-AdRiver-
happybunch написал 2 минуты назад к игре Правда или действие?!: # А еще им хочется тепла и любви... И просто человеческого внимания, как...
UAnonim написал 8 минут назад к игре Правда или действие?!: # Боюсь, я уже столько не выпью :( Ну и считаю, что у игры должен быть к...
GeniusGray написал 8 минут назад к игре Правда или действие?!: # Мир Всемирью!
GeniusGray написал 10 минут назад к игре Tokaido: Matsuri: # С "Перекрестками" сочетается идеально, я бы даже сказал, что без "Пере...
zelenii написал 15 минут назад к игре Kingdom Builder: Harvest: # Впечатления на фоне других дополнений? :)
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
«Битва големов» заходит на второй сезон!
Семейное издательство «ПРОСТОРОБОТ» принимает предзаказы на 2-е издание игры.

Ksedih

Обзор Blood Bowl: Team Manager

25 марта 2016

Информация

добавить
игры Blood Bowl: Team Manager - The Card Game
персоны Eric M. Lang
компании Fantasy Flight Games
Дата: 25 марта 2016

Рейтинг 9.33

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.3366
-

Знаковый деятель в индустрии настольных развлечений FFG выпускает множество первосортных коробок, которые из года в год обсуждаются по всему миру на десятках страниц профильных форумов. Из-за названия ли, из-за привносимых идей и инноваций, или потому что коробки просто хороши — не важно, FFG умеет подать свою продукцию так, что её хочется купить. Однако есть коробки-хэдлайнеры, которым посвящены кучи рекламно-развлекательных статей на сайте производителя, и есть так называемая «серебряная серия», где издаются всякие маленькие игрушки.

 

Где-то рядом с этим серебром плавают проекты, которые «просто есть» в каталоге компании, являющиеся и не мелочью, и не каким-то существенным приобретением в коллекцию. Сегодня взглянем на настолку из этой категории 2011 года выпуска. По сути, это перерождение и переосмысление игры с тем же названием середины-конца восьмидесятых, выпущенной аж в трёх редакциях великой и ужасной Games Workshop. Метаморфоза прошла не совсем гладко — миниатюры (это ж «Ваха») в наши дни превратились в карты, и получилась Blood Bowl: Team Manager — The Card Game

 

***

 

 

О чём это?

 

Американский футбол — развлечение на любителя, готов смотреть на подобное зрелище далеко не каждый. А состязания по американскому футболу среди орков с эльфами — это уже передоз и подрыв мироустройства.

 

Думаю, именно поэтому настольная игра Blood Bowl: Team Manager не стала популярной у нас в России. Бородатые гномы в рогатых шлемах, бегающие по полю с кожаным мячом — зрелище не для слабонервных и не для оперирующих повседневной логикой людей. Однако рейтинги данной карточной игры довольно высоки, да и отдельные любители подобных аномальностей у нас в стране имеются. Они-то и заманили меня на турниры по фэнтезийному футболу в качестве тренера одной из команд. 

 

 

Итак, каждая партия в Blood Bowl: Team Manager — это управление своей футбольной командой в течение условного сезона, длящегося пять раундов (недель в игровых терминах): приобретение/увольнение игроков, получение дополнительных умений, распределение спортсменов по матчам и пиар в виде сувениров для фанатов и прочего подобного. Выражается всё это в карточках. Но главной частью игры является разброс игроков по состязаниям, проводящимся в текущую спортивную неделю (раунд). Именно грамотно направивший куда нужно своих парней тренер получит больше всего профита и фанатов для своей команды.

 

Что в коробке?

 

Так как игра каточная, понятное дело, тут куча карточек, помимо которых не обойтись без любимых FFG жетонов. Но самое приятное — это ставшие уже фирменными счётчики очков с крутилками.

 

 

Карты игроков шести команд. Плюс, две колоды дополнительных игроков, нанимаемых по ходу партии:

 

 

 

Карты матчей, на которых указаны призы за участие/победу в состязании:

 

 

Маленькие карты улучшений для команды, позволяющие более эффективно проводить встречи или получать победные очки при определённых условиях:

 

 

Всякие жетончики и кубы:

 

 

 

Как в это играть?


Партия длится пять раундов. У каждой расы своя команда, состоящая из 12 карт игроков. В начале каждого раунда случайно тянется 6 из них, ими и придётся обходиться. Из специальной колоды выкладываются несколько матчей, которые проводятся на текущей футбольной неделе. Цель — победить как можно в большем количестве из них, или хотя бы поучаствовать ради призов для аутсайдеров, указанных на карточках матчей.

