1. AVLivandovsky 10
2. Electric_Jolt 10
3. Stadtherz 10
4. idev 10
5. idevi 10

Ведьмак: Старый мир

The Witcher: Old World, 2023 

  • 1 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 150 мин
Ведьмак: Старый мир  

Информация

добавить
автор:
художник: Anna Podedworna
Bryan Sola
Karol Bem
Эдриан Смит
Damien Mammoliti
3D-скульптор: Tomasz Kalisz
издатель: Geekach Shop (Украина)
GaGa Games
Go On Board
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3700 г.
размер: 30 x 30 x 9 см.
комплектация:

• игровое поле
• 5 миниатюр ведьмаков
• 5 двухслойных планшетов игроков
• 20 карт ведьмачьих трофеев
• 5 жетонов трофеев
• 30 деревянных жетонов
• 50 начальных карт действий
• 28 карт монстров
• 28 жетонов монстров
• 20 боевых карт монстров
• 28 карт эликсиров
• 8 карт трофеев
• 72 карты исследования
• 90 карт действий
• 56 карт событий
• 11 памяток
• 15 жетонов имён ведьмаков
• 10 кубиков для покера
• 35 жетонов золота
• 18 жетонов локаций
• 1 жетон закрытой корчмы
• правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.68243 -

геймплей

7.72

глубина

7.26

оригинальность

7.46

реализация

8.30

Описание игры

редактировать

 

В игре Ведьмак: Старый мир вам предстоит стать ведьмаком - профессиональным охотником на чудовищ.

 

Пока по Континенту бродят ужасающие монстры, школы ведьмаков готовят своих воспитанников, обучая их особым навыкам и подвергая мутациям, смертельным для обычных людей. И всё это с единственной целью - создать тех, кто сможет дать монстрам отпор.

 

Исследуйте земли вокруг, знакомьтесь с жителями городов и деревень, ввязывайтесь в приключения, выполняйте квесты, играйте в покер на костях с завсегдатаями таверны, уничтожайте монстров и сражайтесь с другими ведьмаками, чтобы показать своё мастерство и отстоять честь школы.

 

Соберите свою боевую колоду из атак, уклонений и ведьмачьих знаков, используйте особые свойства своей школы и создавайте комбинации карт, которые позволят выйти победителем из схватки. Победит тот, кто первым соберёт нужное количество трофеев. Снимайте трофеи с тел убитых монстров, забирайте их у побеждённых ведьмаков, получайте за прокачку навыков и используйте их особые свойства в своих целях!

 

Фото из отчётов

Статьи

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kneeze написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Школа Медведя: «Доспехи»

Школа Медведя: «Доспехи»
Один раз за битву: если в ваш ход битвы
ваш уровень щита равен 0, эта способность срабатывает автоматически (вы не
можете использовать её в другое время). Увеличьте
свой уровень щита на указанное количество (0–2)
и возьмите указанное количество карт (1–2) из своей
колоды.

Вопрос такой урон монстра сбрасывает щиты до нуля и должен нанести еще два урона сверху. Они наносятся и потом щиты поднимаются, Или срабатывает абилка Доспехи и поглащает их новыми щитами???

Frapso написал 3 месяца назад: #

Все особые абилки срабатываю в начале активации ведьмака, если не сказанно иное. Т.е. когда будет ваш черед ходить - абилка сработает. Т.е. урон по вам пройдет.

Voland_f написал 3 месяца назад: #

посмотрите пример в правилах на последних страницах, там есть как раз про Медведя

deryny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Работа знака "верните использованную карту в руку"

При разыгрывании эффекта комбо в бою на цветном линке имеется знак "верните эту карту в руку после использования". К какой карте этот эффект отнесется: к той на которой он отпечатан, или к той, которая этим линком соединяется?

Borgo написал 4 месяца назад: #

К той на которой отпечатан
Обычно это зелёные защитные карты

Rusya написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Подготовка к битве с дикой охотой

Пункт 3: Перемешайте все 20 боевых карт монстров и уберите 4 из них в коробку, не смотря на них. К оставшимся 16 картам добавьте 4 боевые карты Дикой Охоты и перемешайте. Это запас жизни Дикой Охоты.
Но при таком в колоде могут остаться уникальные карты атаки и защиты монстров, которые не имеют эффекта при боссе дикой охоте. Не логично было бы убрать именно 4 уникальные карты атаки монстров, оставив 16, не уникальных, и добавить к ним 4 уникальных карты дикой охоты.

