-AdRiver-
Malgrim написал полминуты назад к игре Правда или действие?!: # "По сюжету все умирают" - э, а без спойлеров-то можно было обойтись?
fedor_korzhenkov написал полторы минуты назад к новости «Битва големов» заходит на второй сезон!: # Докапываетесь до слов, вам нормально ответили. Стратегия - устоявшийс...
Slider написал 5 минут назад к игре Правда или действие?!: # Сейчас в прокат выходит фильм об этой игре. По сюжету все умирают - от...
happybunch написал 12 минут назад к игре Правда или действие?!: # А еще им хочется тепла и любви... И просто человеческого внимания, как...
UAnonim написал 17 минут назад к игре Правда или действие?!: # Боюсь, я уже столько не выпью :( Ну и считаю, что у игры должен быть к...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
«Битва големов» заходит на второй сезон!
Семейное издательство «ПРОСТОРОБОТ» принимает предзаказы на 2-е издание игры.

NskGamer

Фотографируем игры

30 октября 2013

Информация

добавить
Дата: 30 октября 2013
Источник: Заметки новосибирского<br>настольщика

Рейтинг 8.75

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.7552
-

(Прим. ред. — Статьи были опубликованы впервые осенью 2010. Для удобства объединены в одну.)

 

Часть 1

 

Сегодня будет не совсем обычный разговор — не о том, как в игры играть, а о том, как игры снимать. Для блога, например.

 

Честно говоря, у меня давно витала мысль написать в эту тему, однако же терзали смутные сомнения — а стóит ли? Сам я, к примеру, некоторое время после открытия этого блога ленился и предпочитал поискать готовое. :) Время это, впрочем, было недолгим: довольно быстро взыграли гордость и эстетство, так что при наличии игры под рукой я теперь всегда сам готовлю иллюстративный материал для своих статей.

 

Думается всё же, что написать об этом стóит. Сегодняшняя небольшая переписка с Юрием Тапилиным меня в этом окончательно убедила. :) И для начала поговорим о том, как снимать крупную форму — игровую коробку и компоненты в рабочем состоянии. Потому что макросъёмка отдельных компонентов (миниатюрок, например) составляет тему отдельной беседы.

 

Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:

  • Длинные выдержки до 3-4 секунд.
  • Принудительное отключение вспышки.
  • Гнездо для установки на штатив.
  • Автоспуск или любая система бесконтактного спуска (тросик, пульт дистанционного управления).
  • Установка экспокоррекции.
  • Установка баланса белого.

Реальность такова, что в наши дни этим требованиям удовлетворяют 95% компактных камер (зеркалки — вообще все), и этого вполне достаточно.

 

Теперь три «не». Не являются принципиальными производитель и модель камеры. Не является значимым фактором «мегапиксельность» камеры. Не следует обращать внимание на вопли и священные войны о «шумности» матриц и камер, каковые вопли составляют значительную часть общения на фотофорумах.

 

Обо всех трёх по порядку. Ни один производитель со сколько-нибудь известным именем сегодня не поставляет на фоторынок фуфло. А если камера не фуфло, то при наличии прямых рук и желания с ней можно нормально работать. Сколько бы мегапикселей там не было, для веб-иллюстраций вам всё равно не понадобится более одного (это 1260×840, если что). По той же самой причине не важны шумы: при уменьшении до нужного разрешения они перестанут бросаться в глаза.

 

Наличие у камеры «наворотов», конечно, способно сделать процесс съёмки проще и приятнее. Посему вот перечень рекомендуемых требований:

  • Ручная установка экспозиции.
  • Ручная установка чувствительности (ISO).
  • Возможность ручной фокусировки (хотя бы кнопочками).
  • Большой качественный экранчик.

Если кому интересно, то сам я для съёмки игр в домашних условиях предпочитаю пользоваться камерой Panasonic Lumix G1, изображение которой вынесено в «шапку» статьи. Это первенец стандарта Micro4/3 — большая матрица и сменные объективы, но не зеркалка. Зеркалка тоже есть (Olympus E510), эта идёт в ход при съёмке миниатюр...

