-AdRiver-
GloomyBear написал час назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # извини когда в очередной раз на Уно соберемся - обсудим, как замять э...
GloomyBear написал полтора часа назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # ССС: "1. Тема. Лично мне нравится играть за симпатичных мне героев, на...
Mathias написал 2 часа назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Вот ты прям такой компромат на меня сейчас слил. Талисман, хотя бы и 2...
GloomyBear написал 2 часа назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # а я-то думал, что мне удалось в кои-то годы побрюзжать чисто по-стари...
GloomyBear написал 2 часа назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Какой-то кошмарный сон .... я не смог даже осилить прочесть все это. ...
Предзаказ на дополнения к "Кромешной тьме"
Ещё 4 дополнения для поклонников игры "Кромешная тьма". 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Портал в мир приключений [12.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [11.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
Голосуем кошельком [11.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

MakVlad

Серия игр Sea Lords. Мачты сбываются!

01 ноября 2011

Информация

добавить
игры Mistral
Дата: 01 ноября 2011
Источник: Блог "Я варгеймер"
Оценка пользователей
7.5020
-
Помните, в сказках иногда бывает, скажет герой, хочу, мол, мост перед домом «анжанерной конструкции», глядь утром, а он уж стоит. В жизни так бывает редко. А всё-таки бывает! Не далее, как на прошлой неделе случилось у меня это маленькое чудо. Читал я книгу, посвящённую англо-голландским войнам 17-го века. Читаю описания кампаний, как адмиралтейства приказывают делать адмиралам то, что они не хотят, как адмиралы разделяют свои флотилии, получив ошибочную информацию о противнике (Был такой случай, английские торговцы приняли французский флот, стоящий на рейде у Лиссабона, за вражеский испанский, после чего англичане отправили часть кораблей к Португалии, а ослабленными силами вступили в бой с голландцами и проиграли сражение). Читаю и думаю, ну отчего же нет такой игры, где можно было бы управлять флотилиями, копить необходимые силы для сражений, перехватывать вражеские конвои, устраивать блокады…
 
 
Подумал так и заснул. А на следующее утро читаю новость, что фирма Red Sash Games выпускает игру Mistral, первую игру в серии Sea Lords, посвящённой как раз морским сражениям оперативного уровня! Правда, посвящена она войнам середины 18-го века, но это не так уж страшно. Ну, корабли стали побольше, ну пушки помощнее, Голландия сошла с дистанции, проиграв Англии борьбу за морское владычество, но на смену её пришли французы и испанцы, не желающие мириться с английским превосходством. Паруса-то остались! Методы ведения войны остались в основном те же. В общем, сбылась мечта, не успел глазом моргнуть. Прочёл я несколько анонсов игры, перевёл на радостях, составил из них один большой, который и представляю вашему вниманию.
 

Серия Sea Lords 


Sea Lords - это серия игр, воспроизводящая морские действия оперативного уровня «Эпохи Парусников». Серия выросла из другой игровой серии, посвящённой военным действиям оперативного масштаба на суше. Однако, несмотря на то, что часть правил очень похожа на правила Lace Wars, смена окружающей среды потребовала другого подхода для большинства аспектов игры. Как и серия Lace Wars, Sea Lords могут быть определены, как «оперативные учения». Хотя это и игра, в которой многие детали упрощены, чтобы сделать её играбельной и которая не является чистой историей, вместе с тем, она не относится к тем играм, в которые можно играть попивая пиво и надеяться при этом на победу. В книге правил почти 40 страниц и не все правила можно назвать интуитивно понятными. Некоторые элементы системы могут показаться совершенно незнакомыми и инновационными. Основа игры – это выполнение приказов, спускаемых вам «сверху», из адмиралтейства. Выполняя приказы вы повышаете престиж своей страны, то есть набираете победные очки. Обычные приказы таковы: «крейсерование» (патрулирование береговой линии), «эскорт», «блокада», «демонстрация силы», «поддержка армии». Приказы отдаются флотилиям, которые в свою очередь состоят из эскадр – основной боевой единицы в игре. Эскадры состоят из кораблей, которые представляются в виде очков силы. Флотилии возглавляются лидерами (адмиралами и коммодорами), которые повышают их эффективность. Передвижение флотилий ограничивается ветром. Прибрежная линия выполнена по системе «точка-к-точке», передвижение по которой стоит различное число очков, в зависимости от погоды. Открытое море представлено несколькими большими «зонами», на перемещение по которым также влияет ветер. Важную роль в игре играет истощение – даже находясь в порту, корабли постепенно изнашиваются: тросы и канаты перетираются, дно обрастает водорослями и ракушками, доски бортов и палубы разъедаются жучками. Важная часть игры – своевременное чередование эскадр, выполняющих приказы в море и ремонтирующихся в доках.
 
