marom написал полчаса назад к статье Максимум Апокалипсис: # для простой игры с глубиной зомбицида непомерно долгая подготовка. у м...
ask написал час назад к статье Помощь по сайту: # Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evol...
KnightKhaus написал 3 часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 5 часов назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 5 часов назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

PitCher

Настольная игра «Сталкер: Зона конфликта»

22 октября 2013

Оценка пользователей
7.3429
-

Анонс компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» состоялся ещё в 2001 году, но игра увидела свет почти шесть лет спустя, успев к тому времени получить от геймеров прозвище «Ждалкер».

 

Тем не менее, несмотря на длительный срок разработки, игра получилась откровенной сырой, насыщенной различными багами разной степени критичности. Что, впрочем, не помешало ей обзавестись армией поклонников, кучей модов и дополнениями.

 

Успех игры вполне закономерен. Ведь игр такого уровня, где события разворачивались бы на постсоветском пространстве и на этом же пространстве выпущенных до сих пор просто не было. Поэтому в неё играли, несмотря на все недостатки.

 

 

Настольная игра «Сталкер: Зона конфликта» от компании «З.О.В. ХАБАРА» во многом повторяет судьбу своей компьютерной предшественницы. Это довольно любопытный тактический варгейм для двоих игроков с интересной идеей и кучей недостатков.

 

Огромная коробка с игрой стилизована под оружейный ящик. На днище размещено описание игры. Вопреки общепринятой практике, снимки компонентов здесь не приведены. Ну и ладно. Сейчас сами всё увидим.

 

Вскрываем коробку и начинаем осматривать хабар.

 

 

Внутри видим ещё одну небольшую коробку, две пачки крупных картонных карточек, перехваченных тонкой резинкой, бумажную форму, на которой расположено несколько жетонов артефактов, брошюру с правилами игры, бумажную линейку с дюймовой разметкой и увесистый пакет, к содержимому которого мы вернёмся чуть позже. Под этим всем богатством лежат восемь больших частей сборного игрового поля.

 

Теперь заглянем в коробку поменьше. Здесь лежат части игровых миниатюр, которые необходимо отделить от литников и склеить перед началом игры. Отсюда же извлекаем пакет с жетонами, среди которых находим жетоны аномалий трёх видов, жетоны здоровья и жетоны чего-то ещё, что лично я по итогам игры посчитал жетонами дозора.

 

Точнее сказать я не могу, так как комплектацией «Сталкер: Зона конфликта» не отягощён, а в комплектации, указанной на официальном сайте издателя, эти жетоны не указаны.

 

 

Теперь вернёмся к упомянутому выше увесистому пакету. В нём хранятся пригоршня подставок для миниатюр, шесть игральных костей D6 и большая железная гайка, на одну из граней которой нанесён знак радиационной опасности. Это так называемая гайка направления, с помощью которой определяются места некоторых событий.

 

Подставки, извлечённые из пакета, отличаются друг от друга тем, что одни имеют рельефный рисунок, а другие абсолютно гладкие. Видимо, по замыслу издателя, любители поклейки и оформления миниатюр должны будут украсить подставки по собственному усмотрению.

 

Уже оформленные подставки несут на себе частицы мрачного мира Зоны. Это обломки автомобиля, порванный плюшевый мишка, порванный сталкер... Зона не любит слабаков.

 

После поклейки получаем два отряда сталкеров группировок «Долг» и «Свобода», по семь человек в каждом. Сталкеры отличаются друг от друга внешним видом и оружием. Кстати, вооружение каждой фигурки имеет значение. Снайперы по-любому стреляют из винтовок, а автоматчики из автоматов. Разработчики отдельно обращают наше внимание на этот факт в книге правил. Правда, я недосчитался одного пулемётчика, но думаю, это просто ошибка комплектации, так как у меня получились два идентичных автоматчика, один из которых и был торжественно посвящён в пулемётчики.

 

 

Наряду с людьми в игре принимают участие монстры. В базовом наборе это плоть, кабаны и кровососы.

 

Детализация миниатюр превосходная. Тщательно отрисовано всё — снаряжение, оружие, зубы кровососов и так далее. У последних есть даже какой-то мелкий узор на щупальцах.

