Прекрасная игра. Купил себе при первой же возможности. Но сколько бы не играл, все равно остается ощущение рандома и дисбаланса. Но, по мне, это скорее изюминка игры, чем минус. Поблажка на рандом влияет на стратегию, когда приходится держать в голове, что любой персоонаж с читтокеном может быть удален в конце раунда. И какие последствия будут от двух крестов, или может тогда просто постоять не махая кулаками. И т.д.
Как было сказано, игру хочется доставать с полки снова и снова. Наверное, самая часто играемая настолка в нашей компании.
И хочу отметить, что мы играем с двумя дополнениями и только вчетвером - впятером, в меньшем количестве не садимся. И у нас игра занимает 3+ часа, но мы ещё играем длинный сезон (6 раундов вместо 5 - опции из первого дополнения).
Ещё в первом дополнении авторы игры предложили не использовать 7 карт улучшений, потому что они действительно нереально сильные, как говорилось выше.
Ну а такая дикая реиграбельность игры, как мне кажется, происходит от какого-то нечеловеческого баланса. Сколько раз играл в эту игру, постоянно удивлялся, что выигрывают разные команды, а не те которые кажутся сильней.
Про случайность могу сказать, что она не так велика, как кажется на первый взгляд. Броски кубов и жетоны нарушений правил довольно частое явление, поэтому даже выпадение двух крестиков с вероятностью 2,8 % не ставит крест на всей игре. В последней нашей игре один игрок выбросил дважды 2 крестика и его игроки получили 2 удаления от судьи, все это в течение одного раунда, и он набрал больше всех фанатов и выиграл партию. Наибольшая случайность игры заключается в контрактах с Violence TV и картах улучшений в колоде игрока, а точнее их порядке, но я думаю, что без этого было бы хуже.
Ну и резюмирую, 3+ часа игры появляются не из-за того, что мы очень медленно играем, а из-за того, что это игра непростых решений и победа в ней зависит не от случайности и команды, а от навыка игрока. Все принимаемые решения, а именно использовать ли навыки, только что введенного игрока или нет, имеют свои последствия. Разные игроки играют одними и теми же командами по-разному и с разным конечным результатом, поэтому игрой команды можно реально управлять.
С допами не играл (наверно надо таки попробовать). А с базой, по совести сказать, не совсем все радужно. Может я ошибаюсь, но дуэльно лесные эльфы/скейвены и имперцы лучше прочих. При игре в 3-4 игра это преимущество нивелируется, но все равно у этих команд изначально заложены опции прокрутки колоды, а это весомое преимущество.
Это характеризует стиль игры того или иного игрока) В каждом дивизионе (OWA, CWC, DSS, PPG) есть одна команда, у которой в базовом ростере нет ни одного игрока с навыком бега, но они как-то справляются.
Пример, то что скейвены, эльфы и люди кажутся более сильными, значит, вы любите драфтить руку в поиске более сильных игроков, и избавляться от полуполезных игроков типа лайнмена. Другие команды типа тех же орков могут взять в команду звёздного игрока с навыком бега и делать также, но есть и альтернативные способы решения проблемы. Орки могут вместо своих лайнменов набирать в команду звёздных игроков, заменяющих собой этих самых лайнменов, поэтому даже избавляться ни от кого не придётся и бег не понадобится. К тому же у орков есть командное улучшение, позволяющее заменить уже вышедшего игрока, этот вариант даже лучше обычного навыка бега.
У орков апгрейд действительно позволяет менять игрока на нового, но (!) с топдека и без абилок. Учитывая, изначально слабые возможности по взятию карт и непонятные шансы на хороших фрибутеров, все сводится к надежде на хорошие броски.
Зато этот апгрейд позволяет менять лежачего игрока, которого оппонент перед этим успешно завалил) Так что получается выгоднее бега, учитывая, что заменяемый игрок свои навыки отыграл и его даже завалили.
