-AdRiver-
ForceWare написал полминуты назад к игре Мрачная гавань: # Взломают аккаунт и переместят игру куда надо за вас.
TrollWood написал 3 минуты назад к игре Мрачная гавань: # Так если вы хотите купить мимо краудфундинга то вам надо видеть кто ее...
VDmitry написал 13 минут назад к игре Мрачная гавань: # то есть они высказали свое недовольство, но никого не заставляли?
kruzhalovv написал 21 минуту назад к новости С миру по нитке [21.08.2018]: # *Приготовился бросать бабки в монитор на Ген7*
Brahman написал 24 минуты назад к игре Мрачная гавань: # А зачем вам куча копий б/у игры, да еще за 3к? (что серьезно?) Уж не ...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: MoriQuessir

22 мая 2014

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 22 мая 2014
Оценка пользователей
9.1347
-

Сегодня у нас в гостях MoriQuessir, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1000 дней на сайте! 

 

 

Привет, Глеб! Привет, уважаемые читатели «Тесеры». Меня зовут Дмитрий, в Интернете известен под псевдонимом MoriQuessir. Возможно, кто-то помнит меня, как одного из четырёх основных авторов «Настолкомании» ранней эпохи. :)

 

Когда ты познакомился с настольными играми? Какие были периоды увлечения? Как долго длится современный период и какие настолки стали в нём первыми?

 

С настолками познакомился году в 91-м — на каждый день рождения мама дарила настольную игру. Среди них были «Полёт во вселенной», «Чудовище Джио Джанги», «Шанс», «Менеджер», «Белая ворона», «Тайная дипломатия» и прочие ретро-вкусности. К сожалению, после череды переездов всё это наследие было утеряно. Затем, дай Бог памяти, году в 2005-м, случайно наткнулся на акцию от «Астрель», по которой за 1000 рублей можно было купить «Каркассон», «Эво: Век динозавров» и Mare Nostrum. С тех пор хобби укоренилось в моей жизни.

 

Как это часто бывает, когда только открываешь мир современных игр, глаза разбегаются, и начинаешь скупать всё подряд. Такой период был и у меня, длился он несколько лет, в процессе которых формировался настольный вкус и вёлся поиск «своего» жанра. Поиск завершился году в 2012-м, когда я открыл для себя военно-исторические настольные игры. Это открытие и знаменует начало современного периода. Первыми играми стали Combat Commander, Advanced Squad Leader, Tunisia (Operational Combat Series), GD’42 (Tactical Combat Series). В общем-то, последние 3 серии игр и являются для меня сейчас основополагающими и основными. :)

 

Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может, какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

Поначалу играл с друзьями по аспирантуре дома и в институте. Когда появился клуб «Настолкомания на Преображенке», акцент переместился на клуб. Сейчас приятно совмещаю оба варианта. Пока наше любимое место в культурном центре Высшей школы экономики закрылось на ремонт, мы перебрались в ДК ЗиЛ, где и собираемся на полурегулярной основе. :)

 

Из игротек отметил бы прежде всего «Настолкокэмп», который удалось посетить 2 раза (спасибо Нюсе за организацию) — такие мероприятия интенсивно утоляют игровой голод и дают возможность комфортно раскладывать игры с длительным временем партии (6+ часов).

 

Тебя часто можно увидеть в женской игровой компании — это осознанный выбор или так получается?

 

:D Пожалуй, мне просто повезло с тем, какие девушки играют со мной в настолки. Одним из самых важных критериев в игровом процессе для меня является атмосфера за столом: как люди общаются, как реагируют на то или иное событие во время игры. Тут наши девушки-настольщицы несомненно дадут фору кому угодно — они не хамят, не раздувают конфликтов на пустом месте, не ноют, стоически выдерживают какие бы то ни было удары в игре. С ними просто приятно играть.

 

Далее, если девушки чем-то увлекаются, то делают это с фанатичной заинтересованностью. Эта заинтересованность влияет на общую игровую атмосферу — партии всегда происходят живо и азартно.

