-AdRiver-
Nataly23 написала 15 минут назад к игре Пандемия: # Я выиграла два раза при 6 эпидемиях в колоде на 4 игроков наверно из 5...
Nataly23 написала 20 минут назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Вы про какой доп? Про третий? Так вроде отзывы не очень на тесере... И...
Nataly23 написала 22 минуты назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Я бы хотела ее в коллекцию. Мне оформление очень нравится, хотя я фана...
kil_q написал полчаса назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 4.: # Как, отчасти, и в любой америтреш.
dar_ling написал 2 часа назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Они бы кубиковую локализовали хотя бы. Ну или доп (у которого оценка 7...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Alxin

Обзор «Обороны Порт-Артура»

14 ноября 2011

Информация

добавить
игры Оборона Порт-Артура. 1904 г.
компании Статус Белли
Дата: 14 ноября 2011
Оценка пользователей
8.5026
-

Игра «Оборона Порт-Артура» переносит игроков во времена трагичной, но героической обороны крепости Порт-Артур в эпоху русско-японской войны 1904-1905 года. Игра японского автора Тецуи Накамуры основана на нестандартной оригинальной механике «Storm over». Собственно, об этой игре я и хотел бы немного рассказать.

 

Сразу оговорюсь, опыта игры у меня нет. Обзор сделан, опираясь исключительно на знакомство с содержимым коробки и проштудированные правила.

 

Доставка «Лабиринта» сработала на «отлично», и вот, буквально 6 часов назад, я уже имел удовольствие ознакомиться с новоприобретённой коробкой. Скажу откровенно — заявленную «картонную коробку» я не обнаружил. Скажем так — это скорее плотная бумага, нежели картон. Не то, чтобы это было большой проблемой, и я прекрасно понимаю, что сделано это в целях удешевления, но коробочка мягковата и вряд ли задержится в таком агрегатном состоянии. Также не очень удобно, что она меньше по размеру «папочных» игр.

 

Но я отвлёкся. Коробка содержала в себе два листа с фишками, два одинаковых листа с подсказками, книгу правил, рекламный листок, два кубика и карту.

 

 

Я слегка опасался, что обещанный формат А1 окажется великоват, но был приятно удивлен, что карта идеально подходит под имеющийся у меня лист плексигласа, который я использую для игр от GMT: «Меч Рима», «На том стою» и «Наполеоника». Кстати, настоятельно рекомендую использовать для всех игр от Status Belli, да и вообще варгеймов — незаменимая вещь, которая поможет вам сохранить столь хрупкую и важную вещь — карту — и предоставит вам идеально ровную поверхность для фишек.

 

 

По стилистике оформления карта — шикарна и необычна! Признаюсь, я первый раз вижу подобного типа карту в играх. Перед нами — военно-топографическая карта Порта-Артура и прилегающих к нему окрестностей, с нанесёнными на неё обозначениями высот, отметками о фортификациях, линиях обороны и пометками на русском и, как я подозреваю, китайском. Карта поделена на 38 неровных секторов (никаких вам гексов или точек-городов), каждый из которых имеет свой фактор защиты. 5 областей отмечены как ключевые — контроль на конец хода любой из них означает поражение игрока за русских. Слева от карты размещаются два поля для реорганизаций обеих армий и Дорожка записи хода, которая информирует о подкреплениях, которые могут использовать игроки.

 

Фишки ничем особенным не выделяются — стандартный размер для «папочных» игр, хотя почему-то ожидал «здоровяков», как в «Бородинском сражении». Все фишки были тут же разделены (люблю я это дело — разделять и фасовать) и определены в пустовавший ранее органайзер от GMT. После недолгого обдумывания туда отправились фишки от всех имеющихся у меня игр от Status Belli.

 

Двусторонние листки помощи абсолютно одинаковы. Одна сторона призвана помочь с расстановкой и игрой за армию японцев, а другая — за русских. И вот мы подобрались к самому интересному — правилам.

 

Заметным бонусом любой игры на историческую тематику я считаю историческую справку по теме игры. В этом плане у разработчиков всё замечательно. Исчерпывающая статья, затрагивающая тему конфликта и непосредственно описание самой обороны, длившейся ни много ни мало 5 месяцев и унесшей жизни порядка 110 тысяч японских солдат и 26 тысяч русских воинов. Читается легко и с интересом, и единственное, о чём хотелось бы попросить разработчиков (если они вдруг прочитают этот обзор) — если бы вы к исторической справке прилагали бы небольшой перечень литературы, рекомендованный для углубленного ознакомления с темой, было бы просто замечательно! К своему стыду признаюсь, что факт обороны Порт-Артура для меня тёмное пятно в военной истории нашего государства, а потому с радостью бы ознакомился с книгами, рекомендованными составителем введения. А пока остаётся только рыть «Википедию» в надежде на то, что данные там имеют схожие источники, что и у авторов игры. Также был очень рад видеть исторические заметки по ходу чтения самих правил, объясняющие, например, почему именно такие модификаторы используются в игре.

