-AdRiver-
id написал 6 минут назад к мысли на тему Где лучше напечатать: # Для это лучше использовать карты MTG, они хорошего качества. Или боле...
AndroidYu написал 14 минут назад к игре Кемет: # Согласен. Теперь, пока "Сет" не продадут, нет смысла локализовать пере...
D1000 написал 16 минут назад к игре А если ли шанс набрать хотя бы 1000 подписчиков?: # Неужели на Тесере до сих пор был свободен ник Boardgame?!
jimdeegris написал 18 минут назад к игре Чемпионы Мидгарда: # Такой ещё вопрос, есть ли смысл брать без дополнения Вальхалла? Все об...
ZavKaf написал 29 минут назад к фото Арт и миниатюра противника «Nun»: # ⊙⊙
Итоги опроса про цифровые настолки
Итоги по данным 280 анкет, а также ответ, кому достанется приз за участие.
Голосуем кошельком [06.08.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [05.08.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [04.08.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» издас...
Обзорная башня [04.08.2020]
В этом выпуске: интервью с Дэвидом Томпсоном и Юрием Ямщиковым, обзор игры «Форс...

wizzy

Тенденции в настольных играх: мыльный пузырь «Кикстартера»

Тенденции в настольных играх, 03 июня 2015

Информация

добавить
Дата: 03 июня 2015
Источник: todayinboardgames.com
Оценка пользователей
6.7748
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)

 

Тенденции в настольных играх: пузырь «Кикстартера»?

 

Я собираюсь написать несколько заметок, немного основанных на тенденциях, которые в последнее время вижу в мире настольных игр. Это первая из них и касается «Кикстартера» и его влияния.

 

У каждого человека в последнее время есть своё мнение, или суждение, или мысли относительно «Кикстартера», поэтому я подумал, почему бы и мне не вставить свои 5 копеек.

 

 

Последние предложения «Кикстартера» заставляют меня задуматься, начиная с мысли о том, как маркетинг влияет на успех игры, и в данном случае, как маркетинг меняется и развивается к моменту, когда финансирование игры подходит к концу. Моя лента в «Твиттере» пестрит твитами, относящимися к игре Skyway Robbery и отсчёту, сколько часов и денег осталось до момента, когда игра достигнет своей цели финансирования, прям по минутам.

 

Определённо, в начале дня был комментарий, который дал начало этим мыслям в моей голове, но, к сожалению, он уже погребён где-то под этой кучей твитов. Он был о том, почему некоторые игры, которые воспринимаются сравнительно невысокими по качеству (сомнительными), достигают намного большей финансовой поддержки, хотя и не обладают большим количеством одобрений основных обзорщиков и комментариями (в смысле, восторженными отзывами), в то время как те игры, у которых всё это есть, ковыляют к финишу как бегун с порванными связками.

 

 

На первый взгляд это похоже на то, как дело обстоит сo сценариями в другой индустрии, на текущем телевизионном рынке. Такие шоу, как NCIS («Морская полиция: спецотдел») и «Теория большого взрыва» являются самыми «популярными» (по рейтингам) шоу на телевидении за последние несколько лет. Но действительно ли это «лучшие» шоу на телевидении? Можно утверждать, что упомянутые выше телешоу должны иметь более критичные оценки по сравнению с их аналогами. Может, они просто использовали лучшую комбинацию маркетинга и такого продукта, который с точки зрения привлекательности вызовет отторжение у наименьшего числа людей, и использовали эту совокупность (маркетинга и продукта) в качестве успешной схемы?

 

Одно из самых признанных шоу за последнее время — «Во все тяжкие» — имело эпичный, широко разрекламированный, такой, который невозможно было пропустить, финал, который имел в общей сложности... барабанная дробь...

 

10,3 миллионов просмотров.

 

Для сравнения, количество людей, которые просмотрели NCIS («Морская полиция: спецотдел») за сезоны 2013–2014: 18,51 миллионов (19,7 в другом источнике) / (22,4 миллиона включая DVD).