 

Так уж получилось, что девушки, с которыми я играл/играю, довольно сильно разделяют мои игровые вкусы. Поэтому, если мне хочется разложить какую-либо сложную игру, даже варгейм, я могу легко это сделать.

 

Наверное, в мужской компании я реже попадаю на фотографии. :) Вообще ребята, с которыми удаётся поиграть — тоже отличные напарники. Но, не скрою, есть ряд товарищей, с которыми я не сяду за стол, даже если они останутся единственными людьми на Земле, которые играют в мои любимые игры — просто впустую потрачу время.

 

Неужели удается играть с женщинами и в варгеймы?

 

Ещё как! Причём, на любой вкус — от простеньких, типа «Ганнибала», Washington’s War, до самых сложных, а-ля Empire of the Sun, Paths of Glory, Operational Combat Series. Секрет в той же увлечённости. Если их заинтересовала тема и игра, то они впитывают, как губка, и могут удивить, потому что воспринимают эти игры совсем по-другому.

 

Ты любишь и играешь в варгеймы, что привлекает тебя в них? Какие твои самые любимые и почему? Ты больше отдаёшь предпочтение эпохе или движку игры? Есть ли варгеймы, выхода которых ты ждёшь?

 

Для меня варгеймы — это такой интерактивный мостик в историю. Несколько лет назад я начал увлекаться военной историей и задаваться вопросами: как/почему принимались решения на стратегическом уровне, как/почему проводились операции, подкрепляющие эти решения, каким образом были организованы массы людей и как они проводили бой. Традиционным источником ответов на эти вопросы была соответствующая литература. А затем я натолкнулся на варгеймы, которые позволили не просто пассивно изучить историю в ретроспективе, но и интерактивно, хоть и с определённым набором условностей/ограничений, прикоснуться к ней.

 

Предпочтение отдаю теме игры, поскольку играть в игру по тому периоду, к которому безразличен, как правило, не хочется. С другой стороны, часто наблюдается эффект «положительной обратной связи», когда, сыграв в такую игру, начинаешь интересоваться эпохой, войной или театром военных действий. Самый свежий пример — игра стратегического уровня Empire of the Sun, после которой я серьёзно подсел на книги по тихоокеанскому ТВД Второй мировой войны. Я пытался для себя проанализировать, почему интересны определённые исторические периоды (в моём случае это Наполеоника и две Мировые войны) и неинтересны другие. Пожалуй, для меня, основной интерес представляет совокупность имеющихся в наличии средств для ведения войны и противопоставленных им задач/проблем, которые необходимо решать (а в каждой войне эти факторы уникальны).

 

Вкратце пройдусь по любимым варгеймам с небольшими комментариями, что именно нравится в конкретной игре/системе.

 

Operational Combat Series (The Blitzkrieg Legend, Tunisia, Reluctant Enemies). Серия игр оперативного уровня, которые сосредоточены на раскрытии проблем планирования операций и организации снабжения войск. Игры дают возможность прочувствовать роль совместных действий авиации и сухопутных войск, знакомят с оперативными паузами и вообще очень ярко показывают, что война — это не просто «долбёжка».

 

Tactical Combat Series (GD’42, Canadian Crucible). Игра позволяет побыть в шкуре командира полка и рассказывает о том, что приказы доходят не сразу, а с некоторой инерцией. Система необычна в том плане, что приказы для своих батальонов тут рисуешь на отдельной карте (копия карты, где ведутся боевые действия), и войска должны придерживаться полученных приказов, даже если ситуация изменилась настолько, что приказ действует во вред, пока не получат новый.

 

Advanced Squad Leader. Самая подробная тактическая игра на уровне отделений. Самая кинематографичная игра про хаос, творящийся на поле боя. Возможность поучаствовать в бою на любом театре военных действий. 200+ страниц правил намекают на подробность системы.

 

Empire of the Sun. Стратегический уровень тихоокеанского ТВД. Возможностей в игре столько, что во время первой партии просто впадаешь в ступор. Игра про достижение стратегических целей ограниченными средствами в ограниченный период времени.