 

Ну и последнее, о чём я ещё не успел рассказать, это сами правила. Буклет с ними содержит 8 страниц. Из них полторы — это историческая справка, одна с примером игры и ещё одна с описанием дополнительных усложняющих правил. Правила — просты и гармоничны, обозначения на фишках не отличаются от других игр, потому сложности не возникнет. В игре присутствует 4 типа войск: пехота, пулемёты, артиллерия и инженеры. Пехотные части делятся на регулярные и резервные, а также разделяются по принадлежности к тому или иному батальону и полку и нахождению — в подчинении какой бригады или дивизии состоят. Первые могут объединяться в группу из 3 частей, а вторые только из 2. Артиллерия в свою очередь делится на способную двигаться и стационарную. Инженеры же используются для повышения боеспособности частей.

 

Всего в игре 5 ходов, каждый из которых состоит из 3 фаз: Реорганизация, Действие, Завершение хода. В фазу Реорганизации прибывают подкрепления и восстанавливается порядок в разбитых частях. В фазу Действия каждый игрок по очереди выбирает часть или группу частей и выполняет одно из действий: Бомбардировка, Стрельба, Движение. Выполнив его, часть или группа частей переворачивается на неактивную сторону и больше в этом ходу действовать не может. Если с Движением и Бомбардировкой всё и так ясно, то вот третий вид имеет смысл описать подробнее. Стрельба может осуществляться как внутри сектора, так и в соседний, правда, при этом часть обнаруживает свои позиции и не получает фортификационный бонус от сектора, если его захотят впоследствии обстрелять.

 

Бой выглядит следующим образом (на примере артиллерии): Сила огня артиллерии 2, игрок бросает 2 кубика и прибавляет к результату силу огня. Разница между показателем защиты и силой огня — количество очков потерь. Потери распределяет обороняющийся игрок — за одно очко потерь он может обернуть активную фишку на неактивную сторону, либо отступить неактивной в ближайший сектор, за два убрать неактивную фишку в поле реорганизации или отступить активной частью, ну а за три очка придётся убрать активную часть в поле реорганизации.

 

Дальше пересказывать не вижу смысла. Сказанного должно хватить для общего представления об игре, ну а полные правила содержат в себе много интересных моментов, которые я не отразил в своем рассказе — атаки на пулемётные расчеты, дополнительные правила на «Белых повязок» и матросов, а также усложнённые правила по формированию групп частей.

 

В общем и целом — игра, лично для меня, явно «выстрелит». А потому жду с нетерпением, когда появится кто-то из гостей, которого смогу завлечь на 1-2 часа для полноценного теста.

 

Ну и под конец немного спойлеров. Как я уже писал выше — коробка содержит рекламный листок о продукции фирмы. Среди уже вышедших игр имеется и более подробная информация о грядущих релизах.

 

Игра «Сражение» — абстрактный бой для новичков. На выбор одна из 4 армий и несколько сценариев. Как пишут в листке: «Начинающим игрокам эта игра рекомендуется как знакомство с первым «варгеймом», искушённым знатокам она будет интересна, как простая «турнирная» сбалансированная игра, в которую можно быстро и легко сыграть за полчаса». Исключительно мои домыслы, основанные на внешнем виде обложек игр, говорят о том, что игра будет запакована так же, как «Оборона Порт-Артура». Возможно, цена будет в той же категории.

 

Игра «Сталинград. Уличные бои» — игра основана на игровой механике «Обороны Порт-Артура», автор тот же. Вот дальше в описании идёт следующая информация: «Длинная узкая карта, вытянувшаяся вдоль реки города, поделена на сектора», — очень сильно надеюсь, что карта не станет длиннее, чем в «Обороне Порт-Артура», что может быть не очень удобно. Формат и цена игры будут, видимо, сопоставимы с игрой этого обзора.

 

Игра «Господин Великий Новгород» — посвящена трём известным сражениям Новгородской республики в XIII веке: Невской битве, Ледовому побоищу и Раковору. Игра, судя по всему, будет иметь схожую механику с «Куликовской битвой». Появятся новые виды войск: рыцарская конница, пешие арбалетчики и тяжёлая пехота.