Ну у орков такие же шансы в начале игры как и у остальных. У них в стартовом ростере 6 игроков с навыком сбивания, трое из них атакуют с силой 4, один из них может с шансом 25 % атаковать дополнительно. Оппоненту будет очень тяжело набрать достаточно силы в конце матча.
Вы путаете апгрейд с абилкой базового юнита. Возьмём крыс vs орков. Вы получаете в стартовую руку орка 3 единички, тролля, двойку и тройку. Крысы получают также: 3-1, 1-4, 1-2 и 1-3. В итоге крысы избавятся от единичек и получат преимущество.
Вроде бы не путаю) апгрейд Illegal Substituon, у тролля кажется Pilling On способность называется.
Лайнменов в колоде 4, поэтому если стараться разбить напополам, то нужно немножко по другому делить. Можно конечно замоделировать вариант, когда все 4 лайнмена пришли в стартовую руку и в игре без муллигана это беда, но у меня бывало 4 лайнмена у лесных эльфов в стартовой руке и я их не мог никак скинуть)
Но даже если так, то в следующем раунде у орков будет нереально сильная рука. У крыс из перечисленного наименования может бежать только 2 и 3, их всего 5 штук) Могут вытянуть из колоды юнитов с бегом, а могут и без, скинуть придётся лайнменов, кто же будет защищать этих крыс от злых орков, у лежачих крыс сила маленькая)
Тоже верно) Но у раннеров скейвенов проблема, когда их заваливают, у них сила обнуляется. Вообще я сначала думал, что одни команды сильнее других и должны чаще выигрывать, но практика показала, что это самообман. Хотя есть команды с сильным стартовым ростером - команды из последнего дополнения, но они теряют в командных улучшениях, поэтому очень хороший баланс. Вот как раз в дуэли на старте игры нет никого страшнее демонов Нюргла)
Командных улучшений у команды за игру бывает одно-два, если крупно повезет, три, почти всегда без возможности выбора, поэтому закладываться на какое-то определенное командное улучшение не имеет смысла.
мне кажется, если играть не ради фана (не только ради фана), а ради победы - то у других команд стратегия игры будет отличаться - стрелочники будут идти в игроков, тогда как остальные могут в апгрейды (собственные или общие) - тогда баланс несколько выправляется
советую всем любителям этой игры попробовать Warhammer 40000 Conquest. Механика розыгрыша юнитов на определенную планету очень похожа на матчи в блад боуле.
Пять раундов, 20 минут, итого четыре минуты на раунд, с учетом выбора игроков и апгрейдов, вытягивания жетонов и прочего фидлинга. Не, как человек семейный я понимаю, что сам факт важнее продолжительности, но это как-то вообще вприпрыжку.
Не согласен. Игра вполне себе нормально "стягивается" (с удовольствием играл дуэльные матчи, они мне казались даже капельку более осмысленными), так и "растягивается" (однажды играли впятером, когда пятый игрок использовал вместо планшета с фанатиками телефон, куда он потихоньку вбивал набранные очки).
Ну, разумеется, я лишь высказал свое имхо) Я допускаю, что вдвоем это играбельно и кому-то приносит удовольствие, но эта игра про спорт, а спорт - компанейское занятие, которое интересно только при полном составе игроков (в футбол играть один на один или два на два не оч круто), иначе теряется львиная доля атмосферы и игровой логики (лиги и чемпионаты, в которых участвуют две команды - ну бред же:))
Тоже недавно ознакомился - был приятно удивлён. Отличная игра - внёс для себя в категорию любимых. Дуэльно бы не сел, ибо пропадает основная изюминка игры. На 3-4 игра рождает самые головоломные ситуации из серии "если я пойду сюда, то ...., а вот если сюда....".
Нелюбителей рандома кубы и жетоны нарушений точно добьют, даже если начальная механика понравится. Надо с бодрым спортивным настроением подходить к игре, почти как к DungeQuest-у =D Хотя в BB:TM, конечно, всё не так плохо, и от игрока зависит намного больше, чем от остального.
