falcoo написал 6 минут назад к игре Stellar Horizons: # Есть ли русскоязычное сообщество по игре ? Над переводом правил, я так...
Ifikl написал 6 минут назад к игре Дальние дали: # То есть вы не читаете? Ну, тогда откланяюсь, вести диалог в его отсутс...
falcoo написал 22 минуты назад к игре High Frontier 4 All: # А может есть где-то русскоязычное комьюнити по игре ? Где возможно нап...
Razorvi_KapbITo написал полчаса назад к игре Дальние дали: # Ifikl, маленькие по номиналу карты сбалансированы тем, что на них хоро...
Ifikl написал полчаса назад к игре Дальние дали: # 1. Вы прочитали то, что я написал, и не поняли? У противника просто вс...
Заканчиваются сборы на Coral Castle
Русалки соревнуются в создании подводных садов.
Заканчиваются сборы на Tiny Epic Dungeons Adventures
Самостоятельный сюжетный сиквел к Tiny Epic Dungeons.
С миру по нитке [17.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Пачка анонсов ...
Заканчиваются сборы на Assassin's Creed: Brotherhood of Venice - Apocalypse
Стелс-кооператив по популярной компьютерной игре.
Заканчиваются сборы на Ion Core
Постапокалиптическая соревновательная/соло песочница.

Dekadanz

Might and Magic: Duel of Champions

Записки ветерана карточных баталий, Статья опубликована в рамках конкурса «Параллельный мир», 28 сентября 2013

Информация

добавить
игры Magic: The Gathering
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 28 сентября 2013
Оценка пользователей
8.0032
-

Might and Magic: Duel of Champions

Записки ветерана карточных баталий

 

Этот материал адресован той части настольного сообщества, тем «посвящённым», которые, наверное, больше других натерпелись из-за своего увлечения. ККИшники, я говорю о нас! Посудите сами: кому ещё приходится тратить свои кровные в поисках одной-единственной заветной карточки? Кто ещё прячет от посторонних глаз тонны картона, дабы не прослыть карточным маньяком? Думаю, в наших рядах нет такого человека, который никогда бы не мечтал собрать все карты "Magic: The Gathering" (а их число уже давно перевалило за 20000). Другие настольщики привыкли получать всё и сразу, но разве знаком им тот азарт, с которым вскрываешь новый бустер в полном неведении относительно того, что он принесёт?

 

До недавнего времени коллекционщики были более других настольщиков ограничены в своих возможностях. В мире цифровых ККИ не встречалось ни одной достойной альтернативы MtG. И вот, с появлением онлайн-игр ситуация, кажется, пошла на поправку. В 2005 году первой ласточкой стали «Владыки Астрала», через три года на свет появился Spectromancer. За последние пару лет мы продолжали сублимировать страсть к «азартным карточным играм» посредством Shadow Era, "Magic The Gathering: Duel of Planeswalkers", Scrolls (сюда же можно отнести несколько незамысловатых браузерок). Сегодня ждут своего часа «тяжёлая артиллерия» в лице Hearthstone и не особо обнадеживающий SolForge от Ричарда Гарфилда. Но в этой статье речь пойдёт не о них.

 

В 2012 году компания Ubisoft явила миру онлайновую карточную игру "Might & Magic: Duel of Champions". Игру, которая знает о наших скрытых и явных потребностях и способна составить достойную конкуренцию все той же «Магии». Игру с большим потенциалом развития, которая с первых секунд может надолго покорить ваше сердце...

 

 

Суть игры — всё то же противостояние двух магов (в данном случае — Героев), сошедшихся на поле брани. Каждый набирает себе в колоду Могучее войско (состоящее из существ той же Фракции), заручается поддержкой сокрушительной Магии и не забывает про Удачу. Помимо этих трёх стартовых характеристик, у каждого Героя своё количество начальных жизней, знание от 1 до 3 возможных школ магии (всего в игре их 7), а также индивидуальная особенность, так сказать, личное умение (активируемое или постоянное). Так, например, герой Шалан принадлежит к фракции Святилище и владеет магиями Земли и Воды.