Hlelia написал 4 месяца назад: #

Текст правил предполагает, что играете вы с базой, поэтому там упоминаются только стандартные 20 карт монстров (без 4 особых карт из допа "По следу монстра")

В бою конкретно с дикой охотой эти карты надо убрать, верно. Вообще, для чистоты следования правилам, можно достать отложенные ранее 4 карты, перетасовать заново, убрать 4 карты опять, и после этого добавить 4 карты Дикой Охоты

Rusya написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Боевые карты чародеев

На некоторых боевых картах чародеев(например Зовущая вода, Огненный град) знак связи нарисован после затраты энергии. Это значит что данную связь можно применить только если ты потратил энергию? Или затраты энергии не влияют на связи карт, зачем тогда связь рисуют где-то сверху, а где-то снизу эффектов карты?

Hlelia написал 4 месяца назад: #

Цветные закладки связей всегда рисуют на одних и тех же местах, это нужно для людей с проблемами цветовосприятия, чтобы им удобно было выкладывать комбо

Трата энергии влияет только на эффект непосредственно под иконкой траты энергии

glebich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Соло режим

Купил голую базу, без делюкс-фигурок, дополнений, кубов, монет и костюма ведьмака))

Пока сыграно в соло режим 2 раза. В планах на выходные сыграть втроём (чтобы прочувствовать даунтайм).

Игра интересная, механики подобраны к месту, кризисность задаётся ограничением по ходам (но в 6 так и не уложился :) Монстры сложные (если не приходить к первому с 3 уровнем навыков).
...
Почти никто здесь не написал, как изящно в игре используются карты. Они и время до конца дня, и маршрут по городам, и здоровье в битве, и боевые приемы. В том же "Дракуле" для перемещения используются жетоны поезда, для атаки - боевые карты, для здоровья - жетоны крови. А Ведьмак в этом смысле прям кайф.

Думал, будет проблема с кучей свойств в битве (спецификации, трофеи, зелья, арбалеты), но, к счастью, эффекты простые, одноразовые да еще и сбрасываются некоторые после использования, так что не запутался.
...
Битвы очень крутые. В том же "Звере" выследил зверя - сразу ударил. В "Корнях" - просто бросил кубик. В "Серпе" выкрутил волчок - и сравнил значения.
А в Ведьмаке чувствуется само сражение. Блоки, комбо-удары, вовремя выпитая склянка с нужным свойством - очень интересно и динамично. Хейт не понятен)
...
Через полчаса игры ко всей инфографике на карте привыкаешь, уже на автомате выстраиваешь нужный маршрут. Сама карта аккуратная, к дизайну не придраться.
В соло-режиме да еще и без делюкс-миниатюр вообще ничего не отвлекает от процесса )

Размещение компонентов самой игры на карте оптимизировал так, что ничего не лежит вокруг игрового поля, всё на нëм, так что вопрос со свободным местом для игры преувеличен.

В итоге игра-пушка, одна из лучших игр в коллекции, даже в соло-режиме.

На выходных сыграем компанией, дополню отзыв.

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Зря не взяли "По следу Монстра" - прям мастхевный доп, вносит много маленьких, но углубляющих игровой процесс фич. "Доп приключения" и "Легендарная Охота" - очень сильно добавляют реиграбельности. "Маги" - несмотря на спорность и дисбаланс, я не пожалел что его взял, разнообразие - это хорошо. "Дикая Охота" - отличный вариант для соло или кооператива. Остальное - нафиг не нужно.

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все эти допы идут с базой. Их не надо покупать отдельно

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кроме Магов и Легендарной охоты

sk17 написал 5 месяцев назад: #

скелеге и дикая охота

glebich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В моём случае (взял базовую коробку у перекупа на авито) любой доп идёт раздельно))

Огромные карты монстров с текстом наводят на мысль, как бы этот доп не остался потом лежать на полке. Так случилось со Зверем, где планшет самого зверя сплошь в тексте.