Ну у хаоса есть командное улучшение, позволяющее заменить удалённого игрока игроком с топ дека без выполнения навыков.
В последнем дополнении ввели стадионы, на каждом из которых свои правила) Например, есть стадион, где за нарушение правил выписывается карта пенальти, а она неприятная, к тому в самих жетонах нарушения правил появляется возможность найти эти пенальти. Ещё есть судья, который выдаёт дополнительные жетоны нарушения правил, поэтому он хаосу выгоден, но этот же судья прощает все зафиксированные им нарушения правил в том матче, в котором оказывается в конце раунда.
Прекрасная игра. Купил себе при первой же возможности. Но сколько бы не играл, все равно остается ощущение рандома и дисбаланса.
Но, по мне, это скорее изюминка игры, чем минус. Поблажка на рандом влияет на стратегию, когда приходится держать в голове, что любой персоонаж с читтокеном может быть удален в конце раунда. И какие последствия будут от двух крестов, или может тогда просто постоять не махая кулаками. И т.д.
От двух крестов ещё никто не умирал. Ну почти никто)
С допом - так еще и воскресали, бывало. =ъ
И порой воскреснуть было единственным способом завалить какого-нибудь монстра)
Как было сказано, игру хочется доставать с полки снова и снова. Наверное, самая часто играемая настолка в нашей компании.
И хочу отметить, что мы играем с двумя дополнениями и только вчетвером - впятером, в меньшем количестве не садимся. И у нас игра занимает 3+ часа, но мы ещё играем длинный сезон (6 раундов вместо 5 - опции из первого дополнения).
Ещё в первом дополнении авторы игры предложили не использовать 7 карт улучшений, потому что они действительно нереально сильные, как говорилось выше.
Ну а такая дикая реиграбельность игры, как мне кажется, происходит от какого-то нечеловеческого баланса. Сколько раз играл в эту игру, постоянно удивлялся, что выигрывают разные команды, а не те которые кажутся сильней.
Про случайность могу сказать, что она не так велика, как кажется на первый взгляд. Броски кубов и жетоны нарушений правил довольно частое явление, поэтому даже выпадение двух крестиков с вероятностью 2,8 % не ставит крест на всей игре. В последней нашей игре один игрок выбросил дважды 2 крестика и его игроки получили 2 удаления от судьи, все это в течение одного раунда, и он набрал больше всех фанатов и выиграл партию. Наибольшая случайность игры заключается в контрактах с Violence TV и картах улучшений в колоде игрока, а точнее их порядке, но я думаю, что без этого было бы хуже.
Ну и резюмирую, 3+ часа игры появляются не из-за того, что мы очень медленно играем, а из-за того, что это игра непростых решений и победа в ней зависит не от случайности и команды, а от навыка игрока. Все принимаемые решения, а именно использовать ли навыки, только что введенного игрока или нет, имеют свои последствия. Разные игроки играют одними и теми же командами по-разному и с разным конечным результатом, поэтому игрой команды можно реально управлять.
С допами не играл (наверно надо таки попробовать).
А с базой, по совести сказать, не совсем все радужно.
Может я ошибаюсь, но дуэльно лесные эльфы/скейвены и имперцы лучше прочих. При игре в 3-4 игра это преимущество нивелируется, но все равно у этих команд изначально заложены опции прокрутки колоды, а это весомое преимущество.
Это характеризует стиль игры того или иного игрока) В каждом дивизионе (OWA, CWC, DSS, PPG) есть одна команда, у которой в базовом ростере нет ни одного игрока с навыком бега, но они как-то справляются.
Пример, то что скейвены, эльфы и люди кажутся более сильными, значит, вы любите драфтить руку в поиске более сильных игроков, и избавляться от полуполезных игроков типа лайнмена. Другие команды типа тех же орков могут взять в команду звёздного игрока с навыком бега и делать также, но есть и альтернативные способы решения проблемы. Орки могут вместо своих лайнменов набирать в команду звёздных игроков, заменяющих собой этих самых лайнменов, поэтому даже избавляться ни от кого не придётся и бег не понадобится. К тому же у орков есть командное улучшение, позволяющее заменить уже вышедшего игрока, этот вариант даже лучше обычного навыка бега.
