-AdRiver-
Wulkuw написал полчаса назад к статье Вперёд, миплы! Часть 2: # > > Что они (кубики) символизируют, сказать затрудняюсь. Автор статьи...
fackstrote написал час назад к игре Ganz schön clever: # Отлично, спасибо!)
Gileforn написал час назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Нет. Стр. 32 "Поселение считается захваченным, если выполнено одно из...
Gileforn написал полтора часа назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Игроки-то разные :) Как-то с сильным игроком поспорили насчет баланс...
Gileforn написал полтора часа назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Здесь вопрос не во взятии всех крепостей. За Свободные народы самое ва...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

EvOL

Theseus: The Dark Orbit, или Межрасовый хоровод

02 декабря 2013

Информация

добавить
игры Theseus: The Dark Orbit
компании Portal Games
Дата: 02 декабря 2013
Оценка пользователей
8.4635
-

Давайте представим любимую народную забаву — хоровод. Представили? Теперь мы добавим, что этот хоровод состоит из военных и учёных. Причем как людей, так и инопланетян. Причём кружатся они, не сцепляя рук, и с разной скоростью, да ещё и по заброшенной в космосе военной базе. Остановите руку, которая потянулась изображать вращательные движения у виска — это всего лишь вольное описание игрового процесса игрыTheseus: The Dark Orbit. Что же из себя представляет сие детище польских гейм-дизайнеров? Попробуем разобраться.

 

 

Очередной продукт небезызвестной польской компании Portal Games, представленный на последней выставке в Эссене. Данная игра многими ожидалась с нетерпением. После ряда партий в Интернете появились различные отзывы, лежащие в градиенте от «я разочарован» до «я не могу дождаться следующей партии». С чем это связано, что делать и кто виноват? Ответы на эти вопросы я попытался сформулировать ниже.

 

Изначально данная игра по обзорам, слухам и шепоткам классифицировалось многими как некое стратегическое действо, в котором на первый план выводилось умение расчёта шагов оппонентов на n шагов вперёд, причём этот n тем выше, чем выше класс играющего. Тем самым мы получали игру, в которой возможно долгосрочное планирование, и случайность добавляет лишь дополнительного перца и адреналина. Обеспечивалось это основным пунктом механики игры: движение по игровому полю происходит не за счёт выпавшего значения кубика и даже не благодаря вытянутой карте или сохранённым очкам движения; количество шагов эквивалентно количеству активных фишек игроков на конкретном элементе игрового поля, и эти шаги могут быть выполнены лишь по часовой стрелке.

 

Рис. №1.  Пример расположения фишек на игровом поле. Каждая из них в свой ход сможет сделать три и только три шага, если ситуации в секторе не изменится.

 

Тем самым, подставляя или убирая фишки персонажей в определённые секторы, мы можем заставлять соперника попадать в ловушки или избегать их самим.  Более того, у каждого сектора есть определённые свойства, которые позволяют нам делать дополнительный ход или инициировать атаки на соперников, скапливать опыт или же формировать дисфункцию в рядах соперника, аннигилируя действие карты (предустановленной или установленной).

 

Рис. №2. Пример сектора игрового поля.

 

И вот и закралось слово, которое превратило сверхстратегический игровой процесс в нечто иное. Карты. В начале каждой партии каждой фракции (к слову, их 5, но карточные колоды заслужили только 4) выдаётся 15 карт (всего для каждой фракции их 25, так что в каждой игре набор карт слегка меняется). Данные карты могут быть предустановлены в зоне (в этом случае соперник, пришедший в этот сектор, может её сбросить, заменив своей) и установлены (в таком случае карта убрана быть не может, за исключением ряда хитрых свойств других карт). Установленная карта может нести разные функции — ловушка, дополнительный шаг, накопление очков опыта (за счёт которых апгрейдятся персонажи или те же ловушки) и много чего ещё.

 

Рис. №3. Типы карт (польское издание игры). Жёлтые карты — бонусы, цветные карты — карты фракций (в соответствии с цветами фракций), и напоминалка по последовательности хода.

 

Что же это нам даёт в плане механики? Увидим дальше. А пока раскроем коробочку.

 

Оформление

 

Главное разочарование в данной игре — её оформление. Кроме того, что в некоторых коробках попадался некомплект (благо меня сия участь обошла), качество компонентов откровенно расстроило.

 

Начнём с того, что размеры коробки, как это нынче модно, завышены — причём заметно. Несмотря на то, что это как бы обосновано размерами элементов игровых полей, при первом же осмотре становится очевидно, что всё это можно было сделать куда более компактно. Хорошо хоть зип-пакетов положили достаточно.