 

С точки зрения покупки, жду всего, что выходит в сериях ASL, OCS, TCS. :)

 

 

Ты один из отцов основателей «Настолкомании». Расскажи о том, как всё началось и как ты участвовал в проекте, и почему те, кто стоял у истоков, отошли от дел на «Настолкомании»?

 

Природная скромность не позволяет мне считать себя одним из отцов «Настолкомании». :) Мы с ребятами познакомились на турнире по Memoir ‘44, организованном Сергеем Longbearder, который проходил на «Тишинке» под эгидой «Мира Хобби» (а может, тогда ещё Hobby Games). DrimDrim и Kron через некоторое время запустили блог и вдвоём штамповали отличные статьи (кстати, рекомендую почитать, они очень самобытные, я до сих пор периодически перечитываю и ностальгирую — «Сейчас такого уже не пишут» :D). Michael, Longbearder, Uncle Slim (aka Slim Slam Snaga) начали писать на НМ гораздо раньше меня. Можно сказать, что в какой-то момент я созрел и тоже захотел поделиться с зарождающимся сообществом своими мыслями, чувствами, впечатлениями. Примерно через полгода существования блога написал Дриму предложение опубликоваться у них, ну и пошло-поехало.

 

На волне энтузиазма переводил англоязычные статьи с BoardGameGeek, озаглавив рубрику «Экспертиза», несколько раз запускал «Прямую речь», суть которой была в краткой выжимке об игре (порядка 1000 знаков) совершенно разных игроков. Из последнего у нас с Гришей (Ancor) спонтанно родились «Диалоги о жЫвотных», которые, судя по отзывам, тоже читались довольно бодренько.

 

В то время, когда всё начиналось, чувствовался информационный вакуум. Был сайт Юрия Тапилина, возможно, ещё какие-то блоги. BGG ещё казался диковинкой. Существовала мотивация писать — чувствовалось, что это востребовано, да и сам процесс приносил какое-то удовольствие. Сейчас, 4 года спустя, BGG исследован вдоль и поперёк. Любую информацию, фотографии, отчёты, разъяснения по правилам можно найти за секунды. Появилось огромное количество блогов, посвящённых настольным играм, появилась «Тесера», консолидировавшая в себе большое количество русскоязычных настольщиков. Написание статей как-то приелось, мотивация закончилась — сейчас интересно играть, а писать уже не так интересно. Думаю, это основная причина, почему DrimDrim, Kron и я отошли от этих дел. Michael до сих пор активен, кстати.

 

Когда Никита (DrNik) предложил своими силами произвести перезагрузку портала (за что ему большое спасибо), то у нас просто не было каких-либо причин быть собаками на сене и не дать ему возможности это сделать. Основной фишкой «Настолкомании», на мой взгляд, всегда был формат мультиблога, в котором под одной крышей уживались совершенно разные авторы и читатели. Мы рады, что этот формат сохранился.

 

Также ты был одним из участников «Настолкомании на Преображенке», а теперь посещаешь клуб «Играния» — что даёт тебе участие в жизни клубов?

 

Мне понравилось, как когда-то сформулировал Сергей aka Longbearder, что поход в клуб — это мероприятие, перед походом на которое создаётся соответствующий настрой. Разница примерно как посмотреть фильм дома на DVD или сходить в кинотеатр. И то, и другое имеет право на жизнь, но это довольно разные по ощущениям виды времяпровождения.

 

Ты участвуешь в онлайн-турнирах по настольным играм. Расскажи о своём участии и впечатлениях.

