| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ... | |
| Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition | |
| Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров. | |
| Идут сборы на Radiance | |
| Компактный соло колодострой: светочи против тьмы. | |
| Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик | |
| У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»! | |
| игры |
Warhammer Quest: The Adventure Card Game
|
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| проекты |
Зал ожидания
|
| Дата: | 19 ноября 2015 |
![]() |
| 9.4473 |
![]() |
- |
Ещё одна готовящаяся к выходу игра FFG потихоньку раскрывает свои возможности перед потенциальным покупателем в серии стандартных описательных статей на сайте производителя. Мы же выжмем оттуда самый сок, оставив за бортом навязчивое ффгешное: «Не забудьте заказать! Уже вот-вот!».
Warhammer Quest: The Adventure Card Game, как становится понятно из названия, это карточная игра. Это раз. Два — она кооперативная, и в ней может поучаствовать от 1 до 4 человек. И три — она по мотивам «Вархаммера», что, собственно, ничего особого не значит, разве что яростные не любители / любители мира пройдут / не пройдут мимо.

Итак, нам предлагают сразиться с гоблинами, гулями, скавенами, крысами, орками и прочими неприятными обитателями Старого Света, представленными карточной колодой. Происходить это будет в канализации города Schompf, в катакомбы которой заведёт на серия квестов.
Их два: кампания, состоящая из пяти квестов, и рандомный забег по подземелью.

Кампания An Uneasy Alliance — это серия последовательных заданий (читай, колод), формирующихся по определённому алгоритму, прописанному в условиях каждого задания, из кучи карт врагов (коих насчитывается разных около 50 штук). По окончании каждого из этих квестов игроки-герои получают возможность прокачать персонажей и приступить к выполнению следующей задачи. Присутствует сюжет и главзлодеи в каждом отдельном квесте, коих, понятное дело, необходимо ликвидировать.


Рандомный же забег под названием Lost in the Dark предлагает просто пробежаться по случайно сгенерированному подземелью, если не хватает времени на полноценную кампанию на несколько часов. Прокачка также предусмотрена, но осуществляется не между квестами, а через определённые интервалы игры.

В Warhammer Quest: The Adventure Card Game мы будем бродить по подземным пещерам и туннелям под городом Schompf — на этом основывается вся игра, мы идём из одной комнаты в другую, методично зачищая их от монстров. Каждый раз, открывая новую случайную карту локации, игроки получают подарочек в виде пачки врагов, которых необходимо победить, чтобы продвинуться дальше.

Продвигаясь по подземным залам, игроки-герои в итоге напорются на местного босса, который будет им не рад, как и они ему, в принципе, так как обладает тот всякими нехорошими способностями.

Особый упор делается на взаимодействие персонажей, игра-то кооперативная. Так, в Warhammer Quest: The Adventure Card Game присутствует даже специальное действие у каждого героя, которое так и называется «Помощь».
У каждого игрока есть четыре стандартные карты действия, привязанные к классу: атака, помощь, исследование, отдых.

Чтобы выполнить любое из вышеуказанных действий, игрок должен повернуть соответствующую карточку. И пока она будет повернута, ей невозможно будет воспользоваться, до тех пор, пока не сработает эффект, разворачивающий карты.

Все эти четыре карты действий выполняются однотипно, но у каждого из четырёх классов героев они имеют и специфические особенности. Во-первых, одна из карт (разная у каждого класса) разворачивает все повёрнутые карточки. Например, у жреца это «Отдых», а у волшебницы — «Исследование».
Конечно же, различия на этом не заканчиваются. Волшебница может жертвовать здоровьем, чтобы получать успехи. Воин способен стягивать к себе врагов и выдерживать массу урона. Лучник разит врагов стрелами с дистанции. А жрец, являясь грозным бойцом, может к тому же призывать благословение Сигмара на своих товарищей.
На сам процесс игры можно взглянуть на примере первого квеста кампании. Сначала любой квест подготавливается в соответствии с описанием на его карточке: замешиваются определённые монстры, собирается колода экипировки и локаций. Затем вскрывается первая локация и начинается рубка.