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Так там вся суть в тексте на этих огромных картах. Каждый монстр получает 4 уникальных атаки и одну контратаку, а на обратной стороне 6 различных уязвимостей. Хотя первоуровневые монстры могут и вовсе не воспользоваться ничем из этого, но третий уровень уже весь арсенал применит.

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: #

"как бы этот доп не остался потом лежать на полке." Не кладите на полку. Сыграйте с ним.
По мне "По следу монстра" и "Легендарная охота" два обязательных допа. Мы без них только первую партию сыграли, потом только с ними.

Xevyk написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тоже не понял хейта в сторону ведьмака. Сыграли порядка 5 партий втроем и никто не хватался за телефоны, как это частенько бывает в партии и все максимально были вовлечены в процесс. С каждой партией добавляем по 1 допу и каждый раз игра преображается все в лучшую сторону. Единственный нюанс это конечно же даунтайм и время партии, но ни у кого не было желания или слов "ну давайте уже побыстрее закончим игру" - наоборот интрига по победителю сохранялась до конца. Боевка также порадовала элегантностью. По итогу рунбаунд отправился на барахолку, ведьмак остается в коллекции.

evgeni9711 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если внимательно присмотреться к тем, кто особо яро хейтит ведьмака, то видно, что зачастую это люди, которые хотят его хейтить (по разным причинам) и/или составили свое мнение на летсплеях и обзорах.
В частности удивил Марк с канала "Магия настольных игр", который почему-то резко с рассылкой возьмака начал дефать Рунбаунд 3е) Для критики ведьмака, как у нас стало заведено, ссылался на обзоры и летсплеи, в руках игру не держал (продал). Все есть в сети.
Как такие рецензии выдерживают критику - решительно непонятно :)
При этом даже защитники ведьмака понимают, что это не идеальная игра, которая и не старается ею быть тащемта. Вот и думайте

maxaaxel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если внимательно присматриваться к тем, кто особо яро хейтит ведьмака, то особо ярые хейтеры ведьмака начнут присматриваться к вам.

evgeni9711 написал 5 месяцев назад: #

Это правда
⠰⡿⠿⠛⠛⠻⠿⣷
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣀⣄⡀⠀⠀⠀⠀⢀⣀⣀⣤⣄⣀⡀
⠀⠀⠀⠀⠀⢸⣿⣿⣷⠀⠀⠀⠀⠛⠛⣿⣿⣿⡛⠿⠷
⠀⠀⠀⠀⠀⠘⠿⠿⠋⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣿⣿⣿⠇
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠉⠁

⠀⠀⠀⠀⣿⣷⣄⠀⢶⣶⣷⣶⣶⣤⣀
⠀⠀⠀⠀⣿⣿⣿⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠙⠻⠗
⠀⠀⠀⣰⣿⣿⣿⠀⠀⠀⠀⢀⣀⣠⣤⣴⣶⡄
⠀⣠⣾⣿⣿⣿⣥⣶⣶⣿⣿⣿⣿⣿⠿⠿⠛⠃
⢰⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡄
⢸⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡁
⠈⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⠁
⠀⠀⠛⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡿⠟
⠀⠀⠀⠀⠀⠉⠉⠉

light21 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Такое ощущение, что вы начитались книг по манипуляции и теперь пытаетесь их использовать... вот только не работает.

Подмена понятий на уровне семиклассника. Если не эксперт высказывает адекватное мнение, то глупо игнорировать его мнение, опираясь на то, что он не разбирается в вопросе. Не нужно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда.

Если даже допустить, что вы правы, и многие критикующие даже не держали игру в руках (в отличии от хвалящих, у которых ведь цена, которую они отдали, ни разу не стимул пытаться любить даже то, что им не понравилось), то это глобально ничего не меняет.

Правил достаточно, чтобы понять хорошая игра или плохая как игра. Правила не дают понять ощущения от игры, но дают понять механики. Для сухой критики этого уже в принципе достаточно

И вот что любопытно, когда люди высказывают ощущения - их критикуют, когда люди обсуждают механики (а тут даже играть не нужно) - их тоже критикуют.