 

Про камеру поговорили, дальше будет разговор про студию. Ну, «студия» — это громко сказано. Не нужен специальный свет и просторное пустое помещение, вполне достаточно обычной комнаты с окном. Неплохо, если на окне есть жалюзи нейтрально-серого цвета: они позволяют превратить прямой свет в рассеянный. Если их нет, тоже ничего страшного, просто придётся снимать в такое время, когда солнечные лучи не бьют прямо в окно. Цветные жалюзи или шторы могут привести к тому, что придётся корректировать цветовой оттенок на снимках. :)

 

Разные штативыКроме комнаты с окном, нужны следующие вещи:

  • Штатив.
  • Табуретка (возможно, две штуки).
  • Фон.

Штатив обязательно. Во-первых, даже в светлой комнате может быть достаточно темно по фотографическим меркам. Тем более, что — во-вторых! — вспышку вам придётся отключать. От неё игровые компоненты будут давать неслабые блики, которые испортят снимки.

 

Вообще, штатив — это чрезвычайно полезная штука, весьма нужная в фотохозяйстве. Лишним никогда не бывает. Обзаведитесь хотя бы маленьким, простеньким, дешёвым, и в случае чего просто ставьте его на табуретку. См. картинку справа. Кстати, тамошний стоящий на табуретке штатив можно раздвигать до высоты 1,2 метра, но в таком состоянии для него G1 становится тяжеловат, тут разве что компактную камеру устанавливать. А справа от него уже вполне серьёзная тренога, раздвигаемая до 1,6 метра и способная нести при этом до 2,5 кг.

 

Ещё кстати, штативные головки бывают осевые и шаровые. Первые легко опознаются по торчащей из них довольно длинной рукоятке, и если вы планируете использовать штатив ещё и для съёмки видео, то берите себе именно такое. А я обычно предпочитаю шаровую.

 

Табуретка. Та, которая будет подставляться под штатив, может быть любой — лишь бы не развалилась. :) А та, на которую будет устанавливаться объект съёмки — лучше чтоб была не белого цвета и по возможности меньше блестела. Хотя её можно накрыть тканью, и тогда это будет неважно.

 

Фон. Только не ходите за ним в фотомагазин! Там, конечно, есть и фоны, и системы подвески для них... но влетит вам это в немалую копеечку. Сходите в магазин «Ткани» и купите метр-полтора какой-нибудь однотонной материи. Не тёмной, но и не яркой, и самое главное, не блестящей. Пусть будет грубой, меньше мяться будет.

 

В простейшем варианте вы просто даёте эту ткань ассистенту (жена, подруга, ребёнок и т.д.), который стоит с ней за фотографируемым объектом и держит в руках. Но лучше потратить немного времени и сделать себе хорошую полезную вещь. Подрубите края и к двум противоположным сторонам прикрепите две деревянные реечки (монтажным степлером, например). Будет очень удобно хранить (ткань рулоном наматывается на одну из реек — компактно и не мнётся), и к рейке можно приладить верёвочку для вешания фона на крючок. И ещё один кусок такой же ткани можно использовать для драпировки табурета. :)

 

Всё есть? Можно начинать священнодействие. Обеспечиваем ровный, неяркий, рассеянный свет из окна. Вдоль стены (или мебели) напротив окна вывешиваем фон. Перед фоном ставим табуретку с игровой коробкой. Между ней и окном ставим камеру на штативе:

 

«Студия»

 

Обращаю ваше внимание на две вещи. Во-первых, постарайтесь сделать дистанцию съёмки (красная стрелочка на рисунке) поболее, а масштаб изображения в кадре подберите зумом. Тогда камера будет меньше затенять игру, да и перспективные искажения будут поменьше. При этом вам не придётся снимать на коротком конце зума (это когда в кадр влазит больше всего), что по ряду причин тоже хорошо. Но не надо ж и понимать так, что «снимать лучше через всю комнату» — где-то метра два, два с половиной. :)

 

Во-вторых, вы заметили, что я нарисовал игру поставленной чуть боком и штатив чуть сдвинутым тоже вбок? Если вы посмотрите этот мой блог, то увидите, что обычно я так и снимаю — немного сбоку и сверху:

 


Коробка два
Коробка три

 

На это есть серьёзная причина. Так лучше видны пропорции игры, и никакая поверхность коробки не отражает свет прямо в объектив. Нет бликов, способных испортить снимок. Вообще, следите за тем, чтобы на коробке по возможности ничего не отражалось.