 

Параметры каждого из персонажей отражены на специальных картах. На них указывается вооружение бойца (или монстра), отмечаются уровень здоровья и ранения, специальные умения каждого из сталкеров, а также персональные характеристики.

 

 

Всего таких характеристик пять: очки действия, точность, боевой опыт, броня и здоровье.

 

С очками действий вроде всё понятно. Они тратятся на движение, стрельбу и прочие манипуляции персонажей.

 

Точность повышает шанс попадания по цели как при стрельбе, так и в ближнем бою. Чем скорострельней оружие, тем лучше. Но ведь быстро стрелять — половина дела. Неплохо при этом ещё и попадать. Причём по возможности туда, куда целишься.

 

 

Боевой опыт нужен для успешного исхода некоторых мероприятий. Например, исследования аномалий и поиска в них артефактов.

 

Показатель брони указывает, насколько сложно (или легко) ранить персонажа.

 

Здоровье. Без комментариев.

 

Иногда эти параметры могут меняться в ту или иную сторону под воздействием полученных ранений или используемых артефактов.

 

 

Умения персонажей дают им некоторые преимущества: кто-то умеет лечить ранения, кто-то в определённых ситуациях точнее кидает гранаты, кто-то может скрытно передвигаться по полю, а кто-то вычисляет таких скрытных товарищей и показывает их другим... Перечислять можно долго.

 

Каждый вид оружия тоже имеет ряд параметров, которые указаны на карточке вооружённого им персонажа, а также дублируются в специальной таблице в правилах. Это дальность, стрельбы, скорострельность, сила, количество необходимых для использования очков действия, модификатор ранений и особые свойства, в основном позволяющие простреливать насквозь некоторые укрытия.

 

Монстры так же, как и люди, имеют свои параметры. Они вводятся в игру картами случайных событий и управляются игроком, чьи бойцы находятся дальше от монстра. Так что за несколько ходов монстр может сменить «ведущего», если его к тому времени не грохнут.

 

 

Аномалии появляются на поле как в начале игры, так и в ходе отыгрыша случайных событий. Первые расстанавливаются игроками поочерёдно, а места появления вторых определяются с помощью гайки направления и бросками игральных костей.

 

Аномалии можно исследовать на предмет наличия полезных артефактов. Различные аномалии могут содержать артефакты только определённых типов.

 

Области воздействия аномалий должны отмечаться специальными пятидюймовыми шаблонами, которые в комплект почему-то не входят. Разработчики рекомендуют использовать для этой цели компакт-диски, которые несколько меньше в диаметре.

 

 

Игровые события в «Сталкер: Зона конфликта» разворачиваются на огромном игровом поле, составляемых из восьми частей, на каждом из которых могло бы поместиться своё поле для игры попроще. На официальном сайте «З.О.В. ХАБАРА» указан размер 140×140 см. Это не совсем верно, так как размеры составляют 134,5×137 см, но тем не менее поле всё равно огромное. Даже на большом раздвижном столе оно не поместилось из-за ширины, так что нам пришлось осваивать игру на полу. Лет пятнадцать-двадцать назад для меня бы это не составило проблемы, но сейчас я бы предпочёл карту поменьше. Что могло быть реальностью, если бы вместо используемых повсеместно в игре дюймов авторы применили привычные для отечественного сталкера сантиметры.

 

На карте нанесены различные строения и объекты, которые могут служить укрытиями для бойцов. Можно заходить в дома через дверь и устраивать в них засады, а можно перемахнуть через забор, взобраться через окно и зайти засевшему в доме снайперу с тыла.

 

Цели игры зависят от разыгрываемого сценария. Всего таких сценариев пять: стычка, охота за артефактами, добыча образцов, эскорт и штабы.

 

Стычка — самый простой вариант развития событий из всех возможных. Игрокам для победы необходимо просто перебить бойцов другой фракции. Кстати, такой финал принесёт победу выжившему в любом из сценариев.

 

 

Во время охоты за артефактами для победы необходимо собрать не менее пяти артефактов и вынести их за пределы игрового поля.

 

Добыча образцов напоминает охоту за артефактами, только игроки собирают образцы материалов с тел уничтоженных монстров. Для победы в этом сценарии необходимо собрать четыре образца. Выносить их за пределы поля не требуется.