 

Основное действо Blood Bowl: Team Manager — это распределение доступных карт членов команды по предложенным играм. По кругу, в свой ход, все выкладывают по одному футболисту на любой из доступных стадионов, и так шесть раз. Как только игрок выходит на поле, он применяет своё свойство (перехватить мяч, толкнуть противника и прочее). По итогам этих шести кругов определятся победители в каждой отдельной игре — подсчитывается «сила» присутствующих на поле футболистов, и участникам состязания / первому месту выдаются соответствующие награды.

 

 

Причём, понятное дело, можно хоть всех шестерых своих ребят отправить в одну игру, пренебрегая остальными, и  стопроцентно стать победителем, набрав высокий показатель силы. С другой стороны, участие в нескольких матчах зачастую куда выгоднее, так как призы, пусть и не такие большие, выдаются не только победителям, но и лузерам. Тут главное соблюсти баланс и понимать, что вам сейчас нужнее — получаемые плюшки нарисованы на картах матчей.

 

Бывают они условно трёх типов:

  • Дополнительные свойства для игроков/команды: улучшенные способности отнимать мячи, или толкаться, или, например, возможность получать дополнительные очки в матче за какие-то определённые события, типа «сбить с ног больше игроков противника, чем он собьёт твоих».
  • «Звёздные игроки» — новые участники команды, с увеличенными показателями и дополнительными умениями. Помимо прочего, некоторые карты звёздных игроков позволяют чистить свою колоду команды, заменяя собой старых, слабых и бесполезных, что благоприятно влияет на приход в руку нужных футболистов во время добора карт в начале новой турнирной недели.
  • Третий бонус — это просто победные очки, которые в Blood Bowl: Team Manager называются «фанатами». Мы, собственно, за них и бьёмся на полях спортивных сражений, создавая запоминающиеся моменты с толчками, перехватами мяча и подножками. Многие карточки апгрейдов так же дают победные очки. Особенно меня радует бонус у скавенов под названием «Сувениры из варп-камня», которые раздаются болельщикам после каждого проигранного матча, за что у крыс прибавляется фанатов +2 штуки. Зарабатывают победу, проигрывая.

 

И коль вспомнил про эти самые сувениры, не могу не отметить, что трэшовый «баланс» в игре процветает. Некоторые карточки апгрейдов настолько мощнее остальных, что их лучше сразу вышвырнуть из коробки (хотя, с другой стороны, вы знаете, на что идёте, садясь за партию). Еврогеймеры ужаснутся, но это ж спорт — всякое здесь бывает. Страшно им станет ещё и от того, что одной из основных механик являются «толчки» игроков, результаты которых определяются двумя кастомными кубами. А ещё тут есть механика «фолов», то есть нечестных приёмов в матче, последствия которых так же определяются случайно, при помощи вытягиваемых из мешочка жетонов.

 

И хотя можно утверждать, что диапазоны рандома тут известны каждому, что есть возможности подправлять броски апгрейдами или вообще обходиться без фолов/толчков, факт останется фактом — тем, кому критически не везёт с дайсами и случайностью, от которой порой зависит, выиграл ты матч или проиграл, Blood Bowl: Team Manager точно не понравится.

 

 

Вышеописанный процесс модифицируется в последующих раундах, благодаря получению командами карт апгрейдов. То есть игроки, которые до этого не умели толкаться/перехватывать мяч/фолить, могут научиться это делать, или смогут выстоять под атакой более сильного футболиста, не дав себя уронить на траву. Также станут доступны новые тактические решения, благодаря таким апгрейдам, как «получи фанатов за победу в матче со звёздным игроком», или «получи фанатов за причинение травм противнику», что будет соответствующе менять ваши приоритеты и цели при выборе матчей.        

 

После пятого раунда подсчитывается количество фанатов каждой команды, и определяется победитель. Забавный факт: в правилах написано, что при равенстве победных очков Футбольный комитет заподазривает тренеров обеих команд в сговоре и присуждает победу следующей за ними по очкам команде. Трэшовый антураж — трэшовые тайбрейкеры.