 

 

Чтобы это не выглядело, будто я искажаю данные, ознакомьтесь с этой таблицей. Судя по ней, такие шоу, как «Mike and Molly» и «2 Broke Girls» каждое набирает по 9–9,5 миллионов просмотров, и подбираются к уровню «Во все тяжкие». Хотя тут не о чем и спорить, что эти шоу даже не достойны упоминания.

 

Итак, средние по качеству телешоу на одной из трёх самых больших телесетей почти гарантируют числа, сравнимые или превышающие самые качественные телешоу. Сродни этому, качественно написанная статья о настольной игре в одном из небольших блогов, получает меньше прочтений (просмотров), чем «популярный» сайт о настольных играх, который пишет на значительно более низком уровне. Этот пример и подводит меня прямо к следующему моменту...

 

Популярность порождает популярность и движение порождает больше движения, которое затем приводит к успеху, и дизайн и публикация настольных игр не являются исключением из этого правила. Я частенько ловлю себя, что когда я читаю последние новости по настольным играм и захожу на страницу «Кикстартера», то к своему удивлению я тоже люблю использовать фильтр «Сортировка по популярности», чтобы узнать, каковы последние тенденции. Но недавно я нашёл кое-что, что заставило меня думать несколько иначе, что-то, что не должно было меня удивить, и что, возможно, должно было прийти в мою голову раньше...

 

Но всё же... заявление Энди Гроува, что «успех порождает самоуверенность», привело меня в удивление...

 

Лопнул ли Мыльный пузырь «Кикстартера»?

 

Я не перерывал данные, но тот факт, что об этой теме заговорили, позволяет мне считать правильной такую мысль. Последний год на «Кикстартере» для настольных игр, для их финансирования и популярности, был по меньшей мере незаурядным, и даже без подтверждённых фактов, скорее всего, побил все рекорды за последнее время. Но как упал спрос на другие вещи, такие, как жилье и развлечения, из-за ограниченности финансовых ресурсов, так эта волна видимо докатилась и до недавнего повального увлечения настольными играми.

 

Я не уверен, что кажущаяся причина всего этого является реальной причиной. Но не кажется ли вам, что всё большее число игр, запускаемых на «Кикстартере», ведёт к тому, что общая сумма, которую игроки готовы тратить на настольные игры, истаивает? И всё больше игр считаются успешно профинансированными при всё более низкой планке собранной суммы? Наиболее часто встречающийся пост, который можно встретить на BGG в последнее время, примерно такого содержания: «Взгляните, что я поддержал на «Кикстартере». Но достаточно часто в этих тредах явно между строк читаются мысли:

 

«Я не должен был финансировать это/так много игр...» или

«Я надеюсь продать свою кикстартер-версию игры из-за... {здесь описана причина}...»

 

Перефразируем, является ли логичным беспокойство о том, что сожаление покупателей в связке с ограниченными финансовыми ресурсами бейкеров возьмут вверх над импульсом потратиться на обещания и посулы об игре, даже если они подкреплены овациями и заверениями критиков?

 

Или мы должны рассмотреть другие факторы, или их сочетания?

 

Может, у людей просто перенасыщение или они перегорели? У вас может быть так много игр, до тех пор, пока в один момент некоторые из них или значительная их часть перестанут появляться на столе на регулярной основе, независимо от того насколько ярым приверженцем картона вы являетесь. «Куй железо, пока горячо» — этот подход легко прослеживается на жанрах и темах настольных игр, но блин, сколько ещё игр на тему «party best» / «500 злобных карт» / «Зомби» люди смогут профинансировать перед тем как у покупателей начнётся усталость от этого всего? (** Это тема, заслуживающая другой целой статьи. **)

 

Самоуверенность в этом случае заключается в том, что новые и старые геймдизайнеры/издатели видят, что было популярным, и вместо того чтобы создавать свои собственные уникальные продукты, скорее, прокатятся ещё раз на заезженной теме, которой вроде как люди очарованы. Если сравнить с ТВ-рынком, в этом причина ставки телесетей на спин-оффы и ребрендинги в последние несколько лет (в связи с этим особенно для критики вспоминается CBS), в результате которых происходит насыщение.  В среде «Кикстартера» эта проблема ещё более насущна, так как здесь этот процесс усугубляется фактом, что продукт не возвращается мгновенно, и чаще занимает месяцы, а то и год и больше до момента, когда вы увидите то, что вернулось в обмен на ваши средства, что были моментально сняты с вашего банковского счёта.