 

При отыгрыше сценария с эскортом задачи игроков различаются. Один из них выбирает среди своих персонажей VIP-персону, которую он должен будет провести через всё поле и вывести за его пределы на стороне противника, который тем временем стремится эту персону уничтожить.

 

 

Штабы — простая борьба за флаг. Нужно захватить вражеский флаг и уволочь его за свой край карты.

 

Механика игры «Сталкер: Зона конфликта» незатейлива. Ход делится на две фазы: фазу событий и активную фазу. Игрок в свой ход отыгрывает карту событий, а затем отдаёт приказы своим сталкерам. Бойцы в активную фазу могут выполнять различные действия, расходуя на это очки действий.

 

Например, игрок может передвинуть своего бойца на три дюйма (как я уже говорил, разработчики почему-то выбрали системой измерения дюйм), потратив на это три очка действия, а на остальные очки выстрелить в противника. Если останутся ещё очки, можно после выстрела нырнуть в укрытие или кинуть гранату. Мне всё это напоминает Jagged Alliance в упрощённом варианте.

 

 

Стрельба ведётся с помощью игральных костей. Игрок тратит необходимое для выстрела количество очков действия и кидает количество костей, равное скорострельности используемого оружия. Для попадания по цели необходимо выбросить не менее определённого значения, зависящего от точности стрелка.

 

Затем нужно проверить, нанесли ли наши попадания повреждения противнику. Ведь все бойцы в бронежилетах. Здесь снова кидаются кости, а необходимые значения определяются исходя из соотношения силы оружия и брони цели с помощью специальной таблицы.

 

Каждое результативное попадание лишает цель одной единицы здоровья. Но это ещё не всё. Теперь игрок определяет, в какую часть тела он ранил противника, а также тяжесть этого ранения.

 

Нанесённые раны накладывают ограничения на возможности выбранного бойца. Раненый может медленнее передвигаться, мазать при стрельбе или вовсе впасть в отчаяние. Такой деморализованный боец больше не подчиняется приказам и пытается покинуть поле боя не разбирая дороги, так что вполне может подорваться на мине или угодить в аномалию.

 

 

Также игроки могут ставить своих сталкеров в дозор. Такой боец в свой ход не движется, но если в поле его зрения появляется противник, он сразу же стреляет в него, хоть это и происходит в ход соперника.

 

В игре есть ещё целая куча нюансов, вроде рукопашного боя, подавления огнем, системы укрытий, преодоления препятствий и прочего, но пересказ правил не входит в цели этого обзора.

 

Ну а теперь о впечатлениях.

 

 

Вообще, с одной стороны, задумка игры неплохая. Много возможностей при относительной простоте механики (правда, бесконечные кубовки вскоре начинают напрягать).

 

Оформление тоже на высоте. Детализированные миниатюры и поле создают соответствующую атмосферу. Где-то видел отрицательный отзыв насчёт цветового оформления карты, но с ним не согласен. В конце концов, это же Зона, а не лужайка с единорогами.

 

Но как я уже говорил, понравилось мне далеко не всё. Прежде всего хочу отметить низкое качество компонентов. Прекрасно детализированные миниатюры изготовлены, насколько я понял, из эпоксидной смолы и очень хрупки. Некоторые из компонентов поломались при транспортировке даже на формах, так что пришлось сперва чинить их, а потом уже клеить миниатюры.

 

Когда игра ещё не поступила в продажу, на «Тесере» появились снимки раскрашенных миниатюр, и пользователи обсуждали, будут ли раскрашиваться миниатюры в комплектах поставки. Но беда в том, что их даже просто склеенными поставлять нереально. В таком виде они будут ломаться ещё больше. Особенно при доставке почтой.

 

 

Картон карточек и поля тонкий, а жетоны и вовсе бумажные. Несколько раз маркеры здоровья просто сдувало с карт персонажей дыханием или движением воздуха от пронесённой рядом руки.

 

Текст на карточках мелкий и убористый. Если карты событий ещё можно поднести поближе к глазам, то с карточкой персонажа такой номер не прокатит. Ведь на ней лежат маркеры, которые, как мы помним, и так разлетаются во все стороны при всяком удобном случае. Хорошо хоть эти сведения дублируются в специальной таблице.