 

 

Впечатления


Играть быстро и интересно. Чувствуется какой-то драйв футбольный, с примесью безумия, привнесённого... да вы сами посмотрите — крысы и демоны дерутся за мяч. Что тут сказать можно? Только плечами пожать и просчитывать диспозицию своих лучших тэклов и ресиверов. Швыряем карточки в выбранный матч и тут же применяем умения игрока. Удар. Пас. Трюк. То же делают остальные участники партии. Но главный цимес, понятное дело, не в потных майках орков, а в тактике менеджера на протяжении игровой недели — куда и когда направлять конкретных игроков, в каких самых прибыльные матчах принять участие и как, наконец, победить там противника?

 

Подогревается накал спортивных страстей бросками кубиков, когда проводятся толчки, являющиеся одной из основ соревнований. Подобный элемент случайности, наряду с проведением трюков, из-за которых могут удалить игрока с поля (или же добавить очков в матче, если не заметят грязной игры), отвратит от Blood Bowl: Team Manager немало настольщиков. Стоит изначально понимать, что игра даже близко отношения не имеет к евро, а представляет собой хороший карточный трэш. Хорош он тем, что грань безумия здесь не преодолена, баланс соблюдён неплохо, что немаловажно для коробки, которую хочется доставать с полки и раскладывать снова и снова.

 

 

Несмотря на творящийся на полях стадионов беспредел, игрок, как уже было сказано выше, постоянно принимает множество решений. Куда посылать ударных бойцов, в какой момент применять свойства карт улучшений, стоит ли вообще ввязываться в матч или приберечь силы для важной встречи? Нельзя сказать, что последствия будут строго следовать плану тренера, ведь непредвиденные обстоятельства — кубы, фолы, неизвестно какие игроки на руках противников, — могут испортить лучшие прогнозы, однако, на подобное можно закладываться и, в конце концов, понадеяться на богов хаоса (что, как ни странно, любит делать команда Хаоса, напропалую фоля направо и налево, вытягивая пачки жетонов, среди которых нередко можно увидеть удаление игрока с поля).

 

В итоге для карточной игры с подобной темой дух спортивных состязаний передан как нельзя лучше — много менеджмент-тактики, много сражений на полях. Каждая из представленных в коробке шести рас имеет центральную идею своей команды, выраженную в способностях игроков: так, орки большие и сильные (могут сильно толкаться и валять остальных по полю), эльфы быстрые и ловкие (перехватывают мячи и прокручивают колоду в поисках подходящего в данный момент игрока), хаос нарушает правила и может выиграть у сколь угодно сильного противника, однако и удалений из матча нахватать способен много.      

 

 

Это не ККИ, где ядро вашей колоды составлено изначально и партия стремится выстроиться по заготовленному заранее сценарию, поэтому колода в Blood Bowl: Team Manager не так важна, да и командный ростер обновляется новыми картами в течение игры. Настолка, скорее, представляет собой вариацию на тему контроля территорий от Книции (с его Battle Line), смешанную с карточным Warhammer 40k: Conquest (WH40kCCG), где вы получаете профит от завоёванных территорий, и лёгким декбилдингом. Плюс, немного безумия и рандома в виде получаемых постоянно апгрейдов и неожиданных результатов на кубах (в последних трёх партиях мои противники упорно выкидывали два креста на обоих дайсах при попытках атаковать — а это 2,8 % шанс)

 

Зачем это играть?

 

Blood Bowl: Team Manager — это динамично, неглупо и, при правильном настрое, весело. Что ещё нужно от небольшой карточной игры? Если вам мало, то выходили два дополнения с ещё шестью командами и всякими нововведениями, типа контрактов для команд и специальных штрафов за нарушения. Но даже с базовой коробкой можно долго играться, занимая народ на полчасика-час.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
750k написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прекрасная игра. Купил себе при первой же возможности. Но сколько бы не играл, все равно остается ощущение рандома и дисбаланса.
Но, по мне, это скорее изюминка игры, чем минус. Поблажка на рандом влияет на стратегию, когда приходится держать в голове, что любой персоонаж с читтокеном может быть удален в конце раунда. И какие последствия будут от двух крестов, или может тогда просто постоять не махая кулаками. И т.д.

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

От двух крестов ещё никто не умирал. Ну почти никто)

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

С допом - так еще и воскресали, бывало. =ъ

powered_by_sith написал 2 года назад: #

И порой воскреснуть было единственным способом завалить какого-нибудь монстра)

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как было сказано, игру хочется доставать с полки снова и снова. Наверное, самая часто играемая настолка в нашей компании.