 

 

Карта героя всего одна, и она определяет фракционную принадлежность нашей колоды. В настоящий момент в Duel of Champions доступно 6 игровых фракций. Разумеется, у каждой есть свои уникальные особенности.

 

Инферно в буквальном смысле жжёт напалмом, играет агрессивно и стремится затоптать противника злыми рогатыми демонами с большущей атакой. Альянс света, напротив, обладает самой низкой атакой, зато может выстроить непробиваемую защиту. Святилище: их воины могут перемещать чужих существ, подставляя их под удар, а также усиливать союзников. Непокорные племена очень любят агрессию, молниеносный натиск, и чем больше их существ падёт на поле боя, тем сильнее и опаснее могут стать уцелевшие соплеменники. Некрополис травит неприятеля ядом, буквально лишает силы атаки и любит высасывать жизни, что делает представителей этой фракции очень «живучими». Ну а Академия (появилась в игре 26 сентября) умело избегает урона, повышает уровень магии и бодренько пилит колоду оппонента, заставляя сбрасывать карты.

 

 

Как и в оригинальных «Героях Меча и Магии», грамотное расположение существ на поле — одна из важнейших тактических особенностей игры. Это обогощает игровой процесс своими тонкостями и позволяет реализовывать оригинальные механики.

 

Дабы мой обзор не переходил в банальное описание правил, предлагаю полезную ссылку на сообщество в «ВКонтакте». Оно активно растёт, особенно в последние месяцы, и окажет неоценимую помощь начинающим игрокам. Также можно заглянуть на официальный русскоязычный сайт.

 

Ну а теперь самое время подвести итоги и высказаться о сильных и слабых сторонах MMDoC.

 

Достоинства:

  • Обширная база карт (около 600).
  • Разнообразие архетипов игровых колод (аггро, контроль, комбо, милл/дискард).
  • Отличное оформление карт (по уровню не уступает MtG).
  • Не требуется активно вкладывать реальные деньги. Игра не скупится на поощрения, золото и опыт копятся быстро. Присутствует система ежедневных наград. Прохождение простенькой компании позволяет накопить приличное количество игровой валюты. Кроме того, разработчики иногда выкладывают подарочные коды, которые приносят золото или карты.

Недостатки:

  • Дисбаланс среди героев и фракций. Так, на данный момент самой слабой является Альянс света, наиболее сильной — Некрополис. Среди героев можно отметить 5-6 самых сильных (Адар-Малик, Дамирия, Келтор и др.), оставшиеся 80% явно им уступают. Как и в других ККИ, присутствует гонка за лучшими картами и сильными деками. В идеале это выглядит так: быстро-быстро нагнать толпу дешёвых существ и задушить сопротивление противника жёстким ремувалом.
  • Много бесполезных карт. На высоких уровнях (1000 ELO и выше) жизнеспособны лишь несколько колод. В итоге появляется некоторая предсказуемость, что не идёт на пользу никому.
  • Отсутствие ограниченных форматов (силед и драфт). Сейчас каждый игрок стремится собрать наиболее сильную колоду из всех имеющихся у него карт (по сути это формат constructed). В sealed и draft выбор игрока ограничен заданными условиями, что обеспечило бы большее разнообразие дуэлей. Разработчики говорят, что уже работают над этим вопросом, и появление новых форматов — дело ближайшего будущего.

Резюмируя: как бы там ни было, на сегодняшний день Duel of Champions, пожалуй, лучшая цифровая реализация коллекционной карточной игры. Присоединяйтесь!

 

P.S. На момент написания статьи вышло новое дополнение Forgotten Wars, и теперь игра полностью на русском языке! (достаточно поменять язык в настройках).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
reeboohin написал 11 лет назад: #

где найти игру Владыки Астрала?

reeboohin написал 11 лет назад: #

где найти игру Владыки Астрала?

ZeKe написал 11 лет назад: #

Сам играю в неё недавно. Но полюбилась сразу. Очень интересна, красочна и можно поиграть всеми, нами давно полюбившиеся монстрами и героями из Heroes. Немного почитав раздел для новичков, разобрался быстро. Затянуло моментально =) можете попробовать mmdoc.ru, и незабываем про vk.com/mmdoc

sputnik1818 написал 11 лет назад: #
впечатления

В общем, игра затянула, но с выводом из статьи теперь абсолютно не согласен.
Реализация хромает на обе ноги. На планшете сделана убого.
Сама игра по механике интересная. Есть интересные решения.

