Понеслась. Это не глава, это статья. Этот гипотетический Вася сидит и читает книгу, и зачем о нем говорить в 3 лице непонятно. Он опять же уже прочитал главу про классификацию и писать про его старые ассоциации нет смысла. Почему бы не начать статью сразу с ситуации в магазине? Что игры бывают разные и каждому нравятся свои, опять же будет сказано в главах выше. Зачем тут тогда про Агриколу? Поехали дальше. Магазин Недомомино и тд., просто сразу нафиг. Пиар это конечно хорошо, но книги заметно отличаются от статей в интернете. 99% процентам читателей не интересен магазин в Архангельске, тем более с указанием его адреса. Это же книга! Ее могут прочитать и через 5-10 лет. И если еврогеймы и америтреш в том или ином виде всегда будет существовать, то магазин может банально переехать. Неофита - заменить на новичка. Вообще всем статьям не хватает общего редактора, который приведет их к общему стилю изложения.
В идеале всей книге единое авторство бы не помешало. Редактор уж само собой. Но это мало реализуемо – можно, конечно, но дело затянется. Другой подход – позиционировать сборник именно как альманах, с ярко выраженным авторством. При таком подходе статьи дистанцируются друг от друга, авторы могут вступать в полемику и т.д. Однако это обнажит проблему адресата: новичку не нужен разрыв сознания и ушат из терминов, подходов и стилей. Ему бы гладкое чтение от пролога к эпиогу вместо перекрестных ссылок.
Что за ерунда про Васька? Неужели кто-то на самом деле может думать таким образом, как Васёк из примера по поводу "попробую что это за игры настольные, только куплю чё-нить подешевле"? На кого текст расчитан, едрить?
Лучше меньше да лучше. Вы что, объём пытаетесь раздуть? Нафига? Кто будет читать настольную Войну и Мир с таким количеством воды? Лучше уж небольшой объём ёмких фраз и метких мыслей, чем раздутая книга какой-то воды и оторванных пространных рассуждений вокруг да около. ИМХО.
гику с тесеры такой журнал в принципе не нужен. а человеку не знакомому с миром настольных игр как раз разжевать все надо. так что, статью считаю годной ИМХО
Вы знаете, люди, похожие на "Васька" из статьи действительно есть. И именно так они и поступают - приходят в магазин настольных игр, пугаются высоких цен и берут на пробу что-то подешевле. Потом игра не нравится, а у Васька и его знакомых остается плохое впечатление о нашем хобби. Так что статья полезна и достаточно хорошо написана.
Это вообще нормально – не тратить сразу всю козину денег, если просто пробуешь. Тем более когда в данной индустрии есть как хорошие дешевые игры, так и «дорогущие так себе».
А вот допущение о том, что этот самый «Васёк» (до чего же грубый образ...) в курсе рейтингов «Агриколы», уже немного странное. В контексте книги странно и то, что не указано. откуда эти рейтинги взять и почему бы там же и не выяснить, что это игра об управлении фермой, длится долго, правила сложные, нравится не всем.
Это очень прогматичный подход, который не всегда свойственен десяти из десяти людей. Очень многие и молоко, и пиво, и шоколадку берут на пробу по цене и этикетке, а не гуглят топы молока на специализированных молочных форумах. Точно так же и казуальная компания, решившая прихватить в поездку на дачу "какую-нибудь" игру, выбирать в магазине будет минут пять, только по картинке и "чтоб не сильно дорого". А если нагуглит по 3G "самую лучшую" да вдруг купит зачем-то варгейм с миниатюрами, то надолго отобьет себе охоту. Сколько я на Авито таких объявлений видел в духе "Купили игру ребенку, но не разобрались, как играть/Не понравилась. Коробка открыта, компоненты все на месте, продаем недорого".
Полагаю, многие здесь пытаются свой настольный опыт спроецировать на потенциального читателя книги, представляя его, читателя, не новичком, прослышавшем о каких-то там чудных настолках, а рациональную машину для принятия верных решений.