И хочу отметить, что мы играем с двумя дополнениями и только вчетвером - впятером, в меньшем количестве не садимся. И у нас игра занимает 3+ часа, но мы ещё играем длинный сезон (6 раундов вместо 5 - опции из первого дополнения).

Ещё в первом дополнении авторы игры предложили не использовать 7 карт улучшений, потому что они действительно нереально сильные, как говорилось выше.

Ну а такая дикая реиграбельность игры, как мне кажется, происходит от какого-то нечеловеческого баланса. Сколько раз играл в эту игру, постоянно удивлялся, что выигрывают разные команды, а не те которые кажутся сильней.

Про случайность могу сказать, что она не так велика, как кажется на первый взгляд. Броски кубов и жетоны нарушений правил довольно частое явление, поэтому даже выпадение двух крестиков с вероятностью 2,8 % не ставит крест на всей игре. В последней нашей игре один игрок выбросил дважды 2 крестика и его игроки получили 2 удаления от судьи, все это в течение одного раунда, и он набрал больше всех фанатов и выиграл партию. Наибольшая случайность игры заключается в контрактах с Violence TV и картах улучшений в колоде игрока, а точнее их порядке, но я думаю, что без этого было бы хуже.

Ну и резюмирую, 3+ часа игры появляются не из-за того, что мы очень медленно играем, а из-за того, что это игра непростых решений и победа в ней зависит не от случайности и команды, а от навыка игрока. Все принимаемые решения, а именно использовать ли навыки, только что введенного игрока или нет, имеют свои последствия. Разные игроки играют одними и теми же командами по-разному и с разным конечным результатом, поэтому игрой команды можно реально управлять.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

С допами не играл (наверно надо таки попробовать).
А с базой, по совести сказать, не совсем все радужно.
Может я ошибаюсь, но дуэльно лесные эльфы/скейвены и имперцы лучше прочих. При игре в 3-4 игра это преимущество нивелируется, но все равно у этих команд изначально заложены опции прокрутки колоды, а это весомое преимущество.

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это характеризует стиль игры того или иного игрока) В каждом дивизионе (OWA, CWC, DSS, PPG) есть одна команда, у которой в базовом ростере нет ни одного игрока с навыком бега, но они как-то справляются.

Пример, то что скейвены, эльфы и люди кажутся более сильными, значит, вы любите драфтить руку в поиске более сильных игроков, и избавляться от полуполезных игроков типа лайнмена. Другие команды типа тех же орков могут взять в команду звёздного игрока с навыком бега и делать также, но есть и альтернативные способы решения проблемы. Орки могут вместо своих лайнменов набирать в команду звёздных игроков, заменяющих собой этих самых лайнменов, поэтому даже избавляться ни от кого не придётся и бег не понадобится. К тому же у орков есть командное улучшение, позволяющее заменить уже вышедшего игрока, этот вариант даже лучше обычного навыка бега.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

У орков апгрейд действительно позволяет менять игрока на нового, но (!) с топдека и без абилок. Учитывая, изначально слабые возможности по взятию карт и непонятные шансы на хороших фрибутеров, все сводится к надежде на хорошие броски.

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зато этот апгрейд позволяет менять лежачего игрока, которого оппонент перед этим успешно завалил) Так что получается выгоднее бега, учитывая, что заменяемый игрок свои навыки отыграл и его даже завалили.

Ну у орков такие же шансы в начале игры как и у остальных. У них в стартовом ростере 6 игроков с навыком сбивания, трое из них атакуют с силой 4, один из них может с шансом 25 % атаковать дополнительно. Оппоненту будет очень тяжело набрать достаточно силы в конце матча.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы путаете апгрейд с абилкой базового юнита.
Возьмём крыс vs орков.
Вы получаете в стартовую руку орка 3 единички, тролля, двойку и тройку.
Крысы получают также: 3-1, 1-4, 1-2 и 1-3.
В итоге крысы избавятся от единичек и получат преимущество.

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вроде бы не путаю) апгрейд Illegal Substituon, у тролля кажется Pilling On способность называется.

Лайнменов в колоде 4, поэтому если стараться разбить напополам, то нужно немножко по другому делить. Можно конечно замоделировать вариант, когда все 4 лайнмена пришли в стартовую руку и в игре без муллигана это беда, но у меня бывало 4 лайнмена у лесных эльфов в стартовой руке и я их не мог никак скинуть)

Но даже если так, то в следующем раунде у орков будет нереально сильная рука. У крыс из перечисленного наименования может бежать только 2 и 3, их всего 5 штук) Могут вытянуть из колоды юнитов с бегом, а могут и без, скинуть придётся лайнменов, кто же будет защищать этих крыс от злых орков, у лежачих крыс сила маленькая)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Крысы играют без гвардов. Зачем они им?)))

