-AdRiver-
AlexShepelev написал 5 минут назад к игре Иниш: # да. Клан уходит. Но там владелец клана может экшен карту сбросить, что...
UAnonim написал 7 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # Именно это я и хотел сказать, спасибо. :)
Confessor написал 8 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # Спасибо! Всё, вопросов больше нет.
GeniusGray написал 9 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # Только не до О на внешнем рынке, а до Х. На О можно еще продавать, но ...
UAnonim написал 10 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # В Бирмингеме можно, в Ланкашире нельзя. 9 страница правил, правый верх...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Ksedih

Чего ждать от Star Trek: Ascendancy? Часть 1

19 мая 2016

Информация

добавить
игры Star Trek: Ascendancy
компании Gale Force Nine
Дата: 19 мая 2016
Оценка пользователей
9.4349
-

Gale Force Nine уже совсем скоро, летом, выпустит глобальную космическую стратегию по Star Trek. Исследования космоса, захват планет, дипломатия, война — всё как обычно, только почему-то на троих игроков. Странное число для подобных игр, хотя осенью обещают издать две новые фракции (конечно же, двумя отдельными дополнениями), которые, наверное, предоставят возможность играть вчетвером-впятером.

 

Примечательна коробка, во-первых, тем, что она действительно большая, с кучей минек кораблей/строений (200+) и прочего стафа, типа тридцати картонных плашек планет; во-вторых, это Gale Force Nine, а они обладают самобытностью, так что можно ждать пары любопытных решений в игровом дизайне. Для интересующихся выходят небольшие превьюшки, с небольшой подборкой которых предлагаю ознакомиться.

 

 

Звёздная картография


Каждый игрок начинает освоение галактики из своей родной домашней системы. Отправляясь исследовать глубины космоса, участники партии будут прямо по ходу игры создавать уникальную карту галактики, выстраивая её из дисков-систем и космических «путей». То есть игровое поле в Star Trek: Ascendancy будет каждый раз генериться по-новому.

 

 

Диски систем представляют собой либо какие-то планеты, либо неизведанные космические феномены. Диски соединяются друг с другом картонными линиями космических «путей» различной длины, олицетворяющих собой оптимальные пространственные коридоры в глубоком космосе. Постепенно исследуя новые системы и выкладывая «пути» на стол, игроки создают игровое поле и рано или поздно встретятся друг с другом, объединив их участки космоса в каких-то точках.

 

Каждая система имеет максимально возможное количество «путей», которые могут быть проложены от/в неё — это число указано в нижней части диска. Как только от системы отходит максимум пространственных коридоров, больше их появиться уже не сможет. Этой механикой игры можно эффективно пользоваться, отрезая другие цивилизации от доступа к ключевым областям космоса. Количество линий, соединённых с системой, может варьироваться: далёкие миры имеют всего 2 «пути», в то время как другие системы 4 или 5.

 

Для того чтобы создать на столе новый «путь», корабль должен совершить гиперпространственный прыжок из системы, где он находится. Бросив специальный кубик, игрок определяет, какова будет длина нового «пути». Когда же корабль достигает конца космической дорожки, выкладывается новая система, либо происходит объединение с с соседней известной системой, до которой можно дотянуться.

 

 

До того как система соединена с двумя другими, она не зафиксирована на карте. Диск и «путь», присоединённый к нему, могут свободно вращаться, позволяя таким образом соединить две «плавающие» (незафиксированные) системы, сливая в одну галактику различные участки игрового поля.

 

 

Обзор дисков систем


По мере исследования и расширения космоса в Star Trek: Ascendancy игроки сами строят свою собственную галактическую карту, вытягивая случайный диск системы каждый раз, когда выходят из гиперпрыжка с пустого конца «пути». Есть два типа систем: планетарные и феномены. Планетарные системы — это миры, готовые к исследованию и колонизации. Феномены — опасные локации, где можно получить ценные научные знания.  

 

 

Во многих системах встречаются угрожающие навигации объекты, представляющие риск для кораблей или экипажа. Подобные системы в верхней части диска обозначены красным значком опасности с числом. Когда корабль/флот входит в такую систему, бросается кубик за каждый корабль. Если выброшенное значение равно или выше, чем уровень угрозы, корабль уничтожается! Апгрейды щитов судов модифицируют это число, защищая ваши звездолёты от гибели. Корабли вынуждены делать этот проверочный бросок каждый раз, только когда заканчивают движение в опасной системе; другими словами, корабли, просто висящие на орбите опасных систем, так же как и построенные в этой системе, защищены от подобной проверки и могут покинуть систему без происшествий.

 

Абсолютно все диски космических феноменов имеют значок угрозы, но если корабль выживает при входе в подобную систему, игрок получает ценный жетон исследования. Некоторые феномены, такие, как Murasaki 312, представляют небольшую угрозу, в то время как другие, подобные Neutron Star, совершенно смертельны! В конце каждого игрового раунда новый жетон исследования располагается на феномене, ожидая очередную команду храбрецов, готовую заполучить его. Однако, несмотря на то, что висеть на орбите феномена можно безопасно сколько угодно долго, для того, чтобы получать появляющиеся вновь и вновь жетоны исследования, придётся продолжать изучать объект, снова проходить тест на опасность, бросая кубик.

 

 

Планетарные же системы ценны ресурсами для освоившей их цивилизации. Миры, находящиеся в подобных системах, могут быть колонизированы, а их богатства использованы для стимуляции роста общества. Все планеты доступны для колонизации, но разные имеют отличающийся уровень ресурсов, которые могут быть разработаны, что делает некоторые системы более прибыльными. Цветные ярлыки около изображения планеты определяют возможности для возведения разных типов построек: производственных, исследовательских или культурных. На некоторых мирах (с белым ярлыком) можно построить что угодно.