Очень интересный вопрос подняли. На самом деле я, например, практически всегда покупаю игры предварительно их не пробуя - из-за того, что их попробовать негде, но читаю обзоры, правила, отзывы и т.п. НО! Вы очень правы про тех, для кого предназначена данная книга. Да, им желательно бы перед покупкой попробовать покупаемую игру. Плюс ко всему предлагаю внести в данную главу несколько игр, рекомендованных игрокам-новичкам... Например на 3 ценовые категории - до 500 р, от 500 до 1000р, свыше 1000. Просто в конце статьи будет приведено по 3-4 наименования в каждой категории (чтобы статью не перегружать рассказами о конкретных играх)... Чтобы тот же новичок придя практически в любой магазин настолок нашел там игру, которая (по нашему мнению) понравится практически любому новичку (не всем, но многим)... А о составлении этого списка (и так же чтобы получился не пиар какого то конкретного производителя) можем и мы позаботиться - здесь в обсуждениях предложить и проголосовать, например. В первую очередь адресую этот вопрос создателям книги и автору этой главы.
Как минимум рейтинги, всякие награды и прочее есть на коробке. Плюс продавец может сказать что игра топовая. А вот сайтам-энциклопедиям с описаниями, материалами, рейтингами и обсуждениями, я так понял, будет посвящена отдельная глава.
Поправьте, если ошибаюсь, но... Я встречал совсем немного игротек при магазинах (наскидку вспоминается только «Игранск» в Новосибирске). «МосИгра» с Hobby, конечно, проводят политику «поиграйте с нами перед покупкой», но в свете содержания статьи это некий фарс: именно отыграть полноценную партию даже в тот же «Каркассон» получится разве только в порядке исключения; максимум – основы правил на пальцах разложить. Я это к тому, что в статье этой редкости уделено непропорционально много внимания – в ущерб тому, например, чтобы четко объяснить, что игротеки от издательств и торговых сетей на нейтральной территории – это НЕ игротеки при магазинах (точках продаж).
Также, на мой взгляд, очень не хватает самостоятельного блока об антикафе (помимо упомянутого вскользь довольно спорного утверждения о том, что на игротеке в антикафе могут возникнуть «незначительные сопутствующие расходы»). Поясню. Практически все антикафе (во всяком случае 100% тех, что я знаю в Москве) обладают собственным набором настольных игр, а зачастую еще и прошаренными админами, которые «и покажут, и расскажут». Вдобавок играющая публика обычно охотно принимает в игру новичка. И это сам по себе вполне действенный отдельный способ как познакомиться с разными настолками (уж хотя бы внимательно ощупать и изучить ассортимент того же Local Time) и завести новых настольных друзей.
А вот блок с PnP мне видится несколько инородным. Это все же вариант уже для опытных настольщиков, которым есть, где и с кем играть. Не берусь советовать, но я бы PnP делал отдельной и более насыщенной главой. Примечание «не злоупотребляйте» рядышком с упоминанием нелегальности выглядит несколько странно.
Абзац о компьютерных версиях некоторых игр тоже слишком поверхностный и тематически от главы далекий. Уж или на врезку его вынести, или в отдельный блок, а лучше в целую главу.
Прим.: Написанное выше – именно критика пожеланий. Намерения как-то задеть автора ни в коем случае не имею.
В пабе вывешивается таблица распределения достижений по играм, согласно которой игрок может что-то заказать, имея определённую сумму достижений. Вести книгу аккаунтов и достижений (чтобы можно было в следующий раз использовать свои достижения — дополнительно мотивирует прийти ещё раз). Каждый делает ставку на то, что хочет заказать и по достижению... суммы достижений в игре может сделать заказ. Позволять делиться достижениями, чтобы игрок мог "угостить" оппонентов возможностью сделать заказ.
