-AdRiver-
Sandy написал 15 минут назад к игре Мрачная гавань: # Согласен частично: Формально, если мы полностью будем придерживаться п...
Greensign написал 18 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Ну так есть колодострой и посложнее. Можете на барахолке Громокамень д...
Sandy написал 20 минут назад к игре Мрачная гавань: # В каких играх печатают по десятку копий одинаковых карт ? Отвечу тут ...
Sandy написал 25 минут назад к игре Мрачная гавань: # Слушай, зачем ты смешивает все в кашу ? Ты тут высказал мнение, что н...
kruzhalovv написал полчаса назад к новости С миру по нитке [21.08.2018]: # Не единственный. Многие вообще считают, то игра лучше некоевого покоре...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

Cassiopey

The Golden City

07 августа 2011

Информация

добавить
игры The Golden City
Дата: 07 августа 2011
Оценка пользователей
7.2119
-

Вчера опробовали пришедшую в начале недели игру The Golden City. Так как посылка была из Германии, то и игра у меня на немецком - Die Goldene Stadt (издательство KOSMOS). Поле и игровые компоненты полностью языконезависимые, т.ч. для ее освоения необходимы только правила на русском или хотя бы на английском. Оригинальные правила занимают всего 4 страницы, в русском варианте, который я смог найти на просторах Интернета, их всего 2 (нет картинок, да они особо и не нужны - правила очень простые).

 

Игровое поле

 

Игровое поле и компонеты: всё отлично, кроме бумажек в правом нижнем углу

 

Поле хорошего качества, в меру яркое, деревянные домики без сколов и хорошо прокрашены, картонные компоненты из 3-хмиллиметрового картона, игровые карточки довольно плотные, а вот "Деловые письма" (эквивалент победных очков) по качеству как в Менеджере (если кто помнит), т.е. дешевая бумага.

 

Отличный органайзер

 

Внутри коробки находится органайзер, в котором отделений больше, чем компонентов. Зачем? Непонятно. Зато под карты есть 4 слота - хватит с запасом, т.к. карт в игре 88, а глубины одного слота карт - на 70. Протекторы желательны, т.к. все-таки карты не льняные. Отлично подходят протекторы от Fantasy Flight Games "Mini European" 1 11/16 x 2 5/8 (44x68 мм), правда, продаются они по 50 штук, а упаковка, в средем, стоит 150 рублей, но зато они плотные, в отличии от CardPro, которые продаются по 100 штук рублей за 100. По личным ощущениям, у FFG протекторы мне нравятся намного больше - они сидят как влетые, карточки не выскакивают.

 

Протекторы от Fantasy Flight Games "Mini European" 1 11/16 x 2 5/8 (44x68 мм)

 

Играли вдвоем, но игра для 3-4 игроков, поэтому пришлось мне играть сразу за двоих. Подготовка к игре занимает 5 минут, не больше. При игре втроем, каждый игрок получает 18 домов и руку, которой будет голосовать, при игре вчетвером - 16 домов. Каждому игроку двется 3 монеты, одна карта ландшафта типа "Побережье". Остальные карты ландшафта перемешиваются и раздается еще по одной карте. 8 карт товаров перемешиваются и 3 верхних выкладываются лицевой стороной вверх. Рядом кладутся 8 бонусных карт (очень нужных, сильно влияющих на финальный подсчет), 6 карт ключей и т.н. "Деловые письма". Также 16 карт подсчета очков выкладываются так, чтобы сверху были "1", а внизу - "3". Всё, можно начинать игру.

 

Игровое поле - это остров. Вдоль побережья есть 16 прибрежных локаций, в центре - сам Золотой город, а между находятся 30 сельских локаций - леса, луга, горы и пустоши, - 12 из них находятся у реки. Все локации соединены сетью дорог.

 

Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд состоит из 6 фаз:

  1. Вскрытие карты подсчета очков.
  2. Выкладывание карт ландшафта.
  3. Торги на пару карт ландшафта.
  4. Постройка домов.
  5. Получение "Деловых писем".
  6. Смена первого игрока.

 

Карта подсчета очков показывает какие города у реки в данном раунде необходимо заполучить, чтобы получить "Деловые письма", также на ней изображен товар, который в этом раунде принесет его владельцу дополнительные "Деловые письма".

 

При игре втроем выкладывается 3 пары карт ландшафтов, при игре вчетвером - 4 пары.

 

Далее, начиная с первого игрока, каждый выкладывает свою руку на ту пару карт, которую он хочет получить. Далее все игроки по часовой стрелке делают тоже самое. Если кто-то положил свою руку на занятые карты, то он должен заплатить в Банк одну монету и убрать руку ранее проголосовавшего. Соответственно, тот, чья рука была убрана, может выбрать свободную пару или положить свою руку на свой предыдущий выбор пары карт ландшафтов, но заплатив уже 2 монеты и т.д. Когда на каждой паре будет лежать рука, фаза заканчивается.

 

Постойка домов должны выполняться по определенным правилам:

  •  для постройки дома необходима связанная цепь уже существующих городов, т.е нельзя постоить дом где-нибудь в середине карты. Необходимо, чтобы дома соединялись сетью дорог, начиная от дома, построенного в прибрежной локации;
  • в прибрежной и селькой локации может быть постоен только один дом;
  • за ход можно построить до 2 домов (больше просто не получится, т.к. на руках всего 5 карт ландшафтов);
  • чтобы построить дом в прибрежной локации, необходимо сбросить 1 карту этой локации;
  • чтобы посторить дом в любой другой локации, необходимо сбросить 2 карты этой локации;
  • чтобы постоить дом во внутренней части города необходимо сбросить 2 карты этой локации + ключ;

 

Есть еще правило Джокера: 2 одинаковые карты ландшафта можно использовать как одну карту любого ландшафта. И делать это можно сколько угодно раз.