 

В коробке мы находим следующие элементы:

  • Игровые поля из хорошего плотного картона. Сделаны качественно и с приятным атмосферным принтом.
  • Хорошо напечатанные красивые большие правила.
  • Совокупность различных тайлов. Выдавливаются без особых проблем, но на ряде крупных жетонов принт откровенно съехал, в итоге они смотрятся достаточно ущербно и обрезано. Мелочь, но всё же.
  • Карты. Очень тонкие карты. Очень-очень тонкие карты. Играть в это без протекторов, да и даже в протекторах от тех же «Мэйдэй» — играть недолго. Очень хорошо подошли протекторы от FFG, формируя своего рода ламинирующую защиту. Но такое качество в исполнении карт — это пшик. Благо рисунки не подкачали. Данный недостаток обещали исправить в американском издании игры, но пока мимо.
  • Деревянные евро-жетоны персонажей, на которые нужно клеить наклейки. Не самое красивое решение для оформления небольшого количества игровых жетонов.

 

Рис. №4. Комплектация игры.

 

В сумме имеем отличную графику, но откровенно посредственное исполнение. 5/10.

 

Механика игры


1) Формирование партий

 

Раскладка и подготовка к партии занимает буквально минуты. Причём поля сформированы так, что занимают достаточно компактную область на столе, удобную всем игрокам. Система значков и обозначений продумана до мелочей, так что вчитываться в мелкий текст на другой стороне стола не придётся. Уровень сложности в игре можно регулировать. Это даже, скорее, уровень освоения игры. У карт есть градация от 0 до 3 уровня, каждый из которых добавляет свойства, которые чуть сложнее планировать и которые зачастую работают только при корректной стратегии игры. Постепенно замешивая карты от уровня к уровню в колоду, мы получаем плавное вхождение, которое не позволит превратить игру в соревнование по вытягиванию нужных карт в нужном порядке. Уровни вхождения отобраны очень хорошо. Так что в данном разделе претензий к авторам нет — 10/10.

 

Рис №5. Партия в разгаре.

 

2) Механика отдельной партии

 

Как уже говорилось выше, лейтмотивом игры является выполнение двух действий — движение и выполнение свойств, которые присущи картам или игровому сектору. С секторами всё понятно. Некие предварительно настроенные особенности игровых полей. Но вот насколько карты сильно вносят возмущение в игровой процесс? Сильно. Настолько сильно, что вот эти самые карты в итоге превращаются в доминанту игровой механики. Нет смысла пытаться предсказывать движение персонажа на большие раскладки графа, т.к.  может быть установлена карта, которая внезапно всё изменит. Да и установка карт и контроль установки соперника в итоге становится куда важнее глубоких стратегических дум, ибо достаточно хорошая сбалансированность колод не позволяет выиграть фракции, которая заметно отстала в развитии дополнительных улучшений секторов. И все возможные пути победы в итоге упираются в данные карты. А именно — не дать сопернику поставить хорошие карты, поставить хорошие карты самому. Если же соперник поставил хорошие карты — найти способ нейтрализовать их действия. Ведь именно в свойства и количество карт упираются все возможные способы победы (убить фракцию соперника, собрать достаточное количество баллов, либо выиграть по сумме баллов, когда карты закончились). Тем самым партия становится похожа на принятие быстро спланированных решений с небольшим ареалом планирования (1-3 хода).

 

Плохо ли это? Мне так не кажется. Партия быстра, динамична, постоянно держит в напряжении. Благодаря балансу и фактически отсутствию времени ожидания своего хода. Более того, при прохождении определённого количества партий становится очевидным, что всё же общие стратегии есть, и их немало. Причём стратегия варьируется в зависимости от количества соперников. Хотя это мы уже заглядываем в пункт 3).

 

Единственной проблемой игрового процесса стал действительно слабый режим игры для 4-х игроков. Если дуэльный вариант и вариант на трёх человек сбалансированы неплохо (особенно дуэльный), то квартетный вариант страдает от огромного количества оговорок, междометий и городов. Режим явно делался без любви и тщания. Во многом из-за него мы получаем 8,5/10.