VDmitry написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А можно сравнить с конкурентами?

Iachesis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Автор очень верно подметил недостатки - правда как после этого поворачивается язык назвать игру лучшей, не очень понятно.
Из цифровых я бы выделил несколько игр.
Коллекционные:
1) Hearthstone - на мой взгляд, сейчас, лучшее, что есть на рынке. C замечательной реализацией "Easy to learn, hard to master", c хорошим балансом, с замечательным драфтом, с различным стилем игры в зависимости от героев.
2) Order and Chaos. Более простая, но, как ни странно, достаточно сбалансированная и умная. Механик маловато, однообразно.
Просто карточные
1) Magic: duels of planeswalkers - младшая сестренка MTG, хорошо, сложно, умно. Нет флера коллекционирования)
2)Spectromancer. Одно время много зависал. Мне не нравится, что даже со скилом, вероятность твоей победы 60/40. Много рандома.
MTGO оставляем за скобками. Итого сейчас бы отранжировал.
1) Hearthstone
2) MTG:duels...
3) Order and Chaos
4) Spectromancer
5)MMDoC
А еще 8 октября стартует альфа HEX'а. Короче, когда играть в Инновацию с RFTG, непонятно)

Pirx написал 11 лет назад: #

A Cabals?

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

https://itunes.apple.com/ru/app/spellcraft-collectable-card/id462240529?mt=8
Ещё вот эту на планшете рекомендую)

BuFF написал 11 лет назад: #

Вы забыли указать что Hearthstone, сейчас в стадии ЗБТ (и когда будет ОБТ и релиз пока не известно), по этому не все могут в нее пока что сыграть.

Dekadanz написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Можно попробовать:

* Hearthstone - еще не играл, но судя по бета-версии, это главный претендент на регалии года. Тем более разработкой занимается не абы кто, а ребята из Blizzard, ну а они свое дело знают.

* HEX - тоже не вышел, но оформление и геймплей в трейлерах не вызывают симпатии. Но не будем судить заочно.

* Scrolls - очень интересует, но отпугивает необходимость покупать игру, так что пока ждет своего часа.

* MTG Online - огромный пылесос по сравнительно честному отъему денег у населения. По понятным причинам не рассматривается.

* Order and Chaos + SolForge - почти что близнецы-братья. 5 слотов на поле, 5 карт в руке, игровой процесс примитивен и наиграться можно за 1 вечер, что со мной и произошло.

* Fireball и Shadow Era тоже близки по ощущениям от игры - один слот на всех существ, бить можно любого, никто в тылу не отсидится. В MMDoC же, как уже упоминал, слотов аж по 8 на игрока, что открывает простор для тактики и маневров.

* Spectromancer и Владыки Астрала - долгое время были конфеткой на безрыбье цифровых ККИ. Spectromancer подкупал своей интересной кампанией, но разочаровывал одними и теми же картами стихий (12 из 48 возможных) и всего 4, относящихся к одной из школ.

Iachesis написал 11 лет назад: #

Кстати, да. В Scrolls кто-нибудь играл?
В HEX'е меня привлекает PVE составляющая и возможность рейдов против AI. Однозначно понимаю, что для того, чтобы блистать в PVP, нужно много времени, которого нет. В HS c этим проще.

snoop написал 11 лет назад: #

конкурентов на планшетах сейчас нет. hearthstone еще не вышел да и айпад версия выйдет еще не известно когда после запуска и еще не знаю что там получится. magic конечно ничего, но очень нудна как-то в дуели намного интереснее играть и нет этих дурацких земель

VDmitry написал 11 лет назад: #

Окей, спасибки за ответы. Надо будет тогда глянуть на HS.

В сабже я пока прошел обучение, и отметил что несмотря на все плюсы меня как-то слабо цепляет сеттинг.

А вообще вопрос меня интересует в частности в свете выхода WoT: Generals. Интересно оценить как получается с конкуренцией, и судя по всему она более чем существенна.