-AdRiver-
Brahman написал 9 минут назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Стараюсь проходить мимо)
MiltoLab написал 11 минут назад к игре Brass. Бирмингем: # У меня гофры не было :( видимо заиграл кто-то по пути...
ridededrug написал 19 минут назад к игре Theseus: The Dark Orbit: # на коробке написано сзади
Slim_Slam_Snaga написал 29 минут назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Почти 700 дней в террариуме, а еще не были в серпентарии?))))
Brahman написал полчаса назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Полез, погуглил, просвятился. Спасибо)
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Victor34

Обзор Last Spike

29 декабря 2015

Информация

добавить
игры The Last Spike
Дата: 29 декабря 2015
Оценка пользователей
9.3129
-

 

         Уходящий год был богат на новинки в настольном мире, однако, на мой взгляд, одно интересное событие из мира блочных игр прошло мимо отечественного настольщика.

 

         Издательство Columbia Games, которое вот уже более 40 лет специализируется на блочных варгеймах, вдруг решается на эксперимент и выпускает семейную блочную (!) игру — Last Spike.  Неожиданно. Мне стало интересно, и, собственно, её обзор перед вами.

 

         Фактически перед нами переиздание давнишней игры аж 1976 года — The Last Spike, от этого же издателя (хотя и носившего на тот момент имя Gamma Two Games).  

 

         Название Last Spike переводится как «последний костыль», или «золотой» костыль, и посвящено строительству железных дорог.

 

О чём игра

 

         Начнём с предыстории: игра посвящена событиям середины 19 века, когда правительство США решило построить трансконтинентальную железную дорогу и связать крупные города и промышленные центры на обоих побережьях страны.

 

         Для выполнения столь амбициозного начинания необходимо много денег, а где появляются деньги в большом количестве, сразу же возникают всевозможные «идеи» по их «зарабатыванию».

 

         В правилах к игре это и указано прямым текстом:

 

     «Building the great railways of America involved land speculation... Each player also competes to accumulate the most money from land speculation before the last spike is laid».

 

         «Строительство Великой железной дороги Америки привело к спекуляциям с землей. Игроки конкурируют между собой, стараясь накопить до окончания строительства дороги как можно больше денег от спекуляции с землей».

 

         Собственно, суть игры описана максимально подробно: игроки — спекулянты, начинающие с одинаковым стартовым капиталом, в ходе игры они строят участки ж/д и спекулируют с землей, по которой пройдет ж/д путь от Сент-Луиса до Сакраменто.

 

Что внутри

 

         В коробке мы найдём  игровое поле, правила, лист наклеек, органайзер, 45 карт городов / земельных участков (по 5 шт. на каждый город), 48 блоков ж/д участков, 3 вида денег — белые (1 000 $), красные (5 000 $), синие (10 000 $).

 

 

Как играть

 

          Игровое поле:

 

 

         На поле девять городов, соединённых между собой планируемыми участками ж/д. Каждый город связан с двумя, тремя или четырьмя городами.

 

         Игра заканчивается с окончанием строительства единой трансконтинентальной ж/д линии, соединяющей два города на противоположных концах карты — Сакраменто и Сент-Луис (на последней фото в обзоре подобная ситуация).

 

         Игрок, забивший «золотой» костыль, т.е. когда благодаря построенному им ж/д участку эти два города оказались соединены ж/д линией (не важно, через какие города и каким маршрутом), получает дополнительные деньги — 20 000 $.

 

         Блоки (ж/д участки) и карты (участки земли):

 

 

          Блоки представляют из себя разные участки ж/д, которые рандомно тянутся из общей кучи, и в свой ход игрок обязан построить один из имеющихся на руках и заплатить за его строительство.

 

          На блоке указана стоимость строительства, которую уплачивает игрок (1 000 – 7 000 $), и номер участка, т.е. ж/д линия А состоит из 4 блоков А1, А2, А3, А4 и соединяет город Сент-Луис с Омахой.

 

         Карты (участки земли):

 

 

         Каждый город, указанный на поле, обладает своей колодой участков земли, по 5 штук в каждой.

 

         На каждой карте название города, её стоимость (первая карта бесплатная, далее покупаете), и подсказка —за какое количество карт на руках у игрока (1–5) сколько денег он получит при окончании строительства ж/д участка до этого города (например, Омаха: владелец 1 карты +7 000 $, если 5 карт +35 000 $).

 

         Как только будет достроен любой ж/д участок между двумя городами, все игроки, у которых куплены участки земли в этих двух городах, получают премию; чем больше участков, тем выше премия.

 

         Как я уже писал выше, игроки выступают в качестве крупных воротил, решивших отхватить как можно больше денег на аферах, связанных с землей, по которой пройдёт ж/д, у кого больше денег в конце партии — победитель (он же главный аферист).

