Почерк геймдизайнера: Владимир Хватил

Тонкий аромат и приятное послевкусие, 28 октября 2014

trent написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Про Space Alert, увы, вообще мимо. В ней не может "кто-то выиграть", в ней нету "толкания локтями", игрок не "участвует на общем поле лишь как в магазине вариантов". Жаль, конечно, что тема единственной действительно реалтаймовой кооперативки, начисто лишенной проблемы лидера, осталась нераскрытой.

Galahed написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это было устоявшееся в нашей группе выражение, когда не успев разобраться в игре понимаешь, что она, к счастью, закончилась и идет подсчет очков (не в этом случае).

Не сказать что она начисто лишена проблемы лидера - в ней как раз лидирует самый шумный игрок (термин Зордока по-моему). Проблема лидерства в кооперативных играх в ней не пытается как-то решаться, она оставлена как есть в надежде, что разобьется о рилтайм. К сожалению, это не со всеми игровыми группами срабатывает. Но вообще, конечно, дело с лидером обстоит лучше чем в Пандемии, к примеру.

trent написал 10 лет назад: # скрыть ответы

шумный игрок может шуметь сколько угодно - он физически не сможет принимать все решения, оставляя другим только механическую работу. в самом худшем случае (в игре несколько новичков и им совсем неинтересно играть) более опытные игроки автоматически возьмут "шефство", образуя пары, но даже тогда одного лидера не получается (хотя и игры как таковой в этом случае тоже не получится, раз уж участники не заинтересованы)

и да, вы правы, можно сказать, что проблема лидера разбивается о риалтайм. как раз потому, что это честный реалтайм и без настоящей кооперации/эффективного взаимодействия тут не выиграть.

зы по большому счету, это оффтоп, спровоцированный мной. статья-то не про space alert, он там только вскользь упомянут)

Pauloondra написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Как большущий фанат SA, рекомендую автору дать игре третий шанс, но только не на шумной игротеке, а в своей постоянной компании (сыгранность экипажа очень важна, и вы это быстро ощутите). Слетайте 2-3 раза и тогда всё прояснится, ваше или не ваше. Тем более, что на один вылет в сумме тратится не более получаса. :)

Galahed написал 10 лет назад: #

Спасибо, попробуем значит
Тем более есть игровая ячейка, в которой хочется чего-то нового и интересного, и при этом не тяжелого.

Нужно только правила перечитать и может быть адаптировать чуть для детей

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

Из игр Хватила играл только в Galaxy Trucker, от которой если честно ожидал большего. По прочтении статьи о почерке Хватила как дизайнера не узнал ничего. Характеристики "хочется играть еще", "не распадается на отдельные механики" относятся вообще к любой не плохой игре. Тем более, что со слов автора втом же Mage Knight таки распадается - мол, дек-билдинг не к месту. Позабавило и про оформление: художник, мол, тут тоже что-то делал, но оформление это заслуга автора. Бывает кончно, оформление зависит от автора, но чтобы при этом художник как-то не при чем был... )

Ну и про игры как-то так написано, что выходит, что из 6 игр 3 неудачные, а про остальные 3 больше про обстоятельства приобретения.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Как-то не про Хватила, а про несколько игр...

Galahed написал 10 лет назад: # скрыть ответы

по условиям конкурса никто не мешает взять того же геймдизайнера и написать свою статью )
С удовольствием бы прочитал еще одну статью про игры Влада (взгляд всегда интересен) и более объективную и аналитическую статью на основании сравнения механик, например.

Однако моей целью было не проанализировать все доступные правила его игр, ставя плюсы и минусы напротив компонентов вроде "определение первого игрока", "генератор случайности в виде карт" и т.п.

Напротив, я хотел опираясь на собственные ощущения описать чем запоминаются его игры и какое впечатление оставляют. Почувствовать почерк в создании атмосферы, в ощущениях от борьбы между игроками, в впечатлениях от игрового процесса. В общем, описать пропущенные сквозь призму субъективизма особенности.

Выборка была не полной, тут не поспоришь, но думаю вполне определяющей (чем он наиболее известен). Я бы добавил еще старую Prophecy и новую Tash-Kalar, они мне интересны, но пока я их не пробовал и свои ощущения от игры в них описать не смогу

Возможно этот конкурс предполагал более объективный анализ творчества авторов? Вполне возможно, но мне хотелось применить именно такой подход

Amsh написал 10 лет назад: #

Нормальный подход. Если анализировать подробно механическую часть - будет скучнее. Почерк - это не только общая часть механики, а в первую очередь - впечатления от его игр. К примеру, Книция в своем арсенале имеет огромное количество игр с разной механикой, но объединяет их, на мой взгляд, излишняя сухость.
И совершенно верно подмечено, что чем более разноплановый автор - тем сложнее раскрыть тему.
Так что, на мой взгляд - хорошая статья.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В том и дело, что писать о почерке автора сложно и возможно при хорошем знании материала...
Статья хорошая, но она про игры и немножко Хватила, а по идее надо писать об авторе и иллюстрировать примерами в виде его игр.
А ведь Хватил очень фактурный автор и авторский почерк сквозит через все его игры.