Выдавать кредит достижений новичкам. Таблицу разработать не жёсткой, чтобы достижения накапливались быстро. Бармен в зал: — Ребята, не хватает двух достижений для заказа чипсов. Кто поделится? — Бери с меня, у меня этих достижений... — Спасибо, Бро!
Вот склероз, уже не помню, а писал ли я про специальные настольные игры для пабов? Кажется писал. Самая простая - параллельные линии на барной стойке. Надо запустить монету так, чтобы она остановилась между линиями. Если зацепила линию - эту монету проиграл (в пользу паба:) )
pnp - каннибализм - это сильно! аплодисменты стоя маркетологам. в топку такой круг настольщиков, где сделанное своими руками называют "поеданием себе подобных" книгу не куплю и не посоветую, хотя хотел.
Вся "подводка" какая-то противоречивая. Неудачный пример со смартфоном - любой дешевый сартфон чаще всего дороже обычного телефона. но по отсутствию многих функций, которые есть у более дорогих моделей можно так же седлать выводы, что все смартфоны ненужна трата денег (у меня лично было несколько таких знакомых). Потом попытка на примере "Васи" доказать, что дешевая игра скорее всего не понравится, но в конце делается "вывод": "но и среди недорогих разработок встречаются очень удачные экземпляры, а многие дорогие игры на любителя". По-моему проще, без всяких таких путающих примеров, стоило привести пример с покупкой обычных товаров. Типа - "Вы хотите попробовать настольную игру, но не знаете как выбрать нужную? Но ведь перед покупкой чего-то интересующего, но не знакомого умные люди идут и консультируются у специалистов, смотрят на вещь в живую и т.п.. Так почему бы и при выборе настольной игры не поступить также. Сделать это вы можете так.". Ну, и далее по тексту про игротеки, клубы, PnP. Эта часть хорошо получилась :)
Советы со специалистами и обзоры видео не всегда помогают. К примеру, большинство автосалонов продают авто без возможности тест-драйва. Ладно, если у знакомого есть та модель, что выставлена в салоне и ты ездил на ней пару раз. Иначе приходится полагаться на советы, а если они не сработали — винить только себя.
Насколько я понял статью, она рассматривает "идеальные" условия. Подводка статьи должна быть именно к тому, что у выбирающего настольную игру в большинстве случаев как раз есть возможность "тест-драйва". А Ваш пример про автосалоны сродни тому, что человек живет в городе без интернета и игровых клубов, а настольные игры продаются только в книжном, где про них никто ничего не расскажет. Такому человеку данная статья только разделом про PnP поможет.
Компьютерным версиям посвящена отдельная глава. Тут будет ссылка на определённую страницу добавлена. Поэтому упомянуты цифровые настолки только в самом конце этой главы.
Понеслась. Это не глава, это статья. Этот гипотетический Вася сидит и читает книгу, и зачем о нем говорить в 3 лице непонятно. Он опять же уже прочитал главу про классификацию и писать про его старые ассоциации нет смысла. Почему бы не начать статью сразу с ситуации в магазине? Что игры бывают разные и каждому нравятся свои, опять же будет сказано в главах выше. Зачем тут тогда про Агриколу?
Поехали дальше. Магазин Недомомино и тд., просто сразу нафиг. Пиар это конечно хорошо, но книги заметно отличаются от статей в интернете. 99% процентам читателей не интересен магазин в Архангельске, тем более с указанием его адреса. Это же книга! Ее могут прочитать и через 5-10 лет. И если еврогеймы и америтреш в том или ином виде всегда будет существовать, то магазин может банально переехать. Неофита - заменить на новичка. Вообще всем статьям не хватает общего редактора, который приведет их к общему стилю изложения.
Полностью согласен по поводу Васи... Получается, Васе рассказывают про него самого, и с подачи автора, Вася выглядит таким себе дурачком...
Магазины с географической привязкой тоже режет слух (или глаз) ))
В идеале всей книге единое авторство бы не помешало. Редактор уж само собой. Но это мало реализуемо – можно, конечно, но дело затянется.