Так какую систему оценок вы предлагаете? Просто сразу безапелляционно любить игру всем и везде, потому что вы потратили на неё свои деньги?

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что он и такого отдали за ведьмака? 28 на предзаказу? Ну, по нынешним меркам это дёшево.

light21 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да-да, все в курсе, что доход людей из интернета составляет стопицотмьонов в наносекунду.

Даже не возьмусь эту чушь обсуждать, тем более разговор вообще был не об этом. Попробуйте сначала читать, что люди пишут, прежде чем делать жалкие попытки выставлять собственный доход напоказ - порой это бывает максимально неуместно

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Попробуйте сначала читать, что люди пишут, прежде чем делать жалкие попытки выставлять собственный доход напоказ" так Вы и не читаете, что Вам пишут. Человек ни про свой, ни про Ваш доход ни слова не написал.
Посмотрите на цены текущих предзаказов: Frostpunk, Voidfall, D.E.I., Dead reckoning. 28 тыс.руб. на их фоне, выглядят вполне сопоставимой суммой.

light21 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы тоже можете попробовать внимательно читать, что пишут другие люди.

Удивительно, но это открывает новые грани общения

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: #

Простите мою невнимательность.
Укажите, пожалуйста, где человек написал про "собственный доход напоказ".

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И где я что написал про свой доход? Хотя он у меня и явно выше среднего, но я пока не готов покупать настолки за 15к+, но при этом такова сейчас реальность. Игры куда менее хайповые чем ведьмак, да просто темные лошадки, продаются дороже, и из покупают. Таков рынок, он порешал. Каждому свое. Лет десять назад я имея зарплату 1000 баксов отдал 250 за мелкий доп к Вову, все равно не жалею. Он был мне нужен.

light21 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"И где я что написал про свой доход? Хотя он у меня и явно выше среднего"


Либо у вас отличное чувство юмора, либо вы не только напрочь не понимаете, что говорят вам, но даже то, что говорите вы сами

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Удивительно, никто здесь кроме вас, получается, читать не умеет.
Товарищ. Игра стоит 28 тысяч рублей. Ну стоят сейчас комплекты вот так. И все. При чем тут чьи-то доходы? Нормальная цена была на предзаказе тогда, для тех, кому он нужен. Не знаю, что и с чем вы сравнивает.
Могу сказать, что это просто 450 долларов, в то время. Или 280 сейчас. Или 500 литров дизеля. Или аренда однушки в замкадье.

evgeni9711 написал 5 месяцев назад: #

Вот это вы высосали из пальца конечно, мое почтение. Такому еще поучиться.
По существу вашего вопроса, я вообще ничего не предлагаю, товарищ задался вопросом откуда столько хейта, я изложил свои предположения. Вы можете соглашаться или нет, это ровным счетом ничего не меняет (как и для меня, как и для вас, как и для всех пользователей Тесеры лол).

В части подмены понятий, важности мнения неигравших (будь на то даже цифровые возможности), изучения правил в отрыве от ощущений за столом (каждый пункт можно разбирать отдельно) - можно конечно настрочить простыню текста как вы не правы, а я прав, но во-первых что это поменяет, во-вторых просто нет и толики желания. Может если ветка комментариев найдет свое развитие, кто знает.

Отвечу только на ваш укол про ценник - как отметили ниже, 28к в существующей реальности это какие-то баснословные деньги? При этом не вижу проблемы толкнуть сегодня ведьмака на вторичке, спросом все еще пользуется. Зачем нам убеждать себя, что игра годная? Не нравится - продавай, еще и заработаешь. Совсем невалидный аргумент.

Ну и к слову, Вы же играли в ведьмака, ведь так? Ведь так?

Xevyk написал 5 месяцев назад: #

Да, подход Марка меня также весьма удивил

Eldrich написал 4 месяца назад: #

было бы что хейтить. Пустышка для фанатов.

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну хейтит его несколько десятков человек, сотни перепродают.
При этом тысячи спокойно играют и получаю удовольствие, не зная ничего про ни про хейтеров и ни про отзывы экспертов.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот в тысячах, которые играют, не уверен. Скорее осел в коллекциях.