 

Сейчас постараюсь вспомнить. :) Самым первым был онлайн-турнир по Memoir ‘44, затем было два турнира по Race for the Galaxy на базе площадки BoardGameArena, и не так давно удалось приобщиться к одной из лиг по “Android: Netrunner” через OCTGN. Вообще играть в настолки на ПК мне не очень нравится, за исключением двух случаев. Сначала, почему не нравится: если уж выдалось время поиграть на ПК, то, имхо, есть смысл поиграть именно в какую-то компьютерную игру с интересным сюжетом, крутой графикой и т.п. Индустрия компьютерных игр делает всё возможное, чтобы впечатления, получаемые от видеоигр, были ярче, чем от настольных. Исключения у меня такие: а) кампании в варгеймы, рассчитанные на 10+ часов (в настоящий момент нет возможности где-то раскладывать огромные карты физически и оставлять их в разложенном виде несколько недель без риска не закончить партию по каким-либо причинам); б) карточные игры, в которых хочется активно тестировать колоды, баловаться драфтами, наблюдать за партиями опытных игроков.

 

Если подытожить, то в целом онлайн-турниры не впечатлили, но Netrunner в OCTGN хорош. :)

 

Если не ошибаюсь, ты принимал участие в московском турнире по «Дредболу», расскажи об этом?

 

Да, поначалу было очень интересно, казалось, что Дредбол — спортивная настольная игра мечты, а сомнения по поводу её крутизны из-за издания на «Кикстартере» ещё не начали зарождаться. На бумаге всё казалось Львом Толстым: сбалансированные команды с уникальными способностями, захватывающий игровой процесс, изобилующий тактическими изысками, интересный формат organized play с аукционом крутых игроков. А на деле... На мой взгляд, получился типичный кикстартеровский продукт последних лет — тонна бессмысленного и беспощадного пластика, связанного простой, но при этом слабо протестированной механикой.

 

Сама игра довольно рандомна — кидаешь ведро кубов, сравниваешь с ведром кубов оппонента, у кого больше 6-к, тот победил. Манёвр в игре тоже довольно условный: не выйти на ударную позицию в свой ход — это надо постараться. Многие участники пришли к тому, что нужно 3-мя игроками блокировать центральные ворота. Различия рас в игре оказались довольно условными и незначительными (за исключением парочки). В общем, атмосфера серьёзного спортивного соревнования у меня испарилась довольно быстро, оставалось лишь играть «по фану». Но и это в довольно однообразном игровом процессе «кто кого перекидает» наскучило довольно быстро. Спасибо Michael за крутую организацию турнира — без него игра достала бы намного раньше.

 

Тем не менее, игроки, серьёзно отнесшиеся к игре и «микрившие одной монеткой на аукционе, как Flash (корейский про-игрок в StarCraft — прим. ред) микрит мариками на натурале», получили свой огромный кусок удовольствия от чемпионата, могу за них только порадоваться. :)

 

Как сейчас обстоят дела с настольными играми в Москве на твой взгляд? Ощущается ли приток новых игроков или число практически не меняется?

 

Сложно судить о ситуации в целом, но на примере клуба «Играния» создаётся ощущение, что мы приходим к тому, с чего начинали — к игровым ячейкам, пригревшимся в домашнем тепле. Возможно, люди нашли друг друга в клубах, и им комфортней играть по домам с сопутствующим комфортом. Да и роль клуба несколько поменялась. Если раньше люди приходили вслепую и практически всегда могли найти к кому присоединиться поиграть, то сейчас все приходят по предварительной договорённости с конкретными людьми (в т.ч. и я). Не могу сказать, плохо это или хорошо, но клуб из некой консолидирующей площадки превратился просто в место, где стоят столы, на которых можно играть.

 

По этой причине новых игроков больше не становится. Кто-то пришёл один раз — все уже играют. Второй, третий раз — та же картина. В четвёртый уже подумает, стоит ли туда идти.

 

Насколько тебе самому удаётся привлекать кого-то к своему хобби? Какие игры ты для этого используешь?

