-AdRiver-
antidiler написал 2 минуты назад к игре Patchwork: Automa: # Есть отличный порт на андроид, с интернированным списком онлайн игроко...
Sadfeuer написал 24 минуты назад к статье Очарование Аркхэма: # Многие говорят, что атмосфера страха и безысходности снизилась, но это...
concistodor написал полчаса назад к игре Anachrony: # В 1-2 квартале 2019 выйдет новый доп. Новые фракции,новый вид ресурса,...
DeriusDen написал 5 часов назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" сов...
SCIV написал 5 часов назад к игре Стоп Хаос: # Ребят, у кого есть картинка или фотка плана боевых действий, прикрепит...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

rrv2005

Super Dungeon Explore: Тактика, плюсы

18 марта 2014

Информация

добавить
игры Super Dungeon Explore
Дата: 18 марта 2014
Оценка пользователей
9.5723
-

В этот раз я хотел начать с тактики, но так как в прошлой статье я громил игру всеми силами, то, мне кажется, логично было бы поговорить о положительных сторонах и о том, что меня в ней привлекает.

 

Луч света

 

Плюсы игры описываю очень кратко. Кто-то скажет, что автор в пух и прах раскритиковал игру, а потом поставил 8 баллов. Так оно и есть! Но есть несколько аспектов, которые хоть и будут описаны немногословно, являются очень значимыми для меня.

  • В SDE используется игровая механика, знакомая всем с детства. Почти все игроки выдумывали игры, в которых юниты имеют скорость и количество действий (в частном случае одно действие — стрелять). Обязательно в такой игре должен быть «танк» со множеством жизней и скоростной юнит, который мог быстро ездить и делать 2 действия. Это интуитивная и понятная система, её эксплуатируют все вокруг в том или ином виде.

Soda Pop Miniatures реализовали эту игровую механику, хоть и не идеально, но во многом элегантно, без «костылей». Они, наконец, придумали универсальный способ описания характеристик, нашли простое решение для боя и для атак по площади. При этом сам ход игры выглядит вполне логичным и правильным.

 

Всё это делает игру интуитивной и понятной. Да, есть свои тонкости, термины. Необходимо время, чтобы понять, как работает описание свойств юнитов. Но это не так уж и много. Ты подсознательно чувствуешь, что игровая механика тебе уже знакома.

 

Ностальгия.

 

Именно это (ну ещё миньки) привлекло меня, да и многих других.

 

 

  • Несмотря ни на что, играть интересно: за героев,  за консула, разным составом участников (вдвоём, втроём и т.д.).
  • Комбы есть.
  • Амери с погружением.
  • Игра идёт азартно — D6 располагает.
  • После нескольких партий игра забрасывается мной на 2-6 недель. Но потом обязательно возвращается на стол, потому что только она вызывает такие ощущения.
  • Начинаешь вот такую статью писать или рассказывать об игре, высматривать новые фигурки или перечитывать правила, и повторить хочется уже не через 6 недели, а прямо на следующий день.
  • Отмечу, что Soda Pop Miniatures хоть и продолжат нас кормить кучей дополнений в виде фигурок и карт, что, по правде говоря, полезно больше для коллекционирования, но при этом является открытой к общению компанией.

Её сотрудники активно ведут форум, отвечая на вопросы пользователей, делают обновления правил, FAQ, официально выпускают альтернативные версии игры. Совсем недавно анонсировали большое дополнение, которое к тому же является самостоятельной новой игрой.

 

 

Дальше речь пойдёт о тактике игры.

 

Я — консул

 

Поначалу играть за консула не интересно. Респишь орды юнитов, отправляешь их в бой, а они как волны разбиваются о бронированные груди героев. И вроде как все твои старания бесполезны. Выходит, что ты без шансов на победу играешь 2 часа лишь для того, чтобы вызвать босса. Причём появление босса тоже не меняет интереса к игре. Такой же юнит, только очень сильный, способностей не очень много, комбить нечего.