Другой подход – позиционировать сборник именно как альманах, с ярко выраженным авторством. При таком подходе статьи дистанцируются друг от друга, авторы могут вступать в полемику и т.д. Однако это обнажит проблему адресата: новичку не нужен разрыв сознания и ушат из терминов, подходов и стилей. Ему бы гладкое чтение от пролога к эпиогу вместо перекрестных ссылок.
Что за ерунда про Васька? Неужели кто-то на самом деле может думать таким образом, как Васёк из примера по поводу "попробую что это за игры настольные, только куплю чё-нить подешевле"? На кого текст расчитан, едрить?
Лучше меньше да лучше. Вы что, объём пытаетесь раздуть? Нафига? Кто будет читать настольную Войну и Мир с таким количеством воды?
Лучше уж небольшой объём ёмких фраз и метких мыслей, чем раздутая книга какой-то воды и оторванных пространных рассуждений вокруг да около.
ИМХО.
гику с тесеры такой журнал в принципе не нужен. а человеку не знакомому с миром настольных игр как раз разжевать все надо. так что, статью считаю годной
ИМХО
Человек, которому НАСТОЛЬКО надо всё разжёвывать, настолки ниасилит.
Вы знаете, люди, похожие на "Васька" из статьи действительно есть. И именно так они и поступают - приходят в магазин настольных игр, пугаются высоких цен и берут на пробу что-то подешевле. Потом игра не нравится, а у Васька и его знакомых остается плохое впечатление о нашем хобби. Так что статья полезна и достаточно хорошо написана.
Это вообще нормально – не тратить сразу всю козину денег, если просто пробуешь. Тем более когда в данной индустрии есть как хорошие дешевые игры, так и «дорогущие так себе».
А вот допущение о том, что этот самый «Васёк» (до чего же грубый образ...) в курсе рейтингов «Агриколы», уже немного странное. В контексте книги странно и то, что не указано. откуда эти рейтинги взять и почему бы там же и не выяснить, что это игра об управлении фермой, длится долго, правила сложные, нравится не всем.
>Это вообще нормально – не тратить сразу всю козину денег, если просто пробуешь.
Вообще-то нормально пробовать не покупая вообще. А покупать когда уже попробовал и знаешь - хочешь это или нет.
Это очень прогматичный подход, который не всегда свойственен десяти из десяти людей. Очень многие и молоко, и пиво, и шоколадку берут на пробу по цене и этикетке, а не гуглят топы молока на специализированных молочных форумах. Точно так же и казуальная компания, решившая прихватить в поездку на дачу "какую-нибудь" игру, выбирать в магазине будет минут пять, только по картинке и "чтоб не сильно дорого". А если нагуглит по 3G "самую лучшую" да вдруг купит зачем-то варгейм с миниатюрами, то надолго отобьет себе охоту. Сколько я на Авито таких объявлений видел в духе "Купили игру ребенку, но не разобрались, как играть/Не понравилась. Коробка открыта, компоненты все на месте, продаем недорого".
Полагаю, многие здесь пытаются свой настольный опыт спроецировать на потенциального читателя книги, представляя его, читателя, не новичком, прослышавшем о каких-то там чудных настолках, а рациональную машину для принятия верных решений.
>Полагаю, многие здесь пытаются свой настольный опыт спроецировать на потенциального читателя книги
Как я написал в соседней теме - я совершенно не предстваляю потенциального читателя. Вот решительно не могу понять, кто же будет эту книгу читать.
Очень интересный вопрос подняли. На самом деле я, например, практически всегда покупаю игры предварительно их не пробуя - из-за того, что их попробовать негде, но читаю обзоры, правила, отзывы и т.п.
НО! Вы очень правы про тех, для кого предназначена данная книга. Да, им желательно бы перед покупкой попробовать покупаемую игру.