Amsh написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не согласен. Надо писать именно про игры, а не про автора. Потому что мы анализируем именно его творчество через его игры.
А вообще я жду Паша от тебя статейку про Антуана Бозу. Давай - давай. :)
Я вот написал про Торстена Гиммлера. Жду когда oranged разместит.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Чукча - читатель, а не писатель, тем более Бозу как автора я не люблю (как и Хватила)

:D

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Надо писать не про игры, если уж совсем быть точным, а выявить некие общие, присущие всем (или почти всем) играм дизайнера закономерности, по которым можно было бы определить автора по игре. Именно в этом, на сколько я понял, вызов автору статьи - проявить проницательность и аналитические способности, выявить, сформулировать, проиллюстрировать.
Лично для меня в статье не нашлось ничего повышающего мой шанс узнать игру Хватила. Обозначенным "особенностям" отвечает куча игр самых разных авторов.
Просто написать про игры - это примерно как: "Что вам сказать про авторский стиль, вот вам некоторые игры автора, в которых есть а,б,с. Видите почерк? Нет? А он есть."
Иными словами - работа автора статьи по большей части сгружена на читателей.

Amsh написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну все так, конечно, но на мой взгляд - узнать игру автора по ее механике - крайне сложно. С такой планкой вообще не получишь ни одной статьи. Думаю, что Вам неплохо было бы написать свою статью, и в ней проявить все те качества. А мы оценим :))

Ogro написал 10 лет назад: #

> Ну все так, конечно, но на мой взгляд - узнать игру автора по ее механике - крайне сложно.

А я разве что-то писал про механику?

Свою статью писать не буду - на вскидку не обладаю достаточной инфой ни по одному из авторов, а учить матчасть для статьи - влом.

Galahed написал 10 лет назад: #

мультфильм Рататуй поможет шире взглянуть на рецензии :)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Прав.
То есть при тематике "Особенности стилистики НВ Гоголя" нам рассказывают сюжет "Мертвых душ" и "Вечеров" и авторские переживания относительно этих произведений.

При этом статья интересна, дискуссионная (например относительно арта ).

PS Обратите внимание, что игры Хватила не прощают ошибок, имеют путанные правила, при этом комплексны и с оригинальными идеями.

dancemaster написал 10 лет назад: #

а по-моему тема автора раскрыта отлично и сбалансированно, спасибо за статью!

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А при чем тут Eclipse вообще? Это ж ни разу не Хватил.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Это любимая игра автора ...перечитайте то предложение:)))

Galahed написал 10 лет назад: #
Бонус для любителей Galaxy Trucker

Друг нашел игру на JS поразительно напоминающую Galaxy Trucker, игра идет с ботами, не обязательно ждать реальных игроков, хорошая реализация. Однако не 100% повторяет GT, но очень напоминает. Показалась более... беспощадной

http://www.beeldenexpo.nl/starhauler/

В процессе гугления кто был раньше (SpaceHauler по мотивам GT создан), нагуглилась еще одна игра, но ее не пробовал

http://themittani.com/features/review-space-run

zuzubun написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Верно подмечено, что Хватил — очень разноплановый автор. Среди прочего у него есть и филлер, и компанейские игры. Жаль, что обзор и выводы сделаны только по части его творчества.

Norg222 написал 10 лет назад: #

Мне было интересно почитать: найдено общее именно в топовых играх автора (пусть Through the Ages как бы не рассматривалась), причем разных по механике, написано через личностное восприятие.

Galahed написал 10 лет назад: #

все же это не совсем обзор ;)
Если серьезно - на обзор всего творчества автора эта статья вообще не претендует (она и так 15к знаков, а механик я почти не касался)

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, но, имхо, тема не раскрыта. Весьма и весьма субьективно, практически вкусовщина. Хочется откоментить, но зацепиться не за что, либо вступать в спор о вкусах, либо написаны общие, ни к чему не обязывающие фразы, которые можно применить где угодно.

Я не поклонник творчества Хватилы, изз характерных черт его игр могу отметить неизменное наличие бесполезной циркуляции игровых элементов в игровой среде, которая сьедает значительную часть игрового времени. И большое количество этих компонентов внезапно становится минусом.

Galahed написал 10 лет назад: #

У меня нет ощущения fiddlly от его игр, разве что от Through the ages. Обычно все компоненты смотрятся на своих местах и сложно придумать как без них можно было бы обойтись
Несмотря на внушительное количество компонентов и их разнообразие, игры Хватила смотрятся менее суетливыми чем игры от ФФГ (Android, Merchant of Venus) например.

Так что - не разделяю )