 

 

Как насчёт другой теории? Мы просто наблюдаем за раскачиванием маятника, движению которого противодействуют крупные игроки, т.е. крупные геймдизайнеры/издатели настольных игр, увеличивающие усилия для того, чтобы вернуть этот денежный поток обратно в свои карманы? Не повышают ли они свою долю на рынке в попытках купить небольшие игры и идеи, чтобы не дать потребителям других вариантов? Не будем забывать и о том, что всевозможные конвенты играют им на руку. Ведь это огромный магазин для орд игроков в одном месте, и там есть продукты, с которыми вы можете уйти домой, держа их в своих руках. Этих конвентов становится всё больше во главе с самым большим в Эссене, где каждый год ограниченные версии и количества из ещё не появившихся в магазинах игр продаются, как Роллс-ройс, только немногим счастливчикам. Смешайте это с сообществом, которое состоит из явных «Я-хочу-все-игры» коллекционеров, мысль о том, что они что-то упустят, по-видимому, рвёт струны их души, тем самым обеспечивая бесконечную жизнь всей этой модели.

 

И издатели знают это, они бы не продолжали практиковать всё это, если бы это не приносило им бабки. Иначе думаете, с чего бы это, глядя на последние успехи «Кикстартера», как грибы после дождя появляются всевозможные «инди»-компании? Если они будут успешны, зачастую с первым своим проектом на «Кикстартере», это принесёт им будущую поддержку геймдизайнеров/издателей в последующих проектах и позволит им быть более мэйнстримовыми даже вне мира кикстартер-финансирования. Что в будущем принесёт им больше долларов.

 

Так что вы, ребята, думаете? Согласны ли вы, что «пузырь» «Кикстартера» лопнул? Или мы всё ещё на пути к этому? Я бы хотел услышать мысли других людей по этой теме.

 

Позвольте мне всё же прояснить свою мысль. Я думаю, «Кикстартер» здесь всерьёз и надолго и не загнётся ни по одной из вышеописанных причин. Но маятник начал двигаться в обратную сторону, и я думаю, что он начинает приходить в равновесие с точки зрения привлекательности и общего уровня финансирования. И опять же, я могу легко ошибиться по поводу всего этого. Но всё же я уверен, что всё так и останется, так как я думаю, что вы до сих пор посматриваете на бесплатное рыночное капиталистическое предприятие, где индивидуум с отличной идеей/игрой и инициативой сможет найти пути для того, чтобы эту идею/игру профинансировать и выпустить. Такие индивидуумы готовы и способны быть творческими, изобретательными и приносить нам игры, которые будут интересными и качественными, они будут добиваться успеха несмотря на то, как будет проходить маршрут к их цели.

 

В конце концов, разве это не то, чего мы ищем?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сравнение сериалов происходит в обход логики. Дроп.

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я полностью согласен, с сериалами хрень какая-то. Я думал может мой косяк как переводчика, но я перечитывал раз за разом, и в итоге все равно логика притянута за уши.

Общая идея понятна, что мол чем большим ресурсом(аудиторией) обладает тв компания/настольный портал, тем больше массы покупают их продукт, хотя этот продукт не самого высшего качества. Но как это все подается, при переводе хотелось плюнуть и написать свою статью "по мотивам" =) но раз уж взялся, решил добить

Так что я советовал бы для ознакомления читать начиная с подзаголовка "Лопнул ли Мыльный пузырь «Кикстартера»?"

там в основном и есть те мысли из-за которых я выбрал эту статью.