 

Исходя из правил, в игре используется целая куча маркеров. Кое-какие из них есть в комплекте. Это маркеры здоровья и ранений (если использовать в их качестве маркеры здоровья), а также маркеры дозора, если, конечно, это они.

 

Но в игре также говорится о маркерах мин и флагов. Да и образцы тканей монстров в соответствующем сценарии нужно чем-то отмечать. Ничего этого попросту нет.

 

Конечно, можно вместо тонких бумажек и недостающих маркеров изготовить себе нормальные жетоны, а шаблоны действий аномалий и радиуса взрывов гранат заменить старыми дисками. Мне вообще грех жаловаться, так как игру для обзора я получил бесплатно. Но штука в том, что её стоимость на момент написания обзора составляет 3150 рублей, а при такой стоимости необходимость что-то заменять или исправлять выглядит как минимум странно.

 

 

Очень неудобно реализован механизм передвижения. Тщательно вымерять для каждого бойца путь следования, огибая препятствия, очень скоро надоедает. Куда проще было бы использовать сетку из гексов. Это увеличило бы динамику в разы. А так пока отмеришь каждому путь, пока постреляешь каждым со всей этой кубовкой, противник того и гляди задремлет. Да и дистанцию выстрелов по гексам проще посчитать.

 

Ну и если уж всё-таки решили пользоваться линейкой, то почему нельзя было взять метрическую систему? Многие держат в доме линейку с дюймовой разметкой?

 

В комплекте лежит бумажная линейка на двенадцать дюймов, но мерить расстояние тонкой бумажной полоской неудобно и неприятно.

 

Правила написаны доходчиво, но шрифт, стилизованный под рукописный, трудно разбирать. Иногда в них встречаются моменты, позволяющие предположить, что правила разрабатывались независимо от компонентов.

 

Например, нам рекомендуют использовать кубики, среди которых хотя бы один отличался бы по цвету. Такой подход упрощает кубовку при определении координат мест, где что-то случается или появляется какой-то объект. Подобный механизм используется в «Андоре». Между тем все кости в комплекте идентичны.

 

Ещё момент. Среди укрытий третьего уровня числится военная техника, которая на карте отсутствует. Ну не считать же за неё останки тракторов и микроавтобусов.

 

В общем, с одной стороны настольная игра «Сталкер: Зона конфликта» вроде и неплоха, но играть в неё я, скорее всего, больше не буду, так как реализация хорошей идеи сильно подкачала.

 

Благодарю компанию «З.О.В. ХАБАРА» за предоставленный для обзора комплект.

 

Ещё больше обзоров по ссылке.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
A0243 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я, помнится, негодовал на тему высокой цены набора. Однако поле огромное, миниатюры замечательные. Базы отличные, хоть я и не люблю оформленные базы. Теперь не знаю, стоит оно того или нет, похоже, надо щупать.
Да, игра не годится для использования из коробки. Ну да у многих, думаю, есть пара ящиков кубов всех размеров и цветов, тонна-другая каунтеров и дюймовая рулетка. У ЦА варгеймов-то есть.
В общем, комплект набрать есть чем, это мне игру не подпортит. А вот отсутствие гексов и описанная система хода ну очень настораживает. При такой системе, сдается мне, есть простор для перестрелок а-ля Голый Пистолет - высунулся, выстрелил в укрытого, засунулся, его очередь. Надеюсь, это не так.
И если картон поля тонкий, это, конечно, совсем плохо.

PitCher написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Картон поля тонковат, но не критически. Насчёт тактики высунулся-выстрелил-спрятался - там такое обычно не катит. Ибо противостоять этому средства есть

A0243 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А фигурки-то какой высоты? Примерно под какой масштаб?

PitCher написал 10 лет назад: #

Стоящий сталкер где-то 4,5 см вместе с подставкой.

wvoldo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Удивляет стоимость игры при описанных вами недоработках, честно, был лучшего мнения.

PitCher написал 10 лет назад: #

Сам ожидал большего. Такое ощущение, что игра делалась не как полноценная настолка, а как сувенир.

sablmald написал 10 лет назад: #

Порадовала последняя фотография. "Погиб сталкер Семецкий" - что, неужто флешмоб про убийство Семецкого до сих пор еще живет? :)