С миру по нитке [12.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсирован «К... | |
С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... | |
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге | |
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда... | |
Предзаказ на игру «Палитра»! | |
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ... |
игры |
Ascension: Return of the Fallen
Ascension: Chronicle of the Godslayer |
персоны |
Justin Gary
Eric Sabee |
компании |
Stone Blade Entertainment
|
Дата: | 13 июня 2015 |
Источник: | pockettactics.com |
9.5161 |
- |
(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)
«Моя любимая карта, я полагаю, это Hectic Scribe. Подозреваю, я вижу самого себя, когда смотрю на неё» |
На диванчике тесной бостонской квартиры — одной из тех всем известных клетушек для вчерашних выпускников, где можно дотянуться до раковины, не вставая с кровати — Эрик Саби и Джастин Гэри, играющие в Tekken 4 (для протокола: Джастин предпочитает Панду). На дворе 2002 год. Саби — работник багетной мастерской, Гэри — студент юрфака, они живут по соседству и убивают уйму времени, играя на Playstation Эрика.
Гэри зарабатывал на жизнь игрой в MtG, и для Саби подобное звучало удивительно. Гэри профессионально играл много лет, и логичным развитием его карьеры была победа в про-туре 2002 года. Он не собирался более задерживаться на юрфаке. Немного погодя, он бросит всё и переберётся в Калифорнию, чтобы основать там свою собственную игровую компанию вместе со своими приятелями-MtGшниками.
Саби же отучился в Род-Айлендской Школе дизайна, получив степень в иллюстрации, и, как многие другие молодые художники, начиная ещё с незапамятных времен, изо всех сил пытался «поймать волну». Но случай не торопился. На стенах этой самой квартирки в Бостоне — картины маслом, нарисованные Эриком за последние несколько месяцев.
«Я был удручён тем, что мои попытки прорваться в профессиональную иллюстрацию ни к чему не привели», — сказал мне Саби пару недель назад: «Кто-то убедил меня начать рисовать бостонские пейзажи. Людям они нравились. Мне хотелось подражать Ван Гогу — так много было вокруг больших и выразительных фрагментов, ярких цветов».
Одним из тех, кому действительно нравились эти картины, был Джастин Гэри. «Первой картиной, которую Джастин даже купил у меня, был пейзаж ресторана на Брайтон-авеню, что стало знаком для нас обоих», — рассказывает Саби: «За него он отдал мне свой старый телек с большим экраном».
Когда Гэри сорвался в Калифорнию, несколько картин он захватил с собой. И когда пройдёт несколько лет и он начнёт разработку игры, ставшей впоследствии Ascension — он уже твёрдо знает, с каким художником он хотел бы работать.
Один из пейзажей маслом, написанных Саби, того же стиля, как тот, на который обратил внимание Джастин Гэри |
Хорошо это или плохо, но мобильные игры характеризует прежде всего длительность их жизненного цикла: бесплатные и однодолларовые игры привлекают внимание на пару-тройку дней, а уже на неделе выходит что-то новенькое и предшественники откладываются в сторону. Лишь несколько игр на iOS могут потягаться с Ascension — игрой, которая является самым доступным из декбилдингов, штурмовавших топ настольного рейтинга за последние несколько лет. Спустя три года с момента релиза игра по-прежнему обладает сплочённым сетевым сообществом, регулярно прирастая дополнениями и иным контентом.
Причины долголетия Ascension, конечно, разнообразны: игра проста в освоении, но чтобы дойти до уровня мастера, усилий придётся приложить немало. Её успех основывается на популярности своей настольной предшественницы, по-прежнему поддерживаемой Stone Blade Entertainment Джастина Гэри. Само приложение при этом — продукт Playdek, компании, давно заслужившей уважение в мире разработки мобильных игр. Но всё же часть этого успеха кроется в единственном в своём роде художественном стиле Ascension.
Оформление Ascension противопоставлено всем эстетическим трендам в играх. Здесь нет места пиксельному арту, бравым современным воякам или кавайным анимешным персонажам. Что есть взамен, так это мир лихорадочных мечтаний с механическими анимистами гномов, закупоренных в бутылки духов в лапах культистов с дикими глазами, и громадный пантеон взращённых эфиром богинь и пожирающих души демонов. Есть что-то первобытное и древнее в Ascension — подобно игре, что была вырезана на моржовых бивнях и откопана археологами. Стиль Саби, безусловно, противоречив, но мгновенно узнаваем и совершенно неповторим.
Когда Джастин Гэри позвонил своему старому спарринг-партнёру по Tekken в 2008-м, чтобы рассказать ему о своей работе над новой игрой, оказалось, что Саби тоже в Калифорнии, работает над дизайном детской площадки для строительной компании в районе залива Сан-Франциско. Это было примерно в дне езды от магазина, открытого Гэри неподалеку от Сан-Диего. «[У проекта] даже названия толком не было», — говорит Саби: «Я думал, что это называлось «Рунным свитком», или типа того».