 

Сама съёмка. Отключите стабилизатор на камере, если есть (его комбинация со штативом иногда может давать странные результаты). Подберите баланс белого по экранчику до адекватной цветопередачи — обычно хорошие результаты даёт установка «пасмурно» или «тень». Если есть возможность, несколько поднимите камере насыщенность и контрастность, как правило, это даёт хорошие результаты с играми. При наличии ручных режимов установите диафрагму на пару ступеней от открытой (открытая диафрагма — это самое маленькое доступное число). Чувствительность не выше ISO200, обычно этого вполне достаточно.

 

Всё. Снимайте! Только не забудьте включить автоспуск или взять в руки тросик/пульт. :) Оцените по экранчику сделанный снимок, при необходимости выставьте экспокоррекцию и снимите ещё раз. Обычно полезна поправка +1/3 или +2/3. Но при оценке имейте в виду: большинство производителей камер задирают яркость экранчиков ради возможности пользоваться ими на солнечном свету. Лучше всего, конечно, если у камеры есть функция живой гистограммы — тогда по ней можно оценивать коррекцию ещё до съёмки, и я вам настоятельно рекомендую научиться этому.

 

Возможно, ваша камера имеет сюжетную программу типа «Натюрморт» или «Еда» (я не шучу!). Если так, то вам определённо имеет смысл попробовать их в деле.

 

Хорошо, если ваша камера умеет снимать в RAW (это когда вместо формирования изображения записывается непосредственно сигнал с матрицы, впоследствии преобразуемый в картинку на компьютере). Больше возможностей по обработке и лучше качество на выходе... хотя использование RAW уже граничит с перфекционизмом. :) Я обычно так снимаю. :)

 

Дальше по технологии идёт обработка отснятого. Я для «проявки» RAW использую SILKYPIX — очень уж нравятся цвета, которые она даёт на выходе. В принципе, её можно использовать и с JPEG, но это уже как из пушки по воробьям. Для финального тюнинга JPEG — поворот, обрезка, яркость, цветовой оттенок — вполне достаточно многоцелевого софта общеграфического назначения. Широко известная ACDSee, например. Или, если вы ищите чего бесплатного, могу посоветовать "Zoner Photo Studio Free" (она к тому же русифицирована). Здесь же при обработке можно и нужно пошарпить картинку (поднять ей резкость), но не слишком сильно.

 

Наконец, пунктом последним у меня стоит вырезка из кадра того изображения, ради которого всё это и затевалось. Это можно сделать в любом достаточно продвинутом графическом редакторе, как растровом (например, пресловутый «Фотошоп»), так и векторном (например, пресловутый Corel Draw). Я предпочитаю векторный "XaraXtreme". Контур коробки от игры состоит из прямых (или совсем чуть-чуть искривлённых) линий, так что обвести его и затем обрезать картинку по обведённому никакого труда не составляет.

 

Тут могут заметить, что при обрезке фон можно было и не вывешивать. В принципе да. Но одноцветный фон меньше вводит в заблуждение автоматику камеры, по нему легче обрезать, и иногда фон таки нужен в кадре. Так что лучше его иметь... а если его иметь, то почему бы им не пользоваться?

 

Что получается в результате, вы уже видели. Можно вставлять в блог. :) Осталось лишь сделать несколько замечаний для того случая, когда снимается не коробка, а игра в процессе.

 

 

 

Во-первых, снимать теперь придётся с более близкого расстояния и более сверху. Прикройте ещё диафрагму, если есть ручное управление. Можете попробовать режим «макро» (есть практически во всех камерах). И особенно внимательно следите за отражениями, тщательно подбирая угол съёмки.

 

Во-вторых, результат будет выглядеть интереснее и «объёмнее», если обрезать поле так, чтобы были видны выступающие элементы. :)

 

В-третьих, для съёмки таких сюжетов имеет смысл иметь какую-нибудь мебельную полку (не очень тёмную), чтобы её можно было положить на табуретку — для тех случаев, когда площади табуретки окажется недостаточно. :)

 

Снимайте. Удачи вам!