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Гага ок. 7 тыс. коробок продала. Ну пусть 1 тыс. это перекупы. Ну пусть 2 тыс. 5 тыс. коробок у всех на полках стоят...
А русская локализация только часть мирового тиража. Вторая игра по Ведьмаку прекрасно разошлась, а она еще более казуальная. Угадал Лукаш с целевой аудиторией - людям нужны незамороченные игры в любимой вселенной с хорошим качеством компонентов.

Cepblu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я бы глянул, как вы на раз два, стали Живой легендой в Ведьмаке (это надо в соло за 6 ходов получить 4 трофея). Ну а чё, игра незамороченная, почти казуальная )))

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: #

В соло и Дикую охоту пока поиграть не довелось. Под незамороченностью я имел в виду простоту правил, а не условия победы.

glebich написал 5 месяцев назад: #

Дополню свой предыдущий отзыв после игры втроём. Да, по сравнению с соло чувствуется некий даунтайм, но не критичный. На четверых, скорее всего, будет уже не комфортно.

Зато атмосферности добавилось, да и биться с другими ведьмаками прикольно.

Играли 2.5 часа до 3 трофеев. Решили, что это будет наш хоумрул.
Из-за стола, считаю, нужно вставать с лёгким чувством голода.

В остальном: отличная игра.

NiRa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не то чтобы я был каким-то хейтером Ведьмака. Нет. Сыграли пару раз, с парой допов норм, ну просто норм.
Не плохо но и не хорошо и подобные рецензии только подтверждают мои мысли.
Когда в плюс игре ставят то что за карты и ходят и дерутся, ну блин? Ведьмак как будто ваша первая настолка. Хотя ведь нет. Пишете же про Зверя и Дракулу, значит минимум третья.
Непонятно почему тогда от простецких, элементарных сражений в Ведьмаке - экстаз, а параллельный драфт карт Зверя/Oхонтиков что вверг вас в кататонию?
Да и если одноклеточные косички в Ведьмаке так заходят подобные скажем в Граале просто взорвут мозг что ли?
В общем по мне весь негатив связан не с самой игрой Ведьмак, т.к. она норм, а с тем как хайпят её обладатели вокруг хоть и вполне работающего, но вполне заурядного процесса.
А что будет с вами когда вы узнаете что в Мрачной гавани нужно сочетать верх одной карты с низом другой, да еще и инициатива в бою есть, оооо…

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не то что бы я был каким-то фанбоем Ведьмака. Нет. Просто меня изумляют набросы хейтеров, мол, игра говно и полный провал. Нет, игра не шедевр, но в неё интересно играть. В ней есть хорошие, уникальные механики - бой, да. Брать её фулфарш - не советую (хотя я взял, и, в общем то, продавать не планирую). Но Базу + 1-3 допа, в целом, рекомендую.
По вашей критике - почему вы приводите для сравнения из Зверя драфт, а не бои? Может потому, что там бои это "вот моя карта - тебе 1 урон"? Такие бои для вас интересней? Ок, что дальше, Мрачная Гавань? Вы бы еще Сумеречные Империи привели для сравнения - "там есть и дипломатия и технологии и космические флоты!", да, есть. Только игра вообще про другое.
Ну, и самое очевидное - сравнение боев с Граалем, тоже цепочки из карт. Ну, если вам угодно, да, бои в Граале еще круче чем в Ведьмаке. Вот только если такие бои сделать в Ведьмаке - то даунтайм будет вообще лютый.
Поэтому я честно пишу, что бои в Ведьмаке - очень хороши. Они достаточно интересные (гораздо интереснее, чем у других игр такого же жанра) и при этом не слишком затянуты.