По мере продвижения по подземелью, движется и трек угрозы, о котором ниже. Чтобы пройти первый квест, нужно полностью исследовать локацию Grump’s Sump, о чём сказано в квестовой карточке.

Каждый раунд в Warhammer Quest: The Adventure Card Game поделён на четыре фазы: фаза героев, фаза врагов, фаза локаций, фаза угрозы.
1) Фаза героев. Каждый герой может подействовать как минимум один раз в эту фазу. В сумме игроки могут выполнить до четырёх действий. При игре вдвоём оба участника партии получают по два действия; при игре на четверых каждый игрок имеет одно действие; при игре на троих один игрок действует дважды, в качестве «лидера», роль которого передаётся по кругу из раунда в раунд.

Здесь мы видим пример боевого жреца в раскладке на троих игроков, что указано в правом верхнем углу его карты. Его показатель здоровья изменён, основываясь на количестве игроков в партии, как и количество действий, которое он может делать каждый раунд. В игре на троих он действует однажды каждый ход, исключая раунды, когда он является лидером.
2) Фаза врагов. После того как игроки подействовали, враги начинают нападать на героев. В эту фазу мы активируем по очереди всех врагов в игре, начиная с игрока-лидера и продолжая по часовой стрелке.
Враги активируются по одному за раз и сражаются в соответствии с тактикой, описанной в их строке эффектов с помощью ключевых слов, срабатывающих слева направо.

Другие ключевые слова соответственно создают свои уникальные эффекты.
3) После фазы врагов наступает фаза локаций. Тут выполняются эффекты, описанные на локации, где находятся герои, и если локация полностью исследована (то есть на ней лежит количество жетонов прогресса, равное необходимому значению), можно продвигаться дальше.

Когда герои переходят в новую локацию, они открывают случайную карту из колоды локаций и сбрасывают всех врагов, оставшихся в предыдущей, не напавших на них. Новые враги появляются в соответствии с указаниями на новой карте: на красном черепе указаны монстры, сразу атакующие героев, на чёрном — те, которые выкладываются в закрытую.

Игроки переходят в новую локацию, и там появляются два открытых монстра и два закрытых.
4) В конце раунда наступает фаза угрозы. Если жетон угрозы перемещается на цветное место по треку угрозы, срабатывает эффект, указанный на карте сценария, соответствующий цвету. Например, в A Foul Stench третье место на треке зелёное, и срабатывает эффект, описанный на квестовой карте в зелёном блоке текста:

Некоторые квесты имеют временной лимит. И если игроки не побеждают прежде, чем жетон угрозы продвинется до конца — партия проиграна. Есть также квесты, в которых последнее деление трека угрозы не приводит к автоматическому проигрышу. В них, если жетон доползёт до конца, каждый новый раунд просто будет срабатывать негативный эффект.


Все действия игроков осуществляются при помощи карт. Вернее, приказ на совершение этого действия осуществляется картой, а вот его результат определяют кубики. Когда герой выполняет действие, он бросает количество геройских кубиков, указанное на его карте действия. Эти геройские кубики имеют различные результаты:
![]() |
Успех: этот результат означает успешное выполнение действия. Эффекты удачного действия зависят от того, что вы делаете. Каждый успех во время атаки означает одну рану. Каждый успех при отдыхе позволяет восстановить 1 рану. Когда выполняется исследование, каждый успех размещает жетон прогресса на активную локацию. Каждый успех на действие помощи позволяет выбрать союзника, который получит жетон успеха, чтобы применить при разыгрывании последующих действий. |
![]() |
Критический успех: каждый такой значок считается за успех, а также позволяет перебросить кубик, чтобы получить больше успехов. |
![]() |
Защита: каждый результат снижает получаемое количество ран от врагов.
Однако геройские кубики не единственные в игре, которые нужно бросать при действии. Чёрный кубик бросается за каждого вовлечённого с вами в бой монстра. Вражеские кубики несут свои негативные эффекты: |
![]() |
Атака монстра: за каждый результат враг, вовлечённый с тобой в бой, наносит раны по значению своей атаки. Раны, которые вы получаете от вражеских атак, могут быть уменьшены результатами защиты на геройских кубиках. |
![]() |
Судьба: этот результат может запускать различные эффекты, в зависимости от сценария и наличия босса подземелья. |
В качестве примера выполнения действия можно рассмотреть жреца при игре на двоих. Он хочет использовать свою карту исследования Path of Redemption, чтобы расположить больше жетонов прогресса на активной локации Sewer System.
![]() |
![]() |
С ним вовлечены в бой два врага:
![]() |
![]() |
В свой ход жрец поворачивает Path of Redemption и начинает выполнять эффекты карты сверху вниз. Первый эффект на карте позволяет ему исследовать локацию и показывает два кубика, означающих, что он бросает два кубика при этом действии.