 

P.S. Там выше есть кадр с двумя штативами и двумя камерами. Так в полный размер это как раз один мегапиксель, и снято на ISO800 компактной камерой. :) Забейте на шумы, истинно говорю вам. :)

 

Часть 2

 

В сегодняшней статье разговор будет в прямом смысле этого слова предметным; применительно к играм сие означает съёмку отдельно взятых мелких компонентов — миниатюр, к примеру (как на снимке справа). В силу их мелкости это обычно приводит к необходимости макросъёмки.

 

Это очень типичная задача, с которой кормится куча фотографов (рекламщики прежде всего), и было бы довольно странно, если бы промышленность не предлагала для соответствующих целей кучу готовых решений. Кое-что из них я упомяну по ходу дела, однако в целом постараюсь изложить методику, не требующую технических наворотов и приобретения дорогостоящего оборудования.

 

Начнём опять же с главного инструмента — фотокамеры. Любой производитель в наши дни заявляет у своей продукции наличие макрорежима («от 5 см», «от 15 см» и т.п.), однако в этих заявлениях есть большая доля лукавства. Как правило, указанная минимальная дистанция съёмки соответствует сáмому короткому концу зума (напоминаю — это когда в кадр входит больше всего), на котором очень сильны перспективные и оптические искажения. Снимать таким образом — не лучшая идея.

 

К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей.

 

Итак, нам для съёмки подойдёт практически любая современная камера (хотя при выборе и покупке всё же следует обращать внимание на заявленные характеристики макрорежима!). И будет очень-очень хорошо, если у неё наличествует ручной режим фокусировки, хотя бы просто кнопочками. Чуть позже мы увидим, зачем это нужно.

 

Что потребуется ещё? Помимо табуретки (или двух) и штатива, упомянутых в первой части статьи, нужен фон и свет.

 

Фон здесь будет другой — ведь и масштабы съёмки уже другие. Сходите в канцелярский магазин и купите набор цветной бархатной бумаги для детского творчества. Она-то и будет нашим фоном (разные цвета для разного цвета минатюр). Можно взять и какой-нибудь текстурированный картон, главное чтобы не блестел. Иногда фон неплохо составляется из элементов самóй игры — выбирайте, что лучше подойдёт под ваши задачи...

 

Со светом несколько сложнее. В самом минималистическом и бюджетном варианте можно обойтись парой настольных ламп или фонариков. Фонарики придётся кому-то держать (так что может понадобиться и ассистент), а лампы удобнее с длинными гибкими «шеями». Берём обычную марлю и несколькими её слоями сильно смягчаем световой поток.

 

Выпускаются кольцевые осветители для макросъёмки (см. снимок в «шапке» статьи), но они недёшевы и больше подходят для зеркалок (чтобы установить такой на компактную камеру, понадобится какой-то адаптер). Хотя штука довольно удобная — даёт всестороннее освещение с очень незначительными характерными тенями:

 




 

Световой куб и его применениеЕщё один довольно удобный аксессуар — это так называемый световой куб (см. снимок справа). Способ употребления достаточно очевиден: он служит одновременно и фоном, и светом, смягчая внешнее освещение, выставленное вокруг него. Стóит порядка $50, но большинство моделей относительно велико (от 50×50×50 см), что иногда неудобно.

 

Сам я обычно пользуюсь или кольцевым осветителем, или фонариками. И зеркалкой с макрообъективом (даёт повышенную резкость изображения, фокусируется в упор, сильно диафрагмируется... но и цену имеет немалую). Но прежде, чем браться за своё фотохозяйство, настоятельно рекомендую вам проделать два упражнения.

 

Во-первых, возьмите миниатюрку и поставьте её примерно на уровень глаз (например, встаньте на колени возле стола, а её поставьте на столешницу). Неторопливо покрутите её перед собой, вдумчиво рассматривая с разных сторон. Попробуйте посмотреть с чуть более высокой или низкой точки. В общем, найдите тот ракурс, с которого ваш объект смотрится выгоднее всего. Нашли? Очень хорошо.