Плюс ко всему предлагаю внести в данную главу несколько игр, рекомендованных игрокам-новичкам... Например на 3 ценовые категории - до 500 р, от 500 до 1000р, свыше 1000. Просто в конце статьи будет приведено по 3-4 наименования в каждой категории (чтобы статью не перегружать рассказами о конкретных играх)... Чтобы тот же новичок придя практически в любой магазин настолок нашел там игру, которая (по нашему мнению) понравится практически любому новичку (не всем, но многим)... А о составлении этого списка (и так же чтобы получился не пиар какого то конкретного производителя) можем и мы позаботиться - здесь в обсуждениях предложить и проголосовать, например.
В первую очередь адресую этот вопрос создателям книги и автору этой главы.
Как минимум рейтинги, всякие награды и прочее есть на коробке. Плюс продавец может сказать что игра топовая.
А вот сайтам-энциклопедиям с описаниями, материалами, рейтингами и обсуждениями, я так понял, будет посвящена отдельная глава.
Ну что я могу сказать, Васёк - он и в Африке Васёк :)
таким Васькам никакие книги не помогут вести себя не по-васёвски.
Поправьте, если ошибаюсь, но... Я встречал совсем немного игротек при магазинах (наскидку вспоминается только «Игранск» в Новосибирске). «МосИгра» с Hobby, конечно, проводят политику «поиграйте с нами перед покупкой», но в свете содержания статьи это некий фарс: именно отыграть полноценную партию даже в тот же «Каркассон» получится разве только в порядке исключения; максимум – основы правил на пальцах разложить. Я это к тому, что в статье этой редкости уделено непропорционально много внимания – в ущерб тому, например, чтобы четко объяснить, что игротеки от издательств и торговых сетей на нейтральной территории – это НЕ игротеки при магазинах (точках продаж).
Также, на мой взгляд, очень не хватает самостоятельного блока об антикафе (помимо упомянутого вскользь довольно спорного утверждения о том, что на игротеке в антикафе могут возникнуть «незначительные сопутствующие расходы»). Поясню. Практически все антикафе (во всяком случае 100% тех, что я знаю в Москве) обладают собственным набором настольных игр, а зачастую еще и прошаренными админами, которые «и покажут, и расскажут». Вдобавок играющая публика обычно охотно принимает в игру новичка. И это сам по себе вполне действенный отдельный способ как познакомиться с разными настолками (уж хотя бы внимательно ощупать и изучить ассортимент того же Local Time) и завести новых настольных друзей.
А вот блок с PnP мне видится несколько инородным. Это все же вариант уже для опытных настольщиков, которым есть, где и с кем играть. Не берусь советовать, но я бы PnP делал отдельной и более насыщенной главой. Примечание «не злоупотребляйте» рядышком с упоминанием нелегальности выглядит несколько странно.
Абзац о компьютерных версиях некоторых игр тоже слишком поверхностный и тематически от главы далекий. Уж или на врезку его вынести, или в отдельный блок, а лучше в целую главу.
Прим.:
Написанное выше – именно критика пожеланий. Намерения как-то задеть автора ни в коем случае не имею.
Про PnP согласен - тоже режет слух фраза про "не злоупотребляйте"...
И PnP это явно не вариант для новичков...
Какая Нюсечка молодец всё-таки. Лишь бы в плюс выходили, а то нифига не выгодное это дело
Выходят) Они молодцы
У нас много других планов, например, открыть свой паб )))
Дык вот кто спаивает славян....
Настольный паб?)
уай нот? )
единственный вопрос, который меня гложет: кто будет играть в магазин настольных игр, пока эти фантики будут играть в паб? )))
Не хотите в Птз отделение открыть? ) Брошу все, пойду к вам продавцом работать!
В пабе вывешивается таблица распределения достижений по играм, согласно которой игрок может что-то заказать, имея определённую сумму достижений.
Вести книгу аккаунтов и достижений (чтобы можно было в следующий раз использовать свои достижения — дополнительно мотивирует прийти ещё раз).
Каждый делает ставку на то, что хочет заказать и по достижению... суммы достижений в игре может сделать заказ.