Пример техники «ручки-и-малярного-скотча» Саби тех же времен, когда он работал над картами первого выпуска Ascension |
«У Джастина была только основная идея того, что он хотел сделать. Четыре фракции, монстры. Какой-то набор слов в описании у него был, но в действительности это были толком не оформившиеся идеи. Я начал рисовать наброски. Как чокнутый. Тогда я пользовался только шариковой ручкой и малярным скотчем. Это было моим небольшим вкладом».
Работая с арт-директором Джорди Тейт, именно Саби вдохнул жизнь в четыре оригинальные фракции Ascension: Chronicle of the Godslayer (Mechana, Void, Lifebound, и Enlighted). «[От Тейта] я получил широкий простор для интерпретации их описания. Если мне казалось, что что-то не сработает, я отсылал ему, как оно должно выглядеть по моему мнению. В ответ он писал, что нравится ему или бесит, и довольно скоро мы получили базовый набор.»
Палитра карт была приглушена, а сами карты выглядели слегка потёртыми, словно бы сошедшими со страниц древней Хроники. Первые принесённые Гэри на конвент иллюстрации Саби поклонники назвали слишком тусклыми. Эрик ответил большей яркостью, и результатом стали карты базового набора Ascension, который был выпущен как настолка в 2010 году. Работы Саби, вроде самоубийственно протекающих сквозь голову разрядов на карте Battery Monk или поглощающего души клинка Voidshifter, стояли в стороне от проторенного пути фэнтезийных клише, намекая о странном и соблазнительном мире, скрытом за обложкой игры.
Когда Ascension стал бесспорным хитом, оказалось, что работы Саби пришлись по вкусу далеко не всем. «Было много самых разных отзывов об артах первого сета», — рассказывает Саби: «Когда Джастин сказал, что он готов к отрисовке второго сета — Return of the Fallen, — мне захотелось сделать что-то по-настоящему особенное».
В качестве новой идеи Саби взялся за методику, о которой узнал в возрасте пятнадцати лет, в летней художественной программе в Колледже искусства и дизайна Саванны: граттаж.
Иллюстрация карты из позднего выпуска Ascension, показывающая используемую Эриком технику граттажа с последующим окрашиванием в Photoshop |
Граттаж — это художественный прием, который можно назвать уникальным. Лист плотного картона покрывается слоем белой глины, а поверх заливается чёрной тушью. При соскабливании краски специальным инструментом («Обычно я пользуюсь лезвиями X-Acto») обнажается белая подложка. Эта техника была популярна в далёком прошлом — во времена расцвета массовой печати газет и журналов в XIX веке; выполненные подобным образом изображения возможно было скопировать гораздо точнее, чем деревянные гравированные иллюстрации. «Граттаж — это словно сотворение света в рисунке», — говорит Саби мне: «Вместо того, чтобы рисовать тени и линии, я вырезал свет».
Находясь под впечатлением от таких печатников и граверов, как, например, Барри Мозер, Марк Саммерс и Альбрехт Дюрер, Саби со всей страстью посвятил себя граттажу в старшей школе, и теперь, спустя годы, он понимал, что это тот уникальный стиль, который сделает карты Return of the Fallen незабываемыми.
Используя граттаж, Саби создавал основу каждой карты Return of the Fallen, затем сканируя и накладывая цвета в Photoshop. Саби, изначально привлекший внимание Джастина Гэри своими работами маслом, осуществил блестящий прорыв благодаря использованию граттажа. Посмотрите на работы других художников, работающих в подобной технике — и вы увидите, насколько это была прекрасная, сложная и математически точная работа. Карты Ascension Саби наполнил вибрацией, они делятся с нами энергией и движением, приоткрывая дверь в тайну. Это фейерверк, отпечатанный в глине. Стиль получил признание, и каждый из последующих пяти наборов карт Ascension был в итоге оформлен сходным образом.
«Если бы мне надо было выбрать любимую фракцию, я б выбрал Mechana. В них столько индивидуальности и юмора. Мне стоило бы всю игру сделать о них. А ещё я из семьи инженеров.» |
Саби, безусловно, больше не работает на дизайне детских площадок. Сейчас он иллюстратор-фрилансер на полный день, и помимо работы со Stone Blade, он также работает с клиентами типа Anchor Brewing (пивоваренная компания в Сан-Франциско — прим. пер.) и разными виноделами Калифорнии над дизайном бутылочных этикеток. Он ещё не устал от Ascension. «Я только что закончил иллюстрации для следующего выпуска. Они разительно отличаются от прежних наборов в художественном плане».
Перестал ли он экспериментировать с новыми художественными средствами? «Я всё ещё сильно люблю работать маслом и надеюсь позже вернуться к нему. Может быть, снова пейзажи. Но не Бостон».