 

Во-вторых, возьмите фигурку перед собой в руки так, чтобы видеть её в избранном ракурсе. Встаньте с ней возле окна и покрутитесь. Откуда должен падать свет, чтобы было наиболее красиво? Возможно, следует чуть поменять ракурс? Запомните результат.

 

Все эти действия гораздо удобнее выполнять, когда между вами и объектом съёмки нет камеры. Дальше будет уже чисто техническая сторона дела.

 

Выберите в качестве фона лист бумаги подходящего цвета, который хорошо сочетается с цветом объекта и не сливается с ним. Разместите его на табуретке с изгибом — так, чтобы горизонталь плавно переходила в вертикаль, как на следующем рисунке:

 

 

Сзади фон можно подпереть большой толстой книгой, а спереди по бокам зафиксировать какими-нибудь грузиками. В горизонтальной части конструкции установите снимаемый объект, ну а перед всем этим хозяйством взгромоздите на штатив камеру.

 

Зум-объектив установите в положение ближе к дальнему концу (это когда «сильнее увеличивает») и соответственным образом разместите штатив. Разумеется, съёмочная дистанция должна быть такой, чтобы камера смогла сфокусироваться, пусть даже объект занимает при этом не весь кадр (см. выше).

 

Воссоздайте ранее выбранный ракурс и освещение. (При работе с фонариками может понадобиться терпеливый ассистент!) Проследите, чтобы свет был мягким и не отражался объектом прямо в камеру — возможно, для этого придётся ещё смягчить источники.

 

Ничего страшного, если часть источников освещения влезет на периферию кадра. Главное, чтобы они не светили прямо в объектив и оставляли вокруг снимаемого объекта достаточно пространства для последующего кадрирования.

 

Цветовая температура самопального освещения может быть достаточно произвольной, однако если вы снимаете одноцветный объект, то можно и не гнаться за точной цветопередачей. Фабричные же источники имеют фиксированные характеристики, указанные в документации, и выставить для них соответствующий баланс белого не составляет труда.

 

При съёмке обязательно проконтролируйте, что камера сфокусировалась куда надо! При малых съёмочных дистанциях глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) тоже очень мала, и крупная фигурка запросто может в неё не  поместиться. Посмотрите, например, на следующие два изображения:

 

 

Бесёнок из "Dungeon Lords" имеет рост всего-то около сантиметра, и здесь он снят почти в упор. Слева вы видите окончательный результат. А справа — кусочек исходного кадра до обрезки. Вот эта горизонтальная полосочка с видимой текстурой и есть резко изображаемое пространство: всё, что не попало в неё, будет выглядеть размыто.

 

В этом смысле бархатная/текстурированная бумага фона очень удобна для оценки точности. Сдвинуть полосочку вперёд-назад можно посредством ручной фокусировки, а расширить её (т.е., увеличить ГРИП) — за счёт диафрагмирования объектива. Тем-то и полезны ручные режимы.

 

Некоторые производители (Panasonic, например) реализуют в своих камерах замечательный режим "MF-assist": при ручной фокусировке центральная часть кадра на экранчике значительно увеличивается и становится видимой во всех деталях. Да ещё этой увеличенной зоной можно «ездить» по всей матрице. Реально помогает, и если такое есть в вашей камере, то просто здорово.

 

Кстати, я практически всегда ставлю камеру на штатив в горизонтальном положении, даже при съёмке вертикальных фигурок. Именно по то той самой причине: так удобнее управлять камерой. А лишнее потом обрежу, и всё равно получится здоровенная картинка, которой будет более чем достаточно.

 

Обратите внимание ещё вот на что. После съёмки пробного кадра вам почти наверняка захочется ввести экспокоррекцию. И если источник освещения удерживается чьими-то руками, то следите за неизменностью его положения! Иначе все коррекции могут оказаться бесполезными.

 

Обработка отснятого каких-то принципиальных особенностей не имеет. Разве что обычно можно увеличить контраст изображения, да ещё пошарпить его (т.е. искусственно задрать видимую резкость) можно чуть больше обычного.