 

В первое время увлечения варгеймами определённо был интерес (в тот числе шкурный) привлечения в хобби новых игроков — с кем-то же в них надо играть! Ничтоже сумняшеся, я учил играть сразу в Advanced Squad Leader и Operational Combat Series (поначалу ещё немного в Combat Commander). Я разрабатывал программу «от простого к сложному» для каждой игры — выбирал сценарий, отрабатывал последовательность объяснений правил с практической их демонстрацией на поле. Для OCS даже снял обучающее видео (по ASL начал, но потом забил, причина ниже). Такой подход давал мгновенные успехи — через 40 минут (уже никуда не деться!) объяснения правил люди сразу начинали играть в эти довольно непростые игры, ничего не читая предварительно (что было важно в клубных условиях!). Более того, костяк правил оставался в голове, и освежить их было проще простого.

 

Потом я просто проанализировал, сколько времени было вложено во всё это и какие плоды это принесло — сколько человек хотят более-менее регулярно в это играть. Результаты оказались, традиционно, демотивирующими. Как правило, если человек хочет играть в сложные варгеймы, то он сам к этому тянется, старается что-то прочитать, изучить. Да, кому-то нужен KickStart в виде такого обучения, но ещё до его начала понятно — останется ли он в этом или пойдёт дальше в «Колонизаторы» играть и забудет всё, как страшный сон. :) Теперь иногда практикую Tutoring on Demand.

 

Зимой прошёл «Игрокон», ты его посещал, какие остались впечатления? Как ты относишься к проведению подобных мероприятий в России?

 

Да, я был на «Игроконе», а затем посетил Hot Day. На «Игроконе» мы с Леной (x-master05) играли в Mage Wars и Summoner Wars, а на Hot Day с Аней в ASL по полным правилам (есть ещё упрощённые правила). :D Если по сути, то мне больше понравился Hot Day: во-первых, это мероприятие, направленное не на популяризацию настольных игр вообще, а на популяризацию конкретного сегмента — военных игр. Мне кажется, что настольные игры «вообще» уже и так популярны, теперь же хорошо бы этих людей со «средним настольным образованием» распределить по сегментам «высшего настольного образования», чему Hot Day в своей сфере всячески способствовал. Специализированные мероприятия по настольным играм —это то, что нужно!

 

Как изменились твои игровые вкусы за годы увлечения? Какие жанры ты сейчас предпочитаешь? Есть ли любимая тематика? На какие моменты больше всего обращаешь внимания при выборе новой игры? Какова сейчас пятёрка самых играемых/любимых игр?

 

Можно сказать, что начинал я с лёгкого «евро», затем была остановка на америтреше и тяжёлом «евро», ну и, как венец эволюции настольного пути — варгеймы! :) Действительно, сейчас мне больше всего хочется играть именно в варгеймы, причём читая параллельно добрую книжку про соответствующую кампанию или сражение.

 

Любимые темы: Sci-Fi, CyberPunk, World War II (особенно Северная Африка).

 

Одним из важнейших критериев при выборе игры для меня является её принадлежность к одной из серий (Advanced Squad Leader, Operational Combat Series, Tactical Combat Series). Если игра относится к одной из перечисленных серий — надо брать! :) Если не относится, то уже сложнее.

 

Прежде всего я смотрю, что в игре можно делать, как это можно делать и интересно ли будет это делать тем способом, который предлагается. Например, если бы я выбирал между Magic the Gathering и идеальной игрой про сражение двух фэнтези-магов Mage Wars, я бы выбрал вторую. Ответ на первый вопрос для обеих будет одинаковым — вызываем существ, произносим магические заклинания и пытаемся убить оппонента. Дьявол, как водится, в деталях. Как мы это делаем? В MtG составляем колоду и разыгрываем те заклинания и существ, которые случайно придут в руку, наряду с ресурсами, за которые можем их разыграть. В Mage Wars составляем «колоду» и разыгрываем любое заклинание, когда хотим, а над ресурсами имеем полный контроль. Конкретно в этом случае игры про сражение двух магов, второй способ для меня гораздо интересней.