 
Бои в игре достаточно абстрактны (всё же это оперативный уровень), но ключевые элементы в игре присутствуют: влияние лидеров, погоды (атака с наветренной стороны), самостоятельное определение интенсивности и длительности боя, умение держаться в боевой линии. Потери в бою могут привести к повреждению, а иногда и затоплению кораблей. Не забыта и возможность взятия противника на абордаж. Как и в реальной жизни, противники не всегда имеют точное представление о местонахождении друг друга; «поиск противника» - важная часть игры. Разведка, как и другие специальные действия и отряды (например, фрегаты, брандеры, кечи - небольшие корабли, оснащённые мортирами) представлены в игре отдельными фишками, и могут быть сыграны на противника или на какую-либо зону или область.  
 
 
Игровой ход в игре равен примерно месяцу реального времени и разделён на 4 оперативных импульса и административную фазу. Каждый импульс состоит из поочерёдного использования игроками по одному очку движения, что позволяет совершать «одновременные» ходы без необходимости записывания приказов. На июнь 2011 года готова к изданию одна игра серии, ещё три находятся в разработке. Все четыре относятся к Войне за Австрийское наследство. Каждая игра охватывает один из театров военных действий, которые велись практически во всех океанах.
 

Мистраль

 

Mistral - первая игра из серии игр, охватывающих действия на море во время Войны за Австрийское наследство. Этот малоизвестный конфликт, длившийся с 1739 по 1748 годы может считаться первой «мировой войной». Основные морские действия происходили на трёх театрах: Английский канал и Бискайский залив, Карибский бассейн (эта часть военных действий известна как Война из-за уха Дженкинса) и Западное Средиземноморье. Противники также сталкивались у берегов Индии, Америки и даже в Тихом океане. Mistral посвящён морским кампаниям в Средиземном море. Здесь Испания пыталась снабжать свою армию, находящуюся в Италии, а тулонская флотилия дружественной Франции помогала ей, постоянно тревожа британский флот. Сценарий длиной в год (16 игровых ходов), играется за 3-4 часа, фишек на карте не очень много, управляться с ними должно быть легко. В игре есть сценарий, который позволяет объединить её с игрой Queen's Gambit из «сухопутной» серии Lace Wars и сыграть большую мультиплеерную игру на суше и в воде. Следующие игры будут посвящены военным действиям в Английском канале (Ла-Манш) и Северном море, Карибском море, и возможно, у побережий Северной Америки и Индии. Далее мы хотим обратиться к русско-шведской войне 1741-1743 годов, также именуемой Войной Шляп. Возможно, это уже будет гибрид двух систем (Lace Wars/Sea Lords), потому что морские и сухопутные действия в той войне были сильно взаимосвязаны. Компоненты игры Mistral:
  1. 4 цветные карты 30х45см, представляющие территорию Западного Средиземноморья 18-го века;
  2. 360 фишек. Коробочная версия игры включает в себя также 25 деревянных диска с наклейками в качестве альтернативного представления эскадр и флотилий. Учитывается каждый корабль и каждый лидер. (Хотя по основным правилам учёт кораблей ограничивается их влиянием на число Очков Силы, игроки, если желают, могут использовать расписание с полным составом кораблей и даже использовать любимые правила на тактические морские сражения для отыгрывания боёв в игре). Эскадры различаются по размеру и скорости передвижения. Есть специальные «эскадры», состоящие из одного корабля, как например 112-пушечный испанский Real Felipe, который выиграл сражение против трёх напавших на него одновременно английских кораблей. Другие фишки представляют различные вспомогательные корабли, например, сторожевые фрегаты, брандеры, галеры и т.п. Лидеры различаются по рангу и способностям и представляют реальных исторических персонажей.
  3. Набор карточек с таблицами и вспомогательной информацией для игроков.
  4. Книга правил серии Sea Lords, книга сценариев для игры Mistral, с доп. правилами и историческими комментариями.
Остаётся добавить, что достать у нас игру в бумажном варианте не так просто - придётся её заказывать у производителей в Канаде, оплачивать доставку, связываться с нашей почтой... Но есть и более лёгкий вариант - купить электронную версию и самому распечатать игру. Не надо волноваться по поводу доставки, да и цена на электронную версию гораздо более демократичная, чем на бумажную - 25$ (против 130). Только давайте не будем вновь обвинять издателей в жадности и тому подобном. Во-первых, сколько хотят, столько ставят, во-вторых, печать тиражом в 50 экземпляров - это очень дорогое удовольствие.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
belousoff2006 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Купил электронную версию игры, на английском, конечно. У кого есть желание - могут поделиться, залью на какой-нибудь файловый сервис.