NiRa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Во-первых - никто не набрасывал про говно и полный провал, смотрите куда отвечаете.
Во-вторых - я веду полемику с другим человеком, а неуместные сравнения с Дракулой и со Зверем начал он - смотрите куда отвечает.
В-третьих - я не знаю что конкретно вы пишите о карточных боях потому что с вами я диалог не веду, смотрите куда отвечаете.
Ну и в-последних, читайте и вникайте раз уж лезете в полемику которая не к вам вообще - я не против Ведьмака, 10 раз написал что игра норм, меня фрустрируют подобные тому на который я ответил, восторженные отзывы, абсолютно все механики в ней вторичны, а многие сделаны хуже чем в играх оригиналах да и до кучи она неважно сбалансирована для соревновательной игры.
Я просто за конструктивную критику, а механики из других игр приводил как пример того что автора приводили в восторг банальные или как я уже писал вторичные решения авторов Ведьмака, а не потому что хотел раскритиковать Ведьмака.
В последний раз повторюсь - Ведьмак норм. В нем все, ну разве что кроме продакшна норм, да и он в сравнении некоторыми проектами не выдающийся, а просто хороший, на уровне так сказать, выше среднего.

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Во-первых - вы не набрасывали, но вас я и не имел ввиду.
Во-вторых и в-третьих - хотите вести полемику с конкретным человеком - пишите ему в личку. Раз уж вы выложили свой текст на всеобщее обозрение - будьте готовы, что вам ответит любой рандомный человек.
Ну и в-последних, читайте и вникайте - человек восхищается боем в этой игре (хоть сравнивает с играми не того-же жанра, но ладно). Вы же начинаете приводить вообще примеры рандомных игр (кроме Грааля, тут по делу, но может автор не играл в него). И какая разница вторичные эти идеи или нет, если они хорошо сделаны и прекрасно работают?
Я просто за конструктивную критику, и боёвка в Ведьмаке реально лучше аналогов.

NiRa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хах) Ему пишут что примеры из игр невпопад сопоставленных с Ведьмаком (Зверь и Дракула) начал не я - он игнорирует)
Ему пишут что механики мной представленые говорят об оказываемом на игрока вау-эффекте а не прямое сравнение с Ведьмаком - он игнорирует)
С моим (реально моим, а не автором отзыва) сравнением боевик же с Граалем соглашается дав субъективную оценку что подобная боёвка была бы дольше, на что я даю свою субъективную оценку - нет не дольше) норм?)
ну и дальше про субъективное, раз вы говорите что боёвка «реально» лучше, вот прям реально, то ок. Вы победили
Мне даже не интересно почему вы так считаете, потому как если для вас этот продукт выше среднего (а именно таковым я не считаю Ведьмака, никак не плохим) то пусть будет так. Продолжайте вместе с автором обзора оргазмировать от сопоставления карточек по цветным закладкам, очень увлекательный геймплей)

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не уверен, что этот комментарий нужен, но что бы уж расставить точки над i.
Я указал, что автор первого комментария сравнивает боёвку с играми не того же жанра, но, вероятно, он сравнивает с теми играми, в которые лично играл. Я вот в Легенды Дикого Запада не играл, поэтому сравнить бои с Ведьмаком не могу. Сравниваю с МагоРыцарем, ВнешнимКольцом и Fallout.
Да, тут я недопонял. Но, вы получили вау-эффект от драфта в Звере? Серьезно?
Простите, но боёвка Грааля объективно дольше. В Ведьмаке просто выкладываешь максимально длинную соплю из карт. В Граале так не прокатит - надо считать. Сколько урона ты нанесешь, в какую фазу после этого войдет противник? Как сильно он ударит, чем можно заблокировать? Возможно выгоднее нанести побольше урона, но больнее получить самому, а может сейчас защититься, что бы на следующий ход ударить со всей силы. Расчеты, расчеты...
Да, что боёвка в Ведьмаке лучше аналогов - это субъективное. Если вам нравится бросать кубы - то она не для вас.
Вообще, я восхищаюсь боёвкой в Ведьмаке, но считаю что это лучшая часть игры - остальное тут сильно хуже (хотя быстрые квесты тоже неплохи). Если вам такой бой не заходит - сразу игнорьте Ведьмака, больше в ней заняться нечем.
Спасибо за внимание, пойду оргазмировать от сопоставления карточек по цветным закладкам.

glebich написал 5 месяцев назад: #

Вроде еретик, а разложил всё, как боженька )