 

Но это не совсем правда. Да, орды монстров вымирают вокруг героев. Да, скорее всего, победить без босса не удастся. Но эти 2 часа можно провести весело и с умом.

 

Консул должен хорошо знать своих подопечных, хорошо знать абилки и как их эффективно использовать, как максимизировать выгоду от того или иного свойства, правильно расставлять юнитов в коридорах, а для этого правильно респаунить юнитов. Консул должен убить максимум героев до появления босса или, по крайней мере, максимально ослабить партию.

 

 

Стратегия

 

Запомнить значения своих подопечных консулу поможет следующая логика: все юниты одного типа (например, кобольды) имеют одинаковую базу, но каждый конкретный юнит в чём-то выделяется.

 

Основная фишка кобольдов (Kobold) — это умение моб (Mob): добавляет один синий кубик в атаке за каждого другого моба около атакуемого героя.

 

Пращник (Flinger): атака на расстоянии 6, может бросить или зажигательным снарядом или дымовой шашкой.

 

Копейщик (Gouger): атака через клетку.

 

Мечник (Knucklehead): больше кубиков в атаке, больше защита.

 

Тяжёлый кобольд (Ironscale): больше кубиков в атаке и защите, способность прикрыть щитом рядом стоящих, 2 действия, 2 черепа.

 

Прист (Dragon Priest): маг, дальняя атака, 3 жизни, 3 действия, прокачка других кобольдов.

 

Стратегия: первыми бегут мечники и тяжёлые кобольды со щитами, за ними копейщики, где-то рядом прист, а пращники действуют издалека. Эта толпа максимально кучкуется вокруг героев, прокачивая друг друга.

 

Против кобольдов эффективны атаки по площади, например, взрывающиеся стрелы эльфа-рейнджера (Glimmerdusk Ranger).

 

 

Драконы (Drake) действуют за счёт нокдауна (Knockdown).

 

Бегающий (Whelp): 1 сильная атака, 1 жизнь, нокаутирует.

 

Детёныши (Hatchlings): 2 жизни, 2 атаки, нет защиты, бонус при атаке нокаутированного противника.

 

Летающий дракон (Wyrmling) является квинтэссенцией двух других: 2 жизни, 2 сильных атаки, нокаутирует, бонус при атаке нокаутированного противника, 2 черепа.

 

Стратегия: сначала на врага налетают бегающие драконы — они дешёвые — и отправляют в нокаут, им помогают летающие. А затем нокаутированных персонажей доедают детёныши.

 

Против драконов в игру вступают дварфы (Dwarf) — они имеют иммунитет к нокдауну (Knockdown).

 

 

С черепахами (Rocktop) всё ещё проще.

 

Черепаха может спрятаться в панцирь либо за действие, либо когда её атакуют. Также бомбардиры могут стрельнуть холостым в своих, тем самым заставив их спрятаться.

 

Слоупок (Slowpoke): слабый юнит.

 

Ролер (Roller): сильнее, может кинуть панцирь.

 

Крашер (Crusher): дорогой, большой, атака по площади, прокачка от панцирей.

 

Бомбардир (Bombardier): стреляют, дальность больше, чем у лучников, взрыв.

 

Стратегия: тут стоит подумать. Иногда выгоднее не атаковать врага, а спрятаться в панцирь и прокачать крашера (Crusher), который нанесёт атаку по всем героям (Turtle Tremor). Бомбардиры (Bombardier) стоят вдали и сопутствуют этому.

 

Против черепах нет конкретно заточенных персонажей — разве что атаки по площади.

 

 

Тактики игры за и против огненных существ (Lava Whirl) у меня пока не сложилось, скажу только, что они очень сильны за счёт горящих гелей (Burning Gel) и огненного жука (Blaze Beetle), который сопоставим с мини-боссами. В голову напрашивается только поставить чародейку (Hexcast Sorceress), чтобы бить холодом (Cold). И обстреливать гели (Fire Gel и Burning Gel) издалека, чтобы не получать ответного урона.

