С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
8.6341 |
- |
15 сентября в клубе “Dungeon” состоялось открытое тестирование настольной игры «Вий» Дениса Лоншакова. Признаться честно, я ждал возможности ещё раз поиграть в эту игру аж с «Игросферы», где Денис показал её впервые. Тогда меня больше зацепила тематика, да и арт показался интересным, но сама игра была ещё в очень сыром виде. Сегодня же она практически готова, и я очень надеюсь, что она в ближайшем будущем окажется на полках магазинов.
Сюжет игры будет знаком тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с произведением Николая Васильевича Гоголя «Вий». В некотором селении (в игре не говорится, в каком) умирает панночка. Но по определённым причинам её такой расклад не устраивает, и она желает вернуться в более привычное состояние. Упокоить её вызываются несколько добровольцев (от 2-х до 4-х игроков). И дело даже не в том, что эта юная особа им чем-то не угодила, просто, как говорил домовёнок Кузя: «Не порядо-о-ок!». Каждый игрок получает карточку персонажа со своими навыками и запасом святости и пять карт на руку.
Игрокам необходимо продержаться 3 ночи и не дать панночке вернуться в мир живых, т.е. не дать ей накопить больше 10 красных фишек искушения. Каждое утро приносит персонажам-игрокам небольшой перерыв, во время которого они могут использовать свои «дневные» навыки и приобрести новые. Панночка же в свою очередь не просто лежит в гробу, но и совершает перемещения по воздуху на предмете далеко не аэродинамичном, называемом в простонародье «метла», насылая при этом на игроков различного рода нечисть.
Итак, что же такого в этой игре, что позволило нам сыграть 4 партии подряд и оторваться только потому, что вечер близился к концу.
Перед началом хода игрока панночка накапливает одну фишку искушения и призывает против игрока различного рода нечисть с помощью верхней карты в колоде. Если с панночки не сбить фишки искушения молитвой, она взлетает. Если же она в начале хода игрока уже находится в полёте, то обязательно атакует игрока.
Игрок же в свой ход должен всеми своими тощенькими силёнками пытаться отмолить панночку, уменьшив жетоны искушения на её карточке, и попутно изгонять напавшую на него нечисть, так как игра заканчивается в том случае, если в начале хода на столе лежит в общей сложности более 10 карт нечисти («Они заполонили весь мир»).
Для этого игроку даётся всего одно действие на выбор: молитва, экзорцизм или возможность сыграть карту. Теперь подробнее о каждом действии.
Молитва позволяет игроку накопить синие фишки молитвы в количестве, равном его сила молитвы плюс сила его навыков и артефактов. Эти фишки можно сыграть на панночку, сняв с неё такое же количество красных фишек искушения, или на себя, увеличив свою стойкость или снизив искушение.
Экзорцизм позволяет изгнать нечисть. В первую очередь нечисть изгоняется из игровой области перед игроком, затем, по выбору игрока, из любой игровой области, либо демонов, защищающих саму панночку. Для того чтобы изгнать порождения русских преданий, необходимо просуммировать общее количество символов экзорцизма у героя, на карточке навыков и артефактов. Общее количество должно быть равно или больше показателя жизни нечисти. Если же набранной суммы не хватает, игрок может потратить собственные синие фишки молитвы, накопленные ранее. Если изгнать беса, духа или прочего гада получилось — игрок забирает их карты в качестве трофея и кладёт рядом с собой. Днём же он будет иметь возможность обменять трофеи на получение навыков и прочие плюшки.
Разыграть карту. Это действие позволяет игрокам выполнить намного больше различных манипуляций как с молитвой и экзорцизмом, так и с самими картами нечисти. Возможности карт позволяют перемещать нечисть по полю, проводить дополнительный экзорцизм и дополнительную молитву, наносить массовый урон или моментально уничтожать супостатов, а также играть дополнительные карты с руки)). И вот здесь раскрываются возможности играть целые цепочки действий, когда ситуация на столе только за ход одного игрока меняется кардинально в ту или иную сторону.
Иногда мы получаем вот такую картину, когда игрок со всех сторон окружён мраком и безысходностью, но огонёк надежды всё же есть, и надо только правильно составить комбинацию действий или дождаться помощи.
Помимо панночки и разной мелкой нечисти, в игре присутствует ещё некоторое количество «боссов». Их юная девушка призывает себе на помощь в каждом раунде. Каждый «босс» имеет свои способности, и изгнать его можно только неким особым способом. Например, разыграв артефакты не на себя, а на карту «босса». Если же его не изгнать, упокоить особу женского пола точно не удастся.
Денис проделал огромную работу и провёл множество тестовых партий. Игра очень динамична и азартна. Играя, действительно отождествляешь себя со своим персонажем, и сама механика, на мой взгляд, достаточно точно передаёт процесс борьбы. Складывается очень много ситуаций, когда «Ещё немного, немножечко, ну пожалуйста...», «Я же почти победил!» и т.д. Арт потрясный, он позволяет ещё больше погрузиться в атмосферу игры. Я же, играя, получил массу удовольствия.
В игре ещё хромает баланс, колода нечисти очень сильная, и мы ни разу не победили (стыдно, товарищи!). Но это, я думаю, Денис в ближайшее время доработает. Не хватает разнообразия дополнительных боссов, но и это поправимо. Даже в таком состоянии я готов играть в эту игру снова и снова. Надеюсь, автор как-нибудь вырвется и заскочит к нам на огонёк в ближайшем будущем, и мы вновь встанем в ряды бойцов с ненавистной нечистью.