 


Хитрый манчкин

 

При удачной постановке света можно и не вырезать изображение из фона: как правило, небольшие тени при этом не бросаются в глаза и выглядят довольно естественно. К тому же цвет фона можно сразу подбирать с учётом особенностей оформления вашего блога. :)

 

Вот вроде бы и всё. Удачи!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странный конечно у Миши выбор аппаратов))))

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

еще странно, зачем старые статьи поднимать.

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Материал-то полезный. Но из разряда «Увидел — прочитал, не увидел — ну и фиг с ним». Перепост в таком случае — штука хорошая.

Mazz_O написал 4 года назад: #

перепост трёхлетней давности. Тут всё-таки хорошо бы провести редактуру согласно современным веяниям. Ну да ладно, действительно на вкус и цвет.

MisteriG написал 4 года назад: #

Ну как сказать "полезный". Я как снимал смартфоном, так и буду. Тут главное не забыть за процессом увлечённым)

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Отвечу. Михаил писал на своём блоге, что не хочет поддерживать больше блог. Старые статьи вероятно публикуются, чтобы со смертью блога они остались хоть где-то и, возможно, принесли пользу людям.
Ничто не мешает кому-нибудь написать такую-же статью образца 2013 года и учитывая самые последние веяния.

Meerple написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, надеюсь статья повысит качество отчётов с кулстафа на фоне дивана ;)

Пара моментов:
- техника не стояла на месте с 2010 года и сейчас уже спокойно можно снимать на iso1600-3200 для такого размера фотографий, и штатив не настолько важен
- мне, например, проще быстро отснять, что нужно, под обычной лампой на столе, чем выставлять штатив и играться с пост-обработкой. Да, выглядит хуже. Но для обычного читателя разница будет минимальна, далеко не пропорциональна дополнительным усилиям

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

не согласен.

-техника на месте конечно не стоит, но с мыльницами например все стало только печальнее. на ту же мелкую матрицу пихают больше мегапикселей, отчего при высоких iso за шумом фоток не видно. При сжатии такой фотки до "мегапикселя" она просто станет сильно замыленной.
-обычная лампа на столе далеко не всегда дает приемлемый результат. в первую очередь она дает прилично бликов.

Meerple написал 4 года назад: # скрыть ответы

- согласен, но многие ли будут покупать к такой мыльнице штатив, чтобы снимать игры с высокой выдержкой?
- это точно, зато 5 мнут на всю съемку :)

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

про штатив согласен. но нам же ж смекалки не занимать. стопка книг/игр/кирпичей нам поможет! ;)

Velve написал 4 года назад: #

Добавлю чуток от себя.

1. Штатив - очень полезная вещь, он нужен или нужно что-то что его будет заменять.
2. Вопрос в цене аппарата всё-таки. Сейчас любой производитель готов предложить покупателю камеру которая готова работать при ISO 3200 и давать приличный для Блога результат. И я говорю о камерах в ценовой категории от 8 килорублей;
3. Крайне полезен для съёмки поляризационный фильтр, он позволяет убирать блики и значительно расширить количество ракурсов для съёмки;
4. Для съёмки можно использовать несколько бытовых ламп с разными лампочками - это позволяет добиться более объёмного и "тёплого" эффекта. Сейчас очень радуют энергосберегающие лампы дающие приятный рассеянный свет и позволяющие выбрать световую температуру от самых холодных до самых тёплых оттенков.

:)
ПС. всё же стоит обновить статью и дотянуть до современных реалий. ага.

MisteriG написал 4 года назад: #

Конеш повысит, щаз прям все так и ломанулись брать зеркалки, штатив, световые прожекторы и световые кубы, ага XD

Кстати мысль, есть у меня знакомая - фотограф со всем этим добром. Надо ей будет дать игру с миниатюрками, ей опыт, мне красивые картинки :))

vel написал 4 года назад: #

Огромное спасибо за статью! Вот прямо сейчас фоткаю свою игру и миниатюрки и выложенная информация как нельзя кстати.

lohmaty написал 4 года назад: #

Огромное спасибо за статью!

ThunderWolf написал 4 года назад: #

спасибо )
пригодится для "распакуя" или при акценте на миниатюрах