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Тоже верно) Но у раннеров скейвенов проблема, когда их заваливают, у них сила обнуляется.
Вообще я сначала думал, что одни команды сильнее других и должны чаще выигрывать, но практика показала, что это самообман. Хотя есть команды с сильным стартовым ростером - команды из последнего дополнения, но они теряют в командных улучшениях, поэтому очень хороший баланс. Вот как раз в дуэли на старте игры нет никого страшнее демонов Нюргла)

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Командных улучшений у команды за игру бывает одно-два, если крупно повезет, три, почти всегда без возможности выбора, поэтому закладываться на какое-то определенное командное улучшение не имеет смысла.

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Некоторые из них игру выигрывают. А их количество зависит от того, насколько сильно хочется отобрать их у соперника, это вопрос мотивации)

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати от картинок в этой статье может сложиться впечатление, что игроки купались в командных улучшениях)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Последние фото это реальные партии в эту среду

RiveR написал 2 года назад: # скрыть ответы

мне кажется, если играть не ради фана (не только ради фана), а ради победы - то у других команд стратегия игры будет отличаться - стрелочники будут идти в игроков, тогда как остальные могут в апгрейды (собственные или общие) - тогда баланс несколько выправляется

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Согласен, тем более у лесных эльфов не самые сильные командные навыки. А у скейвенов и людей они хороши.

RAVE написал 2 года назад: # скрыть ответы

советую всем любителям этой игры попробовать Warhammer 40000 Conquest.
Механика розыгрыша юнитов на определенную планету очень похожа на матчи в блад боуле.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так я изначально писал, что геймплей очень похож на WH40K CCG - и там, и там практически идентичный процесс по area majority

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ещё можно вспомнить про Call of Cthulhu LCG и Star Wars LCG)

RAVE написал 2 года назад: # скрыть ответы

кто старое помянет...)
а конквест процветает

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Мне тоже почему-то кажется, что он лучше Зова Ктулху и Звёздных Войн)

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не ведитесь, это ЗЛО, т.е. ЖКИ :)

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Согласен, знали бы вы, как один мой знакомый расшифровывает эту аббревиатуру)

RAVE написал 2 года назад: #

у нас очень доброе комьюнити) И игра крутая!

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

За полчасика в Бладбоул не сыграть)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вдвоем это минут 20

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пять раундов, 20 минут, итого четыре минуты на раунд, с учетом выбора игроков и апгрейдов, вытягивания жетонов и прочего фидлинга. Не, как человек семейный я понимаю, что сам факт важнее продолжительности, но это как-то вообще вприпрыжку.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Спроси у Кседиха. Без суеты играли. Только не всегда с пятым раундом, ибо если 25:8, то какой смысл?

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

А зачем играть вдвоем?

knaff написал 2 года назад: #

Чтобы уложиться в 20 минут, очевидно же!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

А зачем играть?)))))))

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вдвоем - незачем.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Зря. Не хуже Конвоя, WH40CCG и прочих подобных игр

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не согласен. Игра вполне себе нормально "стягивается" (с удовольствием играл дуэльные матчи, они мне казались даже капельку более осмысленными), так и "растягивается" (однажды играли впятером, когда пятый игрок использовал вместо планшета с фанатиками телефон, куда он потихоньку вбивал набранные очки).

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, разумеется, я лишь высказал свое имхо) Я допускаю, что вдвоем это играбельно и кому-то приносит удовольствие, но эта игра про спорт, а спорт - компанейское занятие, которое интересно только при полном составе игроков (в футбол играть один на один или два на два не оч круто), иначе теряется львиная доля атмосферы и игровой логики (лиги и чемпионаты, в которых участвуют две команды - ну бред же:))

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Я не представляю как играть вдвоём. Один игрок воспользовался ошибкой другого и всю игру на этом построил.

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Тоже недавно ознакомился - был приятно удивлён. Отличная игра - внёс для себя в категорию любимых. Дуэльно бы не сел, ибо пропадает основная изюминка игры. На 3-4 игра рождает самые головоломные ситуации из серии "если я пойду сюда, то ...., а вот если сюда....".