 

Пятерка любимых игр:

 

  1. Operational Combat Series
  2. Advanced Squad Leader
  3. Android: Netrunner
  4. StarCraft
  5. Empire of the Sun/War of the Ring (да, я немного сжульничал и жалко, что Mage Wars не попал :D)

 

Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

По инерции каждый день просматриваю «Настолкоманию», «Тесеру» — если за что-то зацепится глаз, то почитаю. Львиную долю информации потребляю с BoardGameGeek, при этом стараюсь не смотреть на оценки, а пытаюсь вычленить объективную информацию из обзора, опять же в ключе «как что происходит в игре». Мои любимые блоги: http://gamesontables.com/, http://bigboardgaming.com/ и http://stimhack.com/.

 

Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь? Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

Сейчас в пре-ордере висит Operational Combat Series Korea от Multi-Man Publishing, интересно будет посмотреть на Triumph and Tragedy (GMT Games) — геополитическую стратегическую игру на 3-х человек (West, Soviet, Axis) по 1935-1945 годам. Также жду все анонсированные дополнения к Netrunner и Mage Wars. :)

 

Мне нравится путь, по которому идут локализаторы. Невозможно ждать от них локализаций только крутого хардкора, ведь на что-то надо и существовать. Тенденция выбора хардкорных игр для локализации меня радует — «Робинзон», Descent, тот же Mage Wars. Локализации периодически покупаю в подарок, себе всё заказываю в оригинале, т.к. комфортней играть на английском, да и ждать не приходится (особенно критично в случае игр с дополнениями, которые не всегда локализуют).

 

Хотелось бы видеть локализации варгеймов, которые привлекали бы в хобби людей без моего участия, но на примере продаж тиража «Ганнибала», понимаю, что не смею на это надеяться. :)

 

С какой целью ты заходишь на «Тесеру»? Твоё мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе? Сейчас появилась информация, что планируется запуск «Тесеры 2.0», что бы ты обязательно хотел увидеть в новой версии?

 

Самое полезное для меня на «Тесере» — это новости. Они появляются довольно быстро, аггрегируются из различных мест, поэтому в поисках новостей мне не нужно проверять десяток сайтов, достаточно зайти на один.

 

Больше всего на «Тесере» мне не хватает культуры и цивилизованности в обсуждениях. Вот реально, мне не хочется задавать здесь какие-либо вопросы или писать комментарии, потому что обязательно вылезет какой-нибудь гоблин, которому от Бога досталось право учить всех жизни, делать безошибочные суждения и т.п. Сейчас я могу получить быстрый ответ в адекватной форме практически на любой вопрос, касающийся настолок, на BGG. Правда, я не знаю, что можно с этим сделать в наших реалиях (#затокрымнаш, офк).

 

В новой версии «Тесеры» я бы хотел увидеть подфорумы по каждой игре, как это сделано на BGG (общие вопросы, правила, отчёты, стратегия, обзоры). Сейчас просто невозможно уследить за комментариями на странице какой-либо игры, где велось активное обсуждение. Понять, на чей комментарий был дан ответ, в существующей древовидной структуре — задачка явно не для 3-го класса средней школы. Функция игнора (или сокрытия) всех комментариев от того или иного пользователя также не помешала бы.

 

Если ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

Очень люблю игровые виды спорта: футбол, теннис, пинг-понг, стараюсь играть в них настолько часто, насколько силы позволяют. :) Достаточно давно увлекаюсь культурой стриминга (прямых трансляций со своего ПК или мобильного телефона) и считаю, что за стримами будущее, которое уже наступило. :) Недавно подсел на скетчноутинг — визуальные заметки. Читаю книжки и стараюсь отобразить суть прочитанного карандашом в небольшом блокноте, иногда зарисовываю в реальном времени какие-то лекции, например с TED Talks. В последнее время подсел на Just Dance (на PlayStation 3).

 

Любимые авторы: У. Гибсон, Ф. Дик, Дж. Толкин, Д. Мартин, братья Стругацкие. Самые любимые произведения: трилогия «Нейромант» у Гибсона, «Убик» у Дика и «Песнь Льда и Пламени» Мартина, конечно. Вообще меломан, но с уклоном в рок и металл. Самые любимые группы: The Beatles, Poets of the Fall, Blackmore’s Night и Within Temptation.