 

 

 

Фаза строительства


Каждый ход игрока начинается с фазы строительства. Все действия в строительную фазу должны быть завершены до начала командной фазы этого хода. Во время строительной фазы цивилизации тратят свои ресурсы на создание кораблей, колоний и улучшение инфраструктуры. Здесь же проводятся исследования по улучшению оружия кораблей, защиты систем и дальнейшее развитие разработок спецпроектов.

 

Космические корабли можно производить только в домашней системе игрока или на строительных базах удалённых систем, которые он контролирует. Построив единовременно три и более кораблей в одной и той же системе, можно немедленно объединить эти суда во флот без обычных на это затрат в командной фазе (о чём расскажут в дальнейшем).

 

 

Любая цивилизация может учреждать колонии в неосвоенных системах, которые они контролируют своими кораблями. Неосвоенными считаются системы без построек. Чтобы создать полнофункциональную колонию на бесхозной планете, игрок должен потратить жетон культуры и убрать с поля один корабль, дислоцирующийся в нужной системе. Фигурка колонии располагается на планете, обозначая принадлежность мира к империи игрока.

 

После присоединения планеты к своей цивилизации можно начинать возводить различные постройки, добывающие сырьё на планете, проводящие передовые исследования и культурно обогащающие общество. Каждый мир способен поддерживать определённое количество и тип построек, о чём говорят разноцветные ярлыки вокруг планеты. Каждое сооружение генерирует соответствующий ресурсный жетон в конце каждого игрового раунда.

 

 

Изучение загадочных новых миров


Каждый раз, когда исследуется новая планетарная система, игрок тянет карту из колоды разведки. Эти карты предоставят игрокам острые ощущения и расскажут историю о том, что и кого экипаж корабля встретил в новой системе. Можно найти нетронутый, девственный мир, готовый к колонизации, или же столкнуться с полностью сформированной независимой цивилизацией, уже давно освоившей планету. Можно внезапно совершить прорывное научное открытие, получив немедленные преимущества, или столкнуться со смертельной опасностью, способной убить команду и уничтожить корабль!

 

Если ваш флот входит в опасную планетарную систему (с соответствующим значком вверху), все корабли должны сначала пройти эту стандартную проверку. Если любой из них выживет (или если эта планетарная система не является опасной), возьмите карту разведки и выполните её эффекты.

 

Всего существует четыре типа карт разведки (в колоде 45 карт, и сразу же сообщается, что их количество будет увеличено в дополнениях):

 

 

Первобытный мир

 

Это те планеты, которые прекрасно подходят для проживания и лишены разумной жизни, способной каким-либо образом помешать заселению.

 

 

Кризисы

 

Карты кризисов представляют собой какие-то проблемы и трудности, обнаруженные в системе. Некоторые из них добавляют в эту планетарную систему значок опасности, которую необходимо преодолевать как обычно (к тому же, если система уже имела такой значок, придётся проходить две проверки на опасность подряд). Некоторые карты кризисов могут оставаться в игре, если игрок не сможет преодолеть их при первом столкновении. Любые корабли, входящие в эту систему, будут сталкиваться с этим кризисом до тех пор, пока он положительно не разрешится.

 

 

Открытия

 

На планетах иногда могут оказаться нигде не виданные ранее чудеса, технологические открытия и контакты с новыми жизненными формами и видами. Эффекты большинства карт открытий мгновенные. Как и в случае с кризисами, есть несколько карт открытий, которые могут остаться в игре, если игрок не соответствует их условиям при первом столкновении.

 

 

Цивилизация

 

Некоторые планеты, куда прибудут ваши корабли, уже заселены, что повлечёт за собой контакт с независимой цивилизацией. Она может оказаться примитивной, докосмической и вышедшей в космос. Такие планеты могут присоединиться к вашей империи посредством дипломатических переговоров или же их можно будет просто завоевать, пользуясь своей военной мощью.

 

***

 

На сегодня всё. Начальная информация об игре не сильно объёмна и склоняет представление о Star Trek: Ascendancy к «тянем карты, кидаем кубы для прохождения проверок». Хоть как-то интересна разве что генерация игрового поля посредством тех самых картонных гиперпрыжковых путей различной длины. Надежда есть на спецпроекты, которые исследуются в фазу производства (типа технологий что-то) и которые, наверное, будут отличать расы друг от друга. Второй возможный луч света — флоты, группы кораблей, что-то дающие при формировании. 

 

Но пока, по мне, блекловато для глобальной 4X. Как всегда у Gale Force Nine, идеи хорошие, только дожимать бы ребятам их ещё. Скрестим пальцы в ожидании интересного продолжения? Вдруг, получится достойный конкурент аналогам.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Arurg написал 2 года назад: # скрыть ответы

На карте Pre-Warp: Level Zero хоббиты изображены?

Ogro написал 2 года назад: #

Ога. А на Orion Trader - Фантомас.

amoiseenko написал 2 года назад: #

вулканцы же

Dawnreader написал 2 года назад: #

Эксплорейшн и построение карты интересные, подождём остальных подробностей. Вообще сеттинг благодатный, но в экс-СССР не шибко популярный.

Michael написал 2 года назад: #

Игра с плавающей картой :) Интересная фишка. Игра пока не очень.

SOU написал 2 года назад: # скрыть ответы

По описанию игра, как -то простовата, без изюминки.

Aganov написал 2 года назад: #

По описанию одного эксплора? Ну в сравнении с эпическим исследованием в Эклипсе - да, куда уж