 

Игра «Швейцарский поход Суворова 1799»«Поле игры будет представлять собой карту Швейцарии, по которой из пункта в пункт перемещаются войска. В игре есть несколько сценариев». К сожалению, ничего более внятного в описании не сказано, но явно видно, что игра несколько выбивается из общей канвы. Тем интереснее будет её ожидание!

 

Что я бы хотел сказать в заключение. На мой не самый искушённый взгляд игрока в настольные дуэльные варгеймы, Status Belli взяли очень неплохой старт. Пробуксовав немного на хардкорных «Курске» и «Смуте», компания решила не ограничивать себя рамками шаблонов — теперь в их арсенале есть игры почти на любой вкус и сложность, в том числе радует тенденция к появлению локализаций — то, чего в нашей стране очень не хватает.

 

Собственно, на этой мажорной ноте и хотелось бы закончить. Надеюсь хотя бы общее впечатление я помог составить для интересующихся данной игрой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ThunderWolf написал 6 лет назад: #

спасибо за обзор.
Очень интересно, хотя местами и не очень понятно, ведь до этого в варгеймы я не играл...
во всяком случае если стану играть в варгеймы - начну вероятно с нее

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А про органайзер я бы послушал еще. У меня у самого от игр Статуса пока фишки в отдельных пакетах, по одной игре в пакет. Перед игрой долго приходится разбирать, сначала свои/чужие, потом все по корпусам, времени уйма.

Поэтому про варианты организации фишек и пару фоток поближе я бы послушал.

Спасибо

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не очень понял, как правильно в статью добавлять маленькое фото со ссылкой на большое, поэтому получились только маленькие.
Вот здесь видно более подробно, что из себя представляет органайзер:
http://tesera.ru/images/items/75424/photo.jpg

В свое время я заказал 5 штук отсюда: http://www.boardsandbits.com/product_info.php?products_id=19464
2 подарил, а три вот в дело пошли. В одну полностью разместились все компоненты Onward Christian soldiers, во второй большая часть Fields of Fire, ну и вот третий трей пригодился для аж 4 игр от Status Belli.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

О, большое спасибо.
Нужно будет на ББ тоже заказать такой органайзер.

Nelud написал 6 лет назад: #

Для картонных варгеймов вышеозначенный органайзер подходит идеально. Что неудивительно: его же GMT выпускает! Для всего остального советую присмотреться к органайзеру от Chessex: http://www.boardsandbits.com/product_info.php?products_id=13612
Он отличается тем, что у него не такие крутые стенки, как у GMT-шного. Но если в GMT-шном удобно хранить фишки войск, то Chessex-овский предназназначен только для ораганизации компонентов во время игры. Хранить же фишки лучше в пакетиках, но не каждый отдельный вид в своём маленьком пакетике (тогда это действительно будет головная боль, вынимать и складывать каждый раз), а отдельными группами в пакетах средних размеров. Тогда в начале игры высыпаем в какую-нибудь плоскую тарелку (чтобы по столу не раскатились) и быстро рассортировываем в этот органайзер от фирмы Chessex. Занимает сиё действо буквально 2 минуты (особенно, если участвуют все игроки), зато удобства добавляет на порядок.
Кстати, по поводу мелких пакетиков приведу пример. Пришла ко мне наконец-то игра Quarriors. Оказалось, что товарищи из WizKids решили нас осчастливить, положив каждый отдельный тип кубиков в свой зип-лок (т.е. в основном по 5 кубиков на пакетик). И вот, пару раз помучившись с распаковкой/запаковкой игры, пришлось их выкинуть и переложить всё это хозяйство в несколько больших пакетов: заклинания - в один, существа - в другой. Теперь всё гороздо удобнее стало.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Литература по теме

http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1089222/

Рекомендую обратить также внимание на морское сражение при Цусиме.

Я в свое время читал "Цусима" от А. Новиков-Прибой

Alxin написал 6 лет назад: #

Спасибо за ссылки. Воспользуюсь :)

BrazUno написал 6 лет назад: #

Ага, успел таки обозреть:) полночи поди не спал :) Замечательный обзор получился, не зря сном пожертвовал.

Spotty написал 6 лет назад: #

Прочитал с интересом.
И хотя еще не все игры от Статуса у меня дома опробованы эта механика заинтересовала. Думаю стоит взять, но снова придется решать вопрос как получить игру в Украине.

Анонсы новых игр тоже любопытно, хотя пока ничего нового кроме Порта брать не собираюсь.