 

 

Все респауны, которые я видел, аналогичны. Имеют три жизни, 1 защиту, иммунитет к статическим (status) эффектам.

 

 

Другими дополнениями сыграть не удалось. А вам?

 

Тоннели — очень важный стратегический объект. Удачно выставленный тоннель может решить исход партии. Как правило, тоннели выгодны консулу, с их помощью он может преградить героям путь к респауну.

 

Герои должны стремительно преодолевать тоннели и не давать себя зажать там.

 

Тоннели стоит использовать против больших персонажей. Толпы монстров и герои, расставленные через клетку, не дают большому существу даже поучаствовать в бою, либо это существо начинает мешаться, не может ни отойти, ни убежать. Движения, как героев, так и консула очень сковываются, причём, по опыту, если герои не могут пройти сквозь тоннель, то консул не может перегруппироваться и удобно расположить юнитов для атаки и обороны.

 

 

Самые очевидные и часто описываемые в Интернете советы для героев:

  • зажечь врага, у которого больше 1 жизни, желательно 2, чтобы в свою следующую активацию он сгорел;          
  • атаковать юнитов, которые ещё не были активированы;
  • героям не стоит увлекаться убийством врагов — уничтожение респаунов гораздо важнее;
  • «горящий» респаун (если босс StarFire, то все герои рядом загораются) логично уничтожить издалека;
  • перед броском кубиков в атаку, если среди них есть несколько красных, стоит выпить зелье;
  • помните, что на синем кубике есть сердце, а на красном зелье.
  • зелья очень дефицитны — не тратьте их зря;
  • если есть персонаж с умением удачи (Lucky), обязательно отправьте его на поиски сундуков.

 

Резюмируя, скажу, что различные комбинации воинов консула и героев приводят к совершенно разному развитию событий в игре. Многовариантность действий делает игру привлекательной и интересной.

 

В следующих выпусках

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Don_Rumata написал 4 года назад: # скрыть ответы
Ждём продолжения

Молодец! Не сбавляешь оборотов. Пиши ещё. Уже хочется всё скорее покрасить и разложить партейку-другую)

rrv2005 написал 4 года назад: #

Я думаю, еще одна статейка будет, она уже в процессе.)

Garykus написал 4 года назад: # скрыть ответы
ВОПРОС ПО ИГРЕ

Спасибо за обзоры. Очень полезные и поучительные.

Подскажи, как вы отыгрываете выпавшие сердца и бутылочки: Например выпали сердце или бутылочка, сколько она в игре (до конца раунда или до конца игры) или же его не нельзя сразу использовать (у всех всего хватает и нету статов для съема)...

rrv2005 написал 4 года назад: #

Не совсем понял вопрос. По правилам,если герой атакует, при этом наносит урон, то есть выпавшая атака больше защиты, и ЕЩЕ при этом выпало сердце или бутылка, то ЭТОТ герой тут же лечится (берет зелье).

rrv2005 написал 4 года назад: #

Если у героя полное здоровье, то он ничего не лечит. Если у героя уже есть бутылка, то выпить старую, а затем сразу получить новую нельзя.
Насчет того, можно ли дать сердце или бутылку другому герою, я не помню, по моему, нет, гляну правила.

rrv2005 написал 4 года назад: #

Меня вот раздирают сомнения по поводу дополнения, которое сейчас висит на кикстартере.

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хм.. а нет ли где каких фанатских сценариев для базы, ну, чтобы был сюжет какой, а не просто стенка на стенку? На BGG что-то не нашёл.

rrv2005 написал 4 года назад: #

Я видел что-то на форуме SPM, хотел в следующий раз написать. Постараюсь посмотреть на днях