1) Нсколько все ломанулись в краудфандинг, полтора года назад я заходил на кикстартер и из 20 игр, 15 были достойны финансирования, если договориться с жабой. Сейчас из 50, можно задуматься над 1-2мя и то, лучше подождать выхода в магазинах и обзоров.

2) Тенденции поведения крупных игроков на рынке (издательств). Те же Хобби игры проводят в несколько раз больше конвентов, пытаются подмять под себя краудфандинг, так как видят что он идет неплохо, стараются эти финансовые потоки вернуть себе.

ну и т.д

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Крупные игроки на KS - это CMON, да и Queen Games. Вообщем-то и всё. FFP огребли с Shadows of Brimstone, Stronghold с Away Missions.

deleted12 написал 5 лет назад: #

ещё есть Mantic. DeadZone, Dreadball, Mars Attack и т.д. около 15 проектов у них было

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Какая то белиберда и переливание из пустого в порожнее...

Ser_vershitel написал 5 лет назад: #

Согласен.
Тема интересная, но текст какой-то малосвязный и плохо структурированный.

alpas написал 5 лет назад: #

tldr:
1) разным людям нравятся разные вещи (поразительно).
2) как жаль, что то, что нравится мне, не находится на пике популярности у массового потребителя.
3) массовый потребитель явно что-то не понимает, вся система выглядит крайне неустойчивой и точно лопнет в самое ближайшее время!

Ksedih написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Годнота. Первая десятка в этом конкурсе.
Не знаю как в этих ваших заграницах, а в России это пузырь только начинает раздуваться.

wizzy написал 5 лет назад: #

Спасибо, мне кажется это как итог к чему придет краудфандинг унас года этак через полтора-два, так что нелишним для ознакомления будет.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не вижу годноты никакой (а оригинальном материале). Кикстартер не пузырь, он не лопнет. Да. на нём много фрода, но сам проектвполне себе монетезировался.

wizzy написал 5 лет назад: #

Все равно тенденции в сегменте кикстартер-настольных-игр есть, о чем и написано:
1) бэйкеры не так охотно расстаются с деньгами, так как есть много неудачных примеров, где люди повелись на арт/тему и т.д.

2) темы заезжены, если вышла игра с оригинальной темой/подходом, которая собрала большую сумму, можно ванговать что пока ниша свободна и игра не добралась до бейкеров, то выйдут еще игры от других издателей что постараются использовать те же моменты.

Кикстартер (в частности, или площадка для софинансирования в целом) - это инструмент. Использование этого инструмента меняется, это странно было бы не замечать.

Так что возможно в будущем мы больше не увидим, (допустим для примера) тех же cool-mini-or-not на кикстартере, так как идеи заканчиваются, игроки перенасыщаются (продавать в пятый раз одно и то же будет сложнее), а может наоборот количество игр будет расти, а может они станут штатным отделом FFG.

Мне интересен анализ этого инструмента, если бы я нашел статью где было бы больше аналитических выкладок, я бы ее перевел =)

wizzy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С такими тенденциями, вполне может все вылиться в опробованный Hobby World'ом вариант финансирования, что игра висит на площадке до тех пор, пока на соберет нужную сумму, год-два или сколько нужно.

Может мы смотрим на будущее кикстартера уже сегодня =)

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кикстартеру вполне комфортно. У них же всё работает на той самой теории больших чисел - с крупного проекта, который набрал много, крупная и маржа. А что возьмёшь с нищешвалей, которые в последний день свои игры добивают из своего кармана? Не, всё будет как сейчас, даже может сроки сократят.

wizzy написал 5 лет назад: #

Ну тут о немного другом идет речь. Кикстартер, как инструмент для разработчиков, стоит ли использовать, или в недалеком будущем люди перестанут на это вестись и будут покупать игры опробовав на конвентах, или почитав отзывы от покупателей.

Кикстартер как площадка не думаю что что-то потеряет, исчезни сбор на настольные игры с нее хоть даже совсем.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Это, как минимум, интересные наблюдения.