oranged написал 6 лет назад: #

Я бы с удовольствием глянул материалы. Печатать не буду, а почитать -- почитаю. (:

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На РС чтоль? хм, интересно.

oranged написал 6 лет назад: #

Э-э-э, полагаю, pdf-версию для самостоятельного изготовления игры.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Я приобрёл, но пока ещё не читал. Всем, кто интересуется, рекомендую почитать книги "Борьба за испанское наследство", "Схватка двух львов. Англо-голландские войны XVII века", "Борьба за господство на море. Аугсбургская лига", "Флот Людовика XV", "Серебряный адмирал". Это всё из серии "Морская летопись". Книги и дешёвые, и очень интересные.

Njuse4ka написала 6 лет назад: #

мысль материальна :)

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Максим, прошу совета - есть у меня замечательные миниатюры корабликов от Пиратов Испанских морей, он правила от них мне как то не катят... посоветуешь ли какую нибудь систему морских сражений с участием, допустим, 20 корабликов с разных сторон?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не фанат миниатюрок, поэтом мне трудно тут что-то однозначно советовать. Из настольно фишечных наиболее простая и быстрая - Flying Colors, только там эпоха позднее - конец 18-го, начало 19-го века. Сложнее её Wooden Ships & Iron Men, там есть сценарии на 20+ кораблей. Ещё сложнее Close Action, но она настолько сложная, что в неё рекомендуется играть по одному человеку за корабль. Так что для игры в 20 корабликов потребуется 20 человек :) Другие ищи на BGG, ключевые слова Age of Sail.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Вот, кстати, магазин, в котором правила продают, и как раз правила на нужную эпоху ("Grand Fleet Actions in the Age of Sail"): http://www.wargamevault.com/product_info.php?manufacturers_id=2427&products_id=57249&filters=0_0_0&manufacturers_id=2427

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ух, а насколько ты с ними знаком? Просто я Sails of Glory жду, но там всё будет казуально, зато с готовыми миньками. Так что альтернативные правила хотелось бы под боком иметь.

P.S. Думаю, миньки вместо фишек проблем не создадут.

MakVlad написал 6 лет назад: #

"Да ты что, Шарапов. Я про Фокса, как и ты, впервые в жизни слышу" :)
Откровенно говоря, меня масштаб "стенка на стенку" не сильно интересует. Там всё от мощности залпа зависит и от того, насколько хорошо выдерживается линия. Три века с лишним тактика не менялась, это уже о чём-то говорит. Да и с чего меняться: никакого ландшафта - сплошное море, из внешних условий - только ветер. Вот оперативный уровень - это да: разведка, поиск, умение поймать противника там, тогда и в таком состоянии, какие тебя устраивают. Или наоборот, корабль на корабль, с управлением командой, заделыванием течи, тушением пожаров, починкой такелажа.
Sails of Glory - вещь хорошая, в принципе, тема морских боёв сразу напрашивалась на этот движок. Я сам пытался её переделать, но не придумал, что с высокой скоростью передвижения делать. Всё же, когда самолёты за пять минут десять кругов друг вокруг друга нарезают это нормально, а когда корабли - это слишком.

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию. Я всё больше и больше обращаю внимание на "Варгеймы" - после "Конфликта Героев" оценил их прелесть(кстати, Польша ко мне вчера приехала)...

MakVlad написал 6 лет назад: #

Price of Honour - Poland 1939 - отличное дополнение! Мало того, что тема не заезженная, так там ещё можно и втроём играть. В смысле тремя разными силами одновременно.