 

 

         Ход каждого игрока состоит из 4 этапов:

  • За деньги строите один из четырёх имеющихся в руке участков ж/д.
  • Если достроена ж/д линия между двумя городами, то все игроки с участками земель этих двух городов получают премию из банка.
  • Можно купить любую карту участка земли (кроме тех, которые стоят «0», они берутся бесплатно первым игроком, строящим свой ж/д участок рядом с указанным городом).
  • Добрать из общего пула 1 участок ж/д в руку (до четырёх).

         Всё настолько просто, что правила занимают 4 страницы, из которых аж 2 страницы — это примеры, картинки и общая информация, поэтому после прочтения правил первое впечатление, что это какой-то детский абстрактный филлер на выкладывание блоков в цепочки.

 

Личные впечатления

 

         Главное, о чём не рассказывается в правилах (именно в этом, на мой взгляд, кроется основная причина недооценённости игры) — постоянное взаимодействие и противодействие игроков между собой, основанное на общих целях, скудных ресурсах и с подстегивающей к активным действиям игровой механикой (первые участки всегда дешевле последующих).

 

         Раскладывая свою первую партию, мне казалось что игра будет излишне «сухая» и легко просчитываемая, но надо было дать ей шанс. И человеческий фактор кардинально поменял кажущийся простым игровой процесс, добавив в него блеф, интриги и договорённости за столом.

 

         Дополнительный нюанс, придающий очарование игре, на котором хочу остановиться — банкротство. Каждый из игроков может разориться, ведь в свой ход вы тратите деньги и на постройку дороги, и на покупку земель, а бесплатные участки земли очень быстро заканчиваются. Часто, до середины партии, ж/д линии всё время обходят ваши купленные участки, или стройка на вашем участке затянулась, и оппонент при этом сочувственно говорит, что у него, конечно, есть рычаги влияния на постройку последнего необходимого участка, но у него нет интереса к этому строительству, хотя... И вот пока вы ждёте окончания стройки, ваши стартовые капиталы тают, и вы становитесь... банкротом. В этом случае остаётся только одно: продавать за полцены ранее купленные участки. Как только вы продаёте участок, кто-то из игроков обязательно его выкупает, фактически наживаясь на вашем несчастье у вас на глазах. C'est La Vie.

 

         Чаще всего с середины партии выбор стоит: построить участок подешевле и сэкономить свои деньги (дав соседу заработать) или придержать нужный оппонентам блок, отложив строительство, фактически заставив оппонентов вкладывать деньги в участки земли, по которому никогда не пройдет паровоз... А может, стоит договориться?  

 

 

         Игроки, начав с резкого старта и набора карт в надежде на быстрое обогащение, могут так же быстро опуститься на самое дно разорения и начать распродажу всех имеющихся активов. Однако, заняв выжидательную позицию и не вкладывая деньги в сомнительные предприятия, вы с такой же лёгкостью можете остаться у разбитого корыта в конце партии — ведь более шустрые игроки уже раскупят всё интересное.

 

         Вы начинаете тщательно планировать и строить длительные комбинации, но и в этом вам будут мешать как игроки, так и и практически всегда неожиданное и неудобное для вас окончание партии.

 

         Все эти факторы вместе гарантируют желание повторить партию ещё не один раз. Просто, весело, быстро; игра рассчитана на 2–6 игроков и занимает около 40–60 минут, по моему мнению, оптимально играть составом 3, максимум 4 человека — чем больше игроков, тем сложнее просчитать действия, и на поле начинает царить его величество рандом, где вы просто, полагаясь на удачу, стараетесь прикупить самые лучшие участки.

 

         Стоит отметить, что участки стоят неодинаково, ведь через Денвер, расположенный в середине карты, практически наверняка пройдёт несколько путей, поэтому там риска вкладываться меньше, соответственно и отдача меньше в денежном выражении. А вот, допустим, участки от Эль-Пасо стоят подороже, но и шанс, что железная дорога пройдёт именно там, гораздо меньше. Тут и стоит следить, где же игроки строят участки и столбят место, дабы угадать, где проляжет очередной ж/д участок и какой кусок пирога вскорости стоит ухватить.

 

 

         Last Spike — это не очередной клон Ticket to Ride, и хотя не прорыв в мире настольный игр, однако перед нами  отличный и добротный филлер с великолепно «лёгшей» механикой на игровый сеттинг и сильным взаимодействием между игроками, игра, в которую можно с интересом и азартом сыграть с новичками или в семейном кругу, или в перерывах между «большими» играми в клубе.

 

         Правила можно скачать по ссылке:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Виктор, спасибо. Очень интересный обзор. Ты так расписал спекуляции на почве строительства железных дорог, что захотелось попробовать. Неужели это можно назвать филлером?

Victor34 написал 2 года назад: #

Спасибо, Дмитрий)
Да, игра скорее филлер - очень простые правила, с небольшим временем партии.(обзор по объему значительно больше чем сами правила))))
На партию с участием 6 человек, в которой четырем участникам объяснял правила ушло меньше часа (это с учетом расстановки и планирования каждым игроком лучших вариантов).