NiRa написал 5 месяцев назад: #

Вы правда не умеете читать и вникать. Я нигде в Звере вау-эффекта не испытывал, по мне так игра тоже среднячок, а вспомнил его только потому что там неплохая механика драфта фвухсторонних карт и что автор обзора вполне может офигеть от такой механики.
Я не хочу игнорить Ведьмака - нормальное подпивасное залипалово, просто обязательно с парой допов ибо голая база превращает и так не особо оригинальный геймплей в уже полную ерунду.
Просто монстры превращаются в никакущие губки для урона а ваши хвалебные цветные косички теряют все эффекты и становятся просто детсадовским залипаловом.
Короче дефайте дальше этот среднячок, мне особо пофиг, ведь я, как было сказано уже раз 10, не считаю игру плохой, но лучше внимательнее читайте комментарии.

Bopper написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я понимаю, что на бумаге идеи боевки ведьмака и Грааля схожи. Но боевка Грааля у меня ничего кроме уныния не вызывает. Она слишком перегружена. Ты не просто выкладываешь карточки в ряд, чтобы нанести максимум урона. Нужно следить, чтобы ключи складывались, нужно следить чтобы не закрыть эффект карты, который срабатывает с задержкой, нужно следить, чтобы комбо в этом раунде закончилось так, чтобы можно было потом продолжить в новом раунде с удачной позиции, нужно не просто тупо наносить тонну урона, а высчитывать так, чтобы подраненый противник не анигилировал тебя одним ударом, не украл твое снаряжение и не свалил в закат из-за того что ты (не)нанёс ему лишнюю единичку урона. И все это с тремя картами в руке. А если игроков ещё и больше одного, то нужно помножить это все на х2, потому что теперь нужно думать не только о своём благополучии, но и о благополучии союзников. Эт я еще про негативные эффекты на некоторых способностях не говорил.
И как бы ты хорош не был, в первых главах (а это часов 20-25 игры) бои будут крайне затяжными. Так еще до кучи ты всегда огребаешь, т.е. из боя ты выходишь весь побитый, и чтобы восстановиться нужно еще несколько раундов потратить.
Поэтому в Ведьмаке лично для меня вторичность этой механики играет только в плюс

NiRa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да вы похоже абсолютно правы! Зачем что-то усложнять? Лучше бы просто заменили все карты на кубики, хотя нет, не надо, слишком много граней, вдруг не хватит одного значения до успеха, так ведь можно, боже упаси, еще и в уныние впасть! Лучше просто монетку подкидывать, да еще так чтобы можно было перебрасывать до желаемого результата! А вообще зачем это вся эта суета? Чтобы только своими нюансами и мелочами вгонять хороших людей в уныние??? Фууу! Давайте лучше посмотрим сериал вообще, там даже монетку кидать не надо!

BrutalBaron написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Какая-то истерия, никак не относящаяся к обсуждению, в Граале реально занудная боёвка. Она не сложная, а именно занудная) Типа, нагромождение механик не равно сложная игра, в то время как лаконичность не значит казуальность.

В том же 3 Рунбаунде боёвка вполне себе даёт возможность и подумать, и в то же время не сказать, что перегружена (хоть и порождает даунтайм серьёзный)

NiRa написал 5 месяцев назад: #

Еще один) ок если уж вы говорите что боёвка в Граале «реально занудна» я вам говорю что боёвка в Ведьмаке реально никакая. Ну просто никакая. Если нагромождение механик (хотя в боёвке Грааля нет никакого нагромождения - соединяйте ключи согласно прокаченным э характеристикам, разыгрываете свойства карт - всё, вся боёвка) это по вашему минус, то для меня отсутствие или безобразная примитивность механик минус)
Я вот реально ума не приложу что с публикой Ведьмака не так ?) Как вы можете на полном серьезе коллективно дефать соединение карт по цветным закладкам?)
Без эффектов, без доп профита, без комбинаций (чуть чуть чего-то подобного добавляют допы, но автором статьи, которому я в первую очередь и отвечаю, был установлен предмет разговора, а именно БАЗА Ведьмака) просто соединяй хвостики)
Посмотрел руку, сопоставил цвета и выложил все разом, максимально длинной комбой - всё! Апофеоз!) Ни синергии, ни интересных эффектов, ни решений по поводу розыгрыша той или иной карты, да блин это даже не пасьянс)
Короче я правда искренне угораю с таких как вы и скажу вам что говорил выше - дефайте дальше этот среднячок/проходнячок (но именно плохую игру только в голой базе), а лучше и вовсе не тратьте силы на меня а идите и скорее разложите еще пару партий с занимательным соединением карточек по цветным хвостикам) не упускайте удовольствие!)