 

Спасибо, что дали высказаться — это помогло мне структурировать хаотично роящиеся мысли в голове в некую последовательную форму. Надеюсь, что читать было хоть чуточку интересно. Хороших вам партий и интересных игр. Уважайте друг друга, ибо Valar Morgulis!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cherryden написал 4 года назад: # скрыть ответы

Зря так по ДридБоллу. :) Могу понять, что к финишу пошел процесс охлаждения. И выбор оптимальных тактик был определен, и найдены оказались сильные/слабые стороны разных рас, но откровенных аутсайдеров оказалось пара. Одни крабы оказались сильнее других, но в целом команды достаточно равны. Не без косяков в балансе конечно, но в формате Лиги жить вполне можно. Как и почти любая спортивная игра, Дридболл раскрывается именно в формате турнира.

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

А можно пояснить как крабы оказались сильнее других, а в финале играли две команды людей?

cherryden написал 4 года назад: #

Крабы дропнулись, после архинеудачной игры против костоломных орков. Собственно игру против них оценивал как самую сложную для себя в Плей-офф.

Celsior написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошая статья! Но относительно Игрании автор написал, как по мягче выразиться - не особо верно:)Сейчас у нас сложное время - да, переживаем ремонт базовой площадки, так сказать находимся на бреющем полете и активная деятельность свернута до сентября. ЗИЛовские посиделки и не более... В слепую к нам приходить в начале встреч немного рискованно, можно нарваться на одни договоренные партии, тут автор слукавил - это было всегда и на Настолкомании тоже.
Договоренные партии - это хорошо, минус только в том, что новичкам спонтанно пришедшим остается только изучать и смотреть на то, что приглянулось, но потом все начинают рубиться во все принесенное и пожалуйста, или я не прав? Так что тем, кто не любит рисковать, лучше приходить к обеду:). Да у нас такая традиция и она таковой и останется! Не, ну покажи личный пример - спонтанно оторвись от своих каунтеров и переключись на новичка или вообще возьми на себя организацию службы волонтерства, з/п - 0руб, только на антузазизме:)
"По этой причине новых игроков больше не становится" - это вообще...!. Если организация встреч постоянна и регулярна, и всегда есть гарантия где разместиться - то хотя бы эти условия, не повлияют ли на решение человека в выборе того, где посвятить себя своему хобби?:) Так и у нас было, помню сидишь и никого нет и сыграть не с кем, а в 2013 столов со стульями не хватало - перетаскали снизу, в среднем 25-30 человек взглядом насчитаешь и не всегда одних и тех же. Или Дим я опять ошибаюсь? Да и вообще что за понурые строки, нонешнюю ситуацию в расчет не берем, почему - написал выше.

MoriQuessir написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я написал о нынешней ситуации по факту, а не прогноз на 10 лет вперед, когда у Игрании станет 10 клубов :) Сейчас, на момент написания статьи, ситуация такая. В 2014 году в клубе я увидел новых лиц, кажется, 2 штуки :)

Понятно, что если все отложат свои каунтеры и произведут некие усилия по привлечению игроков, то ситуация может измениться, но я, опять же, подчеркну, написал о том, как происходит сейчас, на опыте посещения клуба в этом году (а прошло 5 месяцев тем временем).

"Рубиться во всё принесенное" можно только в том случае, если они (то есть пришло как минимум двое вместе) это принесли - подготовили "аварийный вариант". И тут нет никакого лукавства - я не даю оценку, что вот в "Настолкомании" было круто, а сейчас полный отстой - я описываю свои практические наблюдения.

Celsior написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сейчас не спорю ЗИЛ, по некоторым параметрам не катит... согласен.

Только 2ой месяц прошел как в ЗИЛе приютились. Вот и надо начинать, я рад что и ты это почувствовал!:)

Да ладно, вот не упомню того, что бы кто то с собой чего нибудь еще не притащил, даже и те, кто на метро приезжает. В Настолкомании было также как и сейчас у нас, и ничего - "роль....клуба" не поменялось, это я на статью оперирую.