У орков апгрейд действительно позволяет менять игрока на нового, но (!) с топдека и без абилок. Учитывая, изначально слабые возможности по взятию карт и непонятные шансы на хороших фрибутеров, все сводится к надежде на хорошие броски.
Зато этот апгрейд позволяет менять лежачего игрока, которого оппонент перед этим успешно завалил) Так что получается выгоднее бега, учитывая, что заменяемый игрок свои навыки отыграл и его даже завалили.
Ну у орков такие же шансы в начале игры как и у остальных. У них в стартовом ростере 6 игроков с навыком сбивания, трое из них атакуют с силой 4, один из них может с шансом 25 % атаковать дополнительно. Оппоненту будет очень тяжело набрать достаточно силы в конце матча.
Вы путаете апгрейд с абилкой базового юнита.
Возьмём крыс vs орков.
Вы получаете в стартовую руку орка 3 единички, тролля, двойку и тройку.
Крысы получают также: 3-1, 1-4, 1-2 и 1-3.
В итоге крысы избавятся от единичек и получат преимущество.
Вроде бы не путаю) апгрейд Illegal Substituon, у тролля кажется Pilling On способность называется.
Лайнменов в колоде 4, поэтому если стараться разбить напополам, то нужно немножко по другому делить. Можно конечно замоделировать вариант, когда все 4 лайнмена пришли в стартовую руку и в игре без муллигана это беда, но у меня бывало 4 лайнмена у лесных эльфов в стартовой руке и я их не мог никак скинуть)
Но даже если так, то в следующем раунде у орков будет нереально сильная рука. У крыс из перечисленного наименования может бежать только 2 и 3, их всего 5 штук) Могут вытянуть из колоды юнитов с бегом, а могут и без, скинуть придётся лайнменов, кто же будет защищать этих крыс от злых орков, у лежачих крыс сила маленькая)
Крысы играют без гвардов. Зачем они им?)))
Тоже верно) Но у раннеров скейвенов проблема, когда их заваливают, у них сила обнуляется.
Вообще я сначала думал, что одни команды сильнее других и должны чаще выигрывать, но практика показала, что это самообман. Хотя есть команды с сильным стартовым ростером - команды из последнего дополнения, но они теряют в командных улучшениях, поэтому очень хороший баланс. Вот как раз в дуэли на старте игры нет никого страшнее демонов Нюргла)
Командных улучшений у команды за игру бывает одно-два, если крупно повезет, три, почти всегда без возможности выбора, поэтому закладываться на какое-то определенное командное улучшение не имеет смысла.
Некоторые из них игру выигрывают. А их количество зависит от того, насколько сильно хочется отобрать их у соперника, это вопрос мотивации)
Кстати от картинок в этой статье может сложиться впечатление, что игроки купались в командных улучшениях)
Последние фото это реальные партии в эту среду
мне кажется, если играть не ради фана (не только ради фана), а ради победы - то у других команд стратегия игры будет отличаться - стрелочники будут идти в игроков, тогда как остальные могут в апгрейды (собственные или общие) - тогда баланс несколько выправляется
Согласен, тем более у лесных эльфов не самые сильные командные навыки. А у скейвенов и людей они хороши.
советую всем любителям этой игры попробовать Warhammer 40000 Conquest.
Механика розыгрыша юнитов на определенную планету очень похожа на матчи в блад боуле.
Так я изначально писал, что геймплей очень похож на WH40K CCG - и там, и там практически идентичный процесс по area majority
А ещё можно вспомнить про Call of Cthulhu LCG и Star Wars LCG)
кто старое помянет...)
а конквест процветает
Мне тоже почему-то кажется, что он лучше Зова Ктулху и Звёздных Войн)
Не ведитесь, это ЗЛО, т.е. ЖКИ :)
Согласен, знали бы вы, как один мой знакомый расшифровывает эту аббревиатуру)
у нас очень доброе комьюнити) И игра крутая!