glebich написал 5 месяцев назад: #

Вы правы, сравнение было с играми, в которых есть какие-то бои и в которые играл лично)

За 2 года, что увлекаюсь настольными играми, Ведьмак произвел очень приятное впечатление. Об этом я и написал)

Не стремлюсь покупать шахматоподобные игры, от которых пухнет мозг, хочется именно удовольствия от игры, погружения в атмосферу, приятного дизайна и эстетики. В Ведьмаке это есть (на мой взгляд).
P.S.
В Гавань не играл, но когда сыграю (и если не взорвётся мозг) - обязательно дополню отзыв ))

Cepblu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что будет с вами когда вы узнаете, что, в Ведьмаке карты не только складываются в комбо по признаку цвета, а еще имеют кучу разных эффектов типа - взять карту из сброса, вернуть карту на руку, увеличить щиты, + или - в добор карт, а еще есть артефакты влияющие на все эти эффекты. Так и хочется сказать, оооо...
А вы вообще, играли в Ведьмака?
зы Мрачная гавань - шахматы в унылой обертке.

Cepblu написал 5 месяцев назад: #

чет не туда ответ пришелся Было адресовано NiRa на цитата - "А что будет с вами когда вы узнаете что в Мрачной гавани нужно сочетать верх одной карты с низом другой, да еще и инициатива в бою есть, оооо…"

Cepblu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра зачётная, даже база (я пока дальше не ушел, еще не наигрался, хотя имею фул фарш). Скажу так - это первая игра в моей коллекции, в которую я готов переигрывать и играть в любое своё свободное время. И этим всё сказано. А чего её хают на всех площадках? Так, чего ещё ждать от "невписавшихся", или не удержавшихся от соблазна её перепродать?
Все же умные....

NiRa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Не твоя вот и бесишься" и "Я сыграл 100 партий значит игра кайф" аргументы вникуда...
А я сыграл одну партию и по мне 6 из 10.
Всё) Моё слово против вашего получается?)
Перечитывайте беседу короче, если вам вобще хоть что-то кроме ваших впечатлений интересно.
Игра НЕ плохая, а просто норм, а если вас даже такая рецензия задевает, то я по вашей логике могу предположить что потраченные денежки диктуют вам степень восторга и восхищения)

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что-то, для "не хейтера Ведьмака", вас чересчур "припекает" с положительных отзывов. Прямо под каждым комментарием стремитесь указать что "игра середнячек".
А вообще, просто интересно, что ж вы в ней, кроме боёвки (которая, судя по вашим отзывам - отстой), нашли аж на 6 из 10? Если б меня боёвка не зацепила, я б давно продал бы. Да её все еще по 60 т.р. берут с рук (это к вопросу о потраченных денежках, что-то там диктующих).

NiRa написал 5 месяцев назад: #

Я комментирую только в ответ, единсвенный комментарий который я оставил первым был тот самый с которого началась перепалка эта, ни в какую другую ветку я не писал, ни один другой отзыв не критиковал, зачем набрасывать?
С каких пор 6 плохая оценка? 5 - это середина - ни туда ни сюда, 6 - выше середины, где плохо-то?
Я эту игру не покупал чтобы её продавать, и не собирался даже, мне со старта по стримам было примерно понятно что это за продукт, а сыграв в релизную версию я в этом только убедился.
Нормальная игра, опять-таки с парой допов, простенькая под пиво - всё. Никому ничего не припекает, 100 раз уже обьяснил.
Просто изумили сравнения автора обзора и через чур восторженные отзывы о боёвке, вот и решил вступить в диалог.