Вот мне интересно, "отстой" то в чем?

MoriQuessir написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да как вы все читаете-то :D Еще раз. Я написал следующее "я не даю оценку, что вот в "Настолкомании" было круто, а сейчас полный отстой". Дословно "Не даю оценку" означает, что "я не утверждаю, что было круто, а сейчас отстой". Более того, я не только этого не утверждаю, я и не думаю, что это отстой. Я вообще не даю никакой оценки, будь то положительная или отрицательная, потому что не могу дать такой оценки. Просто перечислил существующие на момент написания статьи факты, ибо то был ответ на вопрос интервьюировавшего том "что именно происходит?", а не "как ты к этому относишься?" :) Хорошо это или плохо, пусть кто-то другой пишет...

MoriQuessir написал 4 года назад: # скрыть ответы

P.S. На всякий случай - не вообще "все", а все, кто прочитал только слово "отстой" и зацепился за него, не прочитав остальных слов, которые его окружали :)

darth730 написал 4 года назад: # скрыть ответы

To Celsior and MoriQuessir:
Люди! Я меж вами сяду, пока загадаю желание, а вы перестаньте искать "подтекст" друг у друга. ;) Клуб есть? Работает? Все! Что еще надо от жизни!?

Celsior написал 4 года назад: #

чтоб налог не ввели!

Celsior написал 4 года назад: #

Я прочитал и правда по другому:). Рад что оказалось иначе, а то приготовился уже выслушать все и почерпнуть на будущее:)))

GansFaust написал 4 года назад: # скрыть ответы
ASL

" Для OCS даже снял обучающее видео (по ASL начал, но потом забил, причина ниже). "

Ну и? =) Just Dance и Мартин это конечно очень интересно, но где же ответ на столь животрепещущий вопрос?)

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

а разве не это: "Потом я просто проанализировал, сколько времени было вложено во всё это и какие плоды это принесло - сколько человек хотят более-менее регулярно в это играть. Результаты оказались, традиционно, демотивирующими."

GansFaust написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не думаю. Дима сделал отличный видеобзор, но это лишь самое начало объяснения, "черновик" отличного туториала, если можно так сказать.
Странно ожидать, что при виде черновика народ толпами сбежится играть. Сейчас наиболее подробный и удачный туториал к АСЛ - 80 страниц английского текста. С примерами, картинами, но все-так языковой барьер ломается непросто.

MoriQuessir написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так и есть: отношение времени, затрачиваемого на процесс к выхлопу - бесконечно малая величина. Пока больше хочется играть :)

MoriQuessir написал 4 года назад: #

после слова "процесс" должна была быть запятая -_-

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вероятность резиста крайне мала? :)

MoriQuessir написал 4 года назад: #

Возьму паузу))

ASB написал 4 года назад: #

Хорошее интервью, приятно почитать. По поводу низкого КПД обучалок в соотношении затраты/результат полностью согласен. Привлекать людей в хобби лучше личным примером, а не заочными постами и видео. Хотя обучалки твои были хороши :-)

Imago написал 4 года назад: #

Спасибо за обучающее видео по ASL SK!...Весьма информативно и крайне жаль, что ты решил свернуть проект.

Mazz_O написал 4 года назад: #

Отличное интервью. прочитал без прокруток, что само по себе знак качества написанного.
Но сколько тебя на игротеках больших вижу, ты играешь с кем то определенным во что-то определённое, собой и принесенное. То есть получается, что ты как бы со всеми, но за отдельным столиком. =)

Поэтому хочется задать вопрос - что такое большие игротеки для тебя лично?

UncleL написал 4 года назад: #

Дима, за видео пособия +2 к карме.
Спасибо. Откровенно говоря ожидаю твое развернутое мнение, не обязательно видео, по "Empire of the Sun", а то уже почти 10 лет к ней присматриваюсь :)