За полчасика в Бладбоул не сыграть)
Вдвоем это минут 20
Пять раундов, 20 минут, итого четыре минуты на раунд, с учетом выбора игроков и апгрейдов, вытягивания жетонов и прочего фидлинга. Не, как человек семейный я понимаю, что сам факт важнее продолжительности, но это как-то вообще вприпрыжку.
Спроси у Кседиха. Без суеты играли. Только не всегда с пятым раундом, ибо если 25:8, то какой смысл?
А зачем играть вдвоем?
Чтобы уложиться в 20 минут, очевидно же!
А зачем играть?)))))))
Вдвоем - незачем.
Зря. Не хуже Конвоя, WH40CCG и прочих подобных игр
Не согласен. Игра вполне себе нормально "стягивается" (с удовольствием играл дуэльные матчи, они мне казались даже капельку более осмысленными), так и "растягивается" (однажды играли впятером, когда пятый игрок использовал вместо планшета с фанатиками телефон, куда он потихоньку вбивал набранные очки).
Ну, разумеется, я лишь высказал свое имхо) Я допускаю, что вдвоем это играбельно и кому-то приносит удовольствие, но эта игра про спорт, а спорт - компанейское занятие, которое интересно только при полном составе игроков (в футбол играть один на один или два на два не оч круто), иначе теряется львиная доля атмосферы и игровой логики (лиги и чемпионаты, в которых участвуют две команды - ну бред же:))
Я не представляю как играть вдвоём. Один игрок воспользовался ошибкой другого и всю игру на этом построил.
Тоже недавно ознакомился - был приятно удивлён. Отличная игра - внёс для себя в категорию любимых. Дуэльно бы не сел, ибо пропадает основная изюминка игры. На 3-4 игра рождает самые головоломные ситуации из серии "если я пойду сюда, то ...., а вот если сюда....".
Отличный обзор, но игра, похоже, не моя. Небольшая очепятка "не так важна, да и о хожу игры"
Нелюбителей рандома кубы и жетоны нарушений точно добьют, даже если начальная механика понравится. Надо с бодрым спортивным настроением подходить к игре, почти как к DungeQuest-у =D Хотя в BB:TM, конечно, всё не так плохо, и от игрока зависит намного больше, чем от остального.
Можно играть за эльфов/людей, где бросков и читов меньше всего
Мне это показалось играбельным трешачком типа горы Черепламени.
Типа того, только геймплей BB:TM куда умней.
Отличный обзор, шикарная игра!
Ага, недурна. Казалось бы, что там может быть в пачке карточек с кучкой рандома, в дурацкой обёртке? А оказывается - игра там неплохая скрывается.
Уже полгода собираюсь брать ее, конечно с допами. На днях репринт базы к FFG доплыл, рассылают в магазины, должна к апрелю вернуться в продажу.
С допами хорошо, потому что только во втором допе команду хаоса начинают хоть как-то штрафовать за нарушения.
А без допов они имба?..
Ну у хаоса есть командное улучшение, позволяющее заменить удалённого игрока игроком с топ дека без выполнения навыков.
В последнем дополнении ввели стадионы, на каждом из которых свои правила) Например, есть стадион, где за нарушение правил выписывается карта пенальти, а она неприятная, к тому в самих жетонах нарушения правил появляется возможность найти эти пенальти. Ещё есть судья, который выдаёт дополнительные жетоны нарушения правил, поэтому он хаосу выгоден, но этот же судья прощает все зафиксированные им нарушения правил в том матче, в котором оказывается в конце раунда.
кстати на GAMA показали коробку ноой редакции полного Blood Bowl - ковер арт позаимствовали у видеоигры Blood Bowl 2.
*новой
Да, видел. Миньки ничо так
оперативненько:)
Спасибо, игра реально хорошая, а как-то не особо популярна у наших игроков. То ли тема пугает, то ли просто так получилось...