 

3) Реиграбельность

 

Игра быстротечна и крайне реиграбельна. Более того, несмотря на большой объём точечного рандома, в этой игре есть абсолютно реальная возможность развиваться в понимании стратегий каждой игровой фракции в привязке к текущим соперникам и реализации своих преимуществ. Система случайного формирование колоды, содержание которой предположительно понятно, но всё же неизвестно, точно создаёт потенциал для огромного количества игровых ситуаций, которые, правда, будут появляться абсолютно случайно. И эта случайность немного надоедает. Да — фракции разные, да — карт много, да — стратегия гибка. Но даже при таком раскладе есть огромное количество рычажков, которые в определённый момент времени могут не появиться или, наоборот, появиться и нажаться. И вы ничего не сможете сделать и, возможно, даже из-за этого проиграете. В эту игру можно играть хорошо, но асом в ней не стать. И именно этот элемент случайности отпугнул многих серьёзных игроков от этой игры. Может, и не зря... тут уж каждому своё. 8/10.

 

Общее впечатление


Интересная и умная стратегическая игра, в которой обстоятельства зачастую сильнее вас самих. Небольшое время партии и значительное разнообразие делают эту игру желанным гостем на многих вечерних столах, когда что-то серьёзное разложить времени нет, а играть в филлеры не тянет. Рекомендую. Конечно, если вы не боитесь давления обстоятельств, сильного давления... Но если бояться обстоятельств, жизнь становится страшнее... Так что рекомендую окунуться в это межрасовое хороводное противоборство и черпать из него половниками позитив и улыбки. Мирных светлых игр вам!

 

Сводный итог


Параметр

Оценка

Оформление

5

Формирование партий

10

Механика отдельной партии

8,5

Реиграбельность

8

Итог

7,88

 

P.S. Целью статьи не было покрыть описание правил игры. Полные правила выложены здесь:

http://tesera.ru/game/Theseus_The_Dark_Orbit/.

P.P.S. Большое спасибо сайту http://boardgamegeek.com за замечательные фотографии, которые я использовал в своей статье. Также моя благодарность магазину http://banzgames.ru/ и лично Евгению, который познакомил меня с этой игрой и сделал эту рецензию возможной.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZavKaf написал 4 года назад: #

Универсальное начало любого обзора новинки Эссена:
"Очередной продукт небезызвестной YYY компании XXX, представленный на последней выставке в Эссене. Данная игра многими ожидалась с нетерпением. После ряда партий в Интернете появились различные отзывы, лежащие в градиенте от «я разочарован» до «я не могу дождаться следующей партии». С чем это связано, что делать и кто виноват? Ответы на эти вопросы я попытался сформулировать ниже."

Maestro_skl написал 4 года назад: #

По ощущениям, от партии, игра очень сильно напоминает Neuroshima Hex. Не по правилам, а по общему впечатлению. Та же самая дозировка рандома, точно такой же эффект, когда у тебя плохие стартовые карты (тайлы) и поэтому ты можешь слить партию. Примерно та же скорость игры. И точно такая же степень планирования максимум на 2-3 хода вперед.
За последнюю неделю сыграли, вдвоем около десятка партий. Очень сильно понравилось, что в игре реально разные фракции, со своими особыми целями и поведением, время партии и возможность строить долгосрочные комбо. Не понравилось только, что колода "может не дать", но из-за короткого времени на партию - это не смертельно.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Неплохой обзор. Спасибо. В общем согласен. У меня с компонентами порядок был. Вполне европейское качество.
1. Я только не понял какие именно претензии у вас в игре на четверых? Какие такие оговорки? Как-то всё в общих чертах вы сказали. Мне показалось на 4-х просто сложнее попасть на свой сектор. В остальном та же самая игра...
2. Зря упустили в обзоре такой момент, как свойства 4 и 1 дополнительной фракции. Мне кажется это стоило того, чтобы уделить этому абзац. В правилах этого нет, а вот в обзоре было бы ценно.

EvOL написал 4 года назад: #

1. Лично мне игра на трех, а уж тем более на 4х человек показалась невероятно случайной. Если при игре вдвоем и частично втроем(в некоторых фазах цели игроков очевидна, а следовательно и ходы) можно просчитывать игру наперед. По крайней мере пытаться это делать. То в 4ром это просто какой-то дичайший неконтролируемый замес. Правда мне не удалось оценить 2 на 2,может там игра сбалансированней, но 4ро против друг друга - просто филлер как мне кажется. Игра теряет свой шарм.
2. Это было сделано осознанно, т.к. целью обзора не было ни освещение правил, ни освещение особенностей тактики, а скорее просто общее понимание того, что вас будет ждать в свежекупленном синем параллелепипеде :). Но в любом случае спасибо за критику.

Baramon написал 4 года назад: #

Робинзон на стероидах и без классного текста на картах,но сыграл разок другой