написал 4 года назад: #

ОК. Это вообще к теме разговора не имеет отношения.

pegasoff написал 4 года назад: #

Спасибо, хороший обзор: с юмором. :)