 

Получение "Деловых писем" по карте, сыгранной в первой фазе. Подсчет проходит в двух категориях: за товары и дома, стоящие на одной из рек или в одной из четвертей города.

 

Если у игрока есть товар, изображенный на карточке подсчета очков, то он получает 2 "Деловых письма", если у игрока есть хотя бы один дом на реке, изображенной на карточке подсчета очков, то он получает 2 "Деловых письма", аналогично за сектор города.

 

Если вы единственный игрок с нужным типом товаров, вы получаете дополнительно 2 письма. Если вы единственный игрок или игрок, у которого больше домов, чем у других, на нужной реке, то вы получаете 2 дополнительных письма .

 

Вот и все действия. Игра продолжается пока один из игроков не постоит все свои дома (раунд доигрывается до конца) или когда закончатся все "Деловые письма" (это, по-моему, нереально). В конце вскрываются карты бонусов, которые могут круто поменять ситуацию. Выигрывает тот, у кого больше "Деловых писем" в конце игры.

 

В итоге, что мы имеем: очень увлекательная, несложная семейная игра, удостоенная нескольких премий, которая играется втроем-четвером за 60-80 минут. Для серьезных настольщиков игра покажется слишком простой, а вот людям, которые не хотят заморачиваться с правилами и заниматься "выносом мозга", а также семьям с детьми от 7-8 лет - это игра отлично подойдет.

 

Все фотографии с сайта BGG, фотография протекторов с Яндекс-картинки ;)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SNOWELF написал 7 лет назад: #

Присоедините к карточке игры правила, пожалуйста.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Личные впечатления-то где? А то в итоге "увлекательная", а кроме пересказа правил и обзора компонентов ничего и нет.

Cassiopey написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это статья, поэтому впечатлений почти нет, да и впечатления появляются, когда играешь не с правилами в руках, а когда знаешь порядок действий наизусть - это во второй партии))

Судя по Тесере, да и в Интернете про Golden City ничего толком нет, кроме меня, ни у кого данной игры нет, т.ч. многим будет полезно сначала почитать о чем игра, что в нее входит, без моих эмоциональных впечатлений.

Так как статью писал почти сразу после первой партии, то впечатления только от игровых компонент были.

Вчера сыграли вторую партию, впечатления от игры: на первый взгляд, игра кажется простой и легкой, мол, сейчас раз-два и я выиграл, но к середине игры ситуация может поменяться в корне, а при финальном подсчете - всё может измениться. Здесь надо просчитывать что ты будешь делать, если тебе обрежут пути или не выйдут карточки, которые ты ждал? Пока сложно говорить однозначно про тактику и насколько случай влияет на победу. Надо поиграть, тогда и впечатлений будет больше и обзор появится.

PS: немного впечатлений можно найти в игровом дневнике;)

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, хотелось бы поподробней. Это же продолжение Валдоры и предшественник Фелинии. Первая у нас есть, вторая в пути, а вот эта что-то на глаза не попадалась никак.

Cassiopey написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А что конкретно хотелось поподробнее?

Я играл в Валдору (мне не понравилось), ничего общего в них я не нашел. На мой взгляд, Золотой город Вам понравится намного больше, здесь поинтереснее будет;)

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Собственно личных ощущений от процесса. Чем например поинтереснее той же Валдоры и почему ничего с ней общего, несмотря на то, что в одной серии. Судя по правилам процесс схожий, по крайней мере у меня такие ощущения.
Валдора ведь тоже "очень увлекательная, несложная семейная игра", особенно для девушек :)

Cassiopey написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Немного личных ощущений есть в Игровом дневнике, да и сложно что-то конкретное сказать, когда постоянно обращаешься к правилам. Новый обзор еще впереди.

Не знаю почему они оказались в одной серии. Я сначала заказал, а потом узнал, что это игры одной серии, причем в Валдору я до этого играл и игровой процесс показался каким-то хаотичным, в стиле "бей-беги", да и у моих друзей четкого мнение об игре не сложилось, но сказать, что понравилась, я бы не мог.

В Валдоре дорожек, по которым можно походить меньше, из-за этого не так интересно, карты Домов вообще не понятно зачем: копишь их и не понимаешь какие лучше, какие нужней? Скорее, Валдора для детей, которым понравится красивое оформление и цветные кристаллики, механика попроще.

У нас еще не все друзья играли в Золотой город, но тем, кто играл, игра понравилась. А когда играли в Валдору, игра понравилась только девушке(! ;)), для которой это была чуть ли ни первая настольная игра))

EPMAK написал 7 лет назад: #

Ну как почему в одной серии? Автор один, игровые идеи очевидно схожие, отличаются реализацией. К нам как раз на прошлой неделе Фелиния пришла, третья игра Шахта из этого цикла, но пока еще не играли.

На вкус и цвет, как говорится... Но когда мы Валдору например тестили, то у всех играющих сложилось приятное впечатление. Не только от дизайна и компонентов, но и от самого процесса. Не восторг конечно, но тведый позитив. Хорошая крепкая семейка, ни на что большее не претендует, да ей и не надо. Но свою фунцию выполняе отлично.

Про дома это видимо про мастерские? Там вроде бы все очевидно, стараешься набрать побольше победных очков и не дать сделать то же самое противнику. Вообще всем в основном понравилось богатство выбора возможных действий в течении хода, особенно в условиях цейтнота в конце игры и активного противодействия конкурентов.