Игрок бросает два геройских кубика и два кубика врагов — один за каждого из врагов, вовлечённых с ним в бой.
Допустим, игрок получает следующий результат: критический успех и успех/защита. Однако он также получает результат атаки на одном из чёрных вражеских кубиков. Далее игрок получает жетон успеха, чтобы отметить свой критический успех на кубике и перебрасывает этот же кубик. В это раз он получает единичный успех на этом кубике.

Применяются эффекты кубиков: располагаются три жетона прогресса на карте локации за три успеха. Герой получает одну рану от атаки Ghoul — Ghoul обладает атакой 2, но одна из ран блокируется результатом защиты на белом кубике.
После того как все результаты применены, игрок продолжает выполнять эффекты, указанные на карте Path of Redemption — берёт карту подземелья и выполняет написанное на ней. Карты подземелья представляют собой события и вещи, которые персонажи могут найти в подземельях.
И наконец, игрок выполняет последнюю часть Path of Redemption, выбирая одного персонажа, который получает жетон успеха.

Маленькая колода этих карт собирается в начале каждого квеста. Когда используется действие исследования, игрок тянет одну из этих карт.
Карты подземелья поделены на две категории: события и вещи. События могут быть как хорошими, так и плохими. Например, можно найти святилище, которое позволит повернуть карту действия, чтобы восстановить здоровье и получить жетон успеха. Или можно попасть в засаду и получить лишнего врага на поле.
![]() |
![]() |
Вещи в картах подземелья не такие мощные, как карты экипировки, которые можно найти благодаря тем же картам подземелья со значком сокровища в нижнем левом углу. Если такая карта подземелья вытягивается из колоды, можно потянуть карту экипировки с верха колоды экипировки или из сброса.
![]() |
![]() |
Снаряжение состоит из оружия, брони и аксессуаров. Они предоставляют вариативные мощные бонусы героям.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Экипировку (но не маленькие вещи из колоды подземелий) можно таскать с собой из квеста в квест (по-умолчанию — одну карточку).

К тому же, каждый герой имеет три уникальные легендарные карты экипировки. Если игроки удачно завершают квест, они могут замешать карту легендарной экипировки в колоду: когда вытягивается эта карта, герой, вытянувший её, немедленно получает одну из своих легендарных карт.

Карты экипировки — не единственный способ усилить героя. Можно апгрейдить карты действий. Каждый персонаж имеет четыре базовые карты действия, но в течение игры можно получить их продвинутые версии.


Апргейд карт действий — это одна из возможностей, доступных между квестами. После получения наград и штрафов за квест каждый герой может выбрать два из трёх вариантов: посетить тренера, посетить кузнеца, посетить арену.
Тренер позволяет получить усиленную версию карты действия. Кузнец — потянуть две карты экипировки из колоды и одну оставить себе. На арене можно увеличить на 1 количество слотов под переносимые из квеста в квест предметы.
Вот пока что и всё. Warhammer Quest: The Adventure Card Game похожа на старенькую уже Space Hulk: Death Angel своими «отличающимися» приказами у каждого из героев, жетонами поддержки, кубиками и общей концепцией. Мне новая игра представляется ровно новым, улучшенным и допиленным Death Angel.