Позволять делиться достижениями, чтобы игрок мог "угостить" оппонентов возможностью сделать заказ.
)))))
О......й план банкротства заведения....
Запикал. Выбирайте выражения.
=)
Это же в первую очередь "настольный", а затем уже "паб". Чтобы держать его в рамках, необходимы правила и определённые ограничения.
Выдавать кредит достижений новичкам.
Таблицу разработать не жёсткой, чтобы достижения накапливались быстро.
Бармен в зал:
— Ребята, не хватает двух достижений для заказа чипсов. Кто поделится?
— Бери с меня, у меня этих достижений...
— Спасибо, Бро!
Это ж какое паб-меню прикольное можно разработать...
А постеры достижений по играм или тематикам. Ваааще =)
Пора придумывать новый "Бизнес-Круг".
Начата работа над «Бизнес-треугольником» +)
Вот склероз, уже не помню, а писал ли я про специальные настольные игры для пабов? Кажется писал. Самая простая - параллельные линии на барной стойке. Надо запустить монету так, чтобы она остановилась между линиями. Если зацепила линию - эту монету проиграл (в пользу паба:) )
pnp - каннибализм - это сильно! аплодисменты стоя маркетологам.
в топку такой круг настольщиков, где сделанное своими руками называют "поеданием себе подобных"
книгу не куплю и не посоветую, хотя хотел.
Эм, а разве тут речь не про заимствование компонентов?
Эм, может и про заимствование, погорячился =)
каюсь =)
готов понести наказание
Не маркетологам, а Бруно Файдутти.
Кстати.. в статье ошибка.. Недомино работает с начала октября 2013 года. Не с 2014.
Вся "подводка" какая-то противоречивая.
Неудачный пример со смартфоном - любой дешевый сартфон чаще всего дороже обычного телефона. но по отсутствию многих функций, которые есть у более дорогих моделей можно так же седлать выводы, что все смартфоны ненужна трата денег (у меня лично было несколько таких знакомых).
Потом попытка на примере "Васи" доказать, что дешевая игра скорее всего не понравится, но в конце делается "вывод": "но и среди недорогих разработок встречаются очень удачные экземпляры, а многие дорогие игры на любителя".
По-моему проще, без всяких таких путающих примеров, стоило привести пример с покупкой обычных товаров. Типа - "Вы хотите попробовать настольную игру, но не знаете как выбрать нужную? Но ведь перед покупкой чего-то интересующего, но не знакомого умные люди идут и консультируются у специалистов, смотрят на вещь в живую и т.п.. Так почему бы и при выборе настольной игры не поступить также. Сделать это вы можете так.". Ну, и далее по тексту про игротеки, клубы, PnP. Эта часть хорошо получилась :)
Советы со специалистами и обзоры видео не всегда помогают.
К примеру, большинство автосалонов продают авто без возможности тест-драйва. Ладно, если у знакомого есть та модель, что выставлена в салоне и ты ездил на ней пару раз. Иначе приходится полагаться на советы, а если они не сработали — винить только себя.
Насколько я понял статью, она рассматривает "идеальные" условия. Подводка статьи должна быть именно к тому, что у выбирающего настольную игру в большинстве случаев как раз есть возможность "тест-драйва".
А Ваш пример про автосалоны сродни тому, что человек живет в городе без интернета и игровых клубов, а настольные игры продаются только в книжном, где про них никто ничего не расскажет. Такому человеку данная статья только разделом про PnP поможет.
Вот это точно.
При чём, "идеальных" мест действительно мало. Очень хочется использовать словосочетание "пока мало".
Для компьютерных версий всё-таки напрашивается свой подраздел, пусть даже на один абзац.
Компьютерным версиям посвящена отдельная глава. Тут будет ссылка на определённую страницу добавлена. Поэтому упомянуты цифровые настолки только в самом конце этой главы.
Просто сейчас смотрится как часть